Научная статья на тему 'МЕТАФИЗИКА СЕКУЛЯРИЗАЦИИ И "СВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ"'

МЕТАФИЗИКА СЕКУЛЯРИЗАЦИИ И "СВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
54
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / МЕТАФИЗИКА / АНТИСИСТЕМА / НАУКА / СТРУКТУРА / ТОЛЕРАНТНОСТЬ / СВЕТСКОСТЬ / СОЦИУМ / ЭКОСИСТЕМА / НЕРАЗЛИЧЕНИЕ / "ЕСТЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ" / "ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО" / ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОД / ВЫРОЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Федяй И.В.

В статье рассматривается метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры», в контексте теории антисистем Л.Н. Гумилева. Обосновывается тезис о невозможности светской культуры и о светскости как альтернативной церкви.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE METAPHYSICS OF SECULARISM AND "THE SECULAR CULTURE"

The article examines the metaphysics of secularization and the religious foundations of «secular culture» in the context of L. N. Gumilyov's theory of anti-systems. The thesis about the impossibility of a secular culture and secularism as an alternative Church is substantiated.

Текст научной работы на тему «МЕТАФИЗИКА СЕКУЛЯРИЗАЦИИ И "СВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ"»

УДК 130.2

МЕТАФИЗИКА СЕКУЛЯРИЗАЦИИ И «СВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

ИВ. Федяй

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга

e-mail: fed.inna@gmail.com

В статье рассматривается метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры», в контексте теории антисистем Л.Н. Гумилева. Обосновывается тезис о невозможности светской культуры и о светскости как альтернативной церкви.

Ключевые слова: культура, метафизика, антисистема, наука, структура, толерантность, светскость, социум, экосистема, неразличение, «естественный разум», «естественное право», гносеологический код, вырождение.

В настоящее время человеческая цивилизация, как Субъект истории, представленная в разных культурах с их традиционными институтами терпит поражение во всех сферах бытия и размывается. Но самое интересное, что мы не видим врага! Мы отступаем, теряем последние пяди культуры, конституционных свобод и завоеваний, но не понимаем, что это война - непрерывная и тотальная. Нас уже из гуманистического контекста вытеснили в трансгуманистическую камеру «строго режима», - а мы расслаблены и «мирны». И сколько бы теория по уничтожению человечества не переходила в конкретную практику уничтожения рас, культур, полов и самого вида человеческого (трансгуманистические технологии преодоления человека) - мы никак не связываем это с намеренными действиями определенного Субъекта, т.е. не считаем, что находимся в состоянии войны и живем, можно сказать, по заветам Троцкого - «ни войны, ни мира, а армию распустить».

Люди не верят в совершенно определенного Транссистемного и антисистемного Субъекта истории и воспринимают разрушение цивилизации во всех ее институтах и сферах как нечто происходящее само собой. И дело здесь вовсе не в том, что новоевропейская наука об обществе стала системоцентричной, как считает А.И. Фурсов: «... субъектное было сведено к субъективному, приобретая характеристики чего-то второстепенного. В результате из поля зрения исчезли важнейшие агенты исторических изменений, а сами эти

изменения стали изображаться как филиация одной системы из другой, одного комплекса «объективных факторов» из другого. В результате из истории исчез субъект как ее творец» [6, с. 154]. Это верно, но все это уже следствие. А что было причиной?

Почему именно новоевропейская наука стала системоцентричной? Ведь была причина, не разобравшись с которой, мы не справимся со следствиями. А системоцентричность новоевропейской общественной науки - это все-таки следствие. Поэтому решить задачу, которую как наиважнейшую на нынешнем этапе развития знания об обществе, выдвигает А. И. Фурсов - «... разработать субъектоцентричную науку и синтезировав ее с системоцентричной создать полноценную, многомерную субъектно-системную науку» [6, с. 154] - в данном контексте - контексте следствий - не представляется возможным.

