Научная статья на тему 'МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА СТРАНЫ'

МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА СТРАНЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инвестиционный имидж / имидж государства / прямые иностранные инвестиции / привлечение инвестиций / экономическая политика. / investment image / state image / foreign direct investment / investment attraction / economic policy

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Басманов Евгений Викторович

Статья исследует роль государства в формировании и продвижении положительного инвестиционного имиджа страны с акцентом на опыт России. Она подчеркивает важность государственного участия в создании благоприятной среды для инвестиций и активном продвижении инвестиционных возможностей страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PLACE AND ROLE OF THE STATE IN THE FORMATION AND PROMOTION OF A POSITIVE INVESTMENT IMAGE OF THE COUNTRY

The article examines the role of the state in forming and promoting a positive investment image of a country, with a focus on the Russian experience. It highlights the importance of state involvement in creating a favourable environment for investment and actively promoting the country’s investment opportunities.

Текст научной работы на тему «МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА СТРАНЫ»

ПОЛИТОЛОГИЯ

Евгений БАСМАНОВ

МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА СТРАНЫ

Аннотация

Статья исследует роль государства в формировании и продвижении положительного инвестиционного имиджа страны с акцентом на опыт России. Она подчеркивает важность государственного участия в создании благоприятной среды для инвестиций и активном продвижении инвестиционных возможностей страны.

Введение

В условиях глобализации XXI века страны конкурируют не только в сфере торговли и политики, но и в привлечении финансов. Инвестиции имеют решающее значение для экономического роста и развития страны. Они обеспечивают приток капитала, создают рабочие места, способствуют инновациям и могут привести к улучшению

инфраструктуры и услуг. Однако привлечение инвестиций - это не пассивный процесс. Он требует активного подхода, стратегического планирования и благоприятной деловой среды. Именно здесь роль государства приобретает первостепенное значение.

Государство, обладая регулятивными полномочиями и возможно-

БАСМАНОВ Евгений Викторович - аспирант кафедры политологии и политического анализа Российского государственного социального университета, Россия, Москва, email: basmanoff@ yandex.ru.

Ключевые слова: инвестиционный имидж, имидж государства, прямые иностранные инвестиции, привлечение инвестиций, экономическая политика.

DOI: 10.48137/23116412_2024_3_94

стями разработки политики, оказывает существенное влияние на формирование инвестиционного климата в стране. Именно государство несет ответственность за создание стабильной, прозрачной и предсказуемой среды, благоприятной для ведения бизнеса и привлекательной для инвесторов. Это включает в себя широкий спектр действий - от создания надежной правовой базы, обеспечения политической стабильности, развития инфраструктуры, и проведения политики, благоприятной для инвесторов.

Наряду с этим государство выполняет ведущую роль в активном продвижении своей страны как привлекательного места для инвестиций. Это может включать в себя различные виды деятельности, такие как организация мероприятий по продвижению инвестиций, содействие проведению деловых встреч, предоставление необходимой информации и поддержки потенциальным инвесторам, включая различные налоговые льготы и послабления, поддержку в ведении бизнеса и др.

Государство и инвестиционный имидж

Для начала необходимо определить, что представляет собой инвестиционный имидж. Инвестиционный имидж - это коллективное восприятие, впечатление и мнение потенциальных инвесторов о бизнес-среде, экономической политике, нормативно-правовой базе, правоприменительной практике и общем инвестиционном климате страны. Он включает в себя как материальные факторы, такие как правовая база и инфраструктура, так и нематериальные элементы, такие как политическая стабильность и доверие к правительству [1].

Государство, представленное институтами власти и политиками, имеет огромное значение для формирования и влияния на инвестиционный имидж страны. С помощью ряда политических мер, дипломатических усилий, нормативно-правовой базы, развития инфраструк-

туры и стратегических коммуникационных стратегий государство стремится создать благоприятную для инвестиций среду, способствующую позитивному восприятию как отечественными, так и иностранными инвесторами [3].

