спортивной игры ринго доказала свою эффективность, позволила повысить результативность выполнения обменов предметами в групповых упражнениях и уровень исполнительского мастерства гимнасток.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анализ результатов чемпионата Европы по художественной гимнастике - 2018 в Испании (Гвадалахара) / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова, О.А. Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 6 (160). - С. 256-261.
2. Повышение надежности действия спортсмена / В.М. Дьячков, Н.Г. Сучилин, В.В. Брей-зер, Ю.А. Федяев // Научно-спортивный вестник. - 1976. - № 3. - С. 20-24.
3. Правила игры ринго / Белорусская федерация ринго. - Минск : [б. и.], 2013. - 16 с.
4. Семибратова, И.С. Совершенствование выполнения перебросок в групповых упражнениях художественной гимнастики / И.С. Семибратова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 1 (23). - С. 65-68.
5. Объективные факторы успешного выполнения перебросок в групповых упражнениях художественной гимнастики / Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина, А. А. Супрун, О.А. Двейрина, Т.Ю. Давыдова, А.Ю. Давыдова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 6 (160). -С. 117-123.
6. Влияние физических свойств предметов на сложность и точность выполнения перебросок в групповых упражнениях художественной гимнастики / Е.Н. Медведева Т.Ю. Давыдова, А.А. Супрун, О.А. Двейрина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 10 (164). -С. 219-223.
REFERENCES
1. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N. and Viner-Usmanova, I.A. (2018), "Analysis of performance of Russian sports national team of rhythmic gymnastics in Rio de Janeiro", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 139, No. 9, pp. 186-189.
2. Dyachkov V.M., Suchilin N.G., Breizer V.V., Fedyaev Yu.A. (1976), "Improving the reliability of the action of an athlete", Scientific and sports bulletin, No 3, pp. 20-24.
3. Rules of the game of Ringo. Belarusian federation of Ringo (2013), Minsk, pp.16.
4. Semibratova I.S. (2018) "Improving the execution of exchanges in group routines in rhythmic gymnastics", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 23, No. 1, pp. 65-68.
5. Medvedeva, E.N., Terekhina, R.N., Suprun, A.A., Dveyrina, O.A., Davydova, T.Y., Davydova, A.Y. (2018), "Objective factors of successful performance of transfers in group exercises of rhythmic gymnastics", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 160, No. 6, pp. 117-123.
6. Medvedeva, E.N., Davydova T.Y., Suprun, A.A., Dveyrina, O.A. (2018), "The influence of physical properties of apparatuses on the difficulty and accuracy of exchanges in group routines in rhythmic gymnastics", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 164, No. 10, pp. 219-223.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 24.10.2019
УДК 796.078
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕНЕРА (НА ПРИМЕРЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Николай Георгиевич Михайлов, кандидат педагогических наук, доцент, Екатерина Владимировна Черкесова, преподаватель, Московский городской педагогический университет, Москва
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы социальной защиты тренеров, осуществляющих спортивную подготовку резерва сборных команд региона и страны. Анализируются меры по социальной поддержке тренеров в государственных учреждениях физической культуры и спорта. Представлен опыт Ульяновской области по реформированию правовой поддержки тренеров с использованием
положений регионального законодательства. Обсуждаются вопросы дальнейшего реформирования трудового законодательства работников, осуществляющих спортивную подготовку резерва сборных команд региона и страны.
Ключевые слова: спортивная подготовка, спортивный резерв, социальная поддержка тренера, реформирование регионального законодательство.
MECHANISMS OF SOCIAL PROTECTION OF COACH (ON THE EXAMPLE OF
ULYANOVSK REGION)
Nikolay Georgievich Mikhailov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Ekaterina Vladimirovna Cherkesova, the teacher, Moscow City University
Annotation
The article discusses the social protection of coaches who provide sports training for the reserve teams of the region and the country. Measures on social support of coaches in the state institutions of physical culture and sports are analyzed. The experience of the Ulyanovsk region on reforming the legal support of the coaches using the provisions of the regional legislation is presented. Further reform of the labor laws of the workers who carry out sports training of the reserve teams of the region and the country is discussed.
Keywords: sports training, sports reserve, social support of the coach, reform of regional legislation.
