Научная статья на тему 'МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ НА ОСНОВЕ МАГЛЕВ-ТЕХНОЛОГИЙ'

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ НА ОСНОВЕ МАГЛЕВ-ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
62
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МАГЛЕВ-ТЕХНОЛОГИИ / МЕТОДИКА ОЦЕНКИ / МЕТОДЫ ОЦЕНКИ / ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Скитёва Е. И.

В статье рассматривается методика оценки затрат по строительно-монтажным работам, источником финансирования которых являются бюджетные средства различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Рассмотрена методика закупки основных средств, источником финансирования которых является государственные компании и частный капитал. Рассмотрен порядок оценки экономической эффективности для Маглев-трасс. Определены объекты оценки комплекса Маглев. Рассмотрена целесообразность применения методики UNIDO для оценки комплекса Маглев. Определены методы сметной стоимости строительства при использовании как бюджетных источников финансирования, так и частного капитала. Рассмотрено применение сметных норм и единичных расценок при оценке стоимости строительства. Рассмотрен порядок оценки на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование при отсутствии их в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. Указаны показатели эффективности инвестиционных проектов. Рассмотрены перечень необходимых затрат подготовительного периода комплекса Маглев. Определен состав проектно - сметной документации для принятия решения о строительстве объектов. Отражены основные положения методики определения сметной стоимости строительства. Определен порядок проведения закупочных процедур при оценке комплекса Маглев. Указаны нормативные документы, регламентирующие оценку экономической эффективности Маглев технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHOD OF CALCULATION OF ECONOMIC EFFICIENCY OF DEVELOPMENT OF TRANSPORT CORRIDORS ON THE BASIS OF MAGLEV-TECHNOLOGIES

The article discusses the methodology for estimating the costs of construction and installation works, the source of financing of which is the budgetary funds of various levels of the budgetary system of the Russian Federation. The method of purchasing fixed assets, the source of financing of which is state-owned companies and private capital, is considered. The procedure for evaluating economic efficiency for maglev routes is considered. The objects of evaluation of the Maglev complex are determined. The expediency of using the UNIDO methodology for assessing the Maglev complex is considered. Methods for the estimated cost of construction are determined using both budgetary sources of financing and private capital. The application of estimated norms and unit prices in assessing the cost of construction is considered. The evaluation procedure for individual materials, products, structures and equipment in the absence of them in the federal state information system of pricing in construction is considered. The indicators of the effectiveness of investment projects are indicated. The list of necessary costs of the preparatory period of the Maglev complex is considered. The composition of the design and estimate documentation for making a decision on the construction of facilities has been determined. The main provisions of the methodology for determining the estimated cost of construction are reflected. The procedure for conducting procurement procedures in the evaluation of the Maglev complex has been determined. The regulatory documents regulating the assessment of the economic efficiency of Maglev technologies are indicated.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ НА ОСНОВЕ МАГЛЕВ-ТЕХНОЛОГИЙ»

Методика расчета экономической эффективности развития транспортных коридоров на основе Маглев-технологий

Скитёва Елена Ивановна,

кандидат экономических наук, кафедра «Менеджмент и маркетинг», ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», Elenaskiteva@gmail.com

В статье рассматривается методика оценки затрат по строительно-монтажным работам, источником финансирования которых являются бюджетные средства различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Рассмотрена методика закупки основных средств, источником финансирования которых является государственные компании и частный капитал. Рассмотрен порядок оценки экономической эффективности для Маглев-трасс. Определены объекты оценки комплекса Маглев. Рассмотрена целесообразность применения методики UNIDO для оценки комплекса Маглев. Определены методы сметной стоимости строительства при использовании как бюджетных источников финансирования, так и частного капитала. Рассмотрено применение сметных норм и единичных расценок при оценке стоимости строительства. Рассмотрен порядок оценки на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование при отсутствии их в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. Указаны показатели эффективности инвестиционных проектов. Рассмотрены перечень необходимых затрат подготовительного периода комплекса Маглев. Определен состав проектно -сметной документации для принятия решения о строительстве объектов. Отражены основные положения методики определения сметной стоимости строительства. Определен порядок проведения закупочных процедур при оценке комплекса Маглев. Указаны нормативные документы, регламентирующие оценку экономической эффективности Маглев технологий. Ключевые слова: Маглев-технологии, методика оценки, методы оценки, транспортные коридоры.

Технология Маглев представляет собой поезд на магнитной подушке, двигающийся при помощи силы искусственно созданного магнитного поля. Такой поезд движется без касания поверхности рельса. Единственно тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Маглев относится к монорельсовому транспорту.

