Данная экспериментальная программа по физическому воспитанию студентов не требует существенных изменений в учебных программах. Альтернативной стратегией было ориентация не только на физическое развитие, но и на формирование культуры здоровья с ориентацией на духовную парадигму. Идеологическую основу которой составляет: общая культура человека, иерархия его жизненно важных ценностей, наличие волевых качеств и навыков к бесконфликтной коммуникации. Общий рост личности студента, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт общения - все это способствовало интенсивному росту социально ценных побуждений и переживаний и, в целом, формированию культуры здоровья.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
1. По ряду причин в современном мире происходят военные конфликты, которые имеют тенденцию к увеличению. Человек не всегда может выбирать место где жить, но он решает, как ему жить и действовать, к чему стремиться, чем и во имя чего жертвовать. Потребности и мотивы у каждого человека разные и определяются его целями, интересами, идеалами и меняются в зависимости от духовного роста человека.
2. Духовность, как глубоко социальное по своей природе явление, представляет собой не только грань жизни общества, но и источник его существования и развития, выступает как атрибут жизнеспособности, а иногда и выживаемости социума.
3. Для радикального решения проблемы улучшения здоровья, как отдельного человека, так и общества в целом, необходим новый подход, новое направление, новый путь общечеловеческого и международного движения к здоровью через духовность. Так как именно нравственно-этические ценности, общекультурная и интеллектуальная грамотность, наличие волевых качествобеспечива-ет бесконфликтное взаимодействие человека с самим собой и окружающим миром.
ЛИТЕРАТУРА
1. Баканова, А. А. Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях. автореф. дис... .канд. пси-хол. наук /А. А. Баканова. - СПб, 2000. - 19 с.
2. Безуглая, Л. И.Формирование духовных и моральных качеств будущих учителей /Л. И. Безуглая// Педагогика, психология на медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: сб. наук. работ - Х. ; Донецк, 2005. - № 10 (спец. вып.). - С. 3-5.
3. Безуглая, Л. И. Социальная, стратегия здоровья в аксиологическом дискурсе формирования здорового образа жизни человека /Л. И. Безуглая //Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. Выпуск 4 / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Г. Л. Драндрова. - Чебоксары, 2013. - С. 489 - 492.
4. Капиканов, С. В. Ценности и общество: о влиянии ценностных предпочтений на совместную жизнь людей /С.В. Капиканов// Ценности и оценки: проблемы философии и науки: сб. науч. ст. - Смоленск, 2009. - Вып.5. -С. 125-127.
5. Ларионова, И. С. Здоровье как социальная ценность: дисс. д-ра филос. наук: 09.00.11/ Ларионова Ирина Сергеевна. М., 2004. - 265 с.
6. Сенявская Е. С. Психология войны в XX веке: исторический опыт /Е.С. Сенявская. - России. - М.: РОССПЭН, -1999. - 383 с.
7. Шубин, В. И. Ценности и общество: о влиянии ценностных предпочтений на совместную жизнь людей // Ценности и оценки: проблемы философии и науки: сб. науч. ст. - Смоленск, 2009. - Вып. 5. - С. 14-20.
8. Щеткин, Ю. Ю. Проблема духовности и пути ее решения / Ю.Ю. Щеткин, О.В. Щеткина // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. - 2012. -№ 1. (спец. вып.). - С. 118123.
А.А. Веселая
МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» В ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Аннотация. В статье представлена авторская разработка занятия с применением одной из распространенных бухгалтерских программ «1С: Бухгалтерия предприятия».
Ключевые слова: методика преподавания, экономические дисциплины, «1С: Бухгалтерия предприятия».
А.А. Veselaya
METHODOLOGICAL ASPECT OF THE APPLICATION OF THE PROGRAM «1C: ENTERPRISE ACCOUNTING» IN THE PREPARATION OF STUDIES ON ECONOMIC SUBJECTS
Abstract. The article presents the author's development activities with the use of a common accounting software «1С: Enterprise Accounting».
Keywords: teaching methods, economic discipline, «1С: Enterprise Accounting».
66
Все возрастающее использование новых информационных технологий на предприятиях и государственных учреждениях заставляет задуматься над вопросом, каким образом их можно использовать в оформлении учебной среды для индивидуального и совместного самообучения [1]. Обучение с применением информационных технологий происходит обычно на базе соответствующего программного обеспечения. Характерным примером такого рода учебных программ является «1С: Бухгалтерия предприятия». Рассмотрим технологию проведения занятия по экономической дисциплине с помощью данной программы [2].
