Использованные источники:
1. Арсеньева В.А., Буханова Е.А. Управление налоговыми отношениями в рамках гармонизации процессов налогового администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 12.
2. Глазьев С.Ю.Уроки очередной Российской революции: крах либеральной утопии и шанс на «экономическое чудо». М.: Издательский дом «Экономическая газета. 2015
3. Кондратьев А.А. Россия в цифрах. 2015. Статистический сборник М.: Росстат, 2015.
4. Министерства финансов Российской Федерации http://minfin.ru/ru (дата обращения: 04.06.2016 г.)
5. Петербургский правовой портал http://ppt.ru (дата обращения 24.05.2016г.).
6. Федеральная налоговая служба http://www.naiog.ru (дата обращения 07.06.2016).
Ваничкина Т.А. магистрант ЗВФ Ширяева Н.В., к.э.н. научный руководитель, доцент, зав. кафедры «Финансы и Кредит» ФГБОУВПО УлГТУ Россия, г. Ульяновск МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: Управление финансовыми ресурсами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающаяся в обеспечении необходимого уровня финансирования его производственного развития.
Ключевые слова: финансовые ресурсы, собственный капитал, заемный капитал, трендовый анализ, вертикальный анализ.
Abstract: Management of financial resources is a part of the overall financial strategy of the company is to ensure the necessary level of financing its production development.
Key words: financial resources, equity, borrowed capital, trend analysis, vertical analysis.
Финансовые ресурсы - это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, государства, домашних хозяйств, т. е. это деньги, обслуживающие финансовые отношения.
Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения которых необходимо рациональное управление финансовыми
ресурсами: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; лидерство в борьбе с конкурентами; максимизация рыночной стоимости фирмы; обеспечение рентабельной деятельности и т.д.
Управление финансовыми ресурсами предприятия осуществляется по следующим основным этапам.
На первом этапе изучается общий объем формирования финансовых ресурсов, соответствие темпов прироста собственного и заемного капиталов темпам прироста имущества и объема реализуемой продукции предприятия, динамика удельного веса собственных и заемных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов в предплановом периоде.
На втором этапе анализа рассматриваются источники формирования финансовых ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования финансовых ресурсов, а также стоимость привлечения собственного и заемного капиталов за счет различных источников.
На третьем этапе анализа оценивается достаточность финансовых ресурсов, сформированных на предприятии в отчетном периоде.
На четвертом этапе, проводится оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных и заемных финансовых ресурсов [1, с.193].
Основными методами, связанными с оценкой и последующим управлением финансовыми ресурсами являются методы экономического анализа и в частности финансовый анализ. На основании финансового анализа текущего состояния ресурсов предприятия проводится разработка рекомендаций, которые позволили бы оптимизировать их структуру.
Финансовый анализ проводится с помощью разного типа моделей. Можно выделить три основных типа моделей, которые используются в финансовом анализе: дескриптивные, предикативные и нормативные [3, с.122].
I. Дескриптивные модели это модели описательного характера. Они являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним можно отнести построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, систему аналитических коэффициентов, аналитические записи к отчетности.
Горизонтальный анализ - это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией в предыдущем периоде или за более длительный промежуток времени. В зависимости от вкладываемого смысла горизонтальным анализом также называют сравнение статей актива и пассива баланса и сравнительный анализ статей форм отчетности одного предприятия с другими предприятия данной отрасли.
Трендовый анализ - это сравнение каждой позиции отчетности с
аналогичной ей позицией ряда предыдущих периодов и определение тренда, т, е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.
Вертикальный анализ - это определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением изменения каждой позиции по сравнению с предыдущим периодом.
Анализ относительных показателей (коэффициентом) - это расчет соотношений отдельных показателей позиций отчета с позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических методов исследования. Он может быть прямым и обратным [3, с.107].
II. Предикативные модели - это модели прогностического характера, которые используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогнозных финансовых отчетов, модели динамического анализа, модели ситуационного характера.
III. Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятия с, ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов и к анализу отклонений фактических данных от их нормативов [3, с.123].
Любая из форм финансового анализа осуществляется по следующим основным этапам:
- отбор и подготовка к аналитическому исследованию необходимой исходной финансовой информации;
- аналитическая обработка отобранной исходной финансовой информации, формирование аналитической информации;
- интерпретация полученной аналитической информации;
- подготовка выводов и рекомендаций проведенного анализа.
Управление финансовыми ресурсами фирмы, ввиду
многовариантности его проявления, на практике невозможно осуществлять без профессиональной организации этой работы.
Долгое время в отечественной практике финансовые службы фирм не имели самостоятельного значения, их работа сводилась к обслуживанию расчетов с использованием строго определенных форм, составлению элементарных финансовых планов и отчетов, не имеющих реальных
последствий. Реальные последствия имела только работа бухгалтерии, то есть было целесообразным объединять финансовую работу с бухгалтерской в рамках одной службы - бухгалтерии.
Такая практика организации финансов существовала и существует до сих пор на большинстве российских предприятий. Но руководителю предприятия следует принять во внимание, что одновременно быть хорошим бухгалтером и хорошим финансистом человек не может.
Использованные источники:
1. Кирьянов , З. В. Анализ финансовой отчетности / З. В. Кирьянова, Е . И. Седова. - 2-е изд., испр. и доп. - М : Юрайт, 2014. - 428 ^
2. Кривда, С. В. Состав и структура капитала в бухгалтерском балансе / С. В. Кривда // Финансовый вестник : финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2015. - № 1. - С. 6 - 13.
3. Крюкова, Н. М. Краткосрочная финансовая политика - учебное пособие / Н.М. Крюкова. - Оренбург. - 2014. - 167 с.
4. http://ru.wikipedia.org/- Свободная энциклопедия (дата обращения: 26.11.2016)
5. http://www.consultant.ru/- Консультант Плюс правовая поддержка (дата обращения: 25.11.2016)
УДК 33
Васильева Л. В. студент гр. ЭУб-131,1 Vкурс Останина Е. В.
научный руководитель, старший преподаватель Кузбасский государственный технический университет
имени Т. Ф. Горбачева Россия, г. Кемерово К ВОПРОСУ ОБ ЭТИКЕ В ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕРА Профессиональная этика в бухгалтерской сфере представляет немаловажную значимость. Ее формирование происходило эволюционно, при этом яркое отражение нашла ее фактическая направленность. Регулирование профессиональной этики бухгалтера содействует укреплению и формированию профессии.
Совместно с профессиональной этикой формировался этический Кодекс, правила менялись и увеличивались в согласовании с меняющимися условиями внешней среды.
Значительный вклад в изучение вопросов профессиональной этики бухгалтеров внесли работы отечественных авторов: Я.В. Соколова, В.В. Ковалева, М.Л. Пятова, И.Н. Санниковой, И.Н. Хахоновой [2] и западных авторов: М.Р. Мэтьюсаи М.Х.Б Переры, А. Рейнштерна, Дж. Б. Каллена, Дж. Висковича[3] и др.
По мнению Я.В. Соколова: «необходимо иметь в видуто,что только лишьразвитие профессиональнойбухгалтерской этики может принести