Научная статья на тему 'МЕСТО И РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ'

МЕСТО И РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
128
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИННОВАЦИОННЫЕ СЕРВИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЦИФРОВЫЕ ПРАВА / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Магомедханов Рагим Гаджиевич, Коженко Яна Васильевна, Кукушка Иван Александрович

В статье анализируются особенности нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение инновационных сервисных технологий в систему государственного управления и обеспечение национальной безопасности; определяется место и роль, достоинства и недостатки, риски и угрозы использования цифровых инноваций в системе государственного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PLACE AND ROLE OF INNOVATIVE SERVICE TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF PUB- LIC ADMINISTRATION

The article analyzes the features of the regulatory framework governing the introduction of innovative service technologies in the public administration system and ensuring national security; the place and role, advantages and disadvantages, risks and threats of using digital innovations in the public administration system are determined.

Текст научной работы на тему «МЕСТО И РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

13. Савельева, А. П. Уголовно-правовое противодействие жестокому обращению с животными: проблемы и пути //Актуальные проблемы науки и практики. - 2017. - №. 3. - С. 103.

14. Семенов, К. П. Жестокое обращение с животными: некоторые проблемы квалификации преступлений //Научный портал МВД России. - 2019. - С. 25

15. Скворцова, О. В., Меметова, Л. Р. Социально-нравственная обусловленность установления уголовной и административной ответственности за правонарушения в области обращения с животными //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Юридические науки. - 2020. - №. 1. - С. 259 - 269.

16. Яременко, Н.Е., Майоров, А.В. Перспективы российского законодательства в области противодействия жестокому обращению с животными // Правопорядок: история, теория, практика. 2016. №3 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-rossiyskogo-zakonodatelstva-v-oblasti-protivodeystviya-zhestokomu-obrascheniyu-s-zhivotnymi (дата обращения: 24.03.2021).

Р.Г. Магомедханов, Я.В. Коженко, И. А. Кукушка

МЕСТО И РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация. В статье анализируются особенности нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение инновационных сервисных технологий в систему государственного управления и обеспечение национальной безопасности; определяется место и роль, достоинства и недостатки, риски и угрозы использования цифровых инноваций в системе государственного управления.

Ключевые слова: государственное управление, национальная безопасность, инновационные сервисные технологии, цифровые права, цифровые технологии.

R.G. Magomedkhanov, Y. V. Kozhenko, I. A. Kukushka

PLACE AND ROLE OF INNOVATIVE SERVICE TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF PUBLIC ADMINISTRATION

Abstract. The article analyzes the features of the regulatory framework governing the introduction of innovative service technologies in the public administration system and ensuring national security; the place and role, advantages and disadvantages, risks and threats of using digital innovations in the public administration system are determined.

Keywords: public administration, national security, innovative service technologies, digital rights, digital technologies.

В XXI веке инновационные технологии, продолжают развивать не только в сферах, связанных с производством товаров и оказания услуг, но и в сфере государственного управления и обеспечения национальной безопасности также находят свои новые применения в различных сферах жизнедеятельности информационного общества.

Действительно, жизнь обычного человека кардинально изменилась, так как каждый день мы взаимодействуем с благами инновационного мира. В данный момент идет активная разработка и интеграция передовых технологий, начиная от доставщиков пищи и заканчивая сканерами с биометрическими данными, способными идентифицировать человека за считанные доли секунды. Государственный аппарат также не обошел стороной данные новшества, а главным аспектом принято считать внедрение технологий искусственного интеллекта в управленческие процессы и всеобщий переход на цифровизацию. Интеграция новых технологий продолжается, а это говорит о том, что наше государство заинтересовано в том, чтобы не только догнать по развитию в области инновационной обеспеченности западные и азиатские страны, но и опережать их.

