Научная статья на тему 'Метод гидродинамического расчета радиального подшипника с повышенной несущей способностью со слоистым электропроводящим смазочным материалом'

Метод гидродинамического расчета радиального подшипника с повышенной несущей способностью со слоистым электропроводящим смазочным материалом Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
90
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩИЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ / ELECTRICALLY CONDUCTIVE LUBRICANT / РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК / RADIAL BEARING / НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ / LOAD BEARING CAPACITY / СТРАТИФИЦИРОВАННОЕ ТЕЧЕНИЕ / STRATIFIED FLOW

Аннотация научной статьи по физике, автор научной работы — Ахвердиев К.С., Митрофанов С.В., Копотун Б.Е.

В работе с учетом особенностей взаимодействия электропроводящего слоистого смазочного материала с твердой опорной поверхностью дается метод расчета радиального подшипника скольжения с повышенной несущей способностью. Здесь на основе уравнений Навье-Стокса, уравнения неразрывности и уравнения Ламе для случая «тонкого слоя» дается метод формирования точного автомодельного решения рассматриваемой задачи. В результате найдено поле скоростей и давлений в смазочном слое и в последующем найдены аналитические выражения для основных рабочих характеристик подшипника. Дана оценка комплекса параметров, характеризующих разные аспекты функционирования трибосистемы, таких как: параметра, характеризующего слоистый характер смазочного материала; адаптированный профиль опорной поверхности; электропроводящие свойства смазочного материала; напряженность электрического поля и магнитная индукция на основные рабочие характеристики радиального подшипника.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по физике , автор научной работы — Ахвердиев К.С., Митрофанов С.В., Копотун Б.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The method of hydrodynamic calculation radial bearing with increased load capacity with layered electrically conductive lubricant

In this paper, taking into account the interactions of the layered conductive lubricant with a solid support surface is given by the method of calculation of the radial sliding bearing with the increased bearing capacity. Here, based on the Navier-Stokes equations, the equation of continuity and the Lame equation for the case of a "thin layer" provides a method of generating an exact self-similar solution to the problem. The problem solution is resulted in identifying the velocity and pressure field in the lubricating layer and subsequently found analytical expressions for the basic performance of the bearing. The estimation of the complex parameters that characterize different aspects of tribosystem, such as the parameter characterizing the layered nature of the lubricant; the supporting surface adapted profile; conductive properties of the lubricant; the electric field and the magnetic induction on the basic performance characteristics of the radial bearing.

Текст научной работы на тему «Метод гидродинамического расчета радиального подшипника с повышенной несущей способностью со слоистым электропроводящим смазочным материалом»

Метод гидродинамического расчета радиального подшипника с повышенной несущей способностью со слоистым электропроводящим

смазочным материалом

1 12 К.С. Ахвердиев , С.В. Митрофанов , Б.Е. Копотун

1 Ростовский государственный университет путей сообщения

2

Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Аннотация: В работе с учетом особенностей взаимодействия электропроводящего слоистого смазочного материала с твердой опорной поверхностью дается метод расчета радиального подшипника скольжения с повышенной несущей способностью. Здесь на основе уравнений Навье-Стокса, уравнения неразрывности и уравнения Ламе для случая «тонкого слоя» дается метод формирования точного автомодельного решения рассматриваемой задачи. В результате найдено поле скоростей и давлений в смазочном слое и в последующем найдены аналитические выражения для основных рабочих характеристик подшипника. Дана оценка комплекса параметров, характеризующих разные аспекты функционирования трибосистемы, таких как: параметра, характеризующего слоистый характер смазочного материала; адаптированный профиль опорной поверхности; электропроводящие свойства смазочного материала; напряженность электрического поля и магнитная индукция на основные рабочие характеристики радиального подшипника.

Ключевые слова: электропроводящий смазочный материал, радиальный подшипник, несущая способность, стратифицированное течение.