Внедрение технологии Маглев относится к инвестиционному проекту, предполагающему использование методики UNIDO [1]. Методика UNIDO представляет собой стандарт составления бизнес - плана. В соответствие со стандартами UNIDO бизнес -план должен содержать 10 частей, которые включают раздел 8 «Оценку эффективности проекта». Структура бизнес - плана согласно стандарту UNIDO представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура бизнес - плана согласно стандарту UNIDO

X X О го А С.

X

го m

о

Оценка эффективности инвестиционного проекта состоит из нескольких этапов. На первом этапе определяются цели и назначение инвестиционного проекта. Для Маглев - трасс следует определить цель и назначение. Это может быть, как разгрузка транспортной системы (например, города), так и обеспечение перевозки сырья от производителя до места переработки или другое. От

2 О

м м

см см о см

СП

о ш т

X

<

т о х

X

назначения проекта зависит структура и размер издержек. На втором этапе определяются издержки, такие как затраты подготовительного периода (инвестиции) и затраты основного периода (расходы по эксплуатации). При этом могут учитываться социальные последствия реализации проекта, а также риски. После определения издержек и расчета денежного потока рассчитывают дисконтированный денежный поток, определяются показатели эффективности проекта.

К показателям эффективности инвестиционного проекта относятся: срок окупаемости, коэффициент эффективности инвестиций, чистый дисконтированный поток, индекс рентабельности, внутренняя норма доходности, дисконтированный срок окупаемости и др.

На этапе определения затрат подготовительного периода определяется перечень необходимых инвестиций, их источники и методика расчета.

Объектами оценки затрат подготовительного периода представлены на рисунке 2.

кабели, распределительные станции и другое оборудование. Система управления работой включает в себя оборудование для контроля гарантии безопасности.

После принятия решения о строительстве объекта в обязательном порядке составляется технико - экономическое обоснование и проектно - сметная документация. В состав проектно - сметной документации входят карты (схемы), определяющие архитектурные, функционально - технологические, конструктивные, инженерно - технические расчеты и решения. В состав проектно -сметной документации входят сметы. Сметы на строительные работы составляет компания - подрядчик. При составлении сметы используются различные методы по определению сметной стоимости. На выбор тех или иных методов влияет экономическая ситуация, а также источники финансирования. При необходимости используют несколько методов определения сметной стоимости.

На рисунке 3 представлены методы определения сметной стоимости.

Методы определения сметной стоимости

Базнсно - индексный

Ресурсно - индексный

Ресурсно -ранжирный

Ресурсный

з аз и с но - компенсационный

Повременный

Аналоговый

Рисунок 2 - Объекты оценки комплекса Маглев

Транспортные коридоры, реализуемые на магнито-левитационных технологиях, предполагают транспортную систему, состоящую из элементов: пути, транспортного средства, источника питания, системы управления работой, вагоны, остановки (пункты погрузки и разгрузки) и др.

Путь или направляющая определяет направление движения, принимает нагрузку поезда на себя. Надстройка направляющей состоит из сварных стальных и железобетонных направляющих балок для соединения статоров, и опорной конструкции. Опорная конструкция состоит из железобетонных опор и фундаментов.

Транспортное средство состоит из левитационного шасси и магнитов, установленных на шасси, вторичной системы подвески и секций транспортного средства, если это пассажирский поезд. Сюда же входят электроприборы, такие как бортовые аккумуляторы, система аварийного торможения, система контроля левитации.

Источником питания служит система электроснабжения, в которую входят подстанции, путевые фидерные

Рисунок 3 - Методы определения сметной стоимости

Базисно-индексный метод — калькулирование стоимости работ путём определения её цены в базисном уровне цен и пересчёта с использованием системы индексов.

Ресурсно-индексный метод — предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

Необходимая для расчета информация поступает из центров, специализирующихся на ценообразовании в области строительства.

Ресурсно-ранжирный метод - предусматривает на первом этапе определение прямых затрат на основные виды ресурсов (ресурсы, составляющие не менее 90% прямых затрат) в текущих ценах на основе перемножения показателей расхода ресурсов в натуральном выражении на их текущую стоимость с последующим их суммированием.

Ресурсный метод — калькулирование в текущих или прогнозных ценах необходимых ресурсов в натуральных измерителях, на основе потребности в материалах, изделиях, конструкциях, строительных машинах и механизмах, затратах труда рабочих. Расход и перечень включаемых ресурсов определяются исходя из данных

в проектной документации, нормативах и других источниках.

