Система gitlab относится к централизированным системам контроля версий, основанных на git. Преподавание учебных курсов по программированию для студентов НПУ им. М.П. Драгоманова постепенно проводится с использованием gitlab. На Рис. 6 показан интерфейс истории работы с проектом gitlab.
Last Update
Last Commit > 965145726Ge - Merge branch 'mr_votes_api' of /home/git/reposi...
9£]| Dmitriy Zaporozhets Fix avatar margin for files view
|!J Dmitriy Zaporozhets Merge branch 'broader-message-matching' of /home/git/repositories/gitlab/gitL.
Dmitriy Zaporozhets Namespaces.ownerjd can be noil • Islam Amer Expose votes in merge request api Boyan Tabakov Added Flowrfock integration support via a service.
: Islam Amer Expose votes in merge request api v gitlabhq init commit
Рис. 6. История работы с проектом
Использование gitlab актуально и для написания курсовых и дипломных работ. На Рис. 6 показан интерфейс редактирования объединенной заявки (реквеста) проекта gitlab.
Qapp about 18 hours ago
У config a days ago
У db 12 days ago
У doc 43 minutes ago
У features 9 days ago
У lib 43 minutes ago
У log almost 2 years ago
Рис. 7. Редактирование объединенной заявки
За время обучения у студентов НПУ им. М.П. Драгоманова возникает острая необходимость в использовании gitlab. Поскольку студентам и преподавателям нужна мобильность и независимость от места и времени роботы над проектами, было решено постепенно внедрять gitlab не только для дистанционного обучения в НПУ им. М.П. Драгоманова, но и для других форм обучения. То есть все участники ученого процесса и сотрудники НПУ им. М.П. Драгоманова заинтересованы во внедрение СКВ и СПЗ.
Совместное использование Redmine с gitlab предоставляет широкий спектр возможностей для проведения мониторинга качества образования в учебных заведениях, экономии времени на проверку проектов и быстрое написание совместных учебных проектов.
Литература
1. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА. Педагогические и социальные науки - Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс] URL: http://www.science-education.ru/9-55 (дата обращения 30.03.2014).
2. Требования к написанию дипломных работ [Электронный ресурс] URL: http://www.ozrp.narod.ru/learn/diplom.html (дата обращения 30.03.2014).
3. Система управления версиями — Википедия [Электронный ресурс]
URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_версиями (дата обращения 30.03.2014).
4. ia-centr.ru ::: Экспертная оценка :: Юлия Якушева: Качественное образование нужно рассматривать как составляющую национальной безопасности [Электронный ресурс] URL: http://www.ia-centr.ru/expert/13643/ (дата обращения 30.03.2014).
5. Code School - Try Git [Электронный ресурс] URL: http://try.github.io/levels/1/challenges/1 (дата обращения 30.03.2014).
6. Git - Book [Электронный ресурс] URL: http://git-scm.com/book/ru (дата обращения 30.03.2014).
7. GIT HowTo [Электронный ресурс] URL: http://githowto.com (дата обращения 30.03.2014).
8. Git Magic - Preface [Электронный ресурс] URL: http://www-cs-students.stanford.edu/~blynn/gitmagic/intl/ru/ (дата обращения
30.03.2014).
9. GitLab: Self Hosted Git Management Application [Электронный ресурс] URL: http://gitlab.org/ (дата обращения 30.03.2014).
10. Overview - Redmine [Электронный ресурс] URL: http://www.redmine.org/ (дата обращения 30.03.2014).
11. RedmineCRM - Premium Redmine plugins, CRM, Helpdesk, Invoices - Redmine plugins [Электронный ресурс] URL: http://redminecrm.com/ (дата обращения 30.03.2014).
Буравцов В.В.
