Научная статья на тему 'Механизмы взаимодействия Федеральной, региональной, муниципальной власти и бизнес-структур в рамках стратегического планирования'

Механизмы взаимодействия Федеральной, региональной, муниципальной власти и бизнес-структур в рамках стратегического планирования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
202
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЛАСТЬ / БИЗНЕС / МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / ВЗАИМООТНОШЕНИЯ / СОТРУДНИЧЕСТВО / ПРОТИВОБОРСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаталова Светлана Олеговна, Девятилова Александра Ивановна

В данной статье рассматривается непосредственная зависимость бизнеса от государства и государства от бизнеса. Особое внимание уделяется механизмам взаимодействия органов государственной власти и бизнеса и их роли в стратегическом планировании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шаталова Светлана Олеговна, Девятилова Александра Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Механизмы взаимодействия Федеральной, региональной, муниципальной власти и бизнес-структур в рамках стратегического планирования»

Период Инвестор Заказчик Подрядчик

Процесс строительства Дт 76 Кт 51, 10. 1) Дт 51 Кт 76, 86. 2) Дт 08 Кт 02,10,60,69,70,76 Дт 20 Кт 02, 10, 60, 69, 70, 76

Окончание строительства 1) Дт 08 Кт 76. 2) Дт 01 Кт 08. Дт 86 Кт 08 1) Дт 62/1 Кт 90/1. 2) Дт 90/2 Кт 20. 3) Дт 90/9 Кт 99.

Таким образом, порядок бухгалтерского учета в строительной деятельности позволяет формировать информацию для принятия своевременных управленческих решений и, как следствие, проводить анализ.

Список литературы

1. Зырянова Т.В., Манакова Е.В. Особенности бухгалтерского учета у субъектов строительной деятельности // Международный бухгалтерский учет, 2013. № 16 (262). С. 2-9.

2. Храмова Е.А. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации: учеб. пособие / Е.А. Храмова, Л.И. Шишова. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. 68 с.

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕС-СТРУКТУР В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ

1 2 Шаталова С.О. , Девятилова А.И.

1Шаталова Светлана Олеговна - студент;

2Девятилова Александра Ивановна - доцент, кафедра экономической безопасности и налогообложения, экономический факультет, Юго-Западный государственный университет, г. Курск

Аннотация: в данной статье рассматривается непосредственная зависимость бизнеса от государства и государства от бизнеса. Особое внимание уделяется механизмам взаимодействия органов государственной власти и бизнеса и их роли в стратегическом планировании.

Ключевые слова: власть, бизнес, механизмы взаимодействия, взаимоотношения, сотрудничество, противоборство.

Успешное развитие современного рыночного государства с устойчивой экономической системой во много зависит от эффективного взаимодействия всех секторов, а именно власти и бизнеса.

Системное развитие экономики, как страны, так и региона напрямую зависит от партнерских взаимоотношений органов государственной власти на определенном уровне и соответственно бизнес-структур, а также от создания определенного плана, алгоритма действий для достижения поставленных целей и задач.

В основе отношений бизнеса с органами государственной власти на различных уровнях лежат непосредственно экономические отношения. Именно эти отношения подразумевают в первую очередь то, что в современном обществе

бизнес-структуры не могут существовать отдельно от государства, так как их функционирование напрямую зависит от государства. Государство, в свою очередь, не может существовать отдельно от бизнеса, так как бизнес является так называемым инструментом, с помощью которого государство реализует часть своих непосредственных функций в обществе, используя при этом потенциал и ресурсы бизнеса.

На данном этапе существования выделяют несколько видов взаимодействия власти и бизнес структур [2, с. 156]:

- финансовое взаимодействие представляет собой активное взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных властных структур с различными компаниями при создании и реализации определенных финансовых программ и планов. В свою очередь, бизнес-структуры также могут осуществлять финансирование различных целевых программ, которые разрабатываются на различных уровнях власти.

- материальное взаимодействие представляет собой непосредственное взаимодействие в сфере поставок товаров и услуг для государственных нужд.