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 года, принятая Правительством РФ в 2009 г., сформулировала цель: устойчивое и динамичное развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Значительное место в Стратегии отводилось решению вопросов спортивной подготовки, включая подготовку спортивного резерва [20]. В течение последних десяти лет в Российской Федерации проводилась целенаправленная работа по совершенствованию процесса спортивной подготовки. Были приняты и утверждены Стандарты спортивной подготовки по разным видам спорта [23]. В стране действует около 5 тысяч спортивных школ, в которых занимаются спортом около 3,5 млн. молодых россиян (по некоторым статистическим данным оценки разнятся от 3,5 млн. до 3,8 млн. детей). Продолжается работа по модернизации материально-технического оснащения школ, методическому и научному обеспечению процесса тренировки, поддержки тренеров [16, с. 35].
Изменения произошли в системе организации тренировки широкого круга спортсменов. Для этого были организованы комплексы, которые объединяют учреждения, в которых реализуются программы спортивной подготовки, а именно, «спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, региональные центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки и училища олимпийского резерва» [6].
Алексеев С.В. [1, с.316], Столов И.И. [2, с.8] отмечают значительный вклад спортивных школ в систему подготовки спортивного резерва для сборных команд России. Однако недостаточно внимания уделяется вопросам социальной поддержки тренеров. Повышению эффективности работы этой категории работников мешала различная ведомственная принадлежность физкультурно-спортивных организаций, деятельность которых регулировалась разными ветвями отечественного законодательства. Спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва могли быть отнесены как к системе образования и подчинялись соответственно органам управления образования, так и к органам исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации. Училища олимпийского резерва, региональные центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки
организовывали свою деятельность под руководством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министерство спорта Российской Федерации установило определённый порядок взаимодействия организаций, участвующих в подготовке спортивного резерва [4]. При этом «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» координирует работу всех организаций спортивной направленности. Была установлена преемственность в работе по подготовке спортивного резерва, которая предусматривала определённую последовательность перевода спортсменов из одной спортивной организации в другую.
В свою очередь спортивные школы получили право передать спортсменов на тренировочном этапе в училища олимпийского резерва. В Требованиях были определены задачи, направления деятельности, финансовое и материально-техническое обеспечение тренировочного процесса, обозначены этапы спортивной подготовки резерва сборных команд Российской Федерации.
Это позволило гармонизировать нормативно-правовое обеспечение деятельности спортивных школ - участников этого процесса. В частности, в закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ [22] были внесены дополнения, касающиеся содержания, структуры дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта. Пункт. 4 ст.84 закона «Об образовании в Российской Федерации» был дополнен положением о координации работы по реализации таких программ между Министерством спорта и Министерством науки и образования. В той же статье содержится указание на необходимость учёта в федеральных государственных требованиях к реализации таких программам обязательность учёта требований федеральных стандартов спортивной подготовки [22].
В период 2016-2017 гг. 2672 физкультурно-спортивных организаций начали работать по программам спортивной подготовки [18, п.2]. Однако это не решило всего комплекса вопросов унификации процессов спортивной подготовки, а требует значительного внимания к вопросам социальной защиты тренеров, как важного звена системы спортивной подготовки. Не получили ещё достаточного внимания в правовой литературе вопросы оплаты труда тренеров, как одного из важнейших участников этого процесса. Это подчёркивает актуальность настоящего исследования.
Цель исследования: совершенствование механизма социальной защиты тренера в отраслевой системе «Физическая культура и спорт».
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
В исследовании использовались следующие методы:
• анализ нормативно-правовой документации предметной области физическая культура и спорт,
• систематизация норм правового обеспечения деятельности тренеров и мер социальной защиты тренера.
Полученные результаты были использованы для обоснования и подготовки рекомендаций по совершенствованию законодательства в области социальной защиты тренеров при работе с резервом сборных команд Российской Федерации.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
Анализ нормативно-правовых документов, которые регулируют вопросы спортивной подготовки, включал целый ряд документов [3 -25]. Результатом такого анализа стало выделение положений, нуждающихся в изменениях:
• оптимизации работы организаций, обеспечивающих спортивную подготовку, а также более четкое определение места, статуса и видов деятельности таких организаций;
• обеспечение мер по повышению эффективности работы организаций, обеспечивающих спортивную подготовку;
• разработке мер по совершенствованию оплаты труда тренеров таких организаций;
• необходимости внесения изменений в содержание коллективных договоров, локальных нормативных актов государственных и муниципальных учреждений, являющихся физкультурно-спортивными организациями.