Введение. В последнее время проведены многочисленные экспериментальные исследования, в которых сравнивались характеристики подшипников скольжения, работающие на ньютоновских и неньютоновских смазках, в частности на электропроводящих смазках. Эти результаты подтвердили эффект возрастания толщины пленок при использовании смазок, обладающих электропроводящими свойствами.

Однако, несмотря на очевидную актуальность вопроса в настоящее время обширных данных и применений электропроводящих смазочных композиций в узлах трения разного рода машин и механизмов отсутствуют. Всестороннее изучение особенностей гидродинамических течений в смазочном слое, влияющих на работоспособность узлов трения, при

достаточно полном учете реологических свойств смазки, в частности электропроводящих свойств смазки с учетом особенностей взаимодействия смазки с твердой опорной поверхностью подшипника, в результате которого образуются структурированные граничные слои, является одной из актуальных задач трибологии.

Анализ существующих работ в данном направлении [1-6] показывает, что полученные здесь результаты не позволяют более корректно аналитически прогнозировать вязкости структурированных граничных слоев достаточно малой толщины, имеющими вблизи поверхности свойства близкие к свойствам твердого тела. Максимальное расстояние, на котором обнаруживается структурирующее воздействие поверхности достигает не более 2-3 мкм. Влияние структурированных граничных слоев существенно отражается на условиях трения и на механизме изменения условий трения [3]. Ключевую роль здесь играет изменение реологических свойств смазки в зависимости от толщины слоя и от индивидуальных свойств смазочного материала. В существующих вышеуказанных работах, в основном, влияние особенностей воздействия жидкости с твердой поверхностью проводится на основе реологических моделей микрополярной и вязкоупругой жидкости. Здесь не учитывается слоистый характер течения жидкости в смазочном слое в виду разнообразия структуры граничных слоев и в связи с этим используются приближенные эмпирические зависимости для определения эффективной вязкости граничных слоев. В расчетных моделях, представленных в работах [4-10], хотя учитывается слоистый характер течения смазочного материала в зазоре радиального подшипника, однако полученный здесь результат не позволяет оценить влияние на устойчивый режим работы комплекса параметров, характеризующих разные аспекты функционирования трибосистем, таких как: адаптированный профиль опорной поверхности подшипника; деформацию опорной поверхности

подшипника; электропроводящие свойства смазочного материала; напряженность электрического поля; магнитную индукцию. Разработка расчетной модели подшипников скольжения, работающих на слоистых смазочных материалах с учетом вышеуказанных факторов, является одной из основных задач современной трибологии. Основное содержание данной работы находится в русле данного актуального направления.

Постановка задачи. Рассматривается установившееся течение смазочной электропроводящей смазки в зазоре радиального подшипника скольжения с адаптированным профилем опорной поверхности. Предполагается, что подшипник неподвижен, а шип вращается с угловой скоростью Q (рис. 1).

В полярной системе координат (r; 0) с началом в центре шипа

уравнение контура шипа и границ раздела слоев и адаптированного контура опорной поверхности можно записать в виде (рис. 1) С0: r' = r0; С1: r' = r0 + Sa + aecos0 -aAsinю0; С2: г' = r2 + e cos 0 - A sin ю0,

(1)

где ae[0, 1], 5 = r2 -r0, ю в дальнейшем определяется из условия максимальной несущей способности подшипника.

Рис. 1. - Схематическое изображение электропроводящей двухслойной смазки в зазоре радиального подшипника скольжения: С0 - контур шипа; С1 - граница раздела 2-х смазочных слоев; С2 -внутренний контур подшипника, прилегающий к смазочному слою

Решение задачи. Будем исходить из уравнений «тонкого слоя» для вязкой несжимаемой жидкости при наличии электромагнитных полей. Эти уравнения при пренебрежении эффекта Холла и в случае малых значений магнитного числа Рейнольдса имеют следующий вид

м = 0, ^ ^ = IМ - 8*(Е' - ив), ^ + ЦЬ +1^ = 0, / = 1,2

д / ' дг '2 г' до ег дг' г' г 'ее

(2)

Здесь , и'е - компоненты вектора скорости в смазочных слоях; р\ гидродинамическое давление в смазочных слоях; Е = {0, 0, Е'} - вектор напряженности электрического поля; В - вектор магнитной индукции; -коэффициент динамической вязкости; г' , 0 - полярные координаты.

