Научная статья на тему 'МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ВНУТРИГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ'

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ВНУТРИГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
71
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / АВТОБУС / ТРОЛЛЕЙБУС / МЕТРОПОЛИТЕН / ТРАМВАЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Котова С.И.

В статье рассматриваются мероприятия по разрешению проблем обслуживания пассажиров на внутригородском транспорте в Москве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ВНУТРИГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»

а=310,89-(36*8,636)/8/1296-36А2/8=0,2399 Ь=8,636/8-0,2399*36/8=1,0795-1,0795=0 Ур2007=0,2399*1-0=0,2695

Расчет прогнозного количества перевезенных пассажиров автобусом методом скользящей средней равен 1,079 млрд. чел., методом экспоненциального сглаживания первым способом равен 1,087 млрд. чел., вторым способом-1,079 млрд. чел., методом наименьших квадратов количество пассажиров в 2015 году составил 2,426 млрд. чел.

Использованные источники:

1. Подхалюзина В.А. АВТОБУСОСТРОЕНИЕ РОСИИ В 2014 ГОДУ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 956-967.

2. Подхалюзина В.А. АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ В 2012 Г // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 560-564.

3. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА МАШИНОСТРОЕНИЯ // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 557560.

4. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОБУСОВ В РОССИИ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 967-972.

5. Подхалюзина В.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В 2014 ГОДУ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 972-978.

6. Подхалюзина В.А. РОССИЯ И ЕС // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 564-570.

Котова С. И. студент 4 курса

Московский автомобильно-дорожный Государственный

технический университет Россия, г. Москва

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ВНУТРИГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ

ТРАНСПОРТЕ

Аннотация. В статье рассматриваются мероприятия по разрешению проблем обслуживания пассажиров на внутригородском транспорте в Москве.

Ключевые слова: транспорт, автобус, троллейбус, метрополитен, трамвай.

Повышение эффективности функционирования городского пассажирского транспорта с каждым годом приобретает все более заметные темпы, но, к сожалению, качество обслуживания пассажиров и экономическая эффективность работы подвижного состава на линии, требуют более глубокого и тщательного рассмотрения вопроса. В целом,

общественный транспорт осуществляет важнейшую социально-экономическую функцию жизнедеятельности города по обеспечению свободы передвижения населения. Поэтому организация, предоставляющая свои услуги должна обеспечить максимально качественное выполнение работ перед своим заказчиком, в качестве которого выступает пассажир. Поскольку данный вид транспорта является лишь частью транспортной системы города, эффективная организация его работы требует комплексного подхода к решению вопросов транспортного обслуживания населения, включающих в себя вопросы градостроительства, развития транспортной инфраструктуры, парковочной политики, организации пешеходного движения и т.д. Для улучшения транспортной ситуации предлагается осуществить ряд мер, основные из которых направлены на снижение среднего времени поездки в часы пик к 2020 году за счет увеличения провозной способности общественного транспорта на 40% и сдерживания использования личного автомобильного транспорта.

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава - снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров. Поэтому в целях повышения провозных способностей городского пассажирского транспорта и качества предоставляемых услуг необходимо приобретать приобрести новый подвижной состав, полностью приспособленных для маломобильных категорий населения. Подвижной состав должен пополняться современными моделями, предоставляющими пассажирам более высокий уровень комфорта с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Например, автобусы должны приобретаться с двигателями, соответствующими нормам ЕВРО-4, 5, и также работающие на альтернативных видах топлива. Подвижной состав электротранспорта оснащаться энергосберегающими тяговыми установками, троллейбуса — устройствами автономного хода. Обеспечить полное внедрение подвижного состава с низким уровнем пола, обеспечивающим комфортные условия пассажирам при посадке и высадки, и повышение скорости сообщения. Это позволит обеспечить доступность транспортных услуг маломобильным группам населения. Для решения поставленной задачи по сокращению времени поездки на общественном транспорте необходимо:

1. На максимально загруженных участках выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.

2. Реализовать мероприятия, направленные на сокращение простоев пассажирского транспорта в результате ДТП, включающие взаимодействие с ГИБДД и развитие фото- и видео фиксирующих систем на наиболее аварийных участках улично-дорожной сети.

3. Развивать сеть перехватывающих парковок;

4. Применять жесткие административные меры по пресечению парковки в запрещенных для стоянки местах.

Для увеличения провозной способности наземного городского пассажирского транспорта, улучшение качества и комфортности перевозок необходимо увеличивать скорость и безопасность перевозок трамвайным транспортом, снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети предусматривать восстановление и модернизация трамвайных путей на современном техническом уровне. Так при модернизации трамвайных путей будут нужно предусматривать меры по их обособлению от проезжей части для ускоренного движения трамвая, строительство дополнительных путей, которые позволят гражданам добираться из разных частей города.

Развитие транспортной инфраструктуры. Программа развития транспортной инфраструктуры должна быть направлена на повышение транспортной доступности и включать мероприятия по:

а) обустройству и сокращению дальности подходов к остановочным пунктам;

б) повышению удобства ожидания общественного транспорта на остановочных пунктах;

в) обустройству мест разворота и межрейсового отстоя транспортных средств на конечных остановочных пунктах;

г) повышению пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры в зависимости от спроса на услуги общественного транспорта.

