Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ПОДБОРА НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОГО ДЛЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ АВИАКОМПАНИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА'

МЕТОДИКА ПОДБОРА НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОГО ДЛЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ АВИАКОМПАНИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВИАЦИЯ / ВОЗДУШНОЕ СУДНО / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ЛИЗИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / МЕТОДИКА / СЕБЕСТОИМОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Колесникова Е.А.

Одной из наиболее острых проблем гражданской авиации Российской Федерации является высокий износ парка воздушный судов. Авиакомпаниям необходимо проводить не только замену устаревшего парка, но и предварительно определить конкурентоспособность судна и экономическую целесообразность его использования. В статье описана методика выбора воздушного судна авиакомпанией, состоящая из девяти этапов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE TECHNIQUE OF SELECTION OF THE MOST OPTIMUM AIRCRAFT FOR REQUIREMENTS OF AIRLINE

One of the most important problem of civil aviation of Russian Federation is age of aircraft. Airlines need to make not only replacement of the outdated park, but also previously to define competiveness of the craft and economic feasibility of his use. In article the technique of the choice of the aircraft consisting of 9 stages is described.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ПОДБОРА НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОГО ДЛЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ АВИАКОМПАНИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА»

Эксплуатационная надежность - функционирование системы в реальных условиях эксплуатации при наличии технических отказов АПСС. Новейшие ТКС представляют собой систему, которая может отказать.

Под отказоустойчивостью ТКС понимается ее способность выполнять свои функции при повреждении внешней средой определенного числа АПСС. Качество обслуживания ТКС ее потребителей в особый период или в чрезвычайных ситуациях должно оставаться в пределах установленной нормы. Отказоустойчивость ТКС рассматривается как характеристика степени снижения вероятности выполнения основной целевой функции в результате повреждения внешней средой некоторой части ее элементов и ухудшения совокупности характеристик качества ее функционирования. Необходимость обеспечения минимальной пропускной способности в основных информационных направлениях связи (ИНС) в интересах потребителей 1-го класса с выполнением требований по эксплуатационной надежности (ЭН).

В итоге, методы оценки ЭН и отказоустойчивости не влияют на свойства "маскируемости" отказов, вероятностно-временные характеристики процесса управления качеством обслуживания потребителей, влияние неоднородных отказов и повреждений элементов телекоммуникационных систем на качество получаемых оценок.

Использованные источники: 1. Шувалов, В.П. Обеспечение показателей надежности телекоммуникационных систем и сетей [Текст] / В.П. Шувалов, М.М Егунов, Е.А. Минина. - М.: Горячая линия - Телеком, 2015. - 168 с.

УДК 65.011.8

Колесникова Е.А. студент магистратуры 2 курса факультет «Экономика и управление» кафедра «Производственный менеджмент» Тихоокеанский государственный университет

Россия, г. Хабаровск МЕТОДИКА ПОДБОРА НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОГО ДЛЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ АВИАКОМПАНИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Аннотация:

Одной из наиболее острых проблем гражданской авиации Российской Федерации является высокий износ парка воздушный судов. Авиакомпаниям необходимо проводить не только замену устаревшего парка, но и предварительно определить конкурентоспособность судна и экономическую целесообразность его использования. В статье описана методика выбора воздушного судна авиакомпанией, состоящая из девяти этапов.

Ключевые слова: авиакомпания, авиация, воздушное судно, конкурентоспособность, лизинг, маркетинговые исследования, методика,

парк воздушных судов, себестоимость, статьи затрат.

Kolesnikova E.A., a graduate student of the department "Production

management"

2 year, Faculty of Economics and Management

Pacific National University Russia, Khabarovsk THE TECHNIQUE OF SELECTION OF THE MOST OPTIMUM AIRCRAFT FOR REQUIREMENTS OF AIRLINE

Annotation:

One of the most important problem of civil aviation of Russian Federation is age of aircraft. Airlines need to make not only replacement of the outdated park, but also previously to define competiveness of the craft and economic feasibility of his use. In article the technique of the choice of the aircraft consisting of 9 stages is described.

Key words: airlines, aircraft, competitiveness, leasing, market researches, technique, park of aircraft, prime cost.

Одной из наиболее острых проблем гражданской авиации страны является высокий износ парка воздушный судов. Безусловно, авиакомпании пытаются решить данную проблему, но сделать это без помощи государства не всегда представляется возможным. Авиакомпаниям необходимо проводить не только замену устаревшего парка, но и предварительно определить конкурентоспособность судна и экономическую целесообразность его использования.

Автором была разработана методика выбора воздушного судна авиакомпанией.

Основным, на наш взгляд, является этап - исследование рынка транспортных услуг, заключающийся в оценке потенциала авиакомпании, изучении спроса на услуги воздушного транспорта с учетом фактора сезонности, и здесь же проведение маркетингового анализа чувствительности потребителей к изменению тарифа.