Искусственный интеллект и цифровизация в настоящее время проходят сложные стадии своей юридической институционализации, в оценке которых нет единства мнений, как в юридической науке, так и практике. Так, искусственный интеллект (далее ИИ) представляет собой способность цифрового компьютера или управляемого компьютером робота выполнять задачи, обычно связанные с разумными существами. В свою очередь, цифровизация ознаменовала новый этап автоматизации, модернизации и информатизации экономической деятельности и государственного управления, связанный с процессом перехода на цифровые технологии. В основе данного процесса заложена возможность не только использования для решения задач производства или управления информационно -коммуникационных технологий, но и накопление, анализ больших данных (в целях прогнозирования ситуации, оптимизации процессов, которые могли бы затратить весомые энергоресурсы человека). Технологии искусственного интеллекта и цифровизации получили свое широкое применение и в связи с распространением новой инфекции COVID - 19. С одной стороны, цифровые технологии позволили оптимизировать деятельность государственных органов в условиях введения ограничительных мер, с другой - современное программное обеспечения позволило ускорить процесс выявления заболеваний, своевременно принять необходимые меры для оказания помощи, оптимально распределить силы и ресурсы.

Понятие «безопасность» законодатель дает в Указе Президента РФ от «О Стратегии национальной безопасности РФ», где сказано, что: «национальная безопасность - состояние защищенности национальных интересов РФ от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны» [1]. Иными словами, можно прийти к логичному выводу, что данное понятие трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз», что наиболее полно отражает действующую политику государства в обеспечение национальной безопасности. Также, необходимо отметить и тот факт, что в политике современного государства национальная безопасность представляет собой всеобъемлющий и приоритетный характер, так как затрагивает все сферы жизни общества. Исходя из положений Стратегии, можно прийти к выводу о том, что под угрозами национальной безопасности РФ следует понимать прямую, либо же косвенную возможность причинения вреда конституционным правам и свободам человека и гражданина, достойному качеству и уровню жизни граждан нашей страны, а также территориальной целостности и суверенитету государства. Также, основываясь на Стратегии, констатируем тот факт, что основными источниками угроз затрагивающих национальную безопасность РФ в сфере государственной и общественной безопасности являются такие действия, как: разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств; терроризм; экстремизм, а также, другие деяния, которые прямым или косвенным образом затрагивают интересы государства, создавая угрозы для его дальнейшего развития и стабильного функционирования.

Стратегия в контексте угроз экономической безопасности выделяет: ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики; потеря контроля над национальными ресурсами; снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономической конъектуры и др. Действительно, можно говорить о том, что угрозы, которые сейчас стоят перед государством являются тем фактором, от которого зависит дальнейшее стабильное развитие и процветание страны. Деятельность по противодействию и минимизации угроз, а также обеспечению защиты общества - первостепенная задача государства. Одним из помощников в борьбе с угрозами, которые возникают как внутри страны, так и за ее пределами, являются инновационные технологии, которые способны провести анализ ситуации в режиме реального времени и найти действенные пути решения для того, чтобы избежать серьезных последствий и решить поставленную проблему в кратчайшие сроки. Такие инновационные технологии, как искусственный интеллект и цифровизация могут помочь в организации деятельности органов государственной власти, в частности, за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий, в свою очередь, это позволит выйти на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациям и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Законодательство также не стоит на месте и с появлением инновационных технологий вырабатывает подходы по их применению в системе государственного управления. Так, 10 октября 2019 года, была утверждена президентом РФ Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. Ключевой целью реализации Стратегии заключается в создании условий для эффективного взаимодействия по линии «государство-гражданин» (позволяющей, по мнению разработчиков российским технологиям искусственного интеллекта занять одну из лидерских позиций на мировом рынке и увеличить долю, продаваемых Россией технологий). В целом, стратегия обозначила, что у нашей страны есть потенциал, чтобы стать одним из международных лидеров в развитии и использовании технологий искусственного интеллекта. Этому может поспособствовать как высокий уровень базового физико-математического образования и сильная естественнонаучная школа, так и наличие компетенций в области моделирования и программирования.

По мнению Н.В. Лихолетовой, инновационные технологии прогрессивными темпами интегрируются в жизнь обычных граждан, меняя их повседневный строй. Именно синергия государства и искусственного интеллекта может в значительной мере помочь в управлении вопросов, связанных с систематизацией и управлением, а скорость принятия решения в области управления аппарата государством может выйти на качественно новый уровень и способствовать дальнейшему процветанию и развитию [3]. Безусловно, искусственный интеллект и цифровизация стали для общества сервисным инструментом, который в значительно мере упрощает жизнь. Но по-прежнему в различных правовых системах мира очень остро стоит вопрос о законодательном регулировании споров, которые связанны с цифровыми правами.