Инвестиционный имидж страны значительно влияет на траекторию ее экономического развития. Положительный инвестиционный имидж привлекает прямые иностранные инвестиции (ПИИ), стимулирует внутренние инвестиции, способствует созданию рабочих мест, стимулирует инновации и вносит вклад в общий экономический рост. И наоборот, негативный или неблагоприятный инвестиционный имидж отпугивает потенциальных инвесторов, тормозит экономический прогресс и препятствует достижению целей развития [1].

Инвестиционный имидж зависит от множества факторов. Одним из них является нормативно-правовая база, созданная государством. В нее входят законы, касающиеся прав собственности, исполнения контрактов, разрешения споров и защиты интеллектуальной собственности. Как отмечает Х. Херманн, «эти законы обеспечивают необходимую правовую защиту предприятий и инвесторов, гарантируя защиту их прав и наличие средств правовой защиты в случае возникновения споров. Эффективная нормативно-правовая база обеспечивает баланс между необходимостью защиты инвесторов и гибкостью бизнеса». Тем самым она должна предоставлять достаточную защиту инвесторов и в то же время позволять бизнесу гибко внедрять инновации и стимулировать рост [2].

Следующим фактором, влияющим на инвестиционный имидж, является экономическая политика государства. В нее входит спектр областей, включая фискальную политику, денежно-кредитную политику и торговую политику. Фискальная политика, которая включает в себя решения правительства о налогообложении и расходах, может влиять на инвестиционные решения, воздействуя на общую экономическую среду. Например, налоговые льготы могут использоваться для привлечения инвестиций в определенные отрасли или регионы. Государственные расходы, особенно на инфраструктуру и общественные услуги, также могут сделать страну более привлекательной для инвесторов [2].

Денежно-кредитная политика, которой, как правило, управляет центральный банк страны, влияет на инвестиционные решения посредством воздействия на процентные ставки и общую стабильность финансовой системы. Стабильная и предсказуемая денежно-кредитная политика может дать инвесторам уверенность в долгосрочных перспективах экономики.

Торговая политика, включая тарифы, квоты и торговые соглашения, может воздействовать на инвестиционные решения, влияя на затраты и выгоды от инвестиций в ту или иную страну. Открытая и прозрачная торговая политика может сделать страну более привлекательной для иностранных инвесторов.

Третий компонент, формирующий инвестиционный имидж страны, представляет собой инфраструктуру. Она представлена как физическими сооружениями, например, дорогами, мостами, портами, электростанциями, так и цифровыми объектами, например, широкополосными сетями, центрами обработки данных [1].

Качественные дороги, порты, аэропорты и энергоснабжение необходимы для бесперебойной работы предприятий. Государство через свои ведомства и учреждения, отвечающие за организацию общественных работ, осуществляет строительство и обслуживание этой инфраструктуры. Эффективность и результативность работы этих организаций может существенно повлиять на восприятие инвесторов.

В современной экономике цифровая инфраструктура стала столь же необходима, как и физическая. Высокоскоростные сети, информационные центры, платформы облачных вычислений и цифровые платежные системы имеют решающее значение для бизнеса, особенно для тех, кто работает в сфере технологий и услуг. Согласно Х. Муну, государство играет важную роль в обеспечении доступности и надежности этой инфраструктуры. Это может быть достигнуто путем прямого предоставления услуг государственными предприятиями или путем регулирования и надзора за деятельностью частных подрядчиков [1].

Следовательно, состояние инфраструктуры страны может существенно сказаться на ее инвестиционном имидже. Инвесторов, как правило, привлекают страны с развитой инфраструктурой, поскольку она снижает затраты на ведение бизнеса и повышает эффективность. С другой стороны, плохая инфраструктура может отпугнуть инвесторов. Поэтому роль государства в развитии инфраструктуры имеет непосредственное отношение к формированию и продвижению положительного инвестиционного имиджа.