Аспирант, кафедра физического воспитания и единоборств, Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова,
Киев
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ
НЕТРАДИЦИОННЫМИ ВИДАМИ БОРЬБЫ
12
Аннотация
Исследование посвящено проблеме обучения двигательным навыкам студентов 18-19 лет в процессе занятий борьбой сумо с применением прямоугольных матриц обучения. Целью исследования было научно-теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики обучения двигательным навыкам на начальном этапе обучения в борьбе сумо студентов, которые не занимались борьбой. В диссертации проведён формирующий эксперимент по обучению студентов-новичков двигательным навыкам в процессе занятий борьбою сумо с применением методики обучения по прямоугольным матрицам, показавший сокращение времени обучения более чем в 2 раза. В работе представлена новая парадигма обучения двигательному опыту, учитывающая степень освоения двигательного опыта (знание, умение, навык) в зависимости от числа повторений упражнения (двигательного акта). На основе полученных данных разработаны таблицы освоения двигательного опыта от количества попыток выполненного движения. Экспериментально доказана эффективность предложенной авторской методики обучения двигательным навыкам и позитивному переносу этих навыков на жизненно важные двигательные навыки студенческой молодежи на занятиях по физическому воспитанию в ВУЗах с применением методики обучения нетрадиционным видам борьбы -сумо.
В работе показана важность учёта устойчивости позы спортсмена на начальных этапах обучения техники в борьбе сумо. Стабилографические исследования показали, что при сдвиге проекции ОЦТ тела на край площади опоры устойчивость данной позы снижается. Поэтому целеустремленные действия атакующего борца для смещения проекции ОЦТ тела атакуемого к границе площади опоры можно рассматривать как средство снижения устойчивости атакуемого.
Ключевые слова: борьба, сумо, навыки, студенты, методика, матрица, обучение, упражнения, движение, перенос навыка.
Buravsov V.V.
Graduate student, department of physical education and martial arts, National Pedagogical University named after MP Drahomanova. Kiev
METHODOLOGY OF STUDIES OF STUDENTS OF MOTIVE SKILLS IS IN THE PROCESS OF ENGAGING IN THE UNCONVENTIONAL KINDS OF WRESTLING.
Abstract
Research is sanctified to the problem of studies of motive skills of student’s 18-19 institution of higher learning in the process of wrestling sumo with the use of rectangular matrices of studies. A research aim was a theoretical ground, development and experimental verification of methodology of studies of motive skills on the initial stage of studies to the fight of sumo of students that did not wrestle. Inprocess the shown importance of taking into account offirmness of pose of sportsman is on the initial stages of studies of technique in the fight of sumo. Research stabilografic showed that at the change ofprojection of ОЦТ of body on the edge of area of support firmness of this pose goes down. Therefore purposeful actions offighter that attacks, for change ofprojection of him ОЦТ of body to the border of area of support and limitation of mobility of attack in relation to his area of support it is possible to examine as means of decline offirmness of man that attack. In dissertation the experimentally well-proven efficiency of an offer methodology of studies of motive skills of students is with the use of rectangular matrices of studies in a process by the fight of sumo in institution of higher learning and shown directed influence of sport motive skills on vitally important motive skills.
Keywords: wrestling, sumo, skills, students, methodology, matrix, studies, exercises, motion.
Работа выполнена по плану НИР Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова.
Цель работы: теоретико-научное обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики обучения студентов двигательным навыкам в процессе занятий борьбой сумо, значительно улучшающим жизненно необходимые студентам двигательные навыки.
Объект исследования - учебный процесс по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений в процессе занятий нетрадиционными видами борьбы.
Предмет исследования: формы, средства и методы обучения студентов двигательным навыкам с помощью прямоугольных матриц обучения в процессе занятий борьбой сумо.
Устойчивость в борьбе сумо является решающим фактором в поединке двух сумоистов с равной степенью подготовленности. Поэтому на этот раздел подготовленности сумоистов было сосредоточено особенное внимание и проведено специальное исследование, результаты которого представлены в таблице 1.
