Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
195
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИКА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ И КЛАССЕ / ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / УЧИТЕЛЬ / УЧЕНИК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдурахмонова М.В.

Данная статья дает представление об организации внеклассной работы на уроках чтения учащихся начальных классов общеобразовательных средних школ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF ORGANIZATION OF EXTRACURRICULAR WORK IN PRIMARY SCHOOL READING CLASSES

This article gives an idea of the organization of extracurricular work in the reading classes of Primary School students of general secondary schools.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

UDK 37.02

Абдурахмонова М.В. преподаватель

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: Данная статья дает представление об организации внеклассной работы на уроках чтения учащихся начальных классов общеобразовательных средних школ.

Ключевые слова: методика внеклассной работы в школе и классе, зарубежный опыт, самостоятельная работа, учитель, ученик.

Abdurahmonova M. V.

teacher School No 33 Fergana district Fergana region Uzbekistan, Fergana

METHODS OF ORGANIZATION OF EXTRACURRICULAR WORK IN PRIMARY SCHOOL READING CLASSES

Annotation: This article gives an idea of the organization of extracurricular work in the reading classes of Primary School students of general secondary schools.

Keywords: methodology of extracurricular work from school and class, foreign experience, independent work, teacher, pupil.

Развитие социального общества, в частности, глубокие корни идей национальной независимости в нашей жизни, обогащают содержание реформ в системе образования. В учебном процессе формы и методы обучения, апробированные на практике, обогащаются и, при необходимости, обновляются и внедряются в практику. Государственная политика в этом отношении также подразумевает формирование всесторонне гармоничной личности, нравственно подготовленной средствами непрерывного образования. Начальное образование является наиболее важной единицей непрерывного образования. Как отмечается в положении "Об общем среднем образовании в Республике Узбекистан": "начальное образование поощряется для обеспечения приобретения основных квалификаций и навыков чтения, письма, счета, учебной деятельности, творческого мышления, самоконтроля, культуры речи и поведения, личной гигиены и здорового образа жизни" [1]. Исходя из этого, необходимо формировать в начальных классах общие и

нравственные навыки учащихся, начальные навыки грамотности. Процесс начального образования учит формированию потенциала ребенка в области логического мышления, умственного развития, кругозора, коммуникативной грамотности и самосознания, физического здоровья, способности чувствовать красоту материального существования, наслаждаться красотой и элегантностью, впитывать и уважать национальные обычаи, соблюдать их. В этом также особая роль внеклассных занятий в начальных классах.

Президентом Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёевым по инициативе, были выдвинуты пять важных инициатив по привлечению внимания к молодежи, привлечению подрастающего поколения к культуре, искусству, физической культуре и спорту, развитию навыков правильного использования информационных технологий, пропаганде грамотности среди молодежи, чтобы обеспечить занятость женщин [2]. В этом смысле одной из этих пяти важных инициатив является пропаганда чтения среди молодежи, в рамках которой внеклассные занятия по чтению также служат важным инструментом формирования культуры чтения.

Внеклассные уроки чтения, как известно, воспитывают в сердцах подрастающего поколения любовь к добру, пробуждают чувства ненависти ко злу, пересказывают содержание текста в соответствии с планом или изменением личности повествования, определение средств художественных образов, развитие их связной речи путем оценки короче говоря, поведение героев произведения обладает большим потенциалом в совершенствовании культуры чтения. Основы, интерпретация теоретических и практических идей реализации внеклассной воспитательной работы в воспитании совершенной личности, а также выявление эффективных форм, методов и инструментов, служащих повышению профессиональных навыков в организации внеклассной и внеурочной работы, а также разработка технологии для осуществление воспитательной работы в сфере образования

При изучении достижений студентов они оцениваются не всеми студентами, а путем проведения объективных тестов на отобранных студентах как представителях этого слоя. Кроме того, были проведены опросы директоров школ, учителей, учащихся и даже родителей, и была собрана ценная информация о факторах, влияющих на качество образования в школе, включая школьные ресурсы, отношение учащихся к образованию, методы преподавания и степень поддержки, оказываемой учащимся приобретайте знания дома.

