Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ'

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / МОТИВАЦИЯ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Морозова О.И., Никитин С.А., Торгачев Д.Н.

В статье показана роль высших учебных заведений в формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и занятиям спортом в молодежной среде, представлена структурная схема организационно-методического обеспечения процесса формирования эффективной системы физического воспитания студента в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODICAL ASPECTS OF FORMATION OF MOTIVATIONAL-VALUE ATTITUDE TO PHYSICAL CULTURE AND CLASSES SPORTS IN THE STUDENT ENVIRONMENT

The article shows the role of higher educational institutions in the formation of motivational and value attitude to physical culture and classes sports in the youth environment, presents a structural scheme of organizational and methodological support for the process of forming an effective system of physical education of a student at a university.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ»

УДК 796.011.3-057.875 МОРОЗОВА О.И.

кандидат экономических наук, доцент кафедра менеджмента и государственного управления, Орловский госуниверситет университет им. И.С. Тургенева E-mail: 777olia09@mail.ru_ НИКИТИН С.А.

доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента и государственного управления, Орловский госуниверситет университет им. И.С. Тургенева E-mail: kozlova_1943@inbox.ru ТОРГАЧЕВ Д.Н.

кандидат экономических наук, доцент, начальник управления кадрового стратегического развития, Орловский госуниверситет университет им. И.С Тургенева

E-mail: d_torgachev@mail.ru

UDC 796.011.3-057.875 MOROZOVA O.I.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of Department of Management and State Management of

Orel State University E-mail: 777olia09@mail.ru NIKITIN S.A.

Doctor of Economics, Professor of the Department of Management and State Management of Orel State

University

E-mail: kozlova_1943@inbox.ru TORGACHEV D.N.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Head of Department of Personnel Strategic Development of Orel

State University E-mail: d_torgachev@mail.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

METHODICAL ASPECTS OF FORMATION OF MOTIVATIONAL-VALUE ATTITUDE TO PHYSICAL CULTURE AND CLASSES SPORTS IN THE STUDENT ENVIRONMENT

В статье показана роль высших учебных заведений в формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и занятиям спортом в молодежной среде, представлена структурная схема организационно-методического обеспечения процесса формирования эффективной системы физического воспитания студента в вузе.

Ключевые слова: студенческий спорт, физическая культура, мотивация, система образования, управление.

The article shows the role of higher educational institutions in the formation of motivational and value attitude to physical culture and classes sports in the youth environment, presents a structural scheme of organizational and methodological support for the process of forming an effective system of physical education of a student at a university.

Keywords: student sports, physical education, motivation, education system, management.

В современных условиях высокой динамичности рынков, быстрой смены продуктовых линеек, высокой информированности потребителей любое образовательное учреждение должно гибко реагировать на происходящие изменения, преподаватели должны демонстрировать высокие интеллектуальные данные, иметь широкий кругозор, высокую образованность, умение нестандартно и системно мыслить, владеть разными формальными методами анализа и синтеза.

На недавнем заседании Совета по развитию физической культуры и спорта при Президенте РФ министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил: «Студенческий спорт - это не только возможность для самореализации молодежи, это важная часть становления личности, воспитание ответственного отношения к себе и умения взаимодействовать в кол-

лективе. Университеты должны не только передавать знания студентам, давать возможность заниматься им научными исследованиями, но и формировать культуру, в том числе культуру здорового образа жизни».

В контексте сказанного особую актуальность приобретают вопросы совершенствования системы управления студенческим спортом, создания условий для укрепления здоровья студенческой молодежи путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения наибольшего количества студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом во внеучебное время, укрепления спортивной материально-технической базы вузов.

Основные формы физической деятельности студентов представлены на рисунке 1.

© Морозова О.И., Никитин С.А., Торгачев Д.Н. © Morozova O.I., Nikitin S.A., Torgachev D.N.

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 - theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences)

Рис. 1. Основные формы физической деятельности студентов.

В рамках решения задач настоящего исследования важно рассмотреть теоретические и методические аспекты предметной области изучаемой проблемы, поскольку именно она является основой и целью данной работы.

