ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Сологуб Валентина Александровна,
зав. УМК мультимедиатехнологий
АПК и ППРО
МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ И ПРОГРАММ
Занятие 7. Движущиеся объекты
Работа с движущимися объектами. Эффекты анимации
Animation - «оживление» изображения.
На первом этапе познакомимся с общими вопросами анимации объектов. Не забывайте, что для «оживлен ия» объект должен быть активным, для этого надо поместить курсор на объекте и щелкнуть ле вой кнопкой мышки.
На Настройку анимац ии можно выйти двумя способами:
1. В меню Показ слайдов - Настройка анимации
или
2. Через Другие области задач
3. В том и другом случае откроется панель Настройка анимации
Показ слайдов Окно Справка
Начать показ F5
Настройка презентации.,. ^ Настройка времени Звукозапись...
I Управляющие кнопки Г| Настройка действия... | Эффекты анимации... фЪ) Настройка анимации.
I Смена слайдов...
5J1 Скрыть слайд
Произвольный показ.
S [Приступая к работе
| -/ | Приступая к работе Справка Поиск
Коллекция клипов Справочные материалы Буфер обмена
Создание презентации Справка по шаблону Общая рабочая область Обновления документов
Настройка анимации
Разметка слайда Дизайн слайда
Дизайн слайда - Цветовые схемы Дизайн слайда - Эффекты анимации
Смена слайдов
[Eft Добм-пь И>Фмст~^1
[Y Удииц. j
Мм»ij______________________
j iKiM npfclMipurfq V |
1>!яфдовд1:
CBtpKY___________________Ч|
^vj]
v
24
«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 6, 2008
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Если нажать на «Добавить эффект», то появится информация дляанимации на
• Вход в сл айд объекта ,
• Выделение,
• Выход из слайда и
• указан путь его перемещения.
Для того, чтобы запустить анимацию, необходимо ответить на некоторые вопросы:
• Как запустить слайд - по щелчку или автоматически?
• Одновременно с предыдущей командой или после?
• Направления команды: по вертикали или горизонтали, снизу или сверху и т.п.?
Добавление эффекта входа
0 A V
[ ]Йг Вомеююеекеи1 ]
& Вылет У*1 Ими падай
Катима »
St КОТИКА СИРРКТРНЧ1МЙ ft flvopeu
3t ПУкос ft Ourtriupt
St ^ CKTWpM
St Ptirib Л СЬЧг
St полосы It CIV^*Ач-ь
St №пш ft Чиммприжл
St ШН1ГН
ГНяХрыс
ft Вышатпи ^ --
^ Прсгжлиеи с увегжмешвн
] С
• Скорость «движения» команды?
• Через сколько времени после предыдущей команды должна б ыть выполнена новая команда?
• Нужно ли повторение какого-либо действия? Почти в каждом слайде присутствует текстовая информация, поэтому необходимо знать , как правильно
и красиво ее подать. Анимировать можно текст, как полностью, так и по словам и буквам. Любой рисунок, (фотографии, автофигуры можно «заставить» двигаться по любым траекториям и выполнять любые заданные эффекты анимации.
[Нктроиамнцрн
* 1*1 Л
[Ijfr
Начало
Поцегмд?
|Нк1рмиа
[е£г Добит-зффдт 1 |^| УддУ»|ёь|
HiHUKiiC: Калю** Нашло:
Л По
Направление
Па гсрнинтллн По ВЁртжзт
«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 6, 2008
25
________________^AOHHA^J^KO^A^MO^O^OrOjyHIEHOrO
Устано вка времени действия объекта в слайде
; H3trpv**:a анич4ц»1
|5й^Двблн1тьэффст^^ \*ч УДД1*ДЪ | Иминнне; Жалюзи
Ночопо:
D Пищ [фыьдошвге
■По гмм»иТ4Ли Сшцисть:
Сред»
| 0 о> 5fr np»«Oi*ftitem<г у]
*5 Звпумтъ |Ц№*(0И
Запуильщкт* с гредыдуиии | J| Запускатьп£слепредыдущего
□лржетры эффектов..
время...
Подлить сниширвтиук! ереяеннумз иглпу
1 ^НдсТ|нАи гиг т|ги[м
!^|аг»1ть
1. Установите курсор на названии файла объекта и щелкните правой кнопкой мышки.
2. Выделите «Вре мя».
3. Установите время после предыдущего действия.
Если необходимо повторить данный эффект несколько раз, то откройте «Повторен ие».
Если у Вас несколько объектов, например, два или более, то для каждого из них выполняются аналогичные действия.
По аналогии Вы сможете задать анимацию«выхода» объекта из слайда,его «выделение» и «пути перемещения».