Дипломатия также оказывает свое влияние на положительного формирование инвестиционного имиджа. Дипломатические усилия занимают важное место в формировании инвестиционного имиджа страны. Как представители своих государств, дипломаты работают над реализацией и продвижением национальных экономических ин-

тересов. Х. Мун подчеркивает, что «они излагают мнения, подчеркивая сильные стороны и приоритеты своей экономики, и их работа часто связана с использованием внешних сил для формирования внутренних экономических реалий» [1].

Одной из ключевых ролей дипломата в этом контексте является коммерческая дипломатия, которая предполагает использование дипломатических методов и приемов для поддержки международной деловой активности компаний. Это включает в себя такие виды деятельности, как содействие торговым переговорам, продвижение инвестиционных возможностей, разрешение споров между странами и даже осуществление совместных инвестиций с иностранными партнерами.

В последние годы растет признание потенциала коммерческой дипломатии для продвижения инвестиций. Например, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) совместно со Всемирной ассоциацией агентств по продвижению инвестиций ^А1РА) работает над расширением функций посольств и их технического персонала в области коммерческой дипломатии. Их цель - предоставить техническому персоналу посольств знания и инструменты для полного использования потенциала дипломатии в содействии устойчивым инвестициям и экономическому росту [2].

Кроме того, дипломаты все чаще рассматриваются как важные участ-

ники процесса продвижения инвестиций, связанных с Целями устойчивого развития (ЦУР). Будучи представителями стран, с которыми могут встретиться потенциальные инвесторы, дипломаты могут значительно повысить отдачу от усилий агентств по продвижению инвестиций в привлечении и содействии ПИИ [1; 2].

Таким образом, инвестиционный имидж страны - это многогранное понятие, которое включает в себя спектр составляющих, от нормативно-правовой базы и экономической политики до инфраструктуры и дипломатии. Государство играет ключевую роль в формировании этого имиджа через свои различные функции и обязанности.

Зарубежный опыт в области формирования и продвижения позитивного инвестиционного имиджа

Место и роль государства в формировании и продвижении положительного инвестиционного имиджа ярко продемонстрирована на примере следующих шести стран с разным экономическим развитием: Сингапур, Ирландия, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Эфиопия и Китай.

Сингапур добился значительных успехов в привлечении как внутренних, так и иностранных инвестиций, во многом благодаря надежной нормативно-правовой базе, эффективной бюрократии и благоприятной деловой среде. Правительство проводит политику, по-ошряюшую предпринимательство, инновации и иностранные инвестиции. Например, Совет по экономическому развитию Сингапура активно продвигает страну в качестве глобального делового центра, предлагая различные стимулы и помощь бизнесу [3].

Одной из основных стратегий Сингапура является использование

налоговых льгот в качестве политического инструмента для привлечения и закрепления ПИИ. Около 20 из 100 крупнейших технологических компаний мира и многие из ведущих мировых компаний, производящих товары народного потребления, называют Сингапур своим домом, что свидетельствует об успехе страны в привлечении крупнейших транснациональных корпораций во всем мире [3].

Ирландия весьма успешно привлекает значительные ПИИ, особенно в технологический и фармацевтический сектора. Этот успех можно объяснить сочетанием ряда факторов, главным из которых является привлекательная фискальная политика, в частности благоприятные ставки корпоративного налога, а также наличие квалифицированной рабочей силы, прочные связи с Европейским союзом и активную роль государства в продвижении Ирландии как объекта инвестиций [2].

Ирландское правительство через такие агентства, как IDA Ireland, активно продвигает страну в качестве инвестиционного направления. IDA Ireland, агентство ирландского правительства по продвижению и развитию инвестиций, сообщило о рекордных показателях занятости в 2022 г.: уровень ПИИ значительно вырос по сравнению с 2021 г., а также зафиксирован значительный рост как валовой, так и чистой занятости. Общая занятость в компаниях-клиентах IDA в Ирландии в настоящее время составляет более 275 тыс. человек [2].

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) стали одним из крупнейших инвестиционных центров на Ближнем Востоке благодаря своему стратегическому расположению, политической стабильности и активной роли государства в продвижении страны как привлекательного инвестиционного направления.