В таблице 1 представлены данные об условиях работы тренеров-преподавателей, тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, регламентируемых вышеперечисленными нормативными правовыми документами [3-25].
Таблица 1 - Сравнение социальных условий работы тренера-преподавателя в области образования и тренера в области «физической культуры и спорта»_
№ п/п Параметры Должность
Тренер-преподаватель в системе образования Тренер в системе физической культуры и спорта
1 Продолжительность рабочей недели не более 36 часов [23, ст. 333] не более 40 часов [24, аб. 2 ст. 91]
2 Норма учебной нагрузки в неделю 18 часов [4] 24 часа [13]
3 Аттестация кадров Обязательна [20, ст. 49] Обязательна [22]
4 Продолжительность отпуска 42 дня тренера-преподавателя ДЮСШ [12] 28 [24]
5 Дополнительные опции для предоставления отпуска до одного года [24, ст. 335; 20, пп. 4 ч. 5 ст. 47] дополнительный отпуск: - 4 дня [24, абз. 2 ст. 348.7]; - 10 дней [19]; - до трех месяцев не реже чем через каждые четыре года непрерывной работы тренера со спортсменами высокого класса [18]
6 Специальная оценка условий труда нет позволяет устанавливать: - сокращенную продолжительность рабочего времени до 36 часов в неделю; - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; -повышенную оплату труда; - планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников [8]
7 Дополнительные гарантии и компенсации тренерам Имеют право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность [22, п. 3 ст.47]. В локальном акте могут быть прописаны пункты, указанные в [24, абз.3 с. 348.10 и абз.3 с. 348.6]. Имеют право на: -обеспечение тренеров спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления их трудовой деятельности [24, абз.3 с. 348.10]; - расходы по проезду тренера к месту расположения спортивной сборной команды Российской Федерации и обратно, другие расходы, связанные с их участием в спортивных мероприятиях в составе указанной команды [24, абз.3 с. 348.6].
8 Выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Предусмотрены выплаты, определяемые локальными нормативными актами образовательных организаций, в размере до 30 процентов фонда заработной платы такой организации. Предусмотрены выплаты, определяемые нормативными актами спортивных организаций в размере до 50 процентов фонда заработной платы [16]
Вместе с тем необходимо учитывать специфику работы тренера по подготовке резерва сборных команд Российской Федерации, которая включает следующие условия
организации труда этой категории работников:
- непрерывность процесса спортивной подготовки, которая тесно связана с календарём соревнований спортсмена;
- высокая ответственность тренера за результаты спортивной подготовки;
- частая смена мест проведения спортивной тренировки;
- необходимость организации педагогического контроля, которая включает диагностику, работу по ведению мониторинга состояния и подготовленности спортсмена;
- повышение организационной составляющей работы по участию тренера в совместной работе с коллегиальными органами управления организацией спортивной подготовки (тренерский совет, комплексная научная бригада и т.п.).
Учитывая эти обстоятельства, нельзя признать оправданным норму, заявленную в п.39е Методических указаний по оплате работников физической культуры и спорта, которая рекомендует введение 40-часовой продолжительности рабочего времени в неделю для лиц, осуществляющих спортивную подготовку, закрепленной в Отраслевом соглашении на 2018-2020 годы [19]. Такой подход противоречит исторически сложившемуся представлению о деятельности тренера в нашей стране и отнесении его к категории педагогических работников, которое закреплено в гл. 52 Трудового кодекса Российской федерации [24]. Согласно Приказу Министерства спорта РФ [5] тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель и инструктор-методист являются педагогическими работниками и на них распространяются нормы гл. 52 ТК РФ, регулирующей особенности труда педагогов. Соответственно и положения других правовых актов, регламентирующих трудовую деятельность педагогов, распространяют свое действие на тренеров-преподавателей. Такое регулирование касается норм регулирования труда и отдыха [24].
В п.1.9. Положения об отраслевой системе оплаты труда в Ульяновской области [15], продолжительность рабочего времени для тренеров, тренеров-преподавателей учреждений устанавливается в объеме 18 часов в неделю исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Однако в п.3.5.2. Отраслевого соглашения на 2018-2020 гг. [19], тренерам устанавливается ставка заработной платы за нагрузку в объёме 24 часа в неделю, что противоречит отнесению данных должностей к педагогическим работникам. Данная норма является нелегитимной с точки зрения п. 1.8. того же Отраслевого соглашения [19], который содержит норму, согласно которой «... когда в отношении работников действует соглашения, коллективные и трудовые договоры, условия которых являются наиболее благоприятными для работников». Следовательно, должна действовать норма, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 20 октября 2008 г. N 438-П [15]. Предлагаемая норма с 24 часами ухудшает положение тренера с точки зрения возрастания нормы рабочего времени на ставку заработной платы и не может быть принята согласно действующей редакции Трудового Кодекса Российской Федерации [24, п.2 ст. 2].
