Научная статья на тему 'МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ METHOD OF MANAGEMENT OF EDUCATIONAL CONTENT'

МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ METHOD OF MANAGEMENT OF EDUCATIONAL CONTENT Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
2
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
CMS / Сайт / учебный портал / управление контентом / метод управления контентом / образовательный контент / информационная среда / дистанционное обучение
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ METHOD OF MANAGEMENT OF EDUCATIONAL CONTENT»

2. Моделирование электронной системы VVT управления двигателем легкового автомобиля / В.И. Строганов, В.Н. Козловский, В.В. Дебелов, М.А. Пьянов // Электроника и электрооборудование транспорта.

- 2014. - № 4. - С. 5-12.

3. Электронная система моделирования скорости движения в режимах поддержания и ограничения скорости / В.И. Строганов, В.В. Дебелов, В.В. Иванов, В.Е. Ютт, В.Н. Козловский // Грузовик. - 2013. - № 12.

- С. 19-24.

4. Строганов, В.И. Модель ремонтопригодности как инструмент прогнозирования качества и надежности легкового автомобиля / В.И. Строганов, В.Н. Козловский // Автомобильная промышленность. - 2013. - № 11. - С. 19-21.

© Шайымов С.С., Байлиев Б.Н., Реджепов Н.М., 2024

УДК 62

Щемиев Б.,

Преподаватель

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Гылыжов А., Преподаватель

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Йоллыев Т., Преподаватель

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Чарымырадов Н., Студент

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ METHOD OF MANAGEMENT OF EDUCATIONAL CONTENT

Ключевые слова:

CMS, Сайт, учебный портал, управление контентом, метод управления контентом, образовательный контент, информационная среда, дистанционное обучение.

Чтобы создать успешный учебный портал, сегодня есть все необходимые инструменты и компьютерные технологии. Базовой задачей в этих условиях является грамотная интеграция образовательного контента в информационную среду сайта. Только в этом случае возможно продуктивное взаимодействие преподавательского состава с учащимися, что является основой качественного образования.

Рассмотрим управление контентом на примере портала учебного заведения. Современный метод управления образовательным контентом требует таких условий:

- Предоставлять учебный материал в доступном для обучения виде.

- Обеспечивать возможность поиска данных и их комментирования.

- Иметь возможность дистанционного тестирования и сбор документов.

Данная методология позволяет использовать общедоступные шаблоны, размещенные на сайте,

который работает под управлением готовой системы - CMS (Content Management System). Рассмотрим это подробнее на примере.

На учебном портале https://specialitet.ru Академии ГлавСпец реализованы дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Сайт работает на CMS Drupal, получившей в 2010 году статус лучшей системы управления контентом. В качестве хранилища данных на портале используется реляционная база данных (с поддержкой MySQL и PostgreSQL).

Охарактеризуем требования к CMS для дистанционного обучения. Система управления контентом Drupal функционирует на базе General Public License. Многие годы система улучшалась многочисленными энтузиастами, поэтому на данный момент имеет ряд полезных для учебного процесса функций:

- Создание баз данных, видео и фотогалерей, календарей.

- Возможность формирования нескольких блоков новостей.

- Организация удобного поиска по сайту и ответов на вопросы.

- Настройка большинства документов сайта в виде страниц книг.

Drupal - современная система, которая позволяет исправлять материалы в режиме WYSIWYG. С ее помощью можно также создавать неограниченное число разделов, объединяющих информацию, находящуюся на сайте. Это позволяет учебному коллективу Академии общими усилиями разрабатывать, улучшать и расширять учебный контент.

Еще одна удобная функция - это возможность установки очереди модерации для подробной проверки и корректирования текста. Таким образом, можно запускать проекты любого уровня сложности, при этом привлекая учеников к коллективному труду.

Как происходит взаимодействие с контентом. Вначале учащийся получает доступ к учебной части портала в виде логина и пароля от личного кабинета. При этом для предоставления слушателю доступа от учащихся требуется минимум документов.

Так как сайт работает круглосуточно, то время для обучения можно выбрать любое - удобное для ученика, который может совмещать дистанционное обучение с работой или другим (в том числе очным) обучением. Подробные инструкции по работе с профилем и образовательным контентом приходят на электронную почту учащегося.

В личном профиле находятся:

- Лекции, а также другие материли, касающиеся обучающей программы.

- Федеральная и межведомственная документация, которая касается специальности.

- Отсутствующие в свободном доступе материалы, включающие пояснения Министерств, Ведомств и других госслужб.

- Систематически пополняемые практические материалы, которые можно применять в трудовой деятельности.

- Наглядные примеры, содержащие информацию о выбранном курсе.

- Наглядные примеры ресурсов, касающихся тематики обучения.

- Информативные материалы от различных площадок, государственных служб и других участников деятельности.

- Иллюстрированные документы с официальных сайтов.

- Лекции в формате видео и аудио, что дает возможность изучать их в любое время и в любой удобной форме.

- Обучающие тренинги, предназначенные для самостоятельного выполнения.

В организации дистанционного обучения учитываются отраслевые особенности слушателей, а также типичные ошибки применения дистанционных технологий. Все это позволяет получить не только знания, но и навыки в изучаемой трудовой деятельности.

В конце обучения остается только пройти тесты и одним кликом отправить их результаты вместе с

перечнем обязательных документов, что является одним из существенных преимуществ дистанционного обучения. Пошаговые инструкции, интерактивные материалы и тестирование являются залогом хорошего усвоения учебной дисциплины.

Список использованной литературы:

1. Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016.

2. Голодок Д.А., Алексеев В.М. Преимущества дистанционного обучения // Инновационная наука. 2016.

© Щемиев Б., Гылыжов А., Йоллыев Т., Чарымырадов Н., 2024

УДК 62

Юсупова С..,

Преподаватель

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Солтанова Г., Преподаватель

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Сейидов М., Преподаватель

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Чарымырадов Н., Студент

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана АКТУАЛИЗАЦИЯ РИСКОВ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

Ключевые слова:

условия труда, производственный травматизм, профессиональное заболевание, риски, специальная оценка условий труда.

В результате ориентированности политики государства в области охраны труда с разборов страховых случаев для попытки исключения или уменьшения воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов на всех рабочих местах переходит к управлению профессиональными рисками в условиях современной производственной среды

Политика на государственном уровне по применению превентивных мер дает положительные результаты, однако получить полноценный эффект не удается из-за ряда факторов. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные.

Современное производство характеризуется динамичным изменением технологий, оборудования, материалов. Любое производство нацелено, прежде всего, на получение положительного экономического эффекта, что достигается в первую очередь заменой элементов процесса на менее затратные и более эффективные.

При этом внедряются новые материалы, автоматизированные технологические процессы, иные формы трудовой занятости, происходит ориентация на оптимизацию трудовых ресурсов, увеличение требований к трудовым нормативам, рост количества стрессовых ситуаций. Все эти элементы,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.