Поговорим о причинах. Они обычно присутствуют в фоновом неявном режиме, в качестве аксиоматики, эдаким базовым кодом программирования, вытесненным за пределы нашего внимания. Это та область, которая определяет не содержание, а сам ход мышления, то, как именно будут протекать мыслительные операции. Поэтому в основе любой научной методологии лежат некие мировоззренческие установки. Таковой базовой мировоззренческой установкой новоевропейской науки является установка о некоей нейтральной «естественной» среде. Актуализацией этой потенциальной установки и являются такие понятия как «естественный разум», «естественное право», «естественный человек».

Итак, причина - в коде программирования, который очерчен эдакой «нейтральностью» или неразличением. И вводится этот код в операционную систему именно новоевропейской науки. Почему? Да потому, что основывается он на, так называемой, «светской» или мирской культуре.

Дело в том, что светскость можно толковать в двух планах - в плане уровневом, и в плане содержательном. В плане уровневом под термином «светскость» понимают прикладной предметно специализированный уровень культуры. Ведь в понятии «культура» присутствуют как целеполагающий, задающий оценочные критерии уровень - глубинный, базовый; так и уровень прикладной, актуализирующий эту кодовую заданность в различных сферах культуры.

Или есть уровень физический, выполняющий задачи, а есть метафизический, эти задачи определяющий.

Понятно, что в таковом, уровневом значении светское (физическое) религиозному (как метафизическому, в данном понимании) противопоставлять нельзя. Поэтому, когда говорят о светской культуре, противопоставляя ее культуре церковной, то имеют в виду конечно не освобождение прикладного уровня культуры от метафизики. Здесь о самой светскости говорят в метафизическом смысле. А значит, речь идет об альтернативной метафизике, альтернативной «церкви».

А вот для понимания сути этой «альтернативной метафизики» нужно определить второй план понятия «мирского» или «светского». Это план содержательный. В содержательном семантическом плане «светскость» понимается как «нейтральность», та самая «естественность». И в результате получается, что вся секуляризация культуры - это ничто иное, как постановка «нейтральности» на базовый, целеполагающий уровень. Т. е. нейтральность - неразличение (вот основа толерантности) становится новым критерием, очерчивающим дискурс, определяющим не мысли, а способы мышления; не содержание, а сам ход, стиль мысли. И этот стиль или способ мышления становится не различающим - истину ото лжи, добро от зла, норму от патологии, свое от чужого. Таким образом метафизика неразличения становится основой всей новоевропейской культуры.

Итак, неразличение (нейтральность, толерантность) вводится в публично-правовую сферу, вернее, определяет, очерчивает ее новыми не различающими критериями; а любое различение (качество) - и религиозное, и расовое, и моральное, и половое, и возрастное, и видовое, и пр., и пр. переводится в сферу частную, относительную, случайную. Так меняется сама структура новоевропейской культуры. Перефразируя О. Шпенглера, можно сказать, что под видом разнообразия - тысячи культов, содержаний и истин - европейцы исповедуют единый принцип Неразличения. И это неразличение символически выраженное теорией «естественного человека» с его «естественным разумом» и «естественным правом» и становится операционной средой, форматирующей все гносеологические коды новоевропейской общественной науки. И это то, что привело к вырождению

западноевропейскую цивилизацию и сейчас усиленно (с той же целью!) внедряется в цивилизацию нашу.

Почему мы не ужасаемся? Почему так вяло противостоим? Что нас смущает, блокирует понимание, расхолаживает? - Нейтральность. Экосистема или эко-платформа - это ведь вызывает ассоциацию естественного природного, а значит, нейтрального - вне культурных различений - религиозных, расовых, политических, социальных и пр.