Правительство ОАЭ проводит политику, благоприятную для инвесторов, развивает современную инфраструктуру и создает свободные зоны, предоставляя налоговые и таможенные льготы. Благодаря этим усилиям ОАЭ заняли первое место в арабском мире и 19-е место в мире по привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ), согласно докладу World Investment Report 2022, опубликованному Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) [4].

Наряду с этим ОАЭ добились успеха в привлечении венчурных инвестиций в стартапы на Ближ-

нем Востоке, в Африке, Турции и Пакистане в 2021 г., зарегистрировав рост на 93 %. Этот показатель следует объяснять постоянными усилиями правительства по развитию и поддержке предпринимательства и инноваций, а также благоприятными условиями ведения бизнеса в стране [4].

Иордания успешно привлекает инвестиции за счет своего выгодного географического положения, значительного объема рынка и молодой и относительно дешевой рабочей силы. В последнее десятилетие правительство ускорило реформы, чтобы улучшить деловой климат и отреагировать на усиление конкуренции за инвестиции среди стран с формирующейся и развивающейся экономикой. Некоторые реформы повысили роль агентств по продвижению инвестиций в повышении осведомленности о существующих инвестиционных возможностях, привлечении инвесторов и содействии созданию и расширению бизнеса [5].

В 2023 г. правительство Иордании представило Стратегию поощрения инвестиций (СПИ) на 20232026 гг. Согласно этой стратегии, Министерство инвестиций Иордании (МОШ) передаст все функции по внешнему продвижению маркетинговым агентствам, специализирующимся в этой области, которые будут отвечать за выявление потенциальных инвесторов и проведение специализированных рекламных кампаний в целевых странах. Помимо этого, Министер-

ство запустит электронную платформу «Инвестируй в Иорданию» (Invest Jo), которая будет включать интерактивную инвестиционную карту, инвестиционные возможности и проекты партнерства между государственным и частным секторами, а также освещать инвестиционные преимущества и стимулы, предоставляемые инвесторам [5].

Эфиопия сумела привлечь значительные ПИИ, став крупнейшим получателем таких инвестиций в Восточной Африке. Этот успех можно объяснить сочетанием ряда факторов, включая политику открытости, экономический рост и активную роль государства в продвижении Эфиопии как объекта инвестиций.

Правительство Эфиопии ввело ряд мер и стимулов для привлечения иностранных инвестиций. К ним относится программа экономических реформ, которая направлена на устранение макроэкономических дисбалансов и закладывает основу для роста под главенством частного сектора. В последнее время Эфиопия активизировала проведение важных реформ, направленных, в частности, на развитие сектора инвестиций [6].

В рамках усилий по поощрению инвестиций Эфиопская инвестиционная комиссия (ЭИК) организовала флагманское мероприятие под названием «Инвестируй в Эфиопию». Это мероприятие помогло провести многочисленные консультации с различными заинтересо-

ванными сторонами и продемонстрировать различные инвестиционные возможности, доступные в разных частях страны. Подобные проекты служат платформой, на которой успешные инвесторы делятся своими историями успеха в различных секторах экономики [6].

Несмотря на то, что Эфиопия недавно прошла через двухлетнюю войну на севере страны, приток ПИИ в страну остается на траектории роста в течение последних пяти лет. Согласно отчету Е1С за 2021 г., Эфиопии удалось привлечь ПИИ на сумму 4,9 млрд долл. Поэтому вполне логично, что МВФ прогнозирует двузначный рост в 13%, что делает Эфиопию одной из самых быстрорастущих экономик в Африке [6].

С конца 1970-х годов в Китае проводились масштабные экономические реформы. В результате этих преобразований Китай превратился из страны с централизованной плановой экономикой в страну с рыночной экономикой. Среди реформ - либерализация цен, децентрализация бюджетной системы, увеличение автономии государственных предприятий, создание диверсифицированной банковской системы, развитие фондовых рынков, быстрый рост негосударственного сектора, а также открытие для внешней торговли и инвестиций.