Тема занятия: «Банковские операции».
Цели занятия:
Образовательная: повторить материал по теме «Учет операций по кассе», необходимый для выполнения практической работы по изучаемой теме; познакомиться с видами банковских документов, правилами их оформления принятыми в программе «1С: Бухгалтерия предприятия».
Развивающая: развить логическое мышление студентов; пробудить творческие силы.
Воспитательная: воспитать профессионально важные качества, такие как творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний, навыков и умений.
Тип занятия: комбинированный урок.
Время занятия: 90 мин.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее полученных знаний.
3. Усвоение новых знаний.
4. Закрепление полученных знаний.
5. Подведение итогов занятия.
Структура занятия представлена в виде технологической карты (табл.1.).
Таблица 1.
_Технологическая карта занятия_
№ Деятельность преподавателя Время, мин Деятельность учащихся
1. Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель занятия 8 Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих, записывают тему и цель занятия.
2. Проводит устный индивидуальный опрос студентов по теме прошлого занятия 15 Отвечают, задают вопросы преподавателю, дополняют своих одногрупп-ников.
3. Излагает новый материал при помощи компьютерных средств 30 Внимательно слушают, конспектируют и задают вопрос
4. Предлагает выполнить практические задания 30 Выполняют задания в программе «1С: Бухгалтерия предприятия.
5. Подводит итоги занятия, выставляет оценки 7 Слушают, задают вопросы.
Ход занятия:
1. Организационный момент (8 мин). Приветствие учащихся, запись темы занятия в журнале. Подготовка рабочего места, сообщение темы занятия, постановка цели и задач по теме: «Банковские операции».
2. Повторение ранее полученных знаний (15 мин).
Ответить на вопросы по теме «Учет операций по кассе»:
1. Назовите счета бухгалтерского учета применяемые для учета кассовых операций?
Ответ: Для учета кассовых операций применяется счет 50 «Касса», который имеет следующие субсчета 50.1 «Касса организации в рублях», 50.2 «Операционная касса», 50.11 «Касса организации в валюте» и т.д. Счет 50 может корреспондировать со следующими счетами: 51 «Расчетный счет», 71 «Подотчетные лица», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75 «Расчеты с учредителями», 60 «Расчеты с поставщиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и т.д.
2. Если необходимо уточнить номер счета или субсчета, как в программе
«1С: Бухгалтерия» можно найти нужную информацию?
Ответ: В программе имеется план счетов, который можно вызвать из меню «Операции» или нажав кнопку на панели инструментов.
3. Какими документами оформляется приход и денег в кассу?
Ответ: ПКО.
4. Какими документами оформляется списание денег из кассы?
Ответ: РКО.
5. Как создать новый документ в программе «1С: Бухгалтерия»?
Ответ: Открыть форму документа с помощью меню «Документы» или ввод нового документа в «Журнале операций» или ввод новой записи в «Журнале Касса».
6. Как провести документ?
Ответ: Нажать кнопку ОК в электронной форме документа.
7. Как составляется отчет по кассе, если учет ведется на бумажных носителях?
Ответ: Ежедневно кассиром организации составляется отчет кассира в двух экземплярах (первые экземпляры подшиваются в кассовой книге, вторые служат отчетом кассира), в отчете указывается начальное сальдо, все операции по приходу и списанию денежных средств в течение дня с указанием первичных документов (ПКО, РКО), корреспондирующие счета. Отчет подписывается кассиром и бухгалтером.
8. В каких регистрах учета будут записаны созданные документы?
Ответ: В «Журнале операций», «Журнале общем», «Журнале проводок» и «Специализированном журнале Касса».
3. Усвоение новых знаний (30 мин).
Для оформления платежей в безналичной денежной форме в программе «1С: Бухгалтерия предприятия» присутствуют следующие документы:
• «Платежное поручение»;
• «Платежное требование»;
• «Поступление на расчетный счет»;
• «Списание с расчетного счета».