Так, согласно Гражданскому кодексу РФ цифровые права представляют собой общеобязательные, а также иные права, содержание и условия, осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Однако, данное законодательное закрепление, также не лишено недостатков, ведь оно является сугубо гражданско-правовым и не охватывает всей совокупности прав в рамках института прав человека. Термин «цифровые права» был закреплён юридически в ГК РФ и начал свою реализацию только с 1 октября 2019 года. В контексте изложенного отметим, что термин «цифровые права», как и любой другой феномен, имеет большое количество понятийных определений. В частности, в юридической науке выделяется несколько подходов, в которых под цифровыми правами понимают: во-первых, совокупность норм права и правовых институтов, которые непосредственно регулируют взаимоотношения и определяют взаимную деятельность человека с цифровыми технологиями, а также отношения непосредственно связанные с цифровыми технологиями; во-вторых, совокупность имеющихся электронных, а также качественно новых отраслевых и иных цифровых данных, которые удостоверяют права и свободы, закрепленные на законодательном уровне равные возможности человека на объекты гражданских прав (вещи или другое иное имущество); в - третьих, выражение воли граждан, их интересов, свобод, а также реализация своих базовых прав с помощью устройств для идентификации, разработок искусственного интеллекта и цифровизации; в - четвертых, «обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам»; в - пятых, совокупность имущественных прав человека и гражданина в цифровом пространстве - продукты работ, исследований, оказания услуг и исключительные права, основанные на цифровизации и т.д.

Не стоит забывать, что современные проблемы, с которыми сталкиваются инновационные технологии, такие как усложнение интернет-пространства, интенсивное развитие робототехники, не могут не отразиться на современном государственном управлении, развитии законодательства, а запоздалая реакции государства на данные трансформации и интеграция искусственного интеллекта в управленческие процессы в совокупности с низкой степенью обеспечения безопасности российского сегмента интернета, значительно замедляют происходящие процессы инновационного развития.

Защита российского сегмента интернета, также включает в себя и защиту интеллектуальной собственности граждан, что положительно сказывается на самом информационном продукте, упрощает задачу по выявлению недобросовестного использования и защитить права пользователя. Защита

и обеспечение безопасности отечественного сегмента интернета крайне важна, ведь позволяет урегулировать отношения внутри сети среди пользователей, обезопасить их от посягательств извне и защитить продукты своей интеллектуальной деятельности.

Среди грандиозных возможностей инновационных технологий, в частности, искусственный интеллект и цифровизация, примечательна их автономность и модернизация новых результатов, а также её рациональность и высокая скорость обработки данных. Эволюция искусственного интеллекта и цифровизации достигла огромных высот, а сами технологии представляют собой многофункционального помощника, предназначенного для решения, задач которыми современный человек сталкивается день изо дня, в том числе дел, связанных с обеспечением национальной безопасности России.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что искусственный интеллект и цифровизация стали неотъемлемыми помощниками в жизни граждан, но и внесли свой вклад в развитии безопасности государства от угроз внутреннего и внешнего характера. Появление данных технологий нашло и находит свое отражение в законодательстве нашей страны и трансформировало основы политической, правовой, социокультурной и экономической сферы жизнедеятельности государства и общества.

