Источники и литература
1. Воробьёв В.В. Города Южной части Восточной Сибири / В.В. Воробьёв. - Вып. 28. - Иркутск, 1959.
2. Голосовская Т.В. Католическая польская диаспора Забайкалья во второй половине XIX - начале XX веков / Т.В. Голосовская // Исследования молодых учёных Бурятии. Межвузовский сб. ст. - Улан-Удэ, 2002. - Вып. IV.
3. Государственный архив Республики Бурятия (ГАРБ) фонд 546, Оп. 1, Д. 2; .фонд 337, Оп. 1, Д 2346, Оп. 2, ДД. 1108, 2587.
4. Раднаев Э.В. История формирования этнического состава города Улан-Удэ / Э.В. Раднаев. - Улан-Удэ, 2004.
5. Полянская О.Н. Из истории римско-католического костёла в городе Верхнеудинске / О.Н. Полянская // Поляки в Бурятии. - Улан-Удэ, 2003.
Ахмадулина Светлана Зиннатовна - кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры всеобщей и отечественной истории, Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ, e-mail: [email protected]. Akhmadulina Svetlana - Candidate of Historical Sciences, a senior lecturer, Department of General and Native history, Buryat State University, Ulan-Ude, e-mail: [email protected].
УДК 378.4(517.3)
Б01 10.18097/2306-753Х-2014-2-72-76
© Т. И. Гармаева
Место и роль высших учебных заведений Внутренней Монголии в развитии Северного Китая*
В статье анализируются и выявляются причины трансформационных процессов, происходящих в системе образования Китая, находящегося в центре Евразийского материка, обладающего важным геополитическим положением, что обуславливает рост многостороннего интереса международного сообщества к данному району Азии, претендующего на экономическое лидерство в современном мире. Также рассматриваются перемены, происходящие в образовательной системе Внутренней Монголии, граничащей с Монголией и Россией, и активно участвующей в региональном развитии Северного Китая в целом. Ключевые слова: высшее образование, система образования, университеты, Китай, Внутренняя Монголия, Хух-Хото, трансформационные процессы.
Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РГНФ № 14-31-01299
72
© T. Garmaeva
Position and role of the universities in Inner Mongolia in the development
of North China
The article analyzes and identifies the reasons for the transformation processes in the education system in China, which located in the center of the Eurasian continent and has an important geopolitical position. It leads to the growth of international interest in this area of Asia, claiming the economic leadership in the world today. It also discusses the changes in the educational system of Inner Mongolia, which is actively involved in regional development in North China as a whole. Key words: higher education, the education system, universities, China, Inner Mongolia, Hohhot, transformation processes.
[1]o
m^S^MH^, tH EM, Aara
mm i^mi^ t, ^t^fti h lam^n h o
-AM^Affio «W^T^, tH«»IA№lt^, ^WM^l« fto tHinAfiMM^,
29 AA[2] o tHM#M 2020 ^FH^lA^MJ 50 ^Ao
ЙШ^ХЖ*^; Ш^^ЖШ; ШШШШ; Ш
шш^ш; 7. т 17 тшш
23 т, ^АШШ 1 т, ж^ш^ш 7 т ^хзд
Щ&КЩШМ 9396 Л^о 2013 ХЙМ^ШЙ^Х 6.7 лл, £6.3%; ^Ж^4 6.3ЛЛ[3] =
«йтйфиШК шх Етж, Фншдаа
м, шмшшах^о шш, «ш^хх^ш®,
Шш, ^МШ^И, ЙЙШ^ЙЙ^И
^ХЙЙ 68% [4] о Ш^ШЙЙ^, ШПХ^Ш®,
шш, ^ш, «^ш^Фи^хш^о ййхЮхф, жмлх ®о «ттш»тгш б.
