Научная статья на тему 'Методика создания мультимедийных пособий и программ занятие 7. Движущиеся объекты'

Методика создания мультимедийных пособий и программ занятие 7. Движущиеся объекты Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
86
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика создания мультимедийных пособий и программ занятие 7. Движущиеся объекты»

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Сологуб Валентина Александровна,

зав. УМК мультимедиатехнологий

АПК и ППРО

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ И ПРОГРАММ

Занятие 7. Движущиеся объекты

Работа с движущимися объектами. Эффекты анимации

Animation - «оживление» изображения.

На первом этапе познакомимся с общими вопросами анимации объектов. Не забывайте, что для «оживлен ия» объект должен быть активным, для этого надо поместить курсор на объекте и щелкнуть ле вой кнопкой мышки.

На Настройку анимац ии можно выйти двумя способами:

1. В меню Показ слайдов - Настройка анимации

или

2. Через Другие области задач

3. В том и другом случае откроется панель Настройка анимации

Показ слайдов Окно Справка

Начать показ F5

Настройка презентации.,. ^ Настройка времени Звукозапись...

I Управляющие кнопки Г| Настройка действия... | Эффекты анимации... фЪ) Настройка анимации.

I Смена слайдов...

5J1 Скрыть слайд

Произвольный показ.

S [Приступая к работе

| -/ | Приступая к работе Справка Поиск

Коллекция клипов Справочные материалы Буфер обмена

Создание презентации Справка по шаблону Общая рабочая область Обновления документов

Настройка анимации

Разметка слайда Дизайн слайда

Дизайн слайда - Цветовые схемы Дизайн слайда - Эффекты анимации

Смена слайдов

[Eft Добм-пь И>Фмст~^1

[Y Удииц. j

Мм»ij______________________

j iKiM npfclMipurfq V |

1>!яфдовд1:

CBtpKY___________________Ч|

^vj]

v

24

«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 6, 2008

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Если нажать на «Добавить эффект», то появится информация дляанимации на

• Вход в сл айд объекта ,

• Выделение,

• Выход из слайда и

• указан путь его перемещения.

Для того, чтобы запустить анимацию, необходимо ответить на некоторые вопросы:

• Как запустить слайд - по щелчку или автоматически?

• Одновременно с предыдущей командой или после?

• Направления команды: по вертикали или горизонтали, снизу или сверху и т.п.?

Добавление эффекта входа

0 A V

[ ]Йг Вомеююеекеи1 ]

& Вылет У*1 Ими падай

Катима »

St КОТИКА СИРРКТРНЧ1МЙ ft flvopeu

3t ПУкос ft Ourtriupt

St ^ CKTWpM

St Ptirib Л СЬЧг

St полосы It CIV^*Ач-ь

St №пш ft Чиммприжл

St ШН1ГН

ГНяХрыс

ft Вышатпи ^ --

^ Прсгжлиеи с увегжмешвн

] С

• Скорость «движения» команды?

• Через сколько времени после предыдущей команды должна б ыть выполнена новая команда?

• Нужно ли повторение какого-либо действия? Почти в каждом слайде присутствует текстовая информация, поэтому необходимо знать , как правильно

и красиво ее подать. Анимировать можно текст, как полностью, так и по словам и буквам. Любой рисунок, (фотографии, автофигуры можно «заставить» двигаться по любым траекториям и выполнять любые заданные эффекты анимации.

[Нктроиамнцрн

* 1*1 Л

[Ijfr

Начало

Поцегмд?

|Нк1рмиа

[е£г Добит-зффдт 1 |^| УддУ»|ёь|

HiHUKiiC: Калю** Нашло:

Л По

Направление

Па гсрнинтллн По ВЁртжзт

«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 6, 2008

25

________________^AOHHA^J^KO^A^MO^O^OrOjyHIEHOrO

Устано вка времени действия объекта в слайде

; H3trpv**:a анич4ц»1

|5й^Двблн1тьэффст^^ \*ч УДД1*ДЪ | Иминнне; Жалюзи

Ночопо:

D Пищ [фыьдошвге

■По гмм»иТ4Ли Сшцисть:

Сред»

| 0 о> 5fr np»«Oi*ftitem<г у]

*5 Звпумтъ |Ц№*(0И

Запуильщкт* с гредыдуиии | J| Запускатьп£слепредыдущего

□лржетры эффектов..

время...

Подлить сниширвтиук! ереяеннумз иглпу

1 ^НдсТ|нАи гиг т|ги[м

!^|аг»1ть

1. Установите курсор на названии файла объекта и щелкните правой кнопкой мышки.

2. Выделите «Вре мя».

3. Установите время после предыдущего действия.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Если необходимо повторить данный эффект несколько раз, то откройте «Повторен ие».