Всеобщая цифровизации и повсеместная интеграция технологий искусственного интеллекта применяется и как средство поиска и обработки информации, и как значимые инструменты органов государственной власти, особенно в сфере обеспечение национальной безопасности и предупреждения противоправных деяний различной степени опасности. Так, инновационные технологии имеют особое значение по своевременному выявлению, пресечению и раскрытию преступлений. Как показывает мировой опыт, использование искусственного интеллекта позволяет в условиях ограниченного времени и огромного массива информации либо ее недостаточного количества, решать стоящие задачи в обозначенной сфере деятельности. Это, в свою очередь, позволяет повысить эффективность деятельности правоохранительных органов и направить силы и средства на своевременное задержание злоумышленника. Именно поэтому немаловажно для обеспечения безопасности нации и своевременного выявления с помощью технологий искусственного интеллекта потенциальных угроз, которые могут носить враждебный характер для личности, общества и государства. Например, в обеспечении безопасности и общественного порядка широко применяют камеры с технологией искусственного интеллекта (системы видеонаблюдения с функцией распознания лиц). Они зарекомендовали себя при розыске преступников среди значительных скоплений граждан. Данные нововведения наиболее активно применяются в г. Москве, Санкт-Петербурге, тем самым оказывая содействие необходимое для защиты общества и государства. Большое количество преступлений происходит в местах скопления граждан, а это в свою очередь не позволяет своевременно выявить преступника, раскрыть преступление по «горячим следам». Именно камеры с распознанием лиц зарекомендовали себя наилучшим образом как «служители» правопорядка. Технологии эффективны, ведь распознание лица является одной из первостепенных задач, для правильного и своевременного задержания и привлечение человека к ответственности.

Так, особую роль в обеспечении общественного порядка и безопасности китайские юристы отводят нейросети, которая является одной из основополагающих основ искусственного интеллекта. Работа нейросети основывается на обработке огромного массива данных, при этом необходимо разработать соответствующее программное обеспечение, повышающее производительность нейро-про-цессорных вычислительных комплексов (НПВК) за счет более эффективной организации процессов обработки информации, представленной в нейросетевом логическом базисе. Также разработка и дальнейшие модификации нейросети могут значительно облегчить метод организации параллельной и распределенной обработки информации в нейропроцессорных вычислительных комплексах, позволяющий повысить производительность НПВК в среднем на 8,7, а, следовательно, повысить меры по обеспечению национальной безопасности. Таким образом, инновационные технологии призваны обеспечивать надзор и контроль за сферами общественной жизни, что может поспособствовать активному внедрению в систему государственного управления наиболее независимых и достоверных форм мониторинга [1]. Однако, такие перспективы и возможности вызывают серьезные опасения у ряда представителей не только юридического мира, но и представителей гражданского общества.

Сторонники активного внедрения искусственного интеллекта в систему государственного управления и обеспечения национальной безопасности выделяют следующие достоинства: экспертные системы на основе искусственного интеллекта помогают вырабатывать эффективные решения там, где не хватает высококвалифицированных специалистов; беспилотные устройства исследуют среды опасные для жизни и здоровья человека (разминирование, правоохранительная деятельность, радиационная активность и т.д.); ИИ идет на помощь человеку тогда, когда работа составляет большую сосредоточенность и не терпит ошибки, там, где могут быть значительные человеческие жертвы. Так, в своем выступлении конференции по искусственному интеллекту и анализу данных Artificial Intelligence Journey 2021 на тему «Технологии искусственного интеллекта для решения социальных задач» президент РФ отметил значимость технологий искусственного интеллекта не только в общественной жизни, но и в модернизации системы государственного управления, особое внимание уделив вопросам обеспечения и создания эффективных механизмов деперсонализации и хранения данных позволяющих обеспечить безопасность (личных данных и предотвращать их утечку в открытый доступ).

Итак, современный аппарат государственного управления претерпел изменения, в частности посредством интеграции инновационных технологий. Это, в свою очередь, позволило органам государственной власти быстро и четко реагировать на возникшие трудности, а также в режиме реального времени следить за ситуацией в стране. Широкое применение технологий искусственного интеллекта и цифровизации находит свое применение во все более новых и перспективных отраслях нашей действительности, тем не менее, главная задача, которая ставится перед данными технологиями - это обеспечение безопасности личности, общества и государства (технологии призваны обеспечивать национальную обезопасить в России).

Говоря об обеспечении безопасности в области медицины, нельзя не упомянуть то, что идет создание единой базы медицинских данных, включая результаты исследований и анализов. Предоставленная база разработана для обучения искусственного интеллекта с целью его дальнейшего использования в системе поддержки принятия врачебных решений. В настоящее время исследователи отмечают, что прогнозируемая доля участия ИИ в области поддержки принятия решений в области медицины к 2023 году составит 50%. Настоящее нововведение способно обеспечить медицинскую безопасность тем, что нейросеть будет анализировать и делать выводы за доли секунды, тогда как человеку для этого могли понадобиться часы. Именно так ИИ на основе анализа имеющихся данных может прийти к выводу об имеющемся заболевании, его возможных причинах, стадии развития и предложить наиболее оптимальный вариант лечения.