- пространственное взаимодействие включает в себя операции с территориями и недвижимостью, направленные на улучшение качества жизни и развития определенной территории.

- проектно-управленческое взаимодействие. В результате данного взаимодействия будь то федеральные, региональные или же муниципальные властные органы с бизнес-структурами разрабатывают совместные программы развития, занимаются выработкой определенных стратегий, которые в свою очередь определяют дальнейшее поведение основных участников на долгосрочные перспективы, в данном случае бизнес выступает в роли инвестора, который занимается финансированием этой программы.

- «стратегический аутсорсинг» включает в себя тип взаимодействия, который характеризуется такими чертами как: выведение определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями (бизнес структурами) на конкурсной основе.

-создание совместных предприятий. Данное взаимодействие заключается в создании государством и бизнесом совместных предприятий, это может происходить как путем реорганизации, так и покупкой акций государством у бизнеса и наоборот.

- конкурсные методы взаимодействия власти и бизнеса представляют собой механизмы, при которых взаимодействие наблюдается тогда, когда частная компания выигрывает конкурс, который был организован государством [1, с. 156-159].

Экономическое развитие той или иной территории напрямую зависит от взаимодействия власти и бизнеса. Различают несколько стратегий взаимодействия: сотрудничество, противоборство, однонаправленное содействие, однонаправленное взаимодействие, компромиссное взаимодействие и т.д. [3, с. 110].

Для наиболее эффективного функционирования и развития той или иной местности на различных уровнях власти более выгодной стратегией является непосредственно сотрудничество власти и бизнеса.

Как известно, предметом стратегического планирования является будущее территории, в котором учитываются интересы и цели большинства субъектов территории. А это может быть достижимо, в частности, путем обсуждения, прояснения, согласования действий заинтересованных участников местного развития. Это означает, что целесообразный стратегический план может быть разработан лишь в условии активного взаимодействия и при многостороннем и конструктивном диалоге государства в числе органов федеральной, региональной и муниципальной власти и непосредственно бизнеса. Попытка отказа от такого взаимодействия делает бессмысленным стратегическое планирование в данных условиях.

Список литературы

1. Айрапетян Л.Н. Анализ инфраструктуры взаимодействия власти и бизнеса при разработке и реализации целевых программ в России / Экономика и предпринимательство, 2014. № 5 (2). С. 156-159.

2. Бутова Т.В. Власть и бизнес в современном обществе: монография. М.: Маросейка, 2007. 188 с.

3. Комкова Г.Н. Концептуальная модель взаимодействия власти, гражданского общества и бизнеса в условиях российского региона. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://news.yandex.ru/yandsearch?text=3/ (дата обращения: 19.05.2017).

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОЦЕНКИ БИОЛОГИЧЕСКИХ АКТИВОВ В УСЛОВИЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ МСФО 41 «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»

1 2 Родина И.И. , Токарева Е.В.

1Родина Ирина Владимировна - студент; факультет экономики и бухгалтерского учета; 2Токарева Елена Викторовна - преподаватель, Волгоградский государственный аграрный университет, г. Волгоград

Аннотация: в рамках применения в российской практике МСФО 41 «Сельское хозяйство» важное значение имеет рассмотрение учетно-аналитического обеспечения управления биологическими активами и их отражение на счетах бухгалтерского учета в соответствии с российскими нормативно-правовыми актами. В данной статье авторы определяют биотрансформационные признаки биологических активов, выделяют классификационные признаки и предлагают алгоритм учета и оценки биологических активов.

Ключевые слова: управление биологическими активами, учётно-аналитическое обеспечение, биотрансформационный процесс, международный стандарт, сельское хозяйство, реформирование отчетности.

УДК 657:339.187.62:636

В изменениях экономических условий для организаций, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью, особую актуальность приобретают вопросы адаптации к российской учетной практике положения МСФО 41 «Сельское хозяйство», отражающего особенности организации бухгалтерского учета биологических активов, получаемых от них сельскохозяйственную продукцию на момент ее сбора.

МСФО 41 «Сельское хозяйство» является общепризнанным инструментом повышения инвестиционной привлекательности компании [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.