Платежное поручение (рис.1.) - это один из видов документов, используемых для осуществления безналичных платежей между организациями. Этот документ является одним из наиболее часто используемых документов. Платежное поручение является распоряжением владельца счета обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Платежное требование - расчетный документ установленной формы, содержащий приказ получателя денежных средств обслуживающему банку обеспечить производство списания определенной суммы денежных средств со счета третьего лица (плательщика) в этом же или другом банке (учреждений банка).
Документы «Платежное поручение» и «Платежное требование» нужны только для формирования печатных форм. Если организация применяет систему «Банк-Клиент» и выписывает платежные поручения в этой системе, то документы «Платежное поручение» и «Платежное требование» вообще можно в программе не формировать.
Документ «Платежное поручение» можно найти, используя меню «Банк».
Документ «Платежное поручение» можно ввести на основании документов:
• «Поступление товаров и услуг»;
• «Поступление доп. расходов»;
• «Поступление НМА»;
• «Отчет комитенту о продажах»;
• «Отчет комиссионера о продажах»;
• «Возврат товаров от покупателя»;
• «Ведомость на выплату зарплаты».
Операция ~ | Действия' [4 II й Й Список КУД и Р... | Т- ^ Советы (?)
Номер: Организация: Получатель: Сумма:
00000000001 от 12.10.2015 0:00:00 0 Счет учета (БУ):
51
Отразить е:
ООО «КоУСПЕХ»
Станкостроительный завод
... а
23 еоо,оо
Е анковский счет: АКБ "РО СЕ В РО Б АН К" (ОАО ] Счет получателя: Сбербанк России ОАО (Расчел Очередность: Б 1 Вид платежа: Элект
Расшифровка платежа ИНН / КПП Договор: счет N21
Ставка НДС: Счет расчетов: Счет авансов:
... О.
Ш
60.01
НДС:
3 600,00 I
60.02
Назначение платежа
Оплата за станок и его разгрузку по договору счет N21 от 12.10.2015 г. Сумма 23600-00 В т.ч. НДС(18%) 3600-00
-Данные об оплате-
[^1 П латежное поручение оплачено: 12.10.2015 12:00:00 Ш Заполняется при поступлении выписки банка.
Ответственный: Комментарий:
<
П латежное поручение Печать ▼ О К За п
>
Рис. 1. Форма документа «Платежное поручение»
Организация ежедневно получает от банка выписку по своему счету с приложением копий документов, на основании которых зачислены или списаны средства.
В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» существует возможность отражения таких операций, и используется журнал (диалог) «Банковские выписки» (меню «Банк»).
Диалог «Банковские выписки» - это журнал двух документов: «Поступление на расчетный счет» и «Списание с расчетного счета». Указанные документы могут загружаться при помощи системы «Клиент-банк» или добавляться при помощи кнопки «Добавить».
Документ «Поступление на расчетный счет» предназначен для учета поступления безналичных денежных средств на расчетный счет организации по выписке банка.
Документ «Поступление на расчетный счет» можно найти, используя меню «Банк^- Банковские выписки^добавить^ Поступление на расчетный счет».
Документ «Поступление на расчетный счет» можно ввести на основании документов:
• «Реализация товаров и услуг»;
• «Акт об оказании производственных услуг»;
• «Передача НМА»;
• «Передача ОС»;
• «Отчет комитенту о продажах»;
• «Отчет комиссионера о продажах»;
• «Расходный кассовый ордер»
• «Платежное требование»;
• «Счет на оплату покупателю».
При создании документа «Поступление на расчетный счет» программа попросит выбрать операцию (рис. 2.).
Действия ~ Отчеты т Советы ?
Организация: Счет в банке: Дата выписки:
ООО «КоУСПЕХ»
АКБ "РОСЕВРОБАНК" (ОАО) (Расчет
13.10.2015
Ш
Дата предыдущей выписки: 12.10.2015 Дата следующей:
Проведенные по банку за дат Выбор вида операции документа X
—. Добавить +"тПодобрать н ||бплата от покупателя ОК
N Вид документа Но Возврат денежных средств поставщиком Расчеты по кредитам и займам Прочие расчеты с контрагентами Поступления от продаж по платежным карт... Прочее поступление безналичных денежный... Прихо
Отмена
Рис. 2. Список операций документа «Поступление на расчетный счет»
В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» в табличной части выписки банка суммы прихода и расхода заполняются автоматически, исходя из информации соответствующего платежного документа. Ранее сформированные платежные поручения должны отразиться в выписке банка.