Вот ключевое понятие - нейтральность, т.е. ничейность. Оно обезоруживает. Например, так называемые, Цифровые платформы - это новая форма организации старых транснациональных корпораций. Новая бизнес-модель старого паразитически-виртуального банковского бизнеса. А значит, красивая фраза о переводе государств на онлайн-платформу означает просто передачу государства в руки транснациональных корпораций. Цифровые технологии - это ничто иное как средства этого перевода. Инструмент переформатирования государственности и дальнейшей передачи в общую экосистему. Банки теперь называются экосистемами, а государство в качестве онлайн-платформы (ГКП), становится частью этой банковской эко-корпорации. Т. е. мы лишаемся своего государства и всех своих традиционных форм организации - вот так просто, мирным путем. Но так как ко всему этому добавляется приставка «эко» - нам не страшно. Ведь «эко» - значит, нейтральное, природное, т. е. ничье.

У Д. Колемана есть очень тонкое замечание о том, что большинство людей не верит в антицивилизационный заговор, потому что не может понять его мотивацию. Ибо, «если мотивация не будет выражена достаточно ясно, то любая информация будет отвергнута» [3, с. 89-90]. Люди отвергают все, в чем не чувствуют понятных мотивов, -продолжает он, - поэтому заговорщики и чувствуют себя в полной безопасности. Вот эта, как бы «нейтральность», как бы «естественность», «ничейность» - «эко» и не дает нам увидеть мотивы. Ведь если это просто неразличение, т. е. нейтральность, ничейность - что в ней такого страшного!?

А почему тогда все деструктивные движения (антисистемы) на протяжении всей человеческой истории боролись за эту «нейтральность»? Ну если нет в ней ничего страшного? Почему все

антисистемы и в прошлом, и в настоящем пропагандируют не разрушение, а именно нейтральность?

Например, достижение нейтрального безразличного состояния общества ставили своей главной целью ЛГБТ сообщества. В гей-манифесте Х. Метсона и М. Керка «Перестройка гетеросексуальной Америки», принятом в 1988 году на, так называемой военной конференции 28 февраля [7], ставится задача десентисизации, т. е. притупления чувствительности американского общества в отношении гомосексуалистов и их прав, для чего предлагается говорить об извращенцах, пока это не станет утомительным. Утомить людей до бесчувствия, до безразличия. Заставить думать, что гомосексуализм -это всего лишь еще одна вещь, заслуживающая не более, чем пожимания плечами, т. е. главное - достичь нейтрального безразличного состояния. Не хорошего, и даже не лояльного, а безразличного отношения! Цель -нейтральность.

Софисты, деятели античного Просвещения, боролись за природное (естественное) право, как нейтральное, противопоставляя его праву полисному - как культурному, следовательно, качественному, различающему. И требовали упразднения различающих критериев как научного, так и морального плана.

Условием для захвата власти евреями в Испании и Лангедоке ставилось опять-таки достижение пассивность и нейтральность социума: «Но у евреев был другой, окольный путь, уже испробованный в Испании и Лангедоке: распространять скептицизм и индифферентизм, а тем самым ликвидировать этнокультурную доминанту. Это был принцип «вавилонского столпотворения». В Вавилоне, по легенде, возникло «смешение языков», причем все продолжали говорить по-арамейски, но придавали словам разные значения. Отличия были в нюансах, но взаимопонимание исчезло и этнос «рассыпался розно» [1, с. 139-140].

За внедрение «естественного» (природного), т. е. нейтрального права, противопоставляя его праву культурно-историческому -церковному и государственному боролись все еретические, реформационные круги. В России, например, основные идеи этого права

* т-.

проповедовали все секты, начиная еще со стригольников*. Все

Обильный материал на этот счет дают исследования Замалеева А.Ф., Золотухиной Н.М., Клибанова А.И., Милькова В.В., Полякова А.В. и др.

противопоставляли нейтральное как естественное (значит, Божественное) культурному, как искусственному (значит, человеческому).

Когда на одной из американских выставок ради сатанистов организаторы убрали Рождественскую символику, то сатанисты потребовали ее вернуть и поставить рядом со своими символами.