Ресурсный метод составления смет позволяет с высокой точностью определить итоговую стоимость продукции в каждый конкретный период времени. В расчете учитываются все прямые расходы предстоящего строительства, а также дополнительные расходы, которые часто возникают на строительстве. Ресурсный метод составления сметной документации по отношению к крупным объектам возможен при условии наличия специализированных компьютерных программ.

Базисно-компенсационный метод - это суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с изменением цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы (материальные, технические, энергетические, трудовые, оборудование, инвентарь, услуги и пр.).

Расчётные данные уточняются на этапе проектирования и непосредственно самого сооружения объекта. Итоговые значения зависят от рыночных цен. Использование базисно-компенсационной методики составления смет предполагает полную компенсацию реальных издержек, понесенных подрядчиком за счёт стороны заказчика. При расчете компенсации в стоимости возникает необходимость обоснования удорожания.

Повременный метод подготовки сметной документации предполагает расчёт стоимости, исходя из цены единицы времени, затраченной специалистом. Указанную методику применяют при локальных и небольших по объему работах - ремонте бытового характера, локального подряда.

Аналоговый метод составления смет на строительство зданий, объектов недвижимости или других сооружений. Данный метод актуален при наличии банка данных, где указаны цены на уже готовые или запланированные к строительству объекты. Исходные данные в рассматриваемом случае должны полностью совпадать. Согласно имеющимся данным, аналоговый метод подходит для проектов, находящихся на разных стадиях готовности, при наличии возможности применения удельных укрепленных показателей и значений стоимости (в случае с площадью речь идёт об единице площади или пути).

Использование методов оценки сметной стоимости объекта в зависимости от источников финансирования представлены на рисунке 4.

При условии использования не менее 50% средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации оценка строительно - монтажных работ базируется на Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр. (далее Методика) [2].

Положения, определенные Методикой применяются для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, муниципальных образований составляет более 50%. Сметная стоимость строительства определяется сметой на строительство, разрабатываемой в составе проектной документации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744;2020, №18, ст.2916).

Рисунок 4 - Объекты оценки инвестиционных проектов

В сметной стоимости строительства учитываются затраты, подлежащие определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, в том числе стоимость строительных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат. Стоимость строительных работ, работ по монтажу оборудования (далее СМР) включает в себя сметные прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, а также отдельные виды затрат. Прямые сметные затраты включают в себя стоимость материалов, изделий, конструкций, оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и оборудования. Накладные расходы и сметная прибыль определяется на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр. (далее ФРСН).

Смета на строительство разрабатывается с использованием сметных нормативов, а также единичных расценок к сметным нормам, сведения о которых включены в ФРСН.

Для определения сметной стоимости строительства применяются:

1) сметные нормы: сметные нормы на строительные работы (далее ГЭСН), сметные нормы на монтаж оборудования (далее ГЭСНм), сметные нормы на пуско-наладочные работы (далее ГЭСНп) и др.

2) федеральные единичные расценки и отдельные их составляющие: федеральные единичные расценки

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м м

см см о см

СП

о ш т

X

3

<

т о х

X

на строительные работы (далее ФЕР), федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (далее ФЕРм), федеральные единичные расценки на пускона-ладочные работы (далее ФЕРп) и др.

3) территориальные единичные расценки и отдельные их составляющие: федеральные единичные расценки на строительные работы (далее ТЕР), федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (далее ТЕРм), федеральные единичные расценки на пуско-наладочные работы (далее ТЕРп), территориальные цены на материалы, изделия, конструкции, оборудование, применяемые в строительстве (далее ТССЦ), территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее ТСЭМ), территориальные цены на перевозку грузов для строительства (далее ТССЦпг) и др.

4) отраслевые сметные нормы и единичные расценки.

Сметная стоимость строительства при участии бюджетных средств определяется:

а) ресурсным методом - с использованием сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. № 959 (далее ФГИС ЦС).

б) базисно-индексным методом - с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, разработанных в базисном уровне цен соответствующих индексов изменения сметной стоимости.

в) ресурсно - индексным методом - с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением информации о сметных ценах, размещенных в ФГИС ЦС, а также индексов изменения сметной стоимости к составляющим единичных расценок в базисном уровне цен.

При изменении сметной стоимости базисно- индексным или ресурсно - индексным методами применяются индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых включены в ФРСН.

При отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости с использованием информации из открытых источников, основанием для стоимости материальных ресурсов является подтвержденная цена копиями или оригиналами прейскурантов, прайс-листов, коммерческих предложений, технико -коммерческих предложений, расчетно - калькуляционных цен (далее РКЦ). Основанием для подтверждения прочих затрат являются результаты аукционов, данные Федеральной службы государственной статистики, данные о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии и оригиналы данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты не менее от трёх производителей или поставщиков услуг. Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта России, на территории которого осуществляется строительство. Если на рынке субъекта РФ

необходимые материальные ресурсы не представлены, то возможно проведение конъюнктурного анализа по данным ближайших производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах РФ.

Стоимость индивидуально изготавливаемых материальных ресурсов, не реализуемых как самостоятельный вид продукции на территории РФ, может быть определена в текущем уровне цен по результатам конъюнктурного анализа на основании технико - коммерческих предложений (далее ТКП) в случае возможности производства таких ресурсов не менее чем двумя производителями, с предоставлением от каждого ТКП.

Для обоснования РКЦ формируется комплект рас-четно - калькуляционных материалов (далее РКМ). Типовой комплект РКМ включает в себя:

а) расшифровка прямых затрат на изготовление единицы продукции, включая обоснованную норму прибыли;

б) информацию о расходе материалов и изделий (в физических единицах измерения);

в) расшифровка накладных расходов и амортизации;

г) первичные документы, подтверждающие стоимость материалов.

Для обоснования расчетов РКМ могут быть запрошены дополнительные документы:

а) рабочие чертежи изделий;

б) Уровень нормируемой среднемесячной заработной платы работников производителя;

в) документы, подтверждающие размер накладных расходов;

г) справка о выпуске продукции за отчетный период в стоимостном и количественном выражении;

д) первичные бухгалтерские документы;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

е) технологическая документация, подтверждающая расчет стоимости ресурсов и затрат.

РКЦ, предоставляемые производителями, расположенными за пределами РФ если они оформлены в свободной форме, то требования комплекта РКЦ не применяются.

В состав сметной документации входят следующие сметные расчеты:

- сводка затрат;

- сводный сметный расчет стоимости строительства;

- объектные сметные расчеты (сметы);

- локальные сметные расчеты (сметы);

- сметные расчеты на отдельные виды затрат.

К сметной документации прилагаются:

- пояснительная записка;

- ведомости объемов работ;

- обосновывающие документы.

В случае, если стоимость объекта капитального строительства определена по одному локальному сметному расчету, то объектный сметный расчет может не разрабатываться.

Результаты вычислений построчные и итоговые в локальных расчетах, разработанных базисно- индексным методом приводятся в рублях с округлением до копеек (два знака после запятой), в локальных сметах, разработанных ресурсно - индексным и ресурсными методами, а также в сметах на отдельные виды работ - в рублях с округлением до целых единиц, в сводном расчете стоимости строительства и сводке затрат - в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой.

При определении сметной стоимости строительства не учитывается стоимость транспортных средств, не

связанных с технологией производства и не участвующих в технологических процессах переработки, выпуска продукции, в т.ч. для объектов железнодорожного транспорта: подвижной железнодорожный состав, в том числе вагоны для строящихся и действующих метрополитенов, контейнеры, краны на железнодорожном ходу, передвижные тяговые подстанции и ремонтные единицы, путевые машины и механизмы.

При использовании частного капитала в инвестиционных проектах стоимость строительно -монтажных работ рассчитывается с использованием следующих методов: ресурсного, базисно -индексного, ресурсно - индексного, ресурсно -ранжирного, базисно - компенсационного.

Покупка основных средств, источником финансирования которых являются бюджетные средства регламентируется Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ [3]. Заказчиками при проведении закупок по 44-ФЗ являются: государственные органы власти; корпорации Роскосмос и Росатом; публично - правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства; казенные учреждения, которые расходуют бюджетные средства.

Заказчиками при проведении закупок по 233 - ФЗ являются: госкорпорации и компании, в которых более 50% имущества принадлежит государству, их дочерние компании; естественные монополии; организации, которые занимаются регулированием деятельностью, к примеру энергетикой, теплоснабжением, обращением бытовыми отходами; бюджетные и унитарные учреждения, которые проводят закупку за счет грантов, подаренных и собственных средств [4].

Способами проведения закупок являются: конкурсы: открытый, закрытый, с ограниченным участием, двух-этапный; аукционы: электронный, закрытый; запрос предложений; закупки у единого поставщика.

Госзакупки проводят на восьми электронных площадках. Извещение и документы публикуются в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru. Участники должны зарегистрироваться в ЕИС. Сотрудники, которые будут заниматься закупками в специализированных центрах получают электронно - цифровую подпись, которая позволяет участвовать в торгах.