Здесь предполагается, что величины Е и В и скорость течения жидкости таковы, что можно пренебречь влиянием потока жидкости на приложенные

и

электрические и магнитные поля (это предположение подразумевает малость магнитного числа Рейнольдса). При этом функции E' и B' считаем заданными, удовлетворяющие уравнениям Максвелла divB = 0, rotE = 0.

Эти уравнения удовлетворяются при

E' = const, B' =—, c = const. r'

Осуществим переход к безразмерным переменным по формулам r' = r +5 r, U,. =Q Г)Ц., D'r'i=QSMi, P' = P*iPi,

Qr 2 . r° , i = 1,2.

P

52

(3)

Подставляя (3) в (2) и в (1) с точностью до членов 0

будем иметь

f V 4 \

5A

V r0 У

0

5N,

V r0 У

0

V r0 У

dp, _ d 2u, dp, . ,т du, du, _ , а52 E — Л7 a52c2 г - 0, —^ = — - A + Nt v,, —L + —L = 0, A = —-, Nt -

dr.

arz de

dr ae

rfoQ

Л

(4)

Здесь N - число Гартмана.

В дальнейшем в слагаемом, обусловленным электропроводящими свойствами слоистого электропроводящего смазочного материала, скорость ц заменяется ее максимальным значением.

Система уравнений (4) решается при следующих граничных условиях

г=0 = 0 их| г=0 = ^1(0) = Р2(2п) = Р , Рх = ~ P2, Р2(0) = Р2(2П) = Р , (5)

r=h (e) = 0, u2

r=h(e)

0, U1 r=ah u2 r=ah , U1 r=ah U2 r=ah ,

и

ди1 Ц 2 dU2 щ

dr r=ah dr ? r=ah '

h (0) = 1+ П cos 0-r^sin ю0, n = e $, П1 = A $.

(6)

Граничные условия (5) означают прилипание смазки к поверхности шипа и подшипника, а также периодичность гидродинамического давления. Граничные условия (6) означают равенство скоростей, касательных и нормальных напряжений на границе раздела слоев, а также условия существования слоистого течения смазки, т.е. требуется, чтобы скорость точек границы раздела слоев в каждой точке была направлена по касательной к контуру раздела слоев.

Точное автомодельное решение системы уравнений (4), удовлетворяющее граничным условиям(5)-(6) ищется в виде

щ + U (r, 0), и. = ^+V (r, 0), у. = й ф, U = -щ (£)h'(0), d0 dr '

V = и (a 5 = r, dp- = -£- + -C— A + N1, ' ' h d0 h (0) h (0) 1 1

^ = -CL- + -C--A + N2.

d0 h (0) h (0) 2 2

(7)

Подставляя (7) в (4) и в граничные условия (5) и (6) будем иметь

VT = ¿2, и; = q, c2, u = q, щ+ад = 0, ¿2+^u2 = 0, (8)

v1(0) = 0; ¿/1(0) = 0, u 1(0) = 1, U2(1) = 0, Vpr 2(1) = 0, u2(1) = 0, u 1(a) = u2(a), ¿i1(a) = U2(a), u|(a) = —u 2(a), \j/|'(a) = —\j>2(a),

и

а 1

Рх = — Р2, |иДй + |и= 0.