Таблица 1. Средние значения показателей устойчивости позы борца сумо при тяге спереди и сзади
Показатели Тяга спереди Тяга сзади
Сред. зн. Стандарт ное. от. Коэф. вариации Сред. зн. Стандарт ное. от. Коэф. вариации Вероятность
x ±о V x ± а V Р
Время, которое предшествует проявлению отдельных усилий, с 7,93 2,90 36,6 6,53 2,26 34,6 <0,001
Время проявления отдельных усилий противодействия, с 2,37 1,4 46,8 2,04 0,89 43,6 <0,01
Длительность проявления серии усилий противодействия, с 101,93 19,45 19,1 86,64 24,87 28,7 <0,001
Величина внешних влияний при серии усилий противодействия, кг 6,59 1,30 19,7 5,62 1,60 28,6 <0,001
Начальный перебрасывающий момент, кгм 9,90 3,50 35,3 7,00 2,30 32,2 <0,001
Величина амплитуды от рабочих усилий, мм 8,50 3,70 49,4 7,50 2,70 44,9 <0,001
Период проявления усилий противодействия, с 13,12 3.99 30,4 11,28 3,67 32,5 <0,001
Величина механического возмущения, которое приводит к необоротной потере устойчивости при тяге спереди, составляла 6,59 ± 1,30 кг, а при тяге сзади — 5,62 ± 1,60 кг. Величина амплитуды отдельных усилий при тяге спереди составляла (8,5 + 3,7) мм, а при тяге сзади (7,5 + 2,7) мм.
Корреляционный анализ показал, что время, которое предшествует проявлению отдельных усилий противодействия, взаимозависимо с периодом проявлений усилий противодействия как при тяге спереди r = 0,845, так и при тяге сзади r = 0,657. Величина амплитуды усилий позных реакций от исходного уровня тесно коррелирует с величиной амплитуды отдельных усилий и весом спортсменов, как при тяге спереди (r = 0,633 и r = 0,411), так и при тяге сзади (r = 0,607 и r = 0,331) соответственно.
13
Для решения вопросов относительно определения критериев оценки глубины освоения двигательного опыта при обучении техники в борьбе сумо мы использовали идеи системного подхода (П.К. Анохин, 1979) во время изучения структуры и содержания техники борьбы сумо (кимарите) для студентов - сумоистов 18-19 лет и использовали соответствующие методы математического анализа для выявления достоверности результатов.
Новую парадигму обучения (Г.М. Арзютов, 1998 [1]), связывающую глубину обучения с параметрами движения и количеством повторений упражнения при вероятности положительного исхода можно представить следующей схемой (рис. 1).
№ ГЛУБИНА ОВЛАДЕНИЯ ДВИЕНИЕМ ПАРАМЕТР ДВИЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИИ (КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОК) УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ
1 ЗНАНИЯ у1 ППД t ^ До 300 повторений 5%
2 УМЕНИЯ 1 к ППД+ВПД J iJ До 1000-1200 повторений (25-30 ■ц—kf тренировок) 40%
3 НАВЫК ^ ппд+впд+ у ССПД 1 > До 5000-6000 повторений (100-120 1 к тренировок) п—V 95%
4 КОРОННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ £ ТЕХНИКИ —N ППД+ВПД+ ССПД +АПК * До 120 000 повторений > (10рлет тренировок) X. 98%
Рис. 1. Новая парадигма обучения двигательному опыту в борьбе сумо, где: ППР — пространственный параметр движения, ВПР — временной параметр движения, ШСПР- скоростно-силовой параметр движения, АПК — антиципацийный параметр координации.
В результате анализа фоновых уровней построения двигательного навыка наметился подход, который позволяет выражать технику исполнения приёмов в борьбе сумо через уровни управления движениями, переходя дальше на конкретные группы мышц, которые участвуют в образовании движений, и специальную физическую подготовку, направленную на увеличение коэффициента полезного действия работы этих мышц. Если при этом обозначить построение движений с помощью дробей, в которых числитель выражает ведущий уровень, а знаменатель, — фоновые уровни, то возможно аналитически описывать выполнение техники овладения навыком броска в борьбе сумо «утимусо - бросок захватом рукой изнутри разноименного бедра противника» таким образом
D
C1, C 2, C3, C 4, C5, C6, B, A
(1)
Распишем по операциям выполнение техники броска «утимусо»:
• маневрирование и сближение соперников — С1;
• борьба за захват пояса (маваси) — С3, С4, С5, С6, В, А;
• создание динамической ситуации (выбор или создание благоприятного момента для начала атаки, связанной с моментом потери равновесия противника) — С1, С2, С3, С4, С5, С6, В, А;
• выход в стартовое положение для броска (реализация динамической ситуации) — С2, С3, С4, С5;
• сброс на ковёр (дохье) — С2, С3, С4.
