Научная статья на тему 'Методика разработки стратегии инновационных предприятий'

Методика разработки стратегии инновационных предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
140
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макарова Е. Е., Бор В. Н.

Методика разработки стратегии инновационного предприятия формируется за счет анализа внешней и внутренней среды предприятия, а также стратегического состояния инновационной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Макарова Е. Е., Бор В. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The technique of working out of strategy of the innovative enterprise is formed at the expense of the analysis of the external and internal environment of the enterprise, and also a strategic condition of innovative activity.

Текст научной работы на тему «Методика разработки стратегии инновационных предприятий»

«О национальной платежной системе». Статья 1, часть 1 проекта закона гласит: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует правоотношения с участием субъектов национальной платежной системы в связи с оказанием ими услуг в рамках национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе», что по сути формирует основы национальной платежной системы.

Целями законопроекта «О национальной платежной системе» являются законодательное закрепление понятия «платежная система», установление требований к организации и функционированию таких систем, а также надзору и контролю за их деятельностью.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что рынок электронных платежей не стоит на месте, а вместе с ним вперед продвигается и система интернет-банкинга. Если же из сложившихся тенденций выделить основные факторы определяющие развитие интернет-банкинга в России, то можно выделить следующие: положительная динамика проникновения Интернета в России, сокращение расходов на поддержку массовых транзакций со стороны банков, заинтересованность потребителей в самостоятельном и оперативном управлении своими средствами.

Литература

1. www.sbrf.ru

2. Финанс № 14 (345) 25.04.2010

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Макарова Е.Е., канд. экон. наук, доцент Бор В.Н., канд. экон. наук, доцент Подольский институт (филиал) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» г. Подольск, Россия

Методика разработки стратегии инновационного предприятия формируется за счет анализа внешней и внутренней среды предприятия, а также стратегического состояния инновационной деятельности.

The technique of working out of strategy of the innovative enterprise is formed at the expense of the analysis of the external and internal environment of the enterprise, and also a strategic condition of innovative activity.

Стратегическое управление инновационным предприятием - это основа современного процесса предвидения глобальных изменений в экономической ситуации, обеспечивающих его выживание в ужесточающейся конкуренции.

Для разработки стратегии инновационного предприятия необходимо решать следующие задачи:

1 ) установить соответствие стратегии предприятия организационной структуре, инфраструктуре и системе управления информацией на предприятии;

2) определить типы инновационной политики, наиболее соответствующие основным целям и рыночным позициям предприятия;

3) определить уровень инновационного развития предприятия и в соответствии с этим строить стратегию предприятия;

4) выбрать оптимальную систему контроля за ходом реализации стратегии на инновационном предприятии.

Учитывая вышеперечисленные задачи, предлагается следующая схема, отражающая последовательность проведения этапов разработки стратегии инновационных предприятий, которая может выглядеть следующим образом на рис. 1.

Инновационное предприятие, как правило, применяет несколько взаимосвязанных либо дополняющих друг друга стратегий. Получение прибыли и ее максимизация является основополагающей целью предприятия в рыночных условиях, для ее достижения предприятие определяет конкретные цели более низких порядков. Среди общих социально-экономических целей второго уровня дерева целей автором выбраны следующие: рост масштабов производства; рост доли рынка; стабилизацию положения на рынке; освоение новых рынков.

Для выбора стратегии инновационного предприятия целесообразно воспользоваться матричным методом. Для этого необходимо использовать данные об уровне инновационного развития, в зависимости от перспективности отрасли, которые необходимо сформировать в портфель стратегий.

Правильно сформированный портфель стратегий способствует более рациональному распределению ресурсов и, соответственно, влияет на эффективность деятельности предприятия в целом. Однако процесс разработки и внедрения стратегии инновационного предприятия во многом зависит от факторов внешней среды предприятия. При разработке стратегии необходимо учитывать потенциал конкурентов, отношение государства к инновационной деятельности предприятия и общую научно-техническую, экономическую, политическую, социальную атмосферу в стране.

Рис. 1. Методика разработки и реализации стратегии инновационного предприятия

В результате реализации предложенной методики стратегия инновационного предприятия должна принять следующий вид, который изображен на рис. 2.

Рис. 2. Элементы стратегии инновационного предприятия

Таким образом, предложенный порядок выбора оптимальной стратегии инновационного предприятия выполняется в несколько этапов, алгоритм отличается комплексным скоординированным подходом. Особенностью, предложенного автором подхода является то, что на этапе стратегического анализа помимо анализа внешней среды, в которой функционирует предприятие, внутренней среды самого предприятия, необходима оценка стратегического состояния инновационной деятельности, позволяющая определить уровень развития инновации на предприятии.

МОДЕРНИЗАЦИЯ НАУКИ В ПРЕОДОЛЕНИИ РОССИЙСКИХ И МИРОВЫХ ПРОБЛЕМ

Малиновский Л.Г., доктор технических наук, старший научный сотрудник Институт проблем передачи информации им. А.А.Харкевича РАН г. Москва, Россия

На базе предложенной автором модернизации научной рациональности намечены пути преодоления процесса исчезновения России и мировой нравственной деградации.

The author proposed modernized scientific rationality concept that outlines ways to overcome extinction of Russia and world moral degradation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.