Рассмотрим возможности унификации мер по организации спортивной подготовки на примере Ульяновской области и некоторые социальные гарантии тренера в этой системе. В настоящее время на территории этой области определен новый порядок взаимодействия организаций, осуществляющих спортивную подготовку [16].
При этом наиболее перспективные спортсмены, входящие в список сборных команд данного субъекта РФ, назначаются на должность спортсмена в рамках реализации своих функций «Центром спортивной подготовки» (далее - ОГКФУ «ЦСП») руководствуясь при отборе их рейтингом. На данный момент проводится работа по открытию самостоятельных СШ и СШОР по базовым видам спорта, и передачей спортсменов, этапов совершенствования занимающихся на этапах спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства из ОГКФУ «ЦСП» [19].
Примером такой работы может служить открытие в 2016 года специализированной школы олимпийского резерва по боксу им. Липатова (СШОР) и Спортивно-адаптивной
школы в г. Ульяновске, а также спортивной школы по боксу (СШ) в г. Димитровград в январе 2017 года. Тренировочный процесс спортсменов в этих организациях на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства осуществляется на основании государственного задания. А Центр спортивной подготовки осуществляет методическое обеспечение процесса спортивной подготовки. Такое перераспределение функций позволило приблизить процесс спортивной подготовки к местам привычной тренировки спортсменов и сосредоточиться на усилении социальных гарантий участников этого процесса, спортсмена и тренера.
Подписано Отраслевое соглашение между министерством физической культуры и спорта Ульяновской области и Ульяновской областной территориальной организацией профсоюза работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации на 2016-2018 годы, регламентирующее достойную систему оплаты труда в организациях, подведомственным Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области [19]. Результатом такой совместной работы стала новая отраслевая система оплаты труда тренеров [15].
К другим результатам этой работы стало сохранение структуры оплаты труда этой категории работников, которая складывается из должностного оклада, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом базовые оклады тренеров и тренеров-преподавателей имеют одинаковую величину, которая умножается на величину повышающего коэффициента, и полученная сумма составляет сумму заработной платы тренера. Размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера представлены в п.п.7, 8 Таблицы 1.
Мероприятия по повышению социального статуса тренеров поддержал Губернатор Ульяновской области, который в своём Указе № 13 " О повышении оплаты труда работников областных государственных учреждений» [21], увеличил базовые оклады тренеров и старших тренеров. В результате произошло поэтапное повышение заработной платы тренеров. С 1 июля 2017 года её величина возросла на 15%, а с 18 декабря 2017 года - ещё на 5,8 %.
При бюджетировании на 2018 год учитывались рекомендации Президента Российской Федерации о необходимости сохранения уровня заработной платы этой категории работников в среднем не ниже уровня, достигнутого в 2017 году.
Появление в отраслевой системе оплаты труда повышающих коэффициентов к окладам этой категории работников позволяет сохранять уровень их заработной платы не ниже среднего за предыдущие периоды времени. Также в Ульяновской области осуществляются и другие меры социальной поддержки тренеров. Они имеют возможность получить дополнительный оплачиваемый отпуск (см. п.5 таблицы 1), выплаты стимулирующего характера за: наличие спортивного результата, за подготовку и переход спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки. Также узаконена система оплаты бригадного метода.
Эти мероприятия поддержаны и приказом Министерства физической культуры и спорта от 25 апреля 2018 года №399 [7]. Расширяются права молодых тренеров, поступивших на работу в областные государственные учреждения спортивной направленности, для которых п.2 закона Ульяновской области 49-ЗО от 2 мая 2012 года гарантирует право на получение мер дополнительных социальной поддержки [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительство Российской Федерации уделяет значительное внимание вопросам совершенствования работы спортивных школ, осуществляющего подготовку спортсменов, входящих в состав спортивного резерва сборных команд регионов и Российской Федерации. Законодательно созданы условия для решения вопросов социальной поддержки тренеров, осуществляющих процесс спортивной подготовки высококвалифицированных спортсменов на региональном и муниципальном уровне. Рассмотренный опыт
Ульяновской области показал возможности создания комплексов для подготовки спортивного резерва с распределением функций отдельных организаций и регламентацией условий перехода спортсменов с одного этапа подготовки на другой. Объединение в единой структуре спортивных школ разной ведомственной подчинённости позволило унифицировать нормы оплаты труда тренеров.