Задание по определению зависимости между мерой освоенности одиночного движения и освоенностью всей техники при изучении образовательного компонента в борьбе сумо связано с обогащением психомоторных ресурсов за счет: а) создание фондированных двигательных структур; б) с растущей необходимостью в разовых не заученных двигательных реакциях; в) с координационной приспособленностью к быстрому решению непредвиденных, нешаблонных двигательных заданий.
Исследование эффективности использования прямоугольных матриц обучения при формировании двигательных навыков студентов, которые обучались борьбе сумо на протяжении 2008-2011 годов дало следующие результаты (рис.2-6). Овладение техники борьбы сумо «утимусо» (бросок захватом бедра изнутри) (рис.2) и «дзубунэри (скручивание упором в грудь или плечо противника)» (рис.3) проводилось в такой методической последовательности: вначале выполнялось обучение "утимусо", затем «дзубунэри», после этого изучалась комбинация приёмов.
УТИМУСО -
бросок захватом бедра изнутри
ДЗУБУНЭРИ - скручивание с упором в грудь или плечо противника
Рис.2. Утимусо
Обучение проводилось с помощью прямоугольных матриц (рис.4).
Рис. 3. Дзубунэри
НИЗКИИ (Н) 2 2 2
СРЕДНИЙ (С) 3 3 3
ВЫСОКИЙ (В) 2 2 2
7 7 7
X=21
Рис.4. Обучение двигательным навыкам по прямоугольным матрицам при изучении техники приёмов борьбы сумо Методика обучения технике сумо по прямоугольным матрицам включает следующие операции.
1. Задавался темп движения — низкий: выполнялись по очереди 2 броска без сопротивления противника, с половиной сопротивления (мышцами ног, или спины), с полным сопротивлением (мышцами рук, ног, спины).
14
2. Спортсмен, который выполнял упражнения первым — Тори, отдыхал — Уке, его напарник выполнял тоже самое упражнения на низком темпе движений.
3. Задавался темп движения — средний: выполнялись по очереди 3 броска без сопротивления противника, с половиной сопротивления (мышцами ног, или спины), с полным сопротивлением (мышцами рук, ног, спины).
4. Спортсмен, которой выполнял упражнения, отдыхал, его напарник Уке выполнял упражнения на среднем темпе движений.
5. Задавался темп движения — высокий: выполнялись по очереди 2 броска без сопротивления противника, с половиной сопротивления (мышцами ног, или спины), с полным сопротивлением (мышцами рук, ног, спины).
6. Спортсмен, который выполнял упражнения, отдыхал, его напарник выполнял упражнения на высоком темпе движений.
Так при обучении комбинации «дзубунэри - скручивание» от «утимусо - бросок захватом за ногу» выполнялись
последовательно отработка техники «утимусо - бросок захватом за ногу», техники «дзубунэри - скручивание», а потом всей комбинации «дзубунэри - скручивание» от «утимусо - бросок захватом за ногу» (рис. 5).___________________________
«утимусо - бросок за ногу» + «дзубунэри - скручивание» + Комбинация приёмов: скручивание от броска за ногу
21 бросок 21 бросок 21 бросок
Х= 63 бросков
Рис. 5. Формирование двигательного навыка студентов при изучении комбинации приёмов «дзубунэри от утимусо (скручивание от броска за ногу)» в процессе занятий борьбой сумо
Общепринятая методика обучения технике в сумо [3] содержит отработку приёма «до отказа», потом второго приёма «до отказа», а на следующей тренировке полностью отрабатывается комбинация. Количество повторений при отработке комбинации по нашим данным для двух спортсменов: 2 х 150 + 2 х 150 + 2 х 150 = 900 повторений, что можно успеть только на двух тренировках. Мы предлагаем оптимальное количество повторений для двух спортсменов: в исследовании — 2 х 63 = 126 повторений. Принятый в практике уровень освоения приёма - 500 бросков (уровень между знанием и умением) [1]. До выполнения 500 бросков студенты по нашей методике успевают овладеть бросками и в динамике, что не возможно осуществить по обычной методике.