В первую очередь необходимо обратить внимание на факторы способствующие сохранению и укреплению здоровья студентов в вузе (рисунок 2).

ОСНОВНЫ Е ФАКТОРЫ. СПОСОБСТВУЮЩИ F. СОХ РАМЕН НЮ и УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

!'.:-, ;нж|]; нып

Сйалансиро&ашВД

НИ1п^Н ■

Психологическая ii гпциппммч . рцвдерякв

СЬчлйрммШЫе

Ч М<1(1<[М1 *

VI тгш

ontumitnblhrtfl ущбп.111

н1гр>ткл

: гн;.' bi I ' ¡Л. ч-i::: U C.i и I Ini LiM

Охрана

(Л ¡llli^: И

Рис. 2. Основные факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья студентов в вузе.

На рисунке 3 представлены основные компоненты, из которых складывается физическая культура студента.

- Физическое развитие,

- Двигательные умения.

- Двигательные навыки,

- Физическая подготовка

знания

мотивы

интересы

эмоции

потребности

отношения

цели, усилия

Виды деятельности:

- Познавательная,

- Здоровый образ жизни,

- Физическое самовоспитание,

- Пропагандистская,

- Профессиональная

Профессиональная направленность физической культуры личности

Рис. 3. Компоненты физической культуры студента.

В настоящее время следует также констатировать хроническую недооценку регионом роли студенческого спорта.

В европейских странах развитие студенческого спорта является одной из основополагающих функций государства; созданы системы управления и планирования инновационным развитием на каждом из уровней

власти от государственного до муниципального. Как правило, налажены системы информации, базы данных и т.п.

Существенным фактором, определяющим развитие физической культуры и спорта в Орловской области, является финансирование данной сферы, от уровня которого зависит способность населения региона участвовать во всех сферах производства. Развитие данной сферы напрямую зависит от государственного финансирования, поэтому целесообразно проанализировать объем расходов бюджетов различных уровней.

Что касается региональной политики в этом направлении, то объем бюджетного финансирования сегодня практически не позволяет развивать студенческий спорт на должном уровне. Полностью отсутствует учет специфики направления, пронизывающий все остальные виды спорта.

Регион стремится все более отойти от роли определяющего субъекта планирования и развития. Формирование студенческого спорта почти целиком передано на уровень вузов, которые не аккумулируют ресурсы для реконструкции и развития инфраструктуры.

Активность студенческой деятельности, по существу, определяет жизнедеятельность экономики региона. Решение сложных проблем стабилизации и целенаправленный вывод студенческих кадров на требуемый для экономического развития региона уровень неразрывно связаны с изменением региональной политики и существенной реконструкцией всей фзкультурно-спортивной сферы.

Между тем, в современных условиях очень важно проводить оценку и анализ ситуации в спортивной сфере на региональном уровне для выявления тенденций и проблем в данной отрасли и последующего их решения.

Главным фактором развития студенческого спорта в Орловской области следует рассматривать качество регионального управления, способность правительства региона к планированию и осуществлению масштабных физкультурно-спортивных проектов. Региону, а не рынку, принадлежит ведущая роль в обеспечении становления социально ориентированной экономики, однако региональное регулирование должно тесно взаимодействовать с рыночным механизмом. Регион обеспечивает необходимое деловое администрирование, которое может способствовать или, наоборот, дестимулировать развитие студенческого спорта.

Существуют серьезные причины, тормозящие развитие студенческого спорта, в частности, практически полное разрушение связей «спорт - студенческая жизнь».

Проведенный анализ процесса формирования студенческого спорта в регионе позволил выявить ряд проблем. Полученные данные приведены в таблице 1.3.

Содействие развитию студенческого спорта в целом, как элемент инфраструктурной политики региона, требует большего, внимания, а именно:

- расширение возможностей доступа субъектов физкультурно-спортивной деятельности к получению

кредитных ресурсов, поскольку развитие венчурного финансирования в социально-экономических и политических условиях достаточно проблематично;

- совершенствование системы профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов студенческого спорта;

- развитие системы информационного и юридического сопровождения студенческого спорта, в частности, путем создания информационной системы, юридически консалтинговых центров и тому подобное.

