МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070
предприятия и сделать такую культуру составной частью жизни персонала. Осуществление таких действий будет способствовать успешному внедрению бережливого производства на предприятии.
На современном этапе на территории России в связи с геополитическими процессами произошло существенное изменение экономической обстановки. Основной причиной такого положения является ввод санкций со стороны США, ЕС и других стран способствовало возникновению нарушений в деятельности бизнес-процессов большинства предприятий, которые реализуют программы инновационного развития. В связи с отсутствием доступа российских предприятий к иностранным финансовым рынкам сформировались значительные ограничения в сфере инновационного развития российских предприятий [5, c. 731].
Соответственно, на предприятиях наблюдается ограниченность ресурсов, что приводит к пересмотру как общего, так и инвестиционного бюджета. Такое положение способствует снижению расходов, направляемых на экстенсивный рост и переходят на интенсификацю деятельности, иными словами, более эффективному применению имеющихся ресурсов. Таким образом, происходит использование нераскрытого организационно-производственного потенциала и человеческого капитала. Список использованной литературы:
1. Виноградов В. Ю., Сайфуллин А. А., Виноградова Н. В., Гибадуллин Р. З. Роль бережливого производства в современном мире // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 30-31
2. Вумек Д. П., Джонс Д. Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2014. 472 с.
3. ГК «Оргпром» Выбор приоритетов в развитии производственной системы // Корпоративный менеджмент. 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfm.ru/mamgement/manufact/Production_system.shtml (дата обращения: 07.12.2015).
4. КамАЗ: Трудно поверить, но такое бывает // Стандарты и качество. 2011. № 6. С. 4-6.
5. Мельников О. Н., Зайцев А. А. Перспективы перехода предприятий на инновационные концепции управления современным производством // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 6. С. 721-734.
6. Оно Т. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. М.: Издательство ИКСИ, 2012. 208 с.
7. Сарычева Т. Бережливая логистика // Управление компанией. 2006. № 6. С. 19-22
© Ананьев И.И., 2017
УДК 657.922
И.В. Лещукова
студентка 5 курса
Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева,
г. Самара, Российская Федерация
МЕТОД ОТКОРРЕКТИРОВАННЫХ ЧИСТЫХ АКТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ОЦЕНКЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ
Аннотация
Необходимость для оценки стоимости бизнеса становится актуальной практически при всех видах его трансформации: при покупке и продаже предприятия; акционировании компании; слиянии или поглощении, а также в иных бизнес-ситуациях. Международным комитетом по оценочным стандартам выделяется три подхода к оценке: затратный, сравнительный и доходный. В Российской Федерации такую деятельность регулируют Закон об оценочной деятельности, а также Федеральные Стандарты Оценки. Каждый подход имеет свои методы для оценки. Затратный подход в оценке бизнеса предполагает использование метода ликвидационной стоимости и метода чистых активов.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Метод чистых активов, затратный подход, оценка стоимости бизнеса, чистая прибыль, активы, пассивы.
Метод стоимости чистых активов основан на анализе активов компании. Оценка, проведенная методом чистых активов, основана на анализе финансовой отчетности. Использование данного метода дает лучшие результаты при оценке действующей компании, обладающей значительными материальными и финансовыми активами. Она является индикатором финансового состояния организации на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости нематериальных и материальных активов.
Этапы применения метода чистых активов:
• анализ данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия с целью выявления перечня активов и пассивов, принимаемых к расчету стоимости предприятия затратным подходом;
• оценка рыночной стоимости объектов, отраженных в составе активов предприятия;
• оценка текущей стоимости объектов, отраженных в составе обязательств предприятия;
• расчет стоимости предприятия как разницы между рыночной стоимостью совокупности активов предприятия и текущей стоимостью его обязательств, внесение необходимых поправок.
В ходе начального этапа необходимо руководствоваться действующим на дату оценки порядком оценки стоимости чистых активов предприятия, утвержденным соответствующими органами. В настоящее время им является «Порядок определения стоимости чистых активов», утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 28.08.2014 г. № 84н.
На втором этапе применения метода чистых активов производится оценка объектов, отраженных в составе активов предприятия: объектов нематериальных активов, недвижимости, машин и оборудования, финансовых вложений, дебиторской задолженности, товарно-материальных ценностей и др.
В рамках третьего этапа оценка текущей стоимости объектов, отраженных в составе обязательств предприятия, осуществляется раздельно, по каждому объекту путем дисконтирования исходя из графика его погашения. При этом оценка текущей стоимости обязательств, как правило, осуществляется только при наличии документально подтвержденного графика погашения. В случаях, когда график погашения четко не определен или срок исполнения обязательств на дату оценки уже наступил, обязательства принимаются в расчет стоимости предприятия по их балансовой стоимости.
