Научная статья на тему 'Методика организации дидактических игр по дисциплине "материаловедение". Специальность: 22. 02. 06 Сварочное производство'

Методика организации дидактических игр по дисциплине "материаловедение". Специальность: 22. 02. 06 Сварочное производство Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методика организации дидактических игр по дисциплине "материаловедение". Специальность: 22. 02. 06 Сварочное производство»

руководителей профильных предприятий и организаций, заключение договоров о совместной образовательной деятельности. Вот и федеральный закон РФ «Об образовании» - своеобразная «конституция» российского образования - не просто так рассматривает работодателя в качестве участника отношений в сфере образования. Ведь в конечном итоге должны быть определены пути интеграции профессионального образовательного процесса в процесс производственный.

Это - сложная задача, и она требует взвешенного подхода к ее решению со всех сторон. Сегодня уже используются подобные методы работы. Необходимо, чтобы они стали нормой и были подкреплены соответствующими нормативными актами, введением всевозможных преференций для работодателей, принимающих активное участие в развитии и насыщении процесса профессионального образования практическими занятиями с применением современного высокотехнологичного оборудования.

В этом направлении также важен мониторинг отзывов обучающихся об образовательном учреждении и преподавателях, но в государственных образовательных учреждениях подобная практика отсутствует. Между тем, именно такой подход к выпуску специалистов поможет образовательным учреждениям сохранить свой профессиональный имидж на образовательном рынке и не выпускать «псевдоспециалистов».

Резюмируя изложенное, хочется отметить, что наступил следующий этап реформирования отечественной системы профессионального образования - переход к качественно новому подходу к профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, способных грамотно и эффективно работать в современных рыночных экономических условиях на предприятиях различных форм собственности.

Список использованной литературы:

1. Аванесов В. Куда ведут реформы образования // Народное образование. 2001. № 5. С. 26 - 32.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.

3. Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность - основа образовательной политики России // Специалист. 2002. № 1. С. 2 - 5.

© Баженова О.А., Городов А.В., Щетинина И.А., 2019

УДК37

О.А. Баженова А.В. Городов И.А. Щетинина

Преподаватели ОГАПОУ БИК г. Белгород, Российская Федерация

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ». СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Проведение дидактических игр позволяет:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии «Техник сварочного производства;

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- решать проблемы и принимать решения в нестандартных ситуациях;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения производственных задач.

Среди общепрофессиональных дисциплин по специальности 22.02.06 Сварочное производство особое место занимает «Материаловедение».

Курс «Материаловедение» является одним из основных дисциплин, которая определяет подготовку техника сварочного производства.

Значение этой дисциплины, в которой изучается закономерности, определяющие строение и свойства материалов в зависимости от их состава и условий обработки.

Материаловедение имеет научное и техническое значение, формирует творческие способности обучающихся, их мировоззрение. Обучение нужно строить так, чтобы обучающиеся понимали и применяли цели, поставленные преподавателем, и были активными в процессе реализации.

Чтобы заинтересовать обучающегося в изучении дисциплины, необходимо применять эффективные методы обучения, например дидактическая игра. При проведении урока в виде игры обучающиеся получают воспитательные и образовательные возможности.

В процессе игры обучающиеся приобретают различные знания о сварочных материалах и технологических процессах сборки и сварки сварных конструкций, научились выбирать современные материалы для их изготовления, применять эффективные методы их обработки.

Урок - игра развивает как наблюдательность, так и способность различать отдельные свойства металлов и сплавов, выявлять их существенные признаки. Значит, игра оказывает влияние на умственное развитие обучающихся, совершенствуя их мышление, внимание и творческую изобретательность.

Любая игра должна соответствовать решению основной учебной задачи урока, направленного на закрепление знаний, лучшее усвоение в решении задач, закрепление теоретических и практических знаний.

К организации игр в процессе обучения необходимо соблюдать следующие требования:

- игры должны основываться на свободном творчестве и самодеятельности обучающихся;

- урок игра должна вызывать у обучающихся положительные эмоции (удовлетворение от положительного ответа);

-цель игры должна быть достижимой, а ее оформление красочным и разнообразным;

- в игре необходимо применять элементы соревнования между отдельными участниками, что значительно повышает контроль обучающихся, приучает их к соблюдению установленных правил и хорошо активизирует деятельность.