В свою очередь, непредвиденная обстановка как в стране, так и во всем мире, заставила общественность задуматься о дальнейшем ходе развития событий и возможности удаленной работы, из-за вспышки новой болезни COVID-19. Поэтому органам государственной власти пришлось активизировать все ресурсы, имеющиеся в данном ключе. Например, работа МФЦ была выведена на максимальный уровень предоставления услуг и во время пандемии они являлись связующей точкой, благодаря которой люди могли совершать свои обращения в органы государственной власти и получением услуг и оформления различного рода услуг, не подвергая себя и окружающих пандемии. Также, официальный сайт «Госуслуги» предложил широкий спектр возможностей, начиная от оплаты штрафа, заканчивая выплатой денежных средств детям и нуждающимся гражданам. Данная мера предосторожности помогла избежать распространения болезней, что позволило сберечь не только здоровье, но также это экономия не малого количества сил.

Инновации коснулись и судебной системы. Так, например, в делах, касающихся вынесения приговора, а именно работы в суде инновационные технологии также не отстают и даже имеют программу, которая в значительной мере упрощает ведение судебного заседания - это программный комплекс «Нестор. Правосудие». Основной задачей данного комплекса состоит протоколирование судопроизводства, что позволяет сократить большое количество времени на вынесение приговора и фиксацию дела в базу данных, тем самым, исключая ошибки, которые мог внести секретарь суда и дело могло быть решено неверно. Данная программа была создана, чтобы исключить ошибки, которые мог совершить человек в протоколировании заседания, и решения суда могло быть не точным.

Современный мир, наполненный инновационными технологиями и благами цивилизации, несет в себе и угрозы, который ставят под сомнение его дальнейшее развитие. Интерес мирового сообщества к проблемам национальной безопасности стремительно растет, что связано с перманентными кризисными явлениями конца XX в. - начала XXI в., острота которых напрямую поставила вопрос о дальнейшей судьбе всего человечества. Обеспечение национальной безопасности является, на сегодняшний день, одним из приоритетных направлений политики государства. Безопасность, как необходимый элемент существования личности, общества и государства, присутствовал на всем протяжении человеческой истории. Если говорить о безопасности, то можно сказать, что под безопасностью понимают такое состояние, при котором кому-либо или чему-либо не угрожает опасность.

Дальнейшее развитие инновационных технологий и их активное внедрение в системе государственного строительства сводится к созданию условий для благоприятного развития общества, повышению текущего благосостояния и качества жизни граждан нашей страны путем увеличения доступности и качества предоставляемых товаров и услуг, а также ликвидации угроз, нависших над страной Новые технологии уже в настоящее время способны решать вопросы в разных сферах жизнедеятельности.

Так, в экономике - использование современных технологий, для того, чтобы снизить уровень безработицы внутри страны, система искусственного интеллект и цифровизация находят пути решения для предоставления новых вакантных мест для соискателей работы, а также прогрессивное развитие и интеграция инновационных технологий представляют собой создание большого количества новых рабочих мест, что, в свою очередь также решает вопросы, напрямую связанные с безработицей. Для общества - повышение степени информированности и цифровой грамотности, что позволит выйти на новый уровень качества и оснащенности предоставления цифровых услуг. А также, государство может обеспечивать неприкосновенность и защиту своей территории как внутри страны, так и обеспечивать безопасность за ее пределами. Считаем, что технологии искусственного интеллекта и цифровизация будут обеспечивать надзор и контроль за сферами общественной жизни, что может способствовать активному внедрению в систему государственного управления наиболее независимых и достоверных форм мониторинга, а это еще раз указывает на то, что инновационные технологии являются действенным и качественным решением в борьбе с нависшими угрозами.