И-1 0 а

(9)

Решение задачи (8)-(9) находится непосредственным интегрированием. В результате будем иметь

£2 £2 £2 = С2~^ + С2£ + С3 , и1 = С1~2 + С6£ + С7, ^2 = С2у + С4£ + С5 ,

£ 2 £3 £ 2 £3 £ 2

и2 = с1 "2 + С8£ + С9, = —1 -°6~2 + С10, ^2 = -С1 у - С8 "2 + С11,

Р1 = с J2 (0) + ¿2 Jъ (0) - 40 + ^0 + Р е, Р2 = С J2 (0) + 4 Jз (0) - 40 + ^20 + Р я,

е

J^ =1

й 0 0 Л*(0).

(10)

Для определения постоянных с(/ = 2,3,...11), Ср С2, ё1, С2 придем к следующей алгебраической системе уравнений

~ 1 1 ~ 1

С7 = ^ С10 = 0, С3 = 0, -С13 - С8^ + С11 = 0, С12 + С8 + С9 = 0

~ 1 0 с и 2С~ и 2СС = с^2(2л) (К2 + А2)2п

¿2 + С4 + С5 0, с сх, С2 С2, С2 + ,

2 и и J3(2п) J3(2п)

С2

с J9(2п) (К + Д)2л „ и 9/~ \

■——-+ --—, с1а + с6 = —(а + с8),

J3(2п) J3(2п)

и2/= \ ~ а2 г а2

с2а + с2 = — (с2а + с4), с2 — + с2а + с3 - с2--с4а - с5 = 0,

'2 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 2

„ а ~ а _

с1 — + с6а + с7 - с1 — - с8а - с9 = 0,

и

а3 а2 ~ а3 а2 ~ 1 1

С1^ + + С7а - - ^ - С9а + с1~2 + + с9 = 0.

6 2 6 2 6 2

(11)

Из условия p1 = kp2=> Д - А = k(А2 - А2).

Решение системы (11) сводится к решению следующего матричного уравнения

М ■ .х = ь,

(12)

где

.

= {{;с4;с5;^}, Ь = (о;-2(^2^^);-(k-1);-2;-6а

1з(1)

М

- ¿0) 1з(1)

(1 - k) а2

¿з(1) а2(k -1) kа3 - а3 +1

0 2

2 2

2а(к -1) -2

2 0

0

1з(1) 2 0

0

0 0 2а(к -1) -2

0 0 3(ка2 - а2 +1) 6(1 - а)

(13)

с8 = -(4(-2а3 + 2ка3 -1)) / (-1 + 4а + 8ka3 - 8а3 - 4ak - 10ka4 + 5k2а4 + 5а4), с9 = (8ka3 + 3ka2 - 8а3 - 3а2 -1) / (-1 + 4а + 8ka3 - 8а3 - 4ak - 10ка4 +

+5k2 а4 + 5а4, с2 = кс4, с6 = кс8,

С = -(6(1 + ка2 - а2)) / (-1 + 4а + 8ka3 - 8а3 - 4ak - 10ka4 + 5k2а4 + 5а4),

с4 = (-3J2(2п) + 2пК2 - 2пЛ2 + 6а2 J2(2п) + к2а2пК2 - ка2пК2 - *2а2пЛ2 + +ка2пЛ2 + 10к2а4пЛ2 - 20ка4пЛ2 - 10к2а4пК2 + 20ка4пК2 - 6а2J2(2п)к + +10а4пЛ2 - 10а4пЫ2 + 16пК2а3 - 8пК2а - 16пЛ2а3 + 8пЛ2а - 12пК2аЗк +

