Научная статья на тему 'МЕСТО И РОЛЬ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА'

МЕСТО И РОЛЬ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
376
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА / СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / МОДЕРНИЗАЦИЯ / АТТЕСТАЦИЯ / ЭКСПЕРТИЗА / СЕРТИФИКАЦИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Дульцев Д.О.

В статье раскрывается смысл понятия «метрологическая служба», повествуется об истории создания данного вида деятельности, а также приводятся задачи, которые составляют основную часть работы и исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Дульцев Д.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PLACE AND ROLE OF THE METROLOGICAL SERVICE IN THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

The article reveals the meaning of the concept of "metrological service", tells about the history of the creation of this type of activity, and also presents the tasks that make up the main part of the work and research.

Текст научной работы на тему «МЕСТО И РОЛЬ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»

УДК 658.5

Дульцев Д.О. студент

Тольяттинский государственный университет

Россия, г. Тольятти

МЕСТО И РОЛЬ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ

МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Аннотация: в статье раскрывается смысл понятия «метрологическая служба», повествуется об истории создания данного вида деятельности, а также приводятся задачи, которые составляют основную часть работы и исследований.

Ключевые слова: метрологическая служба, система менеджмента качества, модернизация, аттестация, экспертиза, сертификация.

Dultsev D. O. student

Tolyatti State University Russia, Tolyatti

THE PLACE AND ROLE OF THE METROLOGICAL SERVICE IN THE

QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

Abstract: the article reveals the meaning of the concept of "metrological service", tells about the history of the creation of this type of activity, and also presents the tasks that make up the main part of the work and research.

Keywords: metrological service, quality management system, modernization, certification, expertise, certification.

Чтобы разобраться, какое место занимает метрологическая служба нужно представить ее деятельность в современной концепции всеобщего управления качеством.

Под качеством принято понимать степень соответствия товару-эталону по определенным параметрам. Метрология как раз-таки и занимается обеспечением правильности измерений относительно эталонного продукта, используя при этом специально подготовленные методы.

Для того, чтобы выявлять недостатки и устанавливать соответствующее качество продукции используют различного рода оборудование. Но приборы должны быть отлажены, чтобы не допустить ошибку при измерении и создать проблему в будущем в виде брака. Именно отладкой данных приборов и занимается метрологическая служба. Она проверяет точность работы и вносит корректировки, если что-то не так. В ГОСТе прописаны все требования,

которые служба должна выполнять, а также подобные акты прописаны и на предприятиях.

История возникновения метрологической службы.

Дело было несколько веков назад, а если точнее, то начиная с момента, как люди стали заниматься товарно -денежными отношениями, и зародилась потребность в ведении измерений. Самым первым способом измерений была антропометрия, затем по мере того, как торговля выходила за пределы одного государства, начинали смешиваться способы различных наций. И в итоге, когда люди стали более грамотными, появилась система измерений.

В 1736 Петр 1 принял реформу, сутью которой было сближение русских мер с английскими, что означало приведение к единому образу все известные на тот момент величины. Со времен открывались все новые и новые достижения, которые в различной мере оказывали влияние на становление метрологии как научного рода деятельности:

1) В 1918 году Советская власть при помощи правого акта узаконила метрическую систему мер.

2) В 1916 году была принята Международная система единиц.

3) В 1955 году в СССР создается метрологический центр.

4) В 1991 году в связи с крайне тяжелым положением на предприятиях начинается ликвидация метрологических служб.

Основное занятие метрологических служб.

Основная задача службы метрологических измерений - это стандартизация физических величин и измерений, установление соответствия эталону.

Метрологическая служба создается в соответствии с требованиями законодательства, и выполняет различные виды работ, связанные с обеспечением единства измерений.

Ключевой задачей службы является приведение величин и измерений к единообразию, а также установление соответствия эталону.

Служба создается, опираясь на установленные требования и законы и занимается работой, которая так или иначе связана с обеспечением единства измерений.

Деятельность метрологической службы находится в прямой зависимости от "Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии". Данный орган занимается оказанием услуг и управлением имуществом государства касательно регулирования и метрологии.

Говоря о видах деятельности метрологических служб можно выделить несколько ключевых:

1) Служба, которая занимается мониторингом и контролем состояния измерительной техники.

2) Служба, которая определяет регламенты по поверке и калибровке.

3) Служба, которая борется с нарушениями норм метрологии.

Главные задачи метрологической службы.

В обязательные задачи службы входит:

1) Занимается обеспечением точных и единых контрольных измерений.

2) Привносят новшества в методы и средства измерения.

3) Проводят метрологическую аттестацию, а также проверяют на функциональность средства измерений.

4) Проводят экспертизу проектов документации.

5) Следят за выпуском новой продукции.

6) Контролируют, чтобы в обязательном порядке использовались средства измерений.

Метрологическая служба и ее деятельность.

Основным родом деятельности является обеспечение нужного качества процессов стандартизации и сертификации. Также контроль заданий, носящих технический характер, и анализ технической и конструкторской документации.

Когда появляется потребность в модернизации стандартов той или иной отрасли, привлекаются метрологические службы [1].

Какое место занимает стандартизация и сертификация в обеспечении необходимого качества продукта?

Ключевым показателем стандартизации является то, что в его основе заложен определенный стандарт, который узаконен компонентными органами. Данный стандарт носит форму документа, где прописаны все основные характеристики и нормативные требования продукта.

Стандарты могут существовать не только на продукцию, но также и на вид работы или метод контроля.

Представим, что есть некий продукт-эталон, и именно при помощи стандартизации можно установить соответствие характеристик измерения этому образцу.

Касательно видов стандартизация подразделяется на:

1) Ту, которая действует по всему миру.

2) Ту, которая функционирует в определенной стране.

3) И ту, которая установлена лишь в регионе [2].

Затрагивая сертификацию, стоит сказать, что это система, которая состоит из мероприятий, подтверждающих соответствие нормативным требованиям. В конечном итоге происходит выдача сертификата, которая подтверждает, что продукт соответствует всем нормам. В конечном итоге, представим, что конкурентоспособность - это борьба между собой производителей за потребителей. Тогда без стандартизации и сертификации, не получится добиться качества продукции, которое позволит оставаться конкурентоспособной организацией, следовательно, нужна высококвалифицированная работа службы метрологии.

Заключение. Проблема обеспечения высокого качества продукции состоит в непосредственной близости с качеством измерений, таким образом, нужно следовать установленным правилам и нормативам, чтобы добиться требуемой точности измерений.

Использованные источники:

1. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2015. - 384 с.

2. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности организации: учеб. пособие / А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 480 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.