В Ульяновской области разработаны меры по социальной поддержке тренеров, участников подготовки резерва сборных команд региона и Российской Федерации, которая включает:
- создание единой нормативной базы для физкультурно -спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- утверждение нового порядка перехода спортсменов в физкультурно-спортивные организации различного типа с повышением уровня спортивного мастерства;
- выделение из регионального бюджета дополнительного финансирования работы тренеров, участвующих в подготовке талантливых спортсменов.
Это позволило стабилизировать кадровое обеспечение работы комплекса для подготовки спортивного резерва организаций Ульяновской области.
Вместе с тем актуальным остается вопрос о величине нагрузки тренера на ставку заработной платы, обозначенной в 24 часа, что является повышенной нормой для тренера по сравнению с аналогичной нормой тренера-преподавателя, действующей в системе образования. Вопросы регулирования этой части правовой поддержки тренера подробно будут рассмотрены в следующих публикациях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеев, С.В. Спортивное право России : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция", "Физ. культура и спорт" / С.В. Алексеев. - Москва : ЮНИТИ, 2013. - 690 с.
2. Столов, И.И. Спортивная школа: начальный этап - интегральный подход : учеб. пособие / И.И. Столов. - Москва : ООО «Оперативная полиграфия», 2017. - 180 с.
3. Закон Ульяновской области 49-ЗО от 2 мая 2012 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» гарантирует право на получение мер дополнительных социальной поддержки. - URL : http://docs.cntd.ru/document/918023246 (дата обращения: 03.10.2019).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями). - URL : http://base.garant.ru/70878632/ (дата обращения: 03.10.2019).
5. Приказ Министерства спорта России от 24.10.2012 N 325 № О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации». - URL : https://legalacts.ru/doc/prikaz-minsporta-rossii-ot-24102012-n-325/ (дата обращения: 03.10.2019).
6. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 999 «Об утверждении Требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации». - URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71271262/ (дата обращения: 03.10.2019).
7. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №399 « Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018-2022 годы». - URL : http://rusathletics.info/wp-content/uploads/2018/04/ПЕРЕЧЕНЬ-БАЗОВЫХ-ВИДОВ-СПОРТА-1 .pdf (дата обращения: 03.10.2019).
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 335н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта". - URL : http://base.garant.ru/71150064/#ixzz62y3slioN (дата обращения: 03.10.2019).
9. Приказ Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 17.06.2016 № 13 «Об утверждении Порядка приёма лиц в физкультурно-спортивные организации Ульяновской области, осуществляющие спортивную подготовку». - URL : http://sport.ulgov.ru/index.php/ministerstvo/dokuments/post-pravit-ul-obl (дата обращения: 03.10.2019).
10. Приказ Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 08.09.2016 № 17 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку на территории Ульяновской области, федеральных стандартов спортивной подготовки». - URL : http://sport.ulgov.ru/index.php/ministerstvo/dokuments/post-pravit-ul-obl (дата обращения: 03.10.2019).
11. Приказ Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от 17.11 2016 № 26 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске спортсменов, тренеров областных государственных бюджетных, казённых, автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области». - URL : http://sport.ulgov.ru/index.php/ministerstvo/dokuments/post-pravit-ul-obl (дата обращения: 03.10.2019).
12. Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках». - URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179568/ (дата обращения: 03.10.2019).
13. Постановление Правительства Ульяновской области от 15.07.2011 № 320-П «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ульяновской области». - URL : http://docs.cntd.ru/document/918020960 (дата обращения: 03.10.2019).
14. Постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2011 № 233-П «О дополнительном материальном обеспечении лиц, проживающих на территории Ульяновской области и имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, а также поощрения спортсменов высокого класса и их тренеров, проживающих на территории Ульяновской области». - URL : http://docs.cntd.ru/document/918020646 (дата обращения: 04.10.2019).
15. Постановление Правительства Ульяновской области от 20 октября 2008 г. N 438-П «Об утверждении положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ульяновской области (с изменениями на 22 апреля 2011 года). -URL : http://docs.cntd.ru/document/918012288 (дата обращения: 04.10.2019).