В наличии явная экономия времени (в 2 и более раз), а также сохранение здоровья. По общепринятой методике спортсмены выполняют все броски в полную силу, по нашей методике только 43% бросков выполняется в полную силу. После завершения формирующего эксперимента для выяснения качества усвоения Программы первого года обучения в ДЮСШ сумо была проведенная процедура тестирования. Результаты экспертной оценки тестирования приведены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты экспертной оценки качества усвоения программы ДЮСШ после первого года обучения в борьбе сумо после
проведения формирующего эксперимента с использованием прямоугольных матриц обучения, n = 20
П.1. П.1. 1 2 3 4 8 17
КГ ЕГ КГ ЕГ КГ ЕГ КГ ЕГ КГ ЕГ КГ ЕГ КГ ЕГ
Б-В К-Ж 1 2 2 1 1 2 1 2 0 3 0 3
Ф-Р П-В 0 3 1 2 2 1 0 3 2 1 2 1
Г-В А-В 0 3 0 3 0 3 0 3 1 2 1 2
Ш-В е-х 1 2 0 3 0 3 1 2 0 3 0 3
С-В Ю-К 1 2 1 2 0 3 1 2 0 3 0 3
С-Й С-Й 1 2 0 3 1 2 1 2 0 3 0 3
Б-В Р-Н 0 3 2 1 1 2 0 3 0 3 0 3
Ф-Р Б-В 0 3 1 2 2 1 1 2 2 1 0 3
СЕР. ЗН _х 0,6 2,4 0,65 2,35 0,75 2,2 0,6 2,35 0,65 2,35 0,7 2,3
ПОХИБ КА M 0,16 0,16 0,16 0,17 0,17 0,21 0,2 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18
СТ. В1Д. Е 0,7 0,7 0,7 0,74 0,78 0,95 0,89 0,83 0,79 0,81 0,8 0,8
К1Л. ОБС. N 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20
КР СТД T 7,83 7,08 5,57 6,73 10,0 9,41
1МОВ1 РН. Р < 0,001 < 0,001 < 0,001 < 0,001 < 0,001 < 0,001
Время, отведённое на овладение техникой первого года обучения - один год. Выполнение техники оценивалось по системе оценок сумо, где: попытка выполнена — 1 балл; попытка не выполнена — 0 баллов
Анализ результатов экспертных оценок овладения техникой первого года обучения студентов экспериментальной групп приводит к следующим выводам (рис.6):______________________________________________________________________
1 ЦУК1ДАС1 — выталкивание за круг руками -4^ t = 7,83 Статистически достоверная разница
2 УТТЯР1 — вынос за круг разворотом туловища подъемом противника на грудь на краю дохе ОО О К и Статистически достоверная разница
3 ВАР1ДАС1 — вытеснение за круг упором одной рукой в верхнюю часть туловища с захватом другой рукой маваси сзади. Д t = 5,57 Статистически достоверная разница
15
Рис.6. Результаты экспертных оценок овладения техникой программы ДЮСШ после 1-го года обучения
экспериментальной группы в борьбе сумо
ВЫВОДЫ
Поставленные в работе проблемные вопросы получили решение в предложенной концепции многоуровневого обучения двигательным действиям по принципу триады «знания, умения, навыки», которая обеспечивает формирование двигательного опыта с предвидением результатов его освоения. В зависимости от количества попыток повторений приёма (Р < 0,05) происходит освоение трёх параметров движения (пространственного, временного, скоростно-силового) и антиципационного параметра координации. Разработка и экспериментальная проверка авторской методики обучения студентов двигательному опыту с помощью прямоугольных матриц в процессе занятий борьбой сумо позволила оптимально сформировать навыки рационального управления двигательными действиями, повысить качество усвоения базовой техники сумо и тем самым обеспечить благоприятные условия для эффективного усвоения жизненно важных двигательных навыков у студентов.