+8пК2ак + 12пЛ2аък - 8пЛ2ак - 8пК2а5к + 5пК2а6к - 15пК2а6к2 + 16к2а5пЫ2 -

2„3_Лт , о_ /( „5/, Л „6 7, , тс— Л „6/2 1^/2 5

-8к а пК2 + 15к а пК2 + 8пЛ2а к - 5пЛ2а к + 15пЛ2а к - 16к а пЛ2 + +8к2аъпЛ2 -15кЗа6пЛ2 + 8кЗа5пЛ2 - 4кЗа3пЛ2 + 5к4а6пЛ2 - 8к3а5пК2 + +4к3а3пК2 - 5к4а6пК2 - 3J2(2п)а4 + 6J2(2п)кa4 - 3J2(2п)к2а4) / /((1 + ак - а) J3(2п)(-1 + 4а + 8ка3 - 8а3 - 4ак - 10ка4 + 5к2а4 + 5а4)),

с5 = -(а(^^п) + 2пК2 - 2пЛ2 + 3а2J2(2п) - 8к2а2пК2 + 4ка2пК2 + +8к2а2пЛ2 - 4ка2пЛ2 + 14к2а4пЛ2 - 2к3а4пЛ2 - 22ка4пЛ2 - 14к2а4пК2 + +2кЗа4пК2 + 22ка4пК2 - 6а2 J2(2п)к + 10а4пЛ2 - 10а4пЫ2 + 16пК2а3 -

-8пК2а -16пЛ2а + 8пЛ2а - 32пК2а к + 15пК2ак + 32пЛ2а к - 15пЛ2ак + +5пК2а5к - 15к2а5пК2 + 16к2аъпИ2 - 5пЛ2а5к + 15к2а5пЛ2 - 16к2а3пЛ2 -

-15к а пЛ2 + 15к а пК2 + 5к а пЛ2 - 5к а пЫ2 - 7к апК2 + 7к2апЛ2 + +4кЗа2пК2 - 4к3а2пЛ 2 -3J2(2п)a3 + 3J2(2п)a + 3к/2(2п) + 3а2 J2(2п)к2 + +6J2(2п)кa3 - 3J2(2п)aк - 2кпК2 + 2кпЛ2 - 3а3J2(2п)к2)) /

/((1 + ак - а) J3(2п)(-1 + 4а + 8ка3 - 8а3 - 4ак - 10ка4 + 5к2а4 + 5а4)). (14) Перейдем к определению основных рабочих характеристик подшипника. Для безразмерного гидродинамического давления в слое смазки, прилегающем к поверхности вала с точностью до членов 0(г2), 0(г2) будем иметь:

' п 0П1

Р1 =с

ГБШ 0 + —^(СОБ ю0 -1)--П^(СОБ2ПСО -1) + (Л1 - К^г^т 0 -

V ю 2пю )

- (А - ^Ч^Ш0-1) + (Л' - К.)3г.0 (С082пю-1) + Р..

ю 2пю .

(15)

С учетом (14) и (15) для безразмерных составляющих вектора поддерживающей силы и силы трения получим

и

*

Arc

2п

г R г

= -J p1sin0d0, —r = -J p1cos0d0

2 n

0 0

'5 *

P1r0

0 0

L^ 5

2 n

2 n

тр

0 h 40)

d0+ f-^d0 . J h (0) J h(0)

(16)

Влияние податливости опорной поверхности на основные рабочие характеристики можно оценить по методике, предусмотренной в работе [11]. Согласно работе [11] в рассматриваемом случае будем иметь

h(0) = (1 + X/ (0) )(1 + n cos 0-n1 sin ю0) =

'1+ ЛЛ

V M,

(1 + ncos0-) 1sinсо0). (17)

П „ П1

Здесь n =-—, n 1 —

1+ Р

1+ Р

M M

где p = max p1(0), 0e[0;2n], M - упругогидродинамический параметр (явный вид параметра M приведен в работе [11]).

1) А = 0; N1 = 0; ^ = 1,3;

Ц1

2) А = 0,3; N1 = 0,1; ^ = 1,3;

Ц1

3) Д = 0,3; N1 = 0,1; ^ = 1,5;

Ц1

4) А1 = 0,3; N1 = 0,1; ^ = 2.