16. Постановление Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 года N 37/416-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2021 годы». - URL : http://docs.cntd.ru/document/463704243 (дата обращения: 04.10.2019).
17. Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области от « 24» апреля 2014 г. №218-р «Порядок аттестации работников не образовательных учреждений спортивной направленности Ульяновской области». - URL : http://sport.ulgov.ru/index.php/ministerstvo/dokuments/post-pravit-ul-obl (дата обращения: 04.10.2019).
18. Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2018 г. № 2245-р Об утверждении концепции подготовки спортивного резерва в РФ до 2025 г. и плана мероприятий по ее реализации. -URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71985098/ (дата обращения: 04.10.2019).
19. Решение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 2017 г. «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год». -URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748512/ (дата обращения: 03.10.2019).
20. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Сборник официальных документов и материалов Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. - 2009. - № 10. - С. 13-32.
21. Указ Губернатора Ульяновской области от 7 июня 2017 № 13 " О повышении оплаты труда работников областных государственных учреждений». - URL : https://www.garant.ru/hotlaw/ulyanovsk/1120669/ (дата обращения: 05.10.2019).
22. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - URL : http:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 04.10.2019).
23. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата
обращения: 04.10.2019).
24. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации». - URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 03.10.2019).
25. Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "Об обшцх принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». - URL : https://duma.consultant.ru/documents/3725919/ (дата обращения: 03.10.2019).
REFERENCES
1. Alexeyev, S.V. (2013), Sports Law of Russia: textbook, UNITY, Moscow.
2. Stolov, I.I. (2017), Sports School: The initial stage is an integral approach: manual, Operation polygraph, Moscow.
3. Ulyanovsk Region Government (2012), The Law of the Ulyanovsk Region "On measures of social support for certain categories of young professionals in the Ulyanovsk region", available at: http://docs.cntd.ru/document/918023246 (accessed 3 October 2019).
4. Russian Ministry of Education and Science (2014), Order N1601 "On the length of working hours (norms of hours of teaching for the rate of salary) of teachers and on the order of determining the training load of teachers stipulated in the employment contract", available at: http://base.gar-ant.ru/70878632/
5. Russian Ministry of Sport (2012), Order N325 No "On methodical recommendations for sports training in the Russian Federation", available at: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minsporta-rossii-ot-24102012-n-325/ (accessed 3 October 2019).
6. Russian Ministry of Education and Science (2015), Order No. 999 "On the approval of the requirements for the provision of sports reserve for sports teams of the Russian Federation", available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71271262/ (accessed 3 October 2019).
7. Ministry of Sport of the Russian Federation (2018), Order No.399 "On the approval of the list of basic sports for 2018-2022", available at: http://rusathletics.info/wp-content/uploads/2018/04/LIST-BASIC-SPORT-SPORTS-1.pdf (accessed 3 October 2019).
8. Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation (2015), Order N 335n "On the approval of the specifics of conducting a special assessment of working conditions in the workplace of workers whose work function is to prepare for sports competitions and participate in sports competitions in a certain kind or sports", available at: http://base.garant.ru/71150064/#ixzz62y3slioN (accessed 3 October 2019).
9. Ministry of Physical Culture and Sport of Ulyanovsk Region Order (2016), No. 13 "On the approval of the Order of Admission of Persons in the Physical and Sports Organizations of the Ulyanovsk Region, Performing Sports Training", available at: http://sport.ulgov.ru/index.php/ministerstvo/doku-ments/post-pravit-ul-obl (accessed 3 October 2019).
10. Ministry of Physical Culture and Sport of Ulyanovsk Region (2016), Order No. 17 "On the approval of the Order for the Monitoring of Compliance with Sports Training in the Ulyanovsk Region, Federal Standards of Sports Training", available at: http://sport.ulgov.ru/index.php/ministerstvo/doku-ments/post-pravit-ul-obl (accessed 3 October 2019).
11. Ministry of Physical Culture and Sport of Ulyanovsk Region (2016), No. 26 "On the annual additional paid leave of athletes, coaches of regional state budget, state, autonomous institutions, which are under the control of the Ministry of Physical Culture and Sport of the Ulyanovsk Region", available at: http://sport.ulgov.ru/index.php/ministerstvo/dokuments/post-pravit-ul-obl (accessed 3 October 2019).
