Научная статья на тему 'Место веб-сайта в формированнии визуального образа организации'

Место веб-сайта в формированнии визуального образа организации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1244
142
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-САЙТ / ИНТЕРНЕТ / ОРГАНИЗАЦИЯ / КОМПАНИЯ / ПРОДВИЖЕНИЕ / ИМИДЖ / ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ / WEBSITE / INTERNET / ORGANIZATION / COMPANY / PROMOTION / IMAGE / VISUAL IMAGE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Русанова И. В., Горбунов С. В.

Поднимается актуальность использования корпоративных веб-сайтов для формирования визуального образа организации, оценивается эффективность таких действий. Рассматриваются особенности, аспекты и современные тенденции для создания сайтов организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE VALUE OF THE WEBSITE IN THE PROCESS OF CREATING THE VISUAL IMAGE OF THE COMPANY

In this work author raises the question about the relevance of using corporate websites for created a visual image of the organization. After this, the author assessed the effectiveness of this technique. Further, in article was describes the main trends, rules and aspects of the process of creating a company website.

Текст научной работы на тему «Место веб-сайта в формированнии визуального образа организации»

УДК 004.9

МЕСТО ВЕБ-САЙТА В ФОРМИРОВАННИИ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА

ОРГАНИЗАЦИИ

И. В. Русанова, С. В. Горбунов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: [email protected]

Поднимается актуальность использования корпоративных веб-сайтов для формирования визуального образа организации, оценивается эффективность таких действий. Рассматриваются особенности, аспекты и современные тенденции для создания сайтов организаций.

Ключевые слова: веб-сайт, Интернет, организация, компания, продвижение, имидж, визуальный образ.

THE VALUE OF THE WEBSITE IN THE PROCESS OF CREATING THE VISUAL IMAGE OF THE COMPANY

I. V. Rusanova, S. V. Gorbunov

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: [email protected]

In this work author raises the question about the relevance of using corporate websites for created a visual image of the organization. After this, the author assessed the effectiveness of this technique. Further, in article was describes the main trends, rules and aspects of the process of creating a company website.

Keywords: website, Internet, organization, company, promotion, image, visual image.

Современный мир перенасыщен товарами, услугами, информацией и пр., предприятия, организации и компании постоянно конкурируют между собой. Успех в этой борьбе напрямую зависит от имиджа компании. Любая организация имеет свой имидж (или образ, видение), независимо от того, занимается она его формированием или нет. Имидж может формироваться самостоятельно (например, путем распространения достоверной и не достоверной информации - слухи, клевета, действия конкурентов и пр.) или создаваться самой организацией (спланированные, целенаправленные действия, повышающие привлекательность образа) [1].

Имидж организации - это представление о компании, которое создается у её конкурентов, партнеров и клиентов. Представляет собой сумму имиджей и образов подразделений, частей компании (рис. 1) [2].

Важную роль в формировании облика компании играет визуальный имидж (образ).

Визуальный имидж организации - это представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике (элементах фирменного стиля) [3].

Другими словами, это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и др.), которые, действуя в совокупности, обеспечивают визуальное и смысловое единство компании, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего дизайна.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

Имидж организации

Имидж (И^А* товара ("ОКУПа ■теля

Внутрен ИИмиджИИмидж НИмидж Иимидж ний Ируково ^Иперсона ИзизуальИсоциаль имидж Идителя Иный Иный

Бизнес имидж

Рис. 1. Структура имиджа организации

Из определения следует, что визуальный образ складывается из:

- фирменный стиль (фирменный знак, логотип, эмблема, слоган, фирменная одежда, фирменная цветовая гамма);

- средства визуализации (единый стиль упаковки, витрин, офиса, макетов объявлений и пр.);

- рекламные материалы (повторяющиеся элементы, единые цвета и т.д.).

Сейчас, в век высоких технологий, век, когда одним из главных способов коммуникации и поиска информации стал Интернет, очень важным и необходимым инструментом формирования визуального образа компании стал веб-сайт.

Сайт - это визитная карточка организации для представления во внешней среде. Это простой путь потребителям и/или инвесторам познакомиться с компанией (общие данные о фирме, контакты, описание услуг и продукции, отчеты и документация, лента новостей, фото и т.п.). Вся эта информация, размещенная на сайте, служит своеобразной презентацией, не ограниченной пространством и временем. 85% целевой аудитории впервые контактирует с фирмой именно через сайт компании. Впечатления, возникшие при знакомстве, зависят от визуальной составляющей сайта, скорости и удобства получения информации [4].