ЕгепеЬ Ш, "Ш^Ш^: ШШ&Й^И^Ж,
м, ^х^йй^хшшп, ^шпй^хмйж" [5]. Д 2000 ХтФИХ^ФШШ^Ш^ЙХт, ГХйХ,
хитшшв^шФишшжм^ишш, ж^и^шшш^ао 2002 х, фийй—й^шх^, ж
о
□
1, 5 2009 «Й^АФШШ^, Ш 2010
Й^ШАМ 2009 ^10 Л, ФН^йШ^ШМ, ААЙ^«»» ШЙ, ЙШАЙ^ЕАЙЛАА^МАЙАТЖ^ 16 АМАЙ^АА
1. --АШ'Н Ш^, 1990 ^9 Л 11 ВА) ,
2. --МШ^Ш'Н (ЙН 2000 ^5 Л 11 В) ;
3. --ША (ВА, 1987 ^8 Л 10 В),
4. --4АЕЙА (ША 1991 А 10 Л 12 В),
5. --ШША (ЙН, 1998 А 3 Л 10 В),
6. --4А4ША 2000 А 12 Л 6 В) ;
7. ^АА--(ША, 1992 А 12 Л 12 В),
8. ^АА--(ЙН, 1994 А 10 Л 17
В) ,
9. ^АА--Й^Ш/А А£Н, 1999 А 3 Л 2 В),
10. ^АА--ША, 2001 ^6 Л 1В);
11. --1шё2ауа А (ВА, 1989 А 5 Л 16 В);
12. Шй/А--Ш^, 1992 А 7 Л 12 В);
13. ШША--^ШШАШШ Ш^, 1993 ^6 Л 28 В) ,
14. ШША--(Ш^Ш, 1999 А 9 Л 28 В);
15. --Ьоуёш^ег А (ЙП^А, 1998 ^6 Л 17 В),
--МоБауё А (ЙН, 2001 А 6 Л 7 В) [10] о
Литература
1. См.: Приложение № 1 к Концепции внешней политики Российской Федерации. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества (2010 г.).
2. URL: http://www.chinanews.com/edu/2012/02-28/3702989.shtml
3. Официальное бюро статистики г. Хух-Хото, отчет от 09.04.2014г. URL: http://www.huhhot. gov. cn/hhhttjj/show news. asp?id= 1066
4. Studty in China. URL: http://www.csc.edu.cn/Laihua/newsdetailen. aspx?cid=122&id=902
5. French H.W. China Luring Foreign Scholars to Make ItsUniversities Great // New York Times. 2005. October 28.
6. Абрамова Н.А. Традиционная культура Китая и межкультурное взаимодействие (социально-философский аспект). Чита: ЧитГУ, 1998.-258 с.
7. Гармаева Т.И. Культурно-образовательные факторы в социокультурном пространстве города (на примере г. Хух-Хото Внутренней Монголии) // Межкультурная коммуникация: основы дидактики: м-лы межвуз. науч.-метод. семинара (Улан-Удэ, 30 октября 2014 г.). - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2014. - Вып. 7. - С. 98-105.
8. Кессиди Ф.К. Глобализация и культурная идентичность // Вопр. философии. 2003. -№ 1. - С. 76-79.
9. Кургузов В. Л. Традиционная культура и образование как факторы сдерживания негативного влияния глобализации // Образование и глобализация: материалы Байкал. междунар. науч. конф. Улан-Удэ, 2004.-Ч. 2.-С. 203-206.
10. Russian Embassy in China. URL: URL:http://www.russia.org.cn/rus/2950/ 31292578.html
Гармаева Татьяна Иннокентьевна - кандидат философских наук, Ph.D., заведующий лабораторией культурной антропологии и межкультурной коммуникации, Институт Внутренней Азии, Бурятский государственный университет, г. Улан-Удэ, e-mail: tanya [email protected]
Garmaeva Tatiana - Candidate of Philosophy Science, Ph.D., Head of Department of Cultural Anthropology and intercultural communication, Inner Asia Institute, Buryat State University, Ulan-Ude, e-mail: tanya [email protected]
УДК 947.07. (571.5)
DOI 10.18097/2306-753X-2014-2-76-81
© Н. Б. Свиридова
Рассуждения гласных городских дум Забайкальской области о введении земства в Сибири
Статья посвящена теме обсуждения городским общественным управлением в Забайкальской области вопроса введения земских учреждений в Сибири. На основе неопубликованных архивных материалов, законодательных источников,