12. Government of the Russian Federation (2015), Decree N 466 "On annual major extended paid leave", available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179568/ (accessed 3 October 2019).
13. Ulyanovsk Region Government (2011), Decree No. 320-P "On approval of the Regulation on the industrial system of pay for employees of state institutions of physical culture and sports of the Ulyanovsk region", available at: http://docs.cntd.ru/document/918020960 (accessed 3 October 2019).
14. Ulyanovsk Region Government (2011), Decree No. 233-P "On additional material supportfor persons living in the Ulyanovsk region and having outstanding achievements and special merits to the Russian Federation in the field ofphysical culture and sports, as well as the promotion of high-class athletes and their coaches living in the Ulyanovsk region", available at: http://docs.cntd.ru/document/918020646 (accessed 4 October 2019).
15. Ulyanovsk Region Government (2008), Decree N 438-P "On approval of the provision on the industry pay system for employees of state institutions ofphysical culture and sports of the Ulyanovsk region (with changes as of April 22, 2011), available at: http://docs.cntd.ru/document/918012288 (accessed 4 October 2019).
16. Ulyanovsk Region Government (2013), Decree N 37/416-P "On approval of the state program of the Ulyanovsk Region "Development of Physical Culture and Sports in the Ulyanovsk Region for 20142021", available at: http://docs.cntd.ru/document/463704243 (accessed 4 October 2019).
17. Ministry of Physical Culture and Sports of the Ulyanovsk Region (2014), Order No.218-r "Order of certification of employees of non-educational institutions of sports orientation of Ulyanovsk region", available at: http://sport.ulgov.ru/index.php/ministerstvo/dokuments/post-pravit-ul-obl (accessed 4 October 2019).
18. Government of the Russian Federation (2018), Order No. 2245-r "On the approval of the concept of training of sports reserve in Russia until 2025 and the plan of measures to implement it", available at: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71985098/ (accessed 4 October 2019).
19. Trilateral Commission for the Regulation of Social and Labour Relations (2017) Decision "The recommendations on setting at the federal, regional and local levels of pay systems for employees of state and municipal institutions for 2018", available at: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748512/ (accessed 3 October 2019).
20. Ministry of Sport, Tourism and Youth Policy of the Russian Federation (2009), Strategy for the development of physical culture and sports in the Russian Federation for the period up to 2020: - A collection of official documents and materials, No.10, pp. 13-32.
21. Governor of Ulyanovsk Region (2017), Decree No. 13 "On increasing the pay of employees of regional state institutions", available at: www.garant.ru/hotlaw/ulyanovsk/1120669/ (accessed 5 October 2019).
22. Federal law (2012), No.273-Fz "On Education in the Russian Federation", available at: www.consultant.com.au/document/cons_doc_LAW_140174/ (1accessed 4 October 2019).
23. Federal law (2007), No. 329-Fz "On Physical Culture and Sports in the Russian Federation", available at: www.consultant.com.au/document/cons_doc_LAW_73038/ (accessed 3 October 2019).
24. Federal law (2001), N 197-Fz "Labour Code of the Russian Federation", available at: www.con-sultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (accessed 3 October 2019).
25. State Duma (2018), N 147-Fz "On amending the Federal Law on Physical Culture and Sport in the Russian Federation" and Article 26.3 of the Federal Law "On the General Principles of The Organization of Legislative (Representative) and Executive Authorities of the Subjects of the Russian Federation", available at: https://duma.consultant.ru/documents/3725919/ (accessed 3 October 2019).
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 27.10.2019
УДК 796.011
ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ К СДАЧЕ НОРМ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И
ОБОРОНЕ»
Ольга Николаевна Мнухина, кандидат педагогических наук, доцент, Ольга Дмитриевна Михайлова, доцент, институт естествознания и спортивных технологий, Московский городской педагогический университет, Василий Иванович Пентюхин, кандидат педагогических наук, Самарский государственный социально-педагогический университет, Герман Геннадьевич Щеглов, старший преподаватель Московский государственный областной университет
Аннотация
В статье представлены итоги испытаний (тестов) ГТО VI ступени студентов Московского городского педагогического университета (МГОУ). В процессе исследования было выявлено, что физическая подготовленность молодежи в возрасте 18-20 лет находится на невысоком уровне. У обучающихся российских вузов отмечается достаточно низкая мотивация к сдаче нормативов ВФСК «ГТО», в связи, с чем возникает вопрос о необходимости создания центров ВФСК «ГТО» на базе