Если у Вас несколько объектов, например, два или более, то для каждого из них выполняются аналогичные действия.

По аналогии Вы сможете задать анимацию«выхода» объекта из слайда,его «выделение» и «пути перемещения».

Добавление эффекта «выделения»

Вход

fttottrn а-ад*1

Еылеление & Выход

ГЪ/ТИ rWVHAMIAWH ft

Чю5ыдс6ав*гъ «WUK№| .выдайте «вчеуг ihj еявЦе, ijjfe/THAipmfe im№>

Добавление эффекта выделения

Общие А,

^ Вращение Ж Изменение начертания

^ Изменение размера Изменение размера шрифта

^ Изменение цвета заливки Изменение цвета линии

Д Изменение цвета текста А Изменение шрифта

Tf?] Прозрачность

Простые

^ Высветление ^ Дополнительный цвет

^ Дополнительный цвет 2 $ Затемнение

^ Контрастирующий цвет Кратковременное расширение

^ Перекрашивание ^ Перекрашивание

^ Переход цвета Ж Подчеркивание

Ж Полужирное начертание ^ Приведение к серому

Растяжение по вертикали

0 Просмотр эффекта ОК Отмена

Добавление эффекта выхода.

Добавлениепути пер емещения.

Откройте программу и подготовьте рабочее поле. Вам предстоит выполнить комплекс упражнений по созданию слайда.

В соответствии с напр авлениями вашей работы придумайте сюжет для одного слайда, где будут использоваться, например, текст, графика, рисунки, фотографии, выбран соответствующий фон, оформление.

1) Выделите поле для заголовка и напечатайте его. Команды:

««Надпись»», нарисуйте рабочее поле под текст, в меню «Формат» установите размеры шрифта, его цвет, подчеркивание.

26

«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 6, 2008

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

ДэФартмнм эффект* iwhuj Р^1

1 * Яьшч J Чвычтнччйгцп

iC Жинли

^ H.'o'nvnir £

VSli-.,™

£

ф P-MTripMfrH'

S С№Г

iG CVUAtJflnOMfU jjf служил

£швл

Прогтиг

DwiHTMM 4

Si -ri[HHg-AfllW4 ЖДГ-HHimH Снрт1«нч ? ис-кц

jtiwr» | м ~| | риди 1.

2) Найдите в коллекции рисунков объекты, соответствующие Вашему заголовку и встав ьте их.

Далее Вам предстоит заставить двигаться объекты. По сле анимации текста п роделайте те же операции с остальными объектами слайда в той очередности, в которой Вы сами хотите это у видеть, при этом не забывайте сделать их поле активные.

Для просмотра воспользуйтесь в «Настройке ани-маци и» миниэкраном. Перем естите курсор на «Просмотр» и щелкните мышкой, а для подтверждения выбора - на «О К».

Выполните 7 слайдов на разные сюжеты с учетом использования цвета для передачи настроения.

Савельев Д.С.,

ИПКПРО Улья новск

ПЕДАГОГ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

развития нип овационжых процессов

Как можно охарактеризоватьуровень педагогов - исследователей?

Характеристики групп педагогов-исследователей; мотивы участия педагогов в научной работе; осведомленность педагогов; теоретический уровень; способности педагогов-исследователей; виды исследовательских работ; результаты научной деятельности педагогов-исследователей; коэффициенты корреляции

Фигура педагога-исследователя традиционно является предметом административного интереса. На педагогов-исследователей надеются руководители экспер иментальных площадок и члены Областного экспертного совета. От их умения, квалификации, трудолюбия и творчества зависит успешность выполнения технических заданий конкретных этапов и всего эксперимента в целом. В последнее время на педагогов-исследователей все чаще направляется также интерес научный. Кто такой педагог-исследователь Программы развития инновационных процессов (РИП)? Каковы его возможности и творческие интересы? Какова эффективность его научного труда? Какие его качества оказывают влияние на научную деятельность?

В поисках ответов на эти вопросы в декабре 2006 -январе 2007 года был проведен опрос слушателей методологического семинара педагогов-исследователей Про-

граммы РИП. Всего было обработано 39 анкет. Опро с показал следующую картину.

Педагог-исследователь 2007 года - это опытный работник образования, в большей степени администратор (85%) чем учитель (31%), имеющий стаж педагогической деятельности более 20 лет (со средним отклонением плюс-минус 9 лет), первую и высшую квалификационную категории и, конечно, высшее образование (97%).

В анализируемой выборке оказалось достаточно много новичков в научной работе, посещающих семинар педагогов-исследователей год или менее. Поэтому в дальнейшем описании целесообразно было выделить из всех опрашиваемых группу педагогов, уже имеющих некоторые результаты своей научной работы в виде публикаций или неопубликованных разработок. Условно она была названа группой опытных

«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 6, 2008

27

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.