Секция летательных аппаратов
УДК 639.735.33.001(075.8)
Н.Л. Илющенко МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГИДРОСАМОЛЕТОВ С ПОМОЩЬЮ ВГД ПРОГРАММ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ»
В курсовом и дипломном проектировании специальности «Самолетостроение» для определения взлетно-посадочных характеристик гидросамолетов исполь-
[1] ,
на четыре характерных режима: 1. Плавание, скорость У=(0...0,25)Уо; 2. Выход на редан У=(0,25...0,5)У0.; 3. Глиссирование; У=(0,5...0,8)У0; 4. Предвзлетный, У=(0,8.. ,1,0)У0. Во время разгона происходит изменение угла дифферента самолета от начального угла (на режиме плавания) до максимального на переходном участке и на режиме глиссирования на постоянном угле. По графику изменения относительных гидродинамического сопротивления, углов дифферента, аэродинамического сопротивления по скорости разбега производится пересчет реальных величин относительно взлетной скорости, начального и взлетного угла дифферента и заданного гидродинамического качества. По имеющейся геометрии лодки имеется возможность поставить стационарную задачу в ВГД-программе по определению гидродинамических сил в зависимости от скорости движения и пространственного
. -вый график изменения гидродинамического сопротивления, углов дифферента, аэродинамического сопротивления по скорости разбега для более точного приближения к проектируемой геометрии лодки.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Косоуров К. Ф. Теоретические основы гидроавиации. М.: Воениздат, 1961.
УДК 629.73.015.(075.8)
..
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ МАЛОРАЗМЕРНОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Применение компьютерных технологий формирования трёхмерного виртуального пространства даёт новые возможности в проектировании, когда на ранних стадиях возможны оперативное внесение изменений в электронный макет и проработка большого числа вариантов проектных решений.
При проектировании беспилотного малоразмерного летательного аппарата ( ) -лизация конструкции, необходимые при переходе от одного этапа к другому. Разработка электронных макетов нескольких аэродинамических схем на стадии эскизного проекта с более глубокой детализацией и элементами внутренней компоновки позволит произвести выбор наиболее выгодной аэродинамической схемы с точки зрения не только технологии и конструкции, но и эксплуатации. В данном случае можно отметить стертые грани между стадиями проектирования. Так, например,