Литература
1. Арзютов Г.Н. Многолетняя подготовка в спортивных единоборствах. - К.: НПУ имени М.П. Драгоманова, 1999. - 410 с.
2. Арзютов Г.Н. Теория предвидения в дзюдо: Научно-практическое пособие по дзюдо. - К.: Черный пояс, 1998. - 136 с.
3. Буравцов В.В. и др. Борьба сумо: история, теория, практика / В.В. Буравцов. - Луганск, 2008. - 349 с.
4. Буравцов В.В. Доолдження стшкост пози у боротьбi сумо/ В.В. Буравцов. - Науковий часопис Нацюнального педагопчного ушверситету iменi М. П. Драгоманова. Серiя № 15. Науково-педагопчш проблеми фiзично^ культури ^зична культура, спорт). -Випуск 23: збiрник наукових праць / За ред. Г. М. Арзютова. - К.: Вид-во НПУ iменi М. П. Драгоманова, 2012. - С.23-27.
5. Буравцов В.В. Авторська методика використання прямокутних матриць для ефективного навчання рухових навичкв студенлв у процеа занять боротьбою сумо /В.В. Буравцов. - Науковий часопис Нацюнального педагопчного ушверситету iменi М. П. Драгоманова. Серiя № 15. Науково-педагопчш проблеми фiзично^ культури ^зична культура, спорт). - Випуск 23: збiрник наукових праць / За ред. Г. М. Арзютова. - К.: Вид-во НПУ iменi М. П. Драгоманова, 2012. - С.27-34.
Глущенко О.А.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков для гуманитарных и естественнонаучных факультетов,
ФГБОУ ВПО Псковский государственный университет
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ CLIL НА НЕСПЕЦИАЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые особенности применения методики CLIL на неспециальных факультетах. В нашем случае частичное внедрение данной методики в образовательный процесс позволяет прогнозировать эффективную профессиональную деятельность студентов.
Ключевые слова: методика CLIL, изучение английского языка, изучение специальности.
Glushenko O.A.
Candidate of pedagogic sciences, associate professor at the Department of Humanities and Sciences,
Faculty of Foreign languages, Pskov State University
CLIL FOR NON-LANGUAGE UNIVERSITY STUDENTS
Abstract
The article deals with some ideas of applying CLIL method at non-language faculties. In our case a partial CLIL is under discussion that provides students with the efficient professional study and potentially professional results.
Key-words: CLIL, learning English, an academic subject.
CLIL (Content and Language Integrated Learning) is a comparatively new method of teaching both ESL, (English as a Second Language) or EFL (English as a Foreign Language), or ESOL (English to Speakers of Other Languages), and an academic subject at the same time. The students study a specific subject area and learn English terminology along with it. The subject-related material can be delivered either partially or entirely in English. For those instructors who teach English at non-language departments it is obvious that their students need the knowledge of specific vocabulary used in the field of their professional area. We believe that our practical experience in applying CLIL to our basic instruction is the first step in training well educated and ambitious young people and preparing them for integrating into the rapidly developing world of the present.
The CLIL method includes 4 “C”: 1) rantert, 2) сommunication, 3) ^gribon, 4) nrlture. To determine the main principles of CLIL, the following aspects should be taken into consideration: cultural, social, linguistic, specific subject area, and educational. The aforementioned aspects directly correlate with the students’ age group, their socio-linguistic environment, and the CLIL level they have been placed for. [1]
The university curriculum specifically designed for the students of the Region Study department includes the use of educational materials in practical English (rules of grammar, phonetics, writing), as well as authentic materials taken from various mass media sources.
16