Зарегистрировать оплату платежного поручения нужно после получения выписки из банка при помощи пиктограммы «Ввести на основании^-Списание с расчетного счета».
4. Закрепление полученных знаний (30 мин).
Задание 1.
12.10.2015 г. перечислите предоплату Станкостроительному заводу по счету № 1 в сумме 23600 рублей (в т.ч. НДС 18%) за станок универсальный деревообрабатывающий и его разгрузку (в таблице даны сведения о Станкостроительном заводе). Создайте документ «Платежное поручение».
Наименование Станкостроительный завод
ИНН КПП Номер счета
БИК Корр. Счет Банк
7702272022 770201001 40702810400000001622
044525225 30101810400000000225 Сбербанк России ОАО г. Москва
Задание 2.
13.10.2015 г. поступила предоплата от ООО «Гермес» по договору №1 за продукцию в сумме 118000 руб. Создайте документ «Поступление на расчетный счет». Для его заполнения воспользуйтесь таблицей.
Входящий номер поручения ООО «Гермес» Вид счета Номер счета БИК Банк
платежного №1 от 12.10.2015 г.
Расчетный (руб.)
4070281060019000694
044585777
АКБ «РОСЕВРОБАНК» (ОАО)
Задание 3.
13.10.2015 г. поступила предоплата от ООО «АГАВА» по договору №2 от 12.10.2015 г. «Договор на приобретение товаров» в сумме 472000 руб. Срок действия договора - до 31.12.2015 г. Создайте документ «Поступление на расчетный счет». Для его заполнения воспользуйтесь таблицей.
Входящий номер платежного №2 от 12.10.2015 г.
поручения ООО «АГАВА»
Вид счета Расчетный (руб.)
Номер счета 4070281060019000695
БИК 044585777
Банк АКБ «РОСЕВРОБАНК» (ОАО)
Задание 4.
Проверьте журнал «Банковские выписки» датой 13.10.2015 г. Проверьте наличие платежных поручений входящих от ООО «Гермес» и ООО «АГАВА».
Задание 5.
12.10.2015 г. документ «Платежное поручение» на сумму 23600 руб. был передан в банк для оплаты контрагенту «Станкостроительный завод». Завод представил счет №1 «Покупка станка и его разгрузка» от 12.10.2015 г. 13.10.2015 г. пришла выписка банка, в которой отразилась сумма списания по указанному платежному поручению.
Задание 6.
Организация ООО «КоУСПЕХ» заключила с Банком договор банковского обслуживания. 26.10.2015 г. с расчетного счета «КоУСПЕХ» списано 100 рублей за услуги банка. Создайте документ «Списание с расчетного счета» датой 26.10.2015 г. Выберите операцию «Прочее списание». Для его заполнения воспользуйтесь таблицей.
Входящий номер мемориального ордера банка
Получатель Вид счета Номер счета БИК
№12 от 26.10.2015 г.
АКБ «РОСЕВРОБАНК» (ОАО) Расчетный (руб.) 40470285469872365455 044585777
5. Подведение итогов занятия (7 мин).
Обобщение пройденного материала. Выставление отметок учащимся.
Таким образом, современные образовательные технологии, в частности программа «1С: Бухгалтерия предприятия», существенно изменяют методику учебной работы благодаря тому, что имеют возможность показать развитие явления, его динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний.
ЛИТЕРАТУРА
1. Веселая, А.А. Модель интеграции информационных технологий в учебный процесс [Текст] // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. Тамбов, 2013. С. 43-44.
2. Веселая, А.А., Лупай, А.О. Особенности применения информационных технологий в преподавании экономических дисциплин [Текст]// Научный альманах. 2015. № 2 (4). С. 108-113.
В.М. Глушань
КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ СЛОЖНОСТИ ТЕКСТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Аннотация. Отмечается, что практически единственным фактором, которым можно эффективно управлять с целью достижения высокого качества выпускников вузов, является обучающий контент. Информация, содержащаяся в нем, должна быть содержательно адаптирована к уровню обучения. В статье рассматриваются компьютерные средства, позволяющие оперативно оценивать такие количественными характеристиками учебных текстов, как их удобочитаемость и сложность.
Ключевые слова: качество обучаемых, эффективное управление, удобочитаемость и сложность текстов.