Ц1

Рис. 2. - Зависимость безразмерной Я - составляющей поддерживающей

силы от параметров ю и п при разных значениях вязкостных отношений

слоев

и

1) А = 0; А = 0; ^ = 1,5;

2) 4 = 0,3; А = 0,1; ^ = 1,5;

3) А = 0,5; А = 0,1; ^ = 1,5;

4) А = 0,7; А = 0,1; ^ = 1,5.

Рис. 3. - Зависимость безразмерной Я - составляющей поддерживающей силы от параметров ю и п при разных значениях параметров А1 и А1, обусловленных электропроводящими свойствами смазочного материала

1) А = 0; А = 0; ^ = 1,5;

2) А = 0,3; А = 0,1; ^ = 1,5;

3) А = 0,5; А = 0,1; ^ = 1,5;

4) А = 0,7; А = 0,1; ^ = 1,5.

Рис. 4. - Зависимость безразмерной Ьтр - силы трения от параметров ю и п при разных значениях параметров А1 и А1, обусловленных электропроводящими свойствами смазочного материала

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Результаты численного анализа, приведенные на рис. 2-4, показывают:

и

1. В случае, когда Л1 = 0, Ы1 = 0, т.е. когда слоистый смазочный

материал не обладает электропроводящими свойствами, при ю = У^

подшипник по несущей способности обладает свойствами подшипника «двойного» действия.

2. В случае, когда смазочный материал обладает

электропроводящими свойствами при Л1 = 0,7, К1 = 0,1, = 2,

максимальная несущая способность подшипника также достигается при

ю

= 12. Однако в этом случае максимальная несущая способность

подшипника практически в два раза выше по сравнению со случаем, при Л = 0, N = 0.

3. С увеличением вязкостного отношения к несущая способность подшипника вырастает. Особенно резкое возрастание наблюдаем при к > 2.

4. При ю = у к = 1,5, несущая способность подшипника

существенно зависит от безразмерной напряженности электрического поля Е; с увеличением значения Е несущая способность подшипника резко возрастает.

5. С учетом полученной в работе [3] эмпирической зависимости электропроводимости смазки от контактного давления и с учетом найденного в данной работе аналитического выражения для гидродинамического давления можно прогнозировать вязкость структурированного граничного слоя, прилегающего к твердой опорной поверхности подшипника. Вязкость этого слоя практически в два и более раза больше, чем вязкость основного базового масла.

6. Несущая способность подшипника с податливой опорной поверхностью на 2-3% ниже по сравнению с подшипником с жесткой опорной поверхностью.

Литература

1. Gecim B.A. Non-Newtonian Effect of Multigrade Oils on Journal Bearing Performance // Tribology Transaction. 1990. Vol. 3. Pp. 384-394.

2. Garg H.C., Vijay Kumar, Sharda H.B. Thermohydrostatic analysis of capillary compensated Asymmetric holes-entry hybrid journal bearing operating with non-Newtonian lubricant // Industrial Lubrication and Tribology 2009. Vol. 61, № 1. Pp. 11-21.

3. Мухортов И.В., Усольцев, Н.А., Задорожная Е.А., Леванов И.Г. Усовершенствованная модель реологических свойств граничного слоя смазки // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2010. № 5. С. 8-19.

4. Ахвердиев К.С., Александрова Е.Е., Мукутадзе М.А. Стратифицированное течение двухслойной смазки в зазоре сложнонагруженного радиального подшипника конечной длины, обладающего повышенной несущей способностью // Вестник РГУПС. 2010. №1. С. 132-137.

5. Ахвердиев К.С., Лагунова Е.О., Мукутадзе М.А. Гидродинамический расчет радиального подшипника при наличии электромагнитного поля с учетом зависимости вязкости и электропроводимости от температуры // Вестник ДГТУ. 2009. Т. 9, № 3. С. 529-536.