Организационно-управленческая деятельность в сфере студенческого спорта должна осуществляться в таких направлениях, как совершенствование материально-технической базы вузов и спортивной сферы; внедрение новой методологии спортивной тренировки; повышение профессионализма кадров

Анализ проблем развития студенческого спорта в

Организационно-управленческую деятельность в сфере студенческого спорта следует осуществлять в форме различных проектов, реализация которых включает:

- на первом этапе внедрение в практику новых спортивных технологий, методик, моделей, оригинальных технических решений, диагностических методов и т.п.

- на втором этапе сравнительный анализ данных до и после реализации проекта; определить степень достижения целевых индикаторов по проекту.

- на третьем этапе обобщение результатов, выводы, отчетные документы об итогах реализации проекта с целью принятия решений о дальнейшем его развитии

Основные направления и объекты организационно-управленческих преобразований в сфере студенческого спорта показаны на рисунке 4.

Таблица 1.

юазовательных учреждениях Орловской области

Проблема Чем обусловлена (причина проблемы) Предварительные варианты решения

1. Отсутствие единой целевой стратегии развития студенческого спорта Рыночные институты не способны обеспечивать должный уровень общественных благ. Формирование единой целевой стратегии с ориентацией на реализацию общественных интересов, социальных благ, интересов молодежи.

З.Некачественная законодательная нормативно-правовая база по данному направлению Нормативные документы разрабатываются и применяются без должного сопровождения научных организаций. Предложения к доработке и актуализации нормативных документов нового поколения регионального уровня.

4. Необходимость разработки и корректировки региональных, внутривузовских программ развития студенческого спорта Не уделялось должного внимания одному из ключевых направлений развития социальной сферы региона Разработка и введение в хозяйственный оборот научно-обоснованной программы развития студенческого спорта

5 Деградационные процессы в социальной сфере и образовании, состояние инфраструктуры. Снижение профессио-нального уровня подготовки в области физкультурной деятельности. Высокий уровень морального и физического износа основных фондов спортивной инфраструктуры. Создание специализированных физкультурно-спортивных центров при поддержке региона. Необходимость модернизации и технического перевооружения.

6 Недостаточный уровень планирования в данном направлении, обеспечивающий общественнозначимые блага, комфортность среды жизнедеятельности студентов, и др. Низкий уровень и качество нормативно-правовой базы. Предложения к доработке и актуализации нормативных документов нового поколения регионального уровня.

Рис. 4. Основные направления и объекты организационно-управленческих преобразований в сфере студенческого спорта.

- 214 —

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 - theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences)

Таким образом, акцент в развитии организационно-методических основ системы управления студенческим спортом должен быть смещен в сторону формирования интегрированных структур, тесно взаимодействуют между собой, образуя целостную сеть многоуровневого взаимодействия с распространением влияния «точек роста» и выравнивание состояния физкультурно-спортивной активности образовательных

учреждений.

Научно-обоснованные положения по совершенствованию организационно-методического обеспечения процесса формирования эффективной системы физического воспитания студента в вузе могут быть сформулированы и систематизированы, как показано на рисунке 5.

и §

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ь

в

В

и о

ч м

ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

КОМПЕТЕНЦИИ

ЗНАГЬ:

- теоретические основы по физкультурно-оздоровительной и спортшшон деятельно сги

УМЕТЬ:

- оргалит овивать с бок систему физкультурно-оздоровительной или спортивной деятельности

« »

ВЛАДЕТЬ:

- способалш двигательной деятельности;

- способами физку льтурной само деятельно сти

УСЛОВИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

-теоретическое: -методическое: -организационное; -учеоное

ПРИНЦИПЫ:

-системности:

- деятельно стный подход;

- лнчносгно ориентированный

подход;

-самоуправление

ТРЕБОВАНИЯ: -самор е алнз ация; -самоконтроль: -сотрудничество

ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛЕВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Неооходнмый и Владение алгоритмами Положительная мотивация:

достаточный ооъем знании самоуправления ценностные ориентации на

для организации фнзкультурно- физкультурно-

Ф H3KY льтурно- оздоровительнои н оздоровительную и

оздсровигельнои и СПОрТНЕНОИ спортивную деятельность

спортивной деятельности деятельности

Рис. 5. Структурная схема организационно-методического обеспечения процесса формирования эффективной системы физического воспитания студента в вузе.