При проведении маркетингового исследования необходимо адекватно оценить возможности, которыми авиакомпания располагает, выявить существующие недостатки и прежде всего в рамках провозных возможностей авиапредприятия. Также в рамках данного этапа необходимо провести анализ конкурентной среды.

На втором этапе необходимо выбрать конкурентоспособное воздушное судно, провести сравнительный анализ самолетов в соответствии с техническими и ценовыми характеристиками. Основными техническими характеристика определяемыми производителями являются: дальность полета, максимальная взлетная масса, максимальная пассажировместимость, максимальный коммерческий вес, количество членов экипажа (кабина),

расход топлива при максимальной крейсерской загрузке, требуемая длина взлетно-посадочной полосы, топливная эффективность и т.д. Среди ценовых критериев выделяют - цена нового воздушного судна по каталогу и цены на воздушные суда бывшие в эксплуатации (5 лет).

Далее необходимо провести сравнительный расчет технико-эксплуатационных показателей по трем направлениям: оценка пассажирооборота, транспортной работы и налета часов.

Другим немаловажным этапом является комплексный анализ себестоимости перевозки по эксплуатируемому воздушному судну и приобретаемому. В рамках данного этапа анализируется структура себестоимости с выделением преобладающей доли следующих статей затрат: авиа ГСМ, заработная плата ЛПС, аэронавигационные сборы, аэропортовые сборы, затраты на техническое обслуживание и капитальный ремонт, амортизация планера и двигателей.

Пятый этап подразумевает определение варианта финансирования проекта. Наряду с традиционными формами финансирования инвестиционных проектов особый интерес представляет лизинг, который в силу присущих ему возможностей может стать импульсом технического перевооружения, создания необходимых мощностей транспортных предприятий и структурной перестройки экономики в целом. Исходя из важности лизингового механизма, как особой формы инвестирования предпринимательской деятельности, Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, включающих налоговые послабления, способствующих лизинговой деятельности. Лизинговые операции представляют собой особый вид финансирования для нуждающихся в обновлении транспортных средств авиационных предприятий, как правило, эксплуатирующих физически и морально устаревшую авиационную технику.

Анализ зарубежного опыта приобретения авиационной техники авиакомпаниями показывает, что основной формой расчетов при этих поставках является лизинг, который позволяет зарубежным авиакомпаниям эксплуатировать дорогостоящую авиационную технику при наличии у них значительно меньших финансовых ресурсов, чем стоимость поставляемых самолетов, которая составляет десятки и сотни миллионов долларов.

Далее проводится расчет инвестиционного проекта и определяется размер лизинговых платежей.

На восьмом этапе проводится корректировка себестоимости с учетом лизинговых платежей.

На заключительном этапе предлагается провести сравнительный анализ доходной и расходной части по рейсу и определить экономический эффект.

Таким образом, предложенная методика, на наш взгляд, позволит

повлиять на результативность принимаемого управленческого решения и повысить тем самым эффективность деятельности региональных авиакомпаний

Использованные источники:

1. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг / Е.В. Костромина -М.: Авиабизнес, 2005. - 384 с.

2. Кукушкин М.В. услуги воздушного транспорта / М.В. Кукушкин // Воздушный транспорт - 2010. - №8 - С. 2-8.

3. Табакова Н.З. Тарифы на пассажирские перевозки. / Н.З. Табакова // Сигнал - 2008. - №39. - C. 5-6.

УДК 657.4

Коннова Ю. Е. студент 2 курса факультет «Экономический» Башкирский государственный аграрный университет научный руководитель: Галлямова Т.Р., к. э. н.

профессор РАЕ, доцент Россия, г. Уфа МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ИНФЛЯЦИЕЙ В СТРАНАХ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Аннотация: в статье рассматривается инфляция как экономическое явление, а также представлена антиинфляционная политика стран, различных между собой по модели ведения бухгалтерского учета

Ключевые слова : инфляция, темп инфляции, антиинфляционная политика, ценовой паритет, стабилизация, плавающий курс, обменный курс.

Konnova Y.E., student 2 year, Faculty of Economics Bashkir State Agrarian University

Russia, Ufa

Academic advisor: Gallyamova T.R Candidate of Economic Sciences, associate Professor Professor Russian Academy of Natural Sciences METHODS TO COMBAT INFLATION IN COUNTRIES USING DIFFERENT MODELS OF ACCOUNTING Annotation: the article considers inflation as an economic phenomenon, as well as a consolidated anti-inflationary policy of countries that differ in their accounting models.

Keywords: inflation, inflation rate, anti-inflationary policy, price parity, stabilization, floating rate, exchange rate.

Инфляция является объективным экономическим явлением, которого

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.