При проведении урока - игры необходимо учитывать возрастные способности обучающихся. Полезная работа обучающихся по подготовке к игре в области выбранной темы и в подборе содержания игры.

Во время проведения игры важна активность обучающихся. В игре можно создать ситуации, при которых на разных этапах урока обучающиеся смогут обмениваться информацией друг с другом, советоваться и спорить, помогать друг другу и оценивать ситуацию.

В процессе общения обучающиеся устраняют ошибки, лучше усваивается учебный материал, что позволяет двигаться своим темпом, подтягивать слабых и не сдерживать сильных по знаниям обучающихся.

Содержательная основа задания представляет собой чертеж сварной конструкции по которой необходимо выбрать материал для изготовления, провести термическую обработку и указать режимы. Ответы должны быть содержательными и по возможности, короткими.

При подведении итогов урок - игра обучающиеся применяли различные методы и способы проверки сварных швов на наличие дефектов. Определили причины, позволяющие образованию дефектов сварных соединений, обосновали выбор оборудования и использования его для контроля металлов и сварных соединений.

Степень познавательной активности творчества и самостоятельности обучающихся высокий. Они имеют наличие и эффективность коллективных форм работы в ходе проведения.

Список использованной литературы:

1. Беспалька В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

2. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001.

3. Иванов ИЛ. Методика коммунарского воспитания. М.: Просвещение, 1990.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2002.

© Баженова О.А., Городов А.В., Щетинина И.А., 2019

УДК. 378.095

Е.К. Галанов

д.т.н., ПГУПС г.С-Петербург, РФ E-mail:[email protected]

ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЧУВСТВ Аннотация

Статья посвящена обзору цикла лекций. Цикл лекций №1. Физическая природа чувств. Ч.1 Введение. 1.Слух и звук. 2. Зрение и свет. З.Частота, биоритм, событие. 4. Звук, тембр, голос. 5. Осязание. 6. Шестое чувство. Нейронные сети. 7. Синтез чувств. [ 1,16—18 ]

Цикл лекций №2. Нейронные сети. [ 2--15].

Ключевые слова Физическая природа чувств, зрение, слух, биоритм, нейронная сеть.

Введение

Эмоциями и чувствами насыщена жизнь каждого человека, начиная с малых лет. Они играют в жизни человека огромную роль, определяя не только сиюминутное состояние, но и являются стимулом к совершению значительных обдуманных поступков ( например, в выборе профессии, круга друзей, друга, подруги,... в выборе вида отдыха, развлечений,...)

В эмоциях и чувствах порой не просто разобраться и часто считается, что литература, музыка, живопись и другие только гуманитарные сферы и дисциплины в состоянии отразить, описать, удовлетворить и развить чувства человека.

Наши известные пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус начинаются с простого с луча света, со звука,. Важно проследить, как дальше преобразуются эти начала и попытаться объяснить, почему они вызывают определённые эмоциональные состояния и чувства. Природа этих начал: свет, звук и др., подсказывает, что описанию и развитию эмоций и чувств могут способствовать точные дисциплины: физика, химия, биология, математика и др.

Предлагаемый цикл лекций «Физическая природа чувств» содержит семь лекций. 1.Слух и звук. 2. Зрение и свет. 3. Частота, биоритм, событие. 4.Звук, тембр, голос. 5. Осязание. 6. Шестое чувство. Нейронные сети. 7. Синтез чувств. Каждая лекция имеет аудио и видио сопровождение. В цикл лекций не включены два из известных пяти чувств человека - обоняние и вкус. Они не включены потому, что в настоящих условиях аудитории проведение практических занятий по этим темам затруднительно.

Необходимо отметить, что без практических занятий любая из лекций, посвящённых чувствам человека: зрению, слуху, осязанию, обонянию, вкусу, любая лекция становится неинформативной. Это всё равно,что не слышащему человеку проигрывать звуки, тона, мелодии, песни, музыкальные произведения и «пояснять» их показом нот этих мелодий, произведений. Или незрячему человеку говорить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.