6. Ахвердиев К.С., Воронцов П.А., Черкасова Т.С. Гидродинамический расчет подшипников скольжения с использованием моделей слоистого течения вязкой и вязкопластичной смазки // Трение и износ. 1998. Т. 16, № 6. С. 698-707.

7. Ахвердиев К.С., Воронцов П.А., Черкасова Т.С. Математическая модель стратифицированного течения смазки в зазоре радиального

металлополимерного подшипника скольжения // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. № 3. С. 93-101.

8. Ахвердиев К.С., Мукутадзе М.А., Лагунова Е.О., Солоп К.С. Расчетная модель упорного подшипника скольжения с повышенной несущей способностью, работающего на неньютоновских смазочных материалах с адаптированной опорной поверхностью // Инженерный вестник Дона. 2013. №4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2201.

9. Ахвердиев К.С., Мукутадзе М.А., Лагунова Е.О., Солоп К.С. Расчетная модель радиального подшипника скольжения с повышенной несущей способностью, работающего на микрополярной смазке с учетом ее вязкостных характеристик от давления // Инженерный вестник Дона. 2013. №4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2200.

10. Ахвердиев К.С., Александрова Е.Е., Мукутадзе М.А., Копотун Б.Е. Стратифицированное течение двухслойной смазки в зазоре радиального подшипника, обладающего повышенной несущей способностью и демпфирующими свойствами // Вестник РГУПС. 2009. № 4. С. 133-139.

11. Лагунова Е.О., Митрофанов С.В., Копотун Б.Е. Расчетная модель слоистой электропроводящей смазки упорного подшипника с податливой опорной поверхностью, обладающего повышенной несущей способностью // Вестник РГУПС. 2014. № 4. С. 126-132.

References

1. Gecim B.A. Non-Newtonian Effect of Multigrade Oils on Journal Bearing Performance. Tribology Transaction. 1990. Vol. 3. pp. 384-394.

2. Garg H.C., Vijay Kumar, Sharda H.B. Thermohydrostatic analysis of capillary compensated Asymmetric holes-entry hybrid journal bearing operating with non-Newtonian lubricant. Industrial Lubrication and Tribology 2009. Vol. 61, № 1. pp. 11-21.

3. МД^ОГ^ 1.У., Usolcev КЛ., Zadorozhnaya Е.А., Levanov Ю. Trenie i smazka v mashinakh i mekhanizmakh. 2010. № 5. рр. 8-19.

4. Akhverdiyev К.Б., Лleksandrova Е.Е., Mukutadze М.Л. Уestnik ОГ ЯаиРБ. 2010. № 1. рр. 132-137.

5. Akhverdiyev К.Б., Lagunova Е.О., Mukutadze М.Л. Уestnik ОГ ББТи. 2009. vol. 9, № 3 (42). рр. 529-536.

6. Akhverdiyev К.Б., Уorontsov Р.Л., Cherkasova Т.Б. Trenie i iznos. 1998. ™1. 16, № 6. рр. 698-707.

7. Akhverdiyev К.Б., Уorontsov Р.Л., Cherkasova Т.Б. Prob1emy mashinostroyeniya i nadezhnosti mashin. 1999. № 3. Рр. 93-101.

8. Akhverdiyev К.Б., Mukutadze М.Л., Lagunova Е.О., Бо1ор К.Б. Inzenernyj vestnik Dona (Яш), 2013, № 4 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2201.

9. Akhverdiyev К.Б., Mukutadze М.Л., Lagunova Е.О., Бо1ор К.Б. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2013, № 4 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2200.

10. Akhverdiyev К.Б., Л1eksandrova Е.Е., Mukutadze М.Л., Kopotun В.Е. Уestnik оГ ЯОиРБ. 2009. № 4. рр. 133-139.

11. Lagunova Е.О., Mitrofanov Б.У., Kopotun В.Е. Уestnik ОГ ЯОЦРБ. 2014. № 4. рр. 126-132.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.