За цифровую среду в качестве общей основы (что может быть нейтральней цифры!) борются современные мальтузианцы. Разные времена, разные идейные течения, но стратегия-то одна! Не к себе привлечь, не к своим идеям, а именно к нейтральности. Извращенцы проталкивают не извращение - нейтральность. Сатанисты не сатанизм -нейтральность. Сектанты не содержание секты - нейтральность. Мальтузианцы - нейтральность. Оккультисты - нейтральность.

Все деструктивные, анисистемные движения (враги рода человеческого) стремятся к установлению, под лозунгами «естественного», «мирского», «либерального» - одного - нейтральной, неразличающей среды. И враг невидим - кругом одна нейтральность. Данное нейтрально-неразличающее поле как основа, как код программирования общественных наук, конечно же исключает саму возможность увидеть антисистемного субъекта, наличие культуроразрушающих установок, антисистемных войн. Эта установка отрывает мышление от целостной духовной сферы, а значит, от морально-волевой динамики и концептуализирует его автономность. А значит увидеть, что история - это борьба и ведут эту борьбу исторические Субъекты; увидеть, что системы не форматируются и переформатируются сами по себе, и если есть субъекты, создающие культуры, то есть и субъект, деятельность которого изначально направлена на их разрушение и переформатирование - мы не сможем. Т.е. о создании субъектно-системной науки в данном контексте можно забыть.

Но дело не только в этом. Гораздо важней понять, что такого страшного в «нейтральности»? Почему именно она является общей стратегией всех разрушительных, человеконенавистнических движений? В чем связь между стремлением к неразличению (нейтральности) и враждой к роду человеческому, ненавистью ко всему живому.

Так почему же именно неразличение? Не зло, не ложь, а неразличения добра от зла, истины от лжи. Да потому, что Неразличение

не просто зло - это Легитимизация зла! Именно неразличение является источником негативного, жизнеотрицающего мироощущения: «Но есть одна черта, роднящая эти системы, - жизнеотрицание, выражающееся в том, что истина и ложь не противопоставляются, а приравниваются друг к другу» [2, с. 353]. Неразличение - это источник зла, ненависти к жизни. Не зло страшно, а неразличение зла. Зло не страшно, когда оно различимо, видимо и отвращает; страшно, когда оно неразличимо, разлито во всем и не от чего отвращаться. Неразличение - это легализация зла! Это и есть настоящий сатанизм. Поэтому Гумилев и утверждает, что в основе ненависти к жизни вообще и к людям, в частности, лежит неразличающее мироощущение. Поэтому создание такого неразличающего мироощущения и неразличающего пространства, под видом безобидной нейтральности, и является основой, первопричиной любого зла, стремления к уничтожению и самоуничтожению, убийствам и самоубийствам. В этой «нейтральной» неразличающей среде они будут воспроизводиться сами собой.

Таким образом, светская культура - это вовсе не расхлябанность и свобода вместо церковной строгости. Вся свобода здесь касается исключительно содержания, качества (потому, так явно бьет в глаза), но никак не структуры, каркаса. Светскость - это стремление к отрицанию и разрушению, возведенное в структурный принцип. Это неразличение, ставшее каркасом. А светскость как метафизика - это неразличение (качественное), положенное в основу существования социума. Поэтому, когда говорят, что светское общество - это общество свободное, то под свободой здесь понимают свободу именно от различения - различения доброго от злого, своего от чужого, истинного от ложного и т. д. Причем, различие между ними стирается именно в правовом, структурирующем социум принципе. Новый светский социум конституируется в контексте формально-отрицательной (юридической) нормы. Создается общество, свободное от различающих границ, аморфно-желеобразное - толерантное, одним словом.

А толерантность, в качестве метафизики, это смерть. Поэтому светская культура - это метафизика смерти, это заложенная в социум программа на самоуничтожение. Ибо, если неразличение, т.е. нравственное помешательство (начало всех психических заболеваний) кладется в основу культурного организма, то означает это не что иное,

как рационализацию вырождения и дегенерации. А значит, под лозунгом Просвещения, секуляризации и гуманизма нам вводили маргинальную неразличающую смысловую основу для перестройки на ней всех культурно-исторических институтов - т.е. для уничтожения цивилизации. И то, что мы принимали за гуманизм, просвещение и толерантность, на самом деле было оккультной ненавистью к христианству, в частности, и к теистическим религиям вообще, и антисистемным мышлением и восприятием действительности.