Прогноз достижения конечных результатов для увеличение объемов перевозок на наземном транспорте можно достичь благодаря созданию интегрированной системы общественного транспорта, предусматривающей взаимодействие наземного городского пассажирского транспорта с другими видами транспорта, который позволит снизить средний уровнь наполнения салонов подвижного состава наземного городского общественного транспорта в часы «пик», снизить средний интервал в часы «пик» на основных маршрута, повысить скорость движения общественного транспорта.

Необходимо уделить внимание по улучшению навигации на станциях метрополитена и возле них, что будет полезно не только пассажирам метро, но и пешеходов, велосипедистов, автомобилистов и мотоциклистов. Уровень информированности населения о работе городского пассажирского транспорта оказывает существенное влияние на его привлекательность, поскольку пассажиру важно знать такие характеристики маршрутной сети, как схему движения маршрутов, расписание движения, изменения, задержки в работе общественного транспорта.

В виду этого целесообразно продолжать развивать существующие системы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта,

включающие:

- электронные информационные табло, установленные на остановочных пунктах и в салонах транспортных средств;

- WEB-программы с предоставлением действующего расписания движения маршрутов, а также информирующие об изменениях и задержках в работе общественного транспорта.

Также для удобства и комфорта для пассажиров необходимо устанавливать большое количество автоматов для выдачи билетов, в том числе с оплатой банковской картой, которые позволят быстро осуществить оплату проезда.

На основе прогноза пассажиропотоков для улучшения транспортного обслуживания населения необходимо предусматривать реализацию развития метрополитена за счет продления действующих радиальных линий и строительства новых радиальных линий, оснащенности оборудованием действующих и новых станций с учетом интересов маломобильных групп населения шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, системами звукового оповещения и бегущей строкой. Замена электропоездов старых модификаций на действующих линиях и оснащение вагонами новых серий вновь вводимых линий, закупка и сервисное обслуживание подвижного состава сторонней организацией, устаревшего вентиляторного оборудования, эскалаторов, отработавших нормативный срок. Размещение на пересадочных станциях надписей, продублированных на английском языке. Оборудование системой «WI-FI» поездов метро.

На общественном транспорте в Московском транспортном узле совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. за год. Пассажиропоток на въезде в Москву в сутки составляет около 2,5 млн. человек, в том числе на личном транспорте - 1,23 млн. человек, на общественном транспорте - 1,2 млн. человек.

Таким образом, скоординированное и устойчивое развитие транспортной системы города Москвы и Московской области является важнейшим условием для организации транспортного обслуживания населения региона.

Итогами реализации развития городского общественного транспорта должны являться:

1. Повышение скоростей движения общественного транспорта

2. Повышение доступности услуг городского пассажирского транспорта для всех категорий пассажиров

3. Повышение комфорта пассажирских перевозок.

Все вышеперечисленное будет способствовать повышению привлекательности городского пассажирского транспорта и изменит соотношение количества поездок на индивидуальном и общественном транспорте в пользу последнего.

Использованные источники:

1. Podhalyuzina V.A. ANALYSIS OF RELATIONS BETWEEN RUSSIA AND THE EU // THE FIRST INTERNATIONAL CONGRESS ON SOCIAL SCIENCES AND HUMANITIES. - Vienna: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2013. - p. 172-178.

2. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ-НОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 979-984.

3. Подхалюзина В.А. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 985-990.

4. Подхалюзина В.А. О СОСТОЯНИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВИ-КОВ В РОССИИ В 2014 ГОДУ // АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. - 2014. - №2(2). - С. 35.

5. Подхалюзина В.А. ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ МИРОВОЙ ЭКОНО-МИКИ В 2014 ГОДУ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 990-997.

6. Подхалюзина В.А. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ АВТОИНДУС-ТРИИ // АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. - 2014. - №2(2). - С. 34.

7. Подхалюзина В.А. Экономика предприятия (организации). - М.: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2015. - 232 с.

Кочеткова А.Н. студент 4го курса Калюжина В.В. студент 4го курса Томский Политехнический университет

Россия, г. Томск ОЦЕНКА БРЕНДА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Аннотация: Статья посвящена на тему бренда, что за последние годы с развитием рыночной экономики, с укреплением тенденции роста во многих секторах экономики РФ стали довольно потребляемыми и даже в некотором смысле «популярными» взятые из английского языка слова бренд, брендинг, бренд-имидж и бренд-промоушн.

Ключевые слова: Бренд. Брендинг. Бренд-имидж . Бренд-промоушн.

"Бренд", или же по другому "имя", "марка" значит неощутимое численность характеристик изделия, объясняют ему свойства почти человека и заставляют на выстраивании индивидуальных отношений с потребителями. Раскрученных торговых марок, как за границей, в РФ в высшей степени немного. Что не менее разрешается с твердостью думать, что появился монолитный строй неподдельных российских торговых брендов, которые по узнаваемости практически полностью сумеют конкурировать с известными зарубежными аналогами. Значит, что фирмы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.