Добавление эффекта «выделения»
Вход
fttottrn а-ад*1
Еылеление & Выход
ГЪ/ТИ rWVHAMIAWH ft
Чю5ыдс6ав*гъ «WUK№| .выдайте «вчеуг ihj еявЦе, ijjfe/THAipmfe im№>
Добавление эффекта выделения
Общие А,
^ Вращение Ж Изменение начертания
^ Изменение размера Изменение размера шрифта
^ Изменение цвета заливки Изменение цвета линии
Д Изменение цвета текста А Изменение шрифта
Tf?] Прозрачность
Простые
^ Высветление ^ Дополнительный цвет
^ Дополнительный цвет 2 $ Затемнение
^ Контрастирующий цвет Кратковременное расширение
^ Перекрашивание ^ Перекрашивание
^ Переход цвета Ж Подчеркивание
Ж Полужирное начертание ^ Приведение к серому
Растяжение по вертикали
0 Просмотр эффекта ОК Отмена
Добавление эффекта выхода.
Добавлениепути пер емещения.
Откройте программу и подготовьте рабочее поле. Вам предстоит выполнить комплекс упражнений по созданию слайда.
В соответствии с напр авлениями вашей работы придумайте сюжет для одного слайда, где будут использоваться, например, текст, графика, рисунки, фотографии, выбран соответствующий фон, оформление.
1) Выделите поле для заголовка и напечатайте его. Команды:
««Надпись»», нарисуйте рабочее поле под текст, в меню «Формат» установите размеры шрифта, его цвет, подчеркивание.
26
«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 6, 2008
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
ДэФартмнм эффект* iwhuj Р^1
1 * Яьшч J Чвычтнччйгцп
iC Жинли
^ H.'o'nvnir £
VSli-.,™
£
ф P-MTripMfrH'
S С№Г
iG CVUAtJflnOMfU jjf служил
£швл
Прогтиг
DwiHTMM 4
Si -ri[HHg-AfllW4 ЖДГ-HHimH Снрт1«нч ? ис-кц
jtiwr» | м ~| | риди 1.
2) Найдите в коллекции рисунков объекты, соответствующие Вашему заголовку и встав ьте их.
Далее Вам предстоит заставить двигаться объекты. По сле анимации текста п роделайте те же операции с остальными объектами слайда в той очередности, в которой Вы сами хотите это у видеть, при этом не забывайте сделать их поле активные.
Для просмотра воспользуйтесь в «Настройке ани-маци и» миниэкраном. Перем естите курсор на «Просмотр» и щелкните мышкой, а для подтверждения выбора - на «О К».
Выполните 7 слайдов на разные сюжеты с учетом использования цвета для передачи настроения.
Савельев Д.С.,
ИПКПРО Улья новск
ПЕДАГОГ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
развития нип овационжых процессов
Как можно охарактеризоватьуровень педагогов - исследователей?
Характеристики групп педагогов-исследователей; мотивы участия педагогов в научной работе; осведомленность педагогов; теоретический уровень; способности педагогов-исследователей; виды исследовательских работ; результаты научной деятельности педагогов-исследователей; коэффициенты корреляции
Фигура педагога-исследователя традиционно является предметом административного интереса. На педагогов-исследователей надеются руководители экспер иментальных площадок и члены Областного экспертного совета. От их умения, квалификации, трудолюбия и творчества зависит успешность выполнения технических заданий конкретных этапов и всего эксперимента в целом. В последнее время на педагогов-исследователей все чаще направляется также интерес научный. Кто такой педагог-исследователь Программы развития инновационных процессов (РИП)? Каковы его возможности и творческие интересы? Какова эффективность его научного труда? Какие его качества оказывают влияние на научную деятельность?
В поисках ответов на эти вопросы в декабре 2006 -январе 2007 года был проведен опрос слушателей методологического семинара педагогов-исследователей Про-
граммы РИП. Всего было обработано 39 анкет. Опро с показал следующую картину.
Педагог-исследователь 2007 года - это опытный работник образования, в большей степени администратор (85%) чем учитель (31%), имеющий стаж педагогической деятельности более 20 лет (со средним отклонением плюс-минус 9 лет), первую и высшую квалификационную категории и, конечно, высшее образование (97%).
В анализируемой выборке оказалось достаточно много новичков в научной работе, посещающих семинар педагогов-исследователей год или менее. Поэтому в дальнейшем описании целесообразно было выделить из всех опрашиваемых группу педагогов, уже имеющих некоторые результаты своей научной работы в виде публикаций или неопубликованных разработок. Условно она была названа группой опытных
«Муниципальное образование: инновации и эксперимент» № 6, 2008
27