В Китае были созданы специальные экономические зоны (СЭЗ) для привлечения иностранных инвестиций. СЭЗ в материковом Китае имеют более свободную эконо-

мическую политику, ориентированную на рынок, и более гибкие правительственные меры. В ОЭЗ внешняя и внутренняя торговля и инвестиции осуществляются без разрешения центрального правительства Китая в Пекине. Создание специальных экономических зон внесло весомый вклад в экономический рост Китая. На их долю приходится около 22% национального ВВП, 46% прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и 60% экспорта. Кроме того, СЭЗ создали более 30 млн рабочих мест. Успех СЭЗ в таких городах как Шэньчжэнь, свидетельствует об их эффективности в привлечении иностранных инвестиций [7].

Амбициозные инициативы Китая по развитию инфраструктуры, воплощенные в инициативе «Один пояс - один путь», подчеркивают его стремление к расширению коммуникационных возможностей в глобальном масштабе. Инициатива, в частности, служит проявлением китайской «мягкой силы», направленной на развитие экономического сотрудничества и усиление геополитического влияния. Благодаря стратегическим инвестициям в инфраструктуру Китай усиливает свою инвестиционную привлекательность, предлагая потенциальным инвесторам более широкие возможности подключения и логистические преимущества [7].

Отечественный опыт формирования и продвижения позитивного инвестиционного имиджа

Российская Федерация применяет многосторонний подход к формированию благоприятного инвестиционного имиджа, используя сочетание экономических реформ, институциональных механизмов, развития стратегической инфраструктуры и международных связей.

Одним из ключевых аспектов российской стратегии является проведение экономических реформ, направленных на улучшение условий ведения бизнеса и укрепление доверия инвесторов. Эти реформы включают в себя инициативы по оптимизации бюрократических процедур, укреплению правовой базы для защиты интере-

сов инвесторов, либерализации ключевых секторов экономики и созданию благоприятных условий для инвестиций. Согласно индексу легкости ведения бизнеса Всемирного банка, Россия добилась заметных успехов, поднявшись в рейтинге со 120-го места в 2012 г. до 31-го в 2021 г., что свидетельствует о повышении эффективности регулирования и упрощении ведения бизнеса [8].

В дополнение к этим реформам были созданы агентства по привлечению инвестиций, такие как Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Российский экспортный центр (РЭЦ). Эти

структуры выполняют функции по содействию реализации инвестиционных проектов, поддержке инвесторов и активному продвижению инвестиционного потенциала России как на национальном, так и на международном уровне [9].

Более того, в России созданы особые экономические зоны (ОЭЗ) в различных регионах для стимулирования инвестиций и экономического роста. Эти зоны предоставляют ряд льгот, включая налоговые льготы, упрощенные процедуры регулирования и инфраструктурную поддержку, создавая тем самым благоприятные условия для инвестиций и стимулируя экономическое развитие в целевых секторах. На данный момент в России функционируют 50 ОЭЗ (31 промышленно-произ-водственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреацион-ных и 2 портовые) [8].

Россия активно участвует в международном сотрудничестве и партнерстве для укрепления своего инвестиционного имиджа на мировой арене. Участие в таких извест-

ных международных форумах, как Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) и Восточный экономический форум (ВЭФ), служит площадкой для демонстрации инвестиционных возможностей, налаживания стратегических партнерских отношений и взаимодействия с потенциальными инвесторами из разных стран. Так, в 2023 г. в ПМЭФ приняли участие более 17 тыс. чел. из 130 стран, что способствовало обсуждению инвестиционных тенденций и развитию международного сотрудничества [8].

Несмотря на достигнутый прогресс в формировании положительного инвестиционного имиджа, сохраняющиеся проблемы, такие как коррупция, бюрократическая неэффективность и геополитические риски, требуют дальнейших усилий по их решению. Сохраняя динамику в проведении реформ, укрепляя институциональную базу и развивая международное сотрудничество, Россия намерена и дальше укреплять свои позиции в качестве привлекательного направления для инвестиций [9].