Конституция Республики Узбекистан, Национальная программа Республики Узбекистан "Об образовании" и подготовке кадров, официальные документы в области народного образования нашего Президента Ш. Мирзиёева, научно-теоретические учения о "Поколении Баркомола". Труды восточных мыслителей, а также ученых и педагогов

Узбекистана, работающих в области развития педагогической теории Н.Азизхаджаевой, М.Инамавы, А.Мусурмоновой, И.Сайдахмедова, Н.Ортикова, используют научные идеи Ходжабаева и других в качестве теоретической основы.

В каждом классе следует уделять пристальное внимание дифференциации образования, в связи с этим особое внимание следует уделять школам, в которых большинство первоклассников не обладают навыками, необходимыми для успешного старта.

А что касается приоритетных задач, стоящих перед системой начального образования, то необходимо обеспечить использование в образовательном процессе разных текстов: целостных, нехолистических, комплексных (множественных), разных стратегий чтения разных текстов, таких как использование различных форм развития, формирование понимания чтения и устанавливаются оценки (бумажные и компьютерные формы).

Наблюдался акцент на понимании прочитанного, а не на контроле скорости чтения. Грамотность чтения относится к ней как к интегрированному компоненту функциональной грамотности. Оригинальность проявляется в обучении чтению математической, лингвистической, исторической, естественнонаучной и справочной литературы[3].

Внеклассное чтение организуется на основе самостоятельной деятельности учащихся [4]. Это связано, с одной стороны, с учетом возрастных особенностей учащихся, сферы их интересов, с другой стороны, с уместностью и художественным совершенством произведений, которые рекомендуются к прочтению по теме программы. Также в процессе внеклассного чтения особое внимание уделяется работе по построению речи. Потому что в нем используются различные методы: выразительное чтение текста, ролевое чтение, выборочное чтение, запоминание, составление плана содержания произведения и на этой основе повторное повествование, сокращение повествования, изменение личности повествования, определение предмета произведения, описание глагола о героях и т.д., имеют большое значение в развитии устной речи при чтении и изучении народного устного творчества (сказки, пословицы, загадки) на уроках внеклассного чтения является важным фактором развития устной речи через анализ художественного произведения[5]. Во всем вышеперечисленном формируются навыки чтения у учащихся, они учат понимать прочитанное произведение, увеличивают свой словарный запас и обогащают свой словарный запас. Внеклассное чтение, в свою очередь, является интересным, привлекающим занятием, в целом обогащает круг знаний детей, дает материал для сравнения. Также на уроках внеклассного чтения понимаются некоторые трудные слова, внимание учащихся сосредоточено на четких, удобных стилях речи,

которые следует запомнить. Поскольку невозможно объяснить все трудные слова, детей учат читать толкование некоторых слов, приведенное под соответствующей страницей. Таким образом, их словарное богатство обогащается новыми словами.

Использованные источники:

1. Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan "on measures for the organization of international research in the field of assessing the quality of education in the system of Public Education" dated December 8, 2018 № 997.

2. Ergashev I. UZBEKISTAN'S NATIONAL IDEOLOGY IN THE CONTEXT OF DEMOCRATIC SOCIETY DEVELOPMENT Ибодулла Эргашев //1000 kopii. - С. 18.

3. Kurbanova M.F. Methods aimed at the formation of educational-cognitive competences of Primary School students on the basis of the organization of independent work. Public education, 2020. 3-special number, 37-43 bet.

4. qizi Farxodjonova N. F. et al. SCIENTIFIC RESULTS OBTAINED ON THE TOPIC" MODERNIZATION AND INTEGRATION OF NATIONAL CULTURE IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION" //Scientific Bulletin of Namangan State University. - 2020. - Т. 2. - №. 9. - С. 137-144.

5. Farxodjonova N. F. Modernization Of Uzbek Language And NationalSpiritual Heritage In National Culture". The American Journal of Social Science and Education //Innovations. - 2021. - Т. 3. - №. 01. - С. 585.

6. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

7. Эргашев И. Политика государства независимого Узбекистана на селе: теория и практика. - 1995.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.