На четвертом этапе рассчитывается предварительная величина стоимости предприятия как разницы между рыночной стоимостью совокупности активов предприятия и текущей стоимостью его обязательств. Результаты указанного расчета представляют собой стоимость предприятия в целом при наличии 100%-го контроля для единоличного владельца.
Преимуществами данного метода являются его основание на достоверной информации только о реальных активах, находящихся в собственности предприятия, к тому же в условиях рынка недвижимости метод чистых активов обладает наиболее полной информационной базой.
К недостаткам данного варианта анализа можно отнести невозможность учета эффективности работы предприятия и перспектив его развития, а также не принимается во внимание рыночная ситуация в плане соотношения спроса и предложения на сходные предприятия.
Таким образом, затратным подходом к оценке стоимости бизнеса, основанном на анализе баланса предприятия, возможно получить достаточно объективный результат. Он, по мнению специалистов, является наиболее достоверным способом в условиях нынешней нестабильности экономики. Данный метод расчета стоимости предприятия соответствует международным принципам бухгалтерского учета и широко используется при определении стоимости чистых активов акционерных обществ.
Список использованной литературы
1. Маховикова Г. А., Есипов В. Е. Оценка бизнеса: Учебное пособие. 3-е изд. - СПб. : Питер, 2010, 512 с.
2. Рутгайзер В.М. Подходы, методы и модели оценки стоимости бизнеса. - М.: Лаборатория Книги, 2010 - 56 с.
3. Щепотьев А.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное пособие / А.В. Щепотьев, А.А. Вязьмов, Т.Е. Карпова. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 183 с.
© Лещукова И.В., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 33
И.М. Сутулова
студентка НГУЭиУ «НИНХ» г. Новосибирск, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СФЕРЫ УСЛУГ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению особенностей учета и анализа доходов и расходов в сфере услуг
Ключевые слова
Неосязаемость, разнородность, нестандартность, комплексность, непостоянство, доходы,
расходы, выручка, себестоимость
Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей, напрямую связанных с улучшением качества жизни, с инновационным развитием и с опережающим предложением разнообразных инновационных услуг потребителям. Наглядным примером этого реального и бесконечного процесса могут служить интернет и новые средства связи.
Несмотря на то, что рынок потребителю предлагает достаточно широкий спектр услуг, любые услуги отличаются своей разнородностью и комплексностью. Бухгалтерский учет сферы услуг, несмотря на отсутствие незавершенного производства, непростая задача, которая подчинена учету и анализу доходов и расходов, как одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности любой организации [2].
Основными отличительными особенностями бухгалтерского учета сферы услуг является то, что, во-первых, результат удовлетворения потребности клиента, как правило, нематериален, а следовательно, существуют трудности оценки качества, а также полезности выполненной услуги.
Во-вторых, в отличие от физического товара, который до этапа потребления проходит различные производственные стадии, потребление оказываемых услуг происходит одновременно при производстве самой услуги. Выбирая услугу, потребитель в первую очередь выбирает исполнителя услуги, который является неотъемлемым компонентом процесса удовлетворения его запросов. При этом выбор исполнителя может быть основан вовсе не качестве оказываемой услуги, а например на поведении персонала.
В-третьих, производство любой услуги тесно связано с личностью самого потребителя. Иными словами всестороннее изменение человеческой личности определяет непостоянство качества услуг и не позволяет их формализовать и стандартизировать.
В-четвертых, помимо рисков, связанных с невозможностью своевременного выявления и исправления допущенных ошибок и несоответствий в момент одновременного оказания и потребления услуг, существуют риски основанные на недолговечности оказываемых услуг. Иными словами, если физический товар можно отложить и продать завтра, то реализацию и потребление многих услуг нельзя отложить на будущее. Например, услуги перевозки, пустующее место в самолете означает потерянную прибыль.
Для организаций сферы услуг жизненно важно обеспечить максимально точное соответствие спроса и предложения, развивать гибкость структуры организации, процессов предоставления услуг.
Затраты, связанные с оказанием услуг, как и в случае производства продукции, поддаются нормированию и планированию, которые также принципиальным образом не отличаются от аналогичных операций, осуществляемых при производстве продукции[3]. По этой причине организации, оказывающие услуги, серьезно относятся к проблеме разработки бюджетов и последующему контролю их исполнения.
Организации сферы услуг должны вести бухучет, соблюдая требования Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и ряда нормативных документов таким как положениями по бухучету, письма Минфина России, инструкции и положения, которые утвердила сама организация для того, чтобы упорядочить бухучет и другими документами в области регулирования бухучета.