Очевидно, новые и быстро развивающиеся инновационные технологии — это новая ступень развития общества, а вместе с тем и государства. Государство, посредством использования новых технологий способно оказывать необходимую помощь, а также вести мониторинг и анализ текущей ситуации в стране в режиме online. Также, используя блага технологий - искусственный интеллект и цифровизация, государство оказывает необходимую помощь и поддержку для общества, что еще раз говорит о том, что инновационные технологии являются ключом в решении угроз обеспечения национальной безопасности в РФ. Термин «информационная безопасность» закреплен законодателем в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, где он звучит так: «информационная безопасность РФ - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие РФ, оборона и безопасность государства». Анализируя данное определение можно прийти к выводу о том, что законодатель посредством осуществления информационной безопасности стремится обезопасить и сохранить право и обязанности, дарованные Конституцией. Основными угрозами информационной безопасности, названными в Доктрине, можно считать следующие: бесконтрольный оборот информации все чаще используется как рычаг противоправных действий, направленных против прав и свобод человека и гражданина; увеличение компьютерной преступности; использование некоторыми зарубежными странами информации в военных целях; привлечение людей в ряды террористических и экстремистских организаций посредством информационного оповещения; оказание психологического воздействия, ведущего к дестабилизации внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах и частях мира, с последующим подрывом суверенитета и нарушения территориальной целостности других государств.

Из этого следует то, что информация не всегда выступает в роли привычного нам источника сведений о ситуации в целом. Угроза информационной безопасности (информационной войны) для человека кажется неощутимой на фоне угроз информационного характера государства. Понятно, если государства не будут должным образом защищены в информационном ключе, то это может привести к распространению секретных документов и началу военных событий. Таким образом, информационные технологии являются частью привычной жизни. Использование инновационных технологий в области обеспечения безопасности информации, в значительной мере, может способствовать более качественному уровню защищенности от взлома или проникновения. Анализируя текущее состояние угроз можно прийти к выводу, о необходимости качественной модернизации и переоснащении во многих сферах деятельности человека [2]. Внедрение искусственного интеллекта и цифрови-зации в дела, которые непосредственно связаны с государственными, в значительной мере окажет влияние на угрозы, нависшие над страной. Данные системы смогли бы просчитать алгоритм действий для минимизации и ликвидации уже имеющихся угроз, а также анализировать состояние страны на текущий момент с целью последующего составления алгоритма действий для принятия оптимальных решений. Для государства использование инновационных технологий представляется как анализ и поиск путей решения для обеспечения безопасности национальных интересов. Данные технологии способны вести анализ и фильтровать информацию, которая не должна попасть в руки обычных граждан, ведь такая информация может нанести психическое воздействии на человека. Именно поэтому использование новых технологий в делах государственной важности имеет особое значение, так как искусственный интеллект в паре с цифровизацией способны вести анализ и расчёт в режиме реального времени, что делает их незаменимыми работниками на службе у государства. Инновационные технологии могут стать спасателями не только в условиях внутренней ситуации страны: анализ финансового сектора, расчет затрат государства, но и способны анализировать ситуацию за пределами государства, что может помочь в борьбе с нависшими угрозами и показать действенные пути для решения возникших проблем и моделирования различных ситуаций с целью защиты национальных интересов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дондоков, Ю.Ж., Кондакова, Н.И., Степанова, С.В. Безопасность функционирования информационных систем // Научно-технический вестник Поволжья. 2020.- №1. - С. 150 -152.

2. Краснова, А.А., Верба, В.А., Деркач, А.А. Анализ методов обеспечения информационной безопасности баз данных для систем обработки финансовой информации // Инновации. Наука. Образование. 2021.- № 27. - С. 873 - 883.

3. Лихолетова, Н.В. Основные формы и методы государственного регулирования аграрного рынка // Экономика и социум. 2021. № 6 -1 (85).- С. 794 -797.

С.Н. Макаренко

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация. Рассматривается понятие рекламной деятельности и вопросы правового регулирования рекламы в различных сферах деятельности. Затрагиваются проблемы правового регулирования рекламы, направленной на детей, наружной рекламы, а также рекламы, распространяемой через интернет. Особое внимание уделяется проблемам правового регулирования рекламы лекарственных средств. Вносятся предложения по совершенствованию законодательства о рекламной деятельности.

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, реклама в интернете, законодательства о рекламе, реклама лекарственных средств, наружная реклама.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.