Поэтому глобальная война против человечества, против цивилизации и ведется не на основе теорий, а на основе внедрения психопатологических практик - сексуальных извращений и психических болезней (пандемий страха, истерии) - всеобщего вырождения. Именно поэтому любые современные медиа атаки в основе своей эзотеричны! Поэтому профессиональные агитаторы за глобальный фашизм («малый народ») - скрывают, что пребывание в антитрадиционных движениях для них определяется не рационально-понятийными аргументами, а оргиастическим радением. Вот почему, будучи слабой и ничтожной в своем учении, этого рода мистика заразительна, сильна и опасна как непосредственное переживание [5, с. 415-416]. Не удивительно, что либеральные движения, более или менее нейтральные в своих первых шагах, развиваются всегда в сторону злую и завершаются явным вмешательством темной силы. Вот почему, не остановленная вовремя, вся эта глобалистская идеология заканчивается кровью. А толерантность - вспоротыми животами. Насильственной вакцинацией. Насильственной медициной.

Но и это еще не все. Неразличение как многоплановое явление -структурное, бытовое, социальное - имеет мистическое ядро. Посмотрите целостно. Половое, видовое (трансгуманизм), расовое извращения, открыто заявляющее себя - это Неразличение, которое имеет не бытовую, а мистическую подоплеку и указывает на сформировавшийся круг лиц единого мировоззрения, которое имеет тяготение к высшим ценностям, чтоб их заменить собой, извратить, изничтожить. Неразличение как духовная установка - это Культ. Культ Оргии, групповухи (по-простому) - слипшийся комок скользких тел, без различения пола, вида и возраста. В явлениях - нейтральная среда, а в сущности - оккультное-оргийное радение, сладковато-тошная

групповуха. Поэтому Неразличение и не может оставаться для них частным делом, оно должно быть легализовано, легитимизировано.

Е.А. Авдеенко, гениальный современный богослов, говорит, что пустота означает такое отсутствие чего-то, когда присутствует противоположное. Пустое от истины есть ложь. Ведь зло не имеет сущности, оно без субстанционально, это отсутствие добра, пустота. Пустое от доброго есть грех. Суть различающего мировоззрения в том, что середины между любовью к Богу и ненавистью - нет. Нет этой утешительной середины-отстойника, нет и не может быть никакой «нейтральности», «естественности», «светскости».

Список литературы

1.Гумилев, Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. - М., 1993.

2.Гумилев, Л. Н. Открытие Хазарии. - М., 2008.

3.Колеман, Д. Комитет трехсот. - М., 2007.

4.Фейерабенд, П. Против методологического принуждения. Очерк анархистской теории познания // Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. - М., 1986.

5.Флоренский, П. А. Столп и утверждение Истины. - Соч. в 2х томах, М., 1990, Т.2.

6.Фурсов, А. И. Великая война: тайна рождения XX века // Фурсов А. И. Мировая борьба. Англосаксы против планеты. - М.: Книжный мир, 2016.

7.иКЬ: Ийр8://,^^^уои1;иЬе.сот^а1;ск?у=2т-1;гОК6икУ.

THE METAPHYSICS OF SECULARISM AND «THE SECULAR CULTURE»

IV. Fedei

Kaluga State University K.E. Tsiolkovsky, Kaluga e-mail: fed.inna@gmail.com

The article examines the metaphysics of secularization and the religious foundations of «secular culture» in the context of L. N. Gumilyov's theory of anti-systems. The thesis about the impossibility of a secular culture and secularism as an alternative Church is substantiated.

Keywords: culture, metaphysics, anti-system, science, structure, tolerance, secularism, society, eco-system, non-discrimination, «natural reason», «natural law», epistemological code, degeneration.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.