Что касается формирования мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и занятиям спортом в студенческой среде, то мотивация студентов к занятиям спортом в условиях российской действительности представляет собой самостоятельную функцию, способ достижения целей посредством осознания мотивов действий молодых людей, причин

их успехов и неудач в учебном процессе. Затем, на этой основе определения способов побуждения студентов, следует добиваться высокого уровня производительности и достижения стратегических целей вуза через достижение личных целей.

Об эффективности мотивационной деятельности руководства образовательной организации можно су-

дить по уровню отдачи (эффективности деятельности) структурных подразделений. Менеджмент вуза (в лице ректората, декана, заведующего кафедрой) должен опираться в практической реализации мотивации на систему приемов и методов, которые:

- основаны на психологических поощрениях и стимулах, которые не требуют материальных затрат;

- ориентированы на устранение отрицательных стимулов;

- опираются на материальное вознаграждение и стимулы;

- направлены на осознание своих действий, вызвавших негативную реакцию студентов;

- ориентированы на обучение и воспитание, не связанные с мотивацией непосредственно, но которые можно использовать как инструмент мотивации.

Факторы мотиваторы быстрее развиваются у молодых людей, которые с детства проявляют острое любопытство ко всем явлениям и предметам, с которыми они сталкиваются, причем во всех случаях они пытаются докопаться до причин, не полагаясь на чужое мнение, с которым они спустя определенное время часто перестают считаться.

Высокий интеллект, универсальные знания и множество умений и навыков - это награда за постоянную интенсивную работу ума. Кстати, заставить так много конструктивно мыслить студентов, которые не стараются так поступать, крайне сложно.

В результате профессорско-преподавательский состав должен хорошо понимать, что как только этот студент разберется в тонкостях одного предмета, он уйдет в другую область знаний, которая ему покажется интересней. Но в процессе учебы такой студент способен предложить множество интересных решений, некоторые из которых могут иметь серьезную перспективу. Поэтому рациональные преподаватели стараются удержать такого студента, создавая ему особые привилегированные условия, позволяя ему порой ошибаться, из расчета получить в конечном итоге перспективные предложения. Точно также формируется заинтересованность студентов к ведению здорового образа жизни.

На рисунке 6 представлены факторы формирования мотивации к занятию спортом в вузе.

Во многих теориях мотивации внимание сосредоточено на сущностной основе мотивации. С другой стороны, на практике, где значительное внимание уделяется самому процессу реализации мотивации, большее применение имеют процессуальные теории мотивации. Одна из наиболее универсальных моделей процесса мотивации предложена Кастом и Розенцвейгом. Полезность их подхода связана с тем, что модель создавалась специально для выяснения характера воздействий на молодые кадры, находящихся в условиях быстро изменяющегося внешнего окружения. Считалось, что основные усилия молодежи формируются за счет:

- знаний - совокупности данных, полученных из опыта, освоенных в результате обучения;

- способностей - сил и ресурсов студента, умения ладить с сокурсниками;

- позиции - элемента поведения, выражающего мнение и определяющего отношение студента к той или иной стороне субъектов и процессов;

- ожиданий - студент надеется получить вознаграждение за предложенные усилия или повышение отдачи.

Универсальной и эффективной системы мотивации, которая подошла бы каждой образовательной организации, не существует. Однако, существует ряд определенных элементов системы, разработка или трансформация которых необходима при построении новых или реструктуризации старых систем.

Взаимосвязь видов мотивации и форм стимулирования студентов к занятию спортом представлена на рисунке 7.

Рис. 6. Факторы формирования мотивации к занятию спортом в вузе.

Рис. 7. Концептуальная зависимость видов мотивации и форм стимулирования студентов к занятию спортом.