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что государство оказывает решающее влияние на формирование инвестиционного имиджа страны. Государство способно создавать благоприятные условия для инвестиций и активно продвигать свои инвестиционные возможности. Опыт раз-

ных стран, в том числе и России, подчеркивает важность активной деятельности государства в этом вопросе. По мере развития мировой экономики роль государства в формировании и продвижении положительного инвестиционного имиджа будет оставаться определяющей.

Список литературы

1. Moon H. Foreign Direct Investment: A Global Perspective. Singapore: World Scientific Publishing Company. 2015.

2. Herrmann H. Foreign Direct Investment in the Real and Financial Sector of Industrial Countries. Berlin: Springer. 2012.

3. Ли К.С. Роль государства в развитии экономики Сингапура // Singapore Economic Review. 2017. №1. С. 55-70.

4. Мансури Н.К. Экономическое развитие и роль правительства в ОАЭ // Emirati Journal of Business, Economics and Social Studies. 2018. №3. С. 20-35.

5. Абдулла И.Х. Роль правительства в привлечении иностранных инвестиций в Иорданию // Jordan Journal of Economic Sciences. 2019. №2. С. 88-105.

6. Абеба Г.М. Государственная политика привлечения инвестиций в Эфиопии: вызовы и возможности // Ethiopian Journal of Economics. 2018. №3. С. 30-45.

7. Чжан Л. Государственная политика привлечения инвестиций в Китае: опыт и перспективы // China Economic Review. 2016. №4. С. 75-90.

8. Смирнов А. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России: проблемы и перспективы // Российская экономика: прогнозы и тенденции. 2019. №4. С. 112-127.

9. Намятова Л. Е. Инвестиционный климат и инвестиционный имидж России / Л. Е. Намятова // Теория и практика мировой науки. 2017. № 3. С. 5-9.

10. Сухарто А.М. Государственная поддержка инвестиционной активности в Индонезии // Journal of Indonesian Economy and Business. 2017. №1. С. 40-55.

BASMANOV Evgeny V. - Postgraduate student of the Department of Political Science and Political Analysis of the Russian State Social University, Moscow, Russia, email: basmanoff@yandex.ru.

Keywords: investment image, state image, foreign direct investment, investment attraction, economic policy.

THE PLACE AND ROLE OF THE STATE IN THE FORMATION AND PROMOTION OF A POSITIVE INVESTMENT IMAGE OF THE COUNTRY

Annotation

The article examines the role of the state in forming and promoting a positive investment image of a country, with a focus on the Russian experience. It highlights the importance of state involvement in creating a favourable environment for investment and actively promoting the country's investment opportunities.

References

1. Moon H. Foreign Direct Investment: A Global Perspective. Singapore: World Scientific Publishing Company. 2015.

2. Herrmann H. Foreign Direct Investment in the Real and Financial Sector of Industrial Countries. Berlin: Springer. 2012.

3. Lee K.S. The role of the state in the development of the economy of Singapore // Singapore Economic Review. 2017. №1. C. 55-70.

4. Mansouri N.K. Economic Development and the Role of Government in the UAE // Emirati Journal of Business, Economics and Social Studies. 2018. №3. C. 20-35.

5. Abdullah I.H. The role of the government in attracting foreign investment in Jordan // Jordan Journal of Economic Sciences. 2019. №2. C. 88-105.

6. Abeba G.M. State policy of investment attraction in Ethiopia: challenges and opportunities // Ethiopian Journal of Economics.

2018. №3. C. 30-45.

7. Zhang L. State policy of investment attraction in China: experience and prospects // China Economic Review. 2016. №4. C. 75-90.

8. Smirnov A. State regulation of foreign investment in Russia: problems and prospects // Russian economy: forecasts and trends.

2019. №4. C. 112-127.

9. Namyatova L. E. Investment climate and investment image of Russia / L. E. Namyatova // Theory and Practice of World Science. 2017. № 3. C. 5-9.

10. Suharto A.M. State support of investment activity in Indonesia // Journal of Indonesian Economy and Business. 2017. №1. C. 40-55.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.