Покупка основных средств, источником финансирования которых является частный капитал осуществляется по договорам купли - продажи или оферте от поставщика услуг или товаров.

Расчет затрат основного периода (расходы по эксплуатации) производятся расчетным путем исходя из объемов оказания услуг. Переменные затраты напрямую зависят от объемов оказания услуг, постоянные затраты относятся полностью в финансовом плане по статье текущие расходы.

Доходы в финансовом плане рассчитываются исходя из грузоподъемности транспортного средства и стоимости одного тонно-километра. Для использования Маглев доходы в финансовом плане рассчитываются исходя из заполняемости вагонов и стоимости одного билета.

На основании полученных доходов, суммы инвестиций и расходов создается финансовый план, в котором

рассчитывается чистыи денежный поток, дисконтированный денежный поток, возможно рассчитать срок окупаемости и показатели эффективности. Таким образом при расчете инвестиций следует учитывать источники финансирования, при расчете доходов учитывать ограничения в объемах оказываемых услуг. При использовании технологии Маглев для перевозки грузов следует учитывать грузоподъемность самой системы, при использовании технологии Маглев для перевозки пассажиров следует учитывать количество посадочных мест. Также следует учитывать возможное количество рейсов.

Литература

1. Экономические основы модернизации и технологического развития промышленных предприятий, Москва, 2012. - Режим доступа: http://www.unido.rU/upload/files/d/documenti/ek_osnovi_m odernizacii.pdf (дата обращения 30.09.2022г.).

2. Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр. - Режим доступа: https://www.minstroyrf.gov.ru/docs/74853/ (дата обращения 30.09.2022г.).

3. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ - Режим доступа: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html ?searchString=&sectionId=345 (дата обращения 30.09.2022 г.).

4. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html ?searchString=&sectionId=345 (дата обращения 30.09.2022 г.).

Method of calculation of economic efficiency of development of

transport corridors on the basis of Maglev-technologies Skiteva E.I.

Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University

JEL classification: G20, G24, G28, H25, H30, H60, H72, H81, K22, K34

The article discusses the methodology for estimating the costs of construction and installation works, the source of financing of which is the budgetary funds of various levels of the budgetary system of the Russian Federation. The method of purchasing fixed assets, the source of financing of which is state-owned companies and private capital, is considered. The procedure for evaluating economic efficiency for maglev routes is considered. The objects of evaluation of the Maglev complex are determined. The expediency of using the UNIDO methodology for assessing the Maglev complex is considered. Methods for the estimated cost of construction are determined using both budgetary sources of financing and private capital. The application of estimated norms and unit prices in assessing the cost of construction is considered. The evaluation procedure for individual materials, products, structures and equipment in the absence of them in the federal state information system of pricing in construction is considered. The indicators of the effectiveness of investment projects are indicated. The list of necessary costs of the preparatory period of the Maglev complex is considered. The composition of the design and estimate documentation for making a decision on the construction of facilities has been determined. The main provisions of the methodology for determining the estimated cost of construction are reflected. The procedure for conducting procurement procedures in the evaluation of the Maglev complex has been determined. The regulatory documents

X X О го А С.

X

го m

о

2 О

м м

regulating the assessment of the economic efficiency of Maglev technologies are indicated. Keywords: Maglev - technologies, assessment methodology, assessment

methods, transport corridors. References

1. Economic fundamentals of modernization and technological development

of industrial enterprises, Moscow, 2012. - at: http://www.unido.rU/upload/files/d/documenti/ek_osnovi_modernizacii.p df (Accessed 30 September 2022) (in Russian)

2. Methodology for determining the estimated cost of construction,

reconstruction, overhaul, demolition of capital construction facilities, work to preserve cultural heritage sites (historical and cultural monuments) of the peoples of the Russian Federation on the territory of the Russian Federation of 04 August 2020 N 421/pr. - at: https://www.minstroyrf.gov.ru/docs/74853/ (Accessed 30 September 2022) (in Russian)

3. The federal Law of the Russian Federation "About contract system in the

field of procurement of goods, works, services to meet state and municipal needs" of 05 April 2013 N 44-FZ - at: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public

/document/view.html?searchString=&sectionId=345 (Accessed 30 September 2022) (in Russian)

4. The federal Law of the Russian Federation of July 18, 2011 N 223-FZ

"About Procurement of Goods, Works, Services by Certain Types of Legal Entities" at:

https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchStrin g=&sectionId=345 (Accessed 30 September 2022) (in Russian)

CN CN O CN

an

O HI

m

X

<

m o x

X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.