Таким образом, студенческий спорт обладает значительным потенциалом развития, для реализации которого требуется создание специальных условий, направленных на мотивирование, стимулирование, поддержку, организационное, информационное, методическое и финансовое обеспечение в рамках всей системы образования. Активное внедрение инноваций в деятельность образовательных и физкультурно-спортивных организаций будет способствовать формированию дополнительного импульса к развитию студенческого спорта в регионе, росту уровня качества жизни населения, повышению конкурентоспособности отрасли физической культуры и спорта.

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - theory and methods of training and education (by areas and levels of education) (pedagogical sciences), 13.00.08 - theory and methodology of vocational education (pedagogical sciences)

Библиографический список

1. Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена приказом Министра спорта от 21 ноября 2017 года № 1007 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. 2017. - URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_283321/.

2. Копылов Ю.А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. М.: Арсенал образования, 2018. 393 с.

3. Морозова О.И. Online-революция как вызов для российских университетов в направлении развития информационно-образовательной среды и подготовки инновационных кадров /О.И. Морозова, А.В. Семенихина, Д.Н. Торгачев, И.В. Скоблякова // Информационные системы и технологии. 2020. №2. С. 52-59.

4. Морозова О.И. Организационно-методические аспекты интеграции вузовской науки в региональную систему управления инновационными кадрами / О.И. Морозова, Д.Н. Торгачев //Ученые записки Орловского государственного университета № 3 (88), 2020. С. 234-239

5. Соломченко М.А. Управление развитием сферы физической культуры и спорта в высшем учебном заведении /М.А. Соломченко, Д.А. Максимов //Ученые записки Орловского государственного университета № 1 (86), 2020. С.257-59.

6. Стратегия социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденная постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года № 31/823-ОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// orel-region.ru/index.php?head=6&part=73&unit=291&op=8&in=64.

7. Торгачев Д.Н. Основные подходы к проектированию инновационной стратегии развития кадрового потенциала спортивной организации // Перспективные технологии проектного менеджмента в региональной и отраслевой индустрии /Д.Н. Торгачев, И.В. Злобина //Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (25-26 апреля 2019 г., Орел). Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2019. С. 258-262.

References

1. The concept of development of student sports in the Russian Federation for the period up to 2025, approved by the order of the Minister of Sports of November 21, 2017 No. 1007 [Electronic resource] // ConsultantPlus. 2017. - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_283321

2. Kopylov Yu.A. System of physical education in educational institutions / Yu.A. Kopylov, N.V. Polyanskaya. - M.: Arsenal of Education, 2018. 393 p.

3. Morozova O.I. Online-revolution as a challenge for Russian universities in the direction of development of information and educational environment and training of innovative personnel/O.I. Morozova, A.V. Semenikhina, D.N. Torgachev, I.V. Skoblyakova // Information systems and technologies. 2020. № 2. Pp. 52-59.

4. Morozova O.I. Organizational and methodological aspects of the integration of university science into the regional system of management of innovative personnel/O.I. Morozova, D.N. Torgachev//Scientific notes of Orel State University Vol. 3 (88), 2020. Pp. 234-239

5. Solomchenko M.A. Management of the development of the sphere of physical culture and sports in a higher educational institution/ M.A. Solomchenko, D.A. Maksimov//Scientific notes of Orel State University. Vol.. 1 (86), 2020. Pp. 257-259.

6. Strategy of socio-economic development of the Orel region until 2035, approved by the resolution of the Orel regional Council of people's deputies of December 21, 2018 No. 31/823-OS [Electronic resource]. - Access mode: http:// orel-region.ru/index.php?head=6&part =73&unit =291&op=8&in =64.

7. Torgachev D.N.. Main approaches to designing an innovative strategy for developing the personnel potential of a sports organization/Promising technologies of project management in the regional and industry D.N. Torgachev, I.V. Zlobina //Materials of the I All-Russian Scientific and Practical Conference (April 25-26, 2019, Orel). Orel: OSU named after I.S. Turgenev, 2019. Pp. 258-262.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.