Ключевыми моментами успешного сайта, положительно формирующего визуальный образ компании, являются [5]:

- читаемый и запоминающийся адрес сайта (обязательно должен соответствовать сфере деятельности);

- предоставление информации в простой, удобной и понятной форме;

- текстовое наполнение: информация должна быть полной, четкой, конкретной, содержать ответы на типичные вопросы целевой аудитории; информация должна быть структурирована (заголовки, подзаголовки, пробелы, списки и выводы и пр.); информация должна быть достоверна, не допускается наличие ошибок и предоставления заведомо ложных сведений;

- функциональность / понятный и быстрый доступ к информации сайта;

- безопасная, надежная и бесперебойная работа сайта;

- регулярное обновление и дополнение информации - только актуальный контент;

- отзывы клиентов / партнеров (реальные, честные, с указанием автора);

- консультации приглашенных специалистов (для написания узкотематических статей, ведения онлайн-консультаций) - способствует повышению доверия к компании, увеличивает ее известность в целевых кругах;

- узнаваемый дизайн: должен соответствовать общему фирменному стилю и цветам компании; должен быть выполнен в уникальном, аккуратном стиле, без использования раздражающих глаз элементов или цветов. Оформление информации на сайте может, как удерживать, так и отталкивать посетителей

Построение архитектуры сайта и разработка дизайна напрямую влияют на эффективность и привлекательность сайта и требуют особого внимания.

Визуальное оформление сайта обязано соответствовать фирменному стилю компании или организации. Особенные дизайнерские приемы будут излишними.

Чтобы сайт был понятным и удобным для пользователей, следует найти и сохранить баланс графического и текстового контента.

Для построения архитектуры веб-сайта предприятия рекомендуется использовать модульную (2-х или 3-х колоночня) сетку.

Известно, что изображения привлекают внимание пользователей на 50% больше по сравнению с текстом. Поэтому, подбор достаточного количества качественной визуальной информации сегодня является одним из важнейших принципов продвижения веб-ресурса в сети.

В качестве иллюстраций к текстовым блокам на сайте выбирайте наиболее приятные глазу или самые необычные изображения - добавит оригинальности на сайт, подчеркнет уникальность визуального образа компании.

Главной тенденцией в веб-дизайне сегодня является упрощение - поиск простых и стильных решений. Выявлено, что простота в веб-дизайне привлекает большую часть Интернет -пользователей и вызывает положительные эмоции - порядка, уюта, умиротворенности и спокойствия.

Написание концепции - один из основных этапов создания и оформления веб-сайта, в котором ставятся цели платформы, формируется идея и видение, разработка предложений по визуальному оформлению (отражающие концепт).

Веб-сайт организации, для продвижения фирмы, у потенциального клиента, будущего партнера или любого посетителя должен создавать устойчивый образ успешной, развивающейся, динамичной и современной компании.

Запуск в работу качественного имиджевого сайта организации, решает большую часть проблем с долгосрочной задачей - позиционированием компании.

Визуальный образ сайта выполнен в фирменном стиле; дизайн прост, на стиле, лаконичен, удобен и разработан по последним тенденциям. Информация на сайте всегда должна быть свежей, интересной, интригующей и достоверной, удобный поиск и другие программные возможности, в таком случает, пользователь заинтересуется ресурсом, решит воспользоваться товарами (услугами) компании и, возможно, посоветует другим. Рекомендуя сайт, пользователь рекомендует и компания, ее товары и услуги. Отсюда следует, что правильный дизайн, контент и имидж сайта способен создать, сформировать, продвинуть, поддерживать, привлекая внимание, визуальный образ организации.

Библиографические ссылки

1. Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б. Джи - СПб.: Питер, 2007. С. 96.

2. Имидж организации / Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 29.03.2017).

3. Имидж организации культуры: стратегия формирования / Маркетинг, реклама и PR в сфере культуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.cultmanager.ru/ (дата обращения 31.03.2017)

4. Правила подбора изображений для веб-ресурсов / Школа рекламиста [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/ (дата обращения 29.03.2017).

5. Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности / А. А. Адаскина // Вопросы психологии, 2009, № 6.

© Русанова И. В., Горбунов С. В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.