Научная статья на тему 'Механизмы финансирования здравоохранения РФ'

Механизмы финансирования здравоохранения РФ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
6607
840
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / ОМС / ИНВЕСТИЦИИ / КОНЦЕССИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ / HEALTH FINANCING / COMPULSORY MEDICAL INSURANCE / INVESTMENTS / CONCESSION / STATE CONTRACT

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Репринцева Е.В.

Здравоохранение это важнейшая отрасль экономики, отвечающая за основную государственную ценность человеческий капитал, а именно за здоровье и уровень жизни индивида. Основополагающим фактором, определяющим эффективное и устойчивое функционирование здравоохранения, выступает финансирование отрасли, характеризуемое объемами, моделью, механизмами осуществления. От этого зависит качество медицинских услуг, успешность лечения пациентов, продолжительность и качество жизни населения. Материально-техническая база здравоохранения РФ имеет значительный моральный и физический износ, а для дальнейшей комплексной модернизация отрасли также нужны значительные финансовые ресурсы. Совершенствование объектов возможно благодаря внедрению и использованию инновационных, высокотехнологичных ресурсов. Увеличение объемов финансирования здравоохранения должно способствовать улучшению качества оказываемых услуг за счет внедрения новых медицинских технологий и проведения необходимых диагностических исследований и профилактических мероприятий. При изменении схемы финансирования здравоохранения медицинские учреждения сталкиваются с проблемами, которые несёт в себе одноканальная система, основная из которых недостаток средств на покрытие текущих расходов. В настоящее время источниками финансирования здравоохранения являются средства федерального и региональных бюджетов, средства системы обязательного медицинского страхования (ОМС), средства предприятий, личные средства граждан и иные допустимые законодательством источники. С учетом невозможности повышения ставки страховых взносов на ОМС и дефицита бюджета Правительство РФ стремится изыскивать и привлекать дополнительные средства, в том числе за счет создания инвестиционного фонда и привлечения инвестиций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Mechanisms of health financing of the Russian Federation

Health care is the most important branch of the economy, responsible for the basic state value human capital, namely for the health and standard of living of the individual. Health financing, volumes, models, mechanisms are one of the most important components determining the effective functioning of the industry. The quality of services, the success of patient care, the life expectancy of a person and the quality of his life depend on him. The material and technical base of health care in the Russian Federation has significant moral and physical wear and tear, and for further comprehensive modernization of the industry also requires significant financial resources. Improvement of facilities is possible due to the introduction and use of innovative, high-tech resources. The increase in funding of health care should contribute to improving the quality of services through the introduction of new medical technologies and conduct necessary diagnostic examinations and preventive measures. When health care financing schemes are changed, health facilities face the problems of a single-channel system, the main one being the lack of funds to cover recurrent costs. Currently, the sources of financing of health care are the Federal and regional budgets, the means of compulsory health insurance (CHI), funds of enterprises, personal funds of citizens and other legal sources. Taking into account the impossibility of raising the rate of insurance premiums for compulsory health insurance and budget deficit, the Russian Government seeks to seek and attract additional funds, including through the creation of an investment Fund and attracting investment.

Текст научной работы на тему «Механизмы финансирования здравоохранения РФ»

Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO

[\| |\IO V Иннов: электронный научный журнал

РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ON-LINE

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Tired of meaningless chasing volatility? Join »

tr delize

Trade Faster. Invest Smarter.

Механизмы финансирования здравоохранения РФ Mechanisms of health financing of the Russian Federation

УДК 338.32

26.03.1811:06

58

Выходные сведения: Репринцева Е.В. Механизмы финансирования здравоохранения РФ // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №3 (36). URL: http://www.innov.ru/science/economy/mekhanizmy-finansirovaniya-zdravookh/

Авторы:

Репринцева Е.В. 11 кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Российская Федерация, elena.reprin@yandex.ru

Authors:

Reprinceva E.V. 11 candidate of science of pharmaceutical, associate professor of the department «Economics and management», «Kursk State Medical University», Kursk, Russian Federation, elena.reprin@yandex.ru

Яндекс.Директ ^ ^И ВЯ

Ключевые слова: финансирование здравоохранения, ОМС, инвестиции, http://www.innov.ru/science/economy/mekhanizmy-finansirovaniya-zdravookh/

Не покупайте Вязальную Машину!!!

Пока не зайдёте к нам! Более 3000 моделей - по Супер Ценам! Дешевле не бывает!

textiletorg.ru >

Механизмы финансирования здравоохранения РФ

концессия, государственный контракт

Keyword: health financing, compulsory medical insurance, investments, concession, state contract

Аннотация: .Здравоохранение - это важнейшая отрасль экономики, отвечающая за основную государственную ценность -человеческий капитал, а именно за здоровье и уровень жизни индивида. Основополагающим фактором, определяющим эффективное и устойчивое функционирование здравоохранения, выступает финансирование отрасли, характеризуемое объемами, моделью, механизмами осуществления. От этого зависит качество медицинских услуг, успешность лечения пациентов, продолжительность и качество жизни населения. Материально-техническая база здравоохранения РФ имеет значительный моральный и физический износ, а для дальнейшей комплексной модернизация отрасли также нужны значительные финансовые ресурсы. Совершенствование объектов возможно благодаря внедрению и использованию инновационных, высокотехнологичных ресурсов. Увеличение объемов финансирования здравоохранения должно способствовать улучшению качества оказываемых услуг за счет внедрения новых медицинских технологий и проведения необходимых диагностических исследований и профилактических мероприятий. При изменении схемы финансирования здравоохранения медицинские учреждения сталкиваются с проблемами, которые несёт в себе одноканальная система, основная из которых недостаток средств на покрытие текущих расходов. В настоящее время источниками финансирования здравоохранения являются средства федерального и региональных бюджетов, средства системы обязательного медицинского страхования (ОМС), средства предприятий, личные средства граждан и иные допустимые законодательством источники. С учетом невозможности повышения ставки страховых взносов на ОМС и дефицита бюджета Правительство РФ стремится изыскивать и привлекать дополнительные средства, в том числе за счет создания инвестиционного фонда и привлечения инвестиций.

Annotation:

Health care is the most important branch of the economy, responsible for the basic state value - human capital, namely for the health and standard of living of the individual. Health financing, volumes, models, mechanisms are one of the most important components determining the effective functioning of the industry. The quality of services, the success of patient care, the life expectancy of a person and the quality of his life depend on him. The material and technical base of health care in the Russian Federation has significant moral and physical wear and tear, and for further comprehensive modernization of the industry also requires significant financial resources. Improvement of facilities is possible due to the introduction and use of innovative, high-tech resources. The increase in funding of health care should contribute to improving the quality of services through the introduction of new medical technologies and conduct necessary diagnostic examinations and preventive measures.

When health care financing schemes are changed, health facilities face the problems of a single-channel system, the main one being the lack of funds to cover recurrent costs. Currently, the sources of financing of health care are the Federal and regional budgets, the means of compulsory health insurance (CHI), funds of enterprises, personal funds of citizens and other legal sources. Taking into account the impossibility of raising the rate of insurance premiums for compulsory health insurance and budget deficit, the Russian Government seeks to seek and attract additional funds, including through the creation of an investment Fund and attracting investment.

Введение

Проблема организации финансирования медицинских учреждений является актуальной, так как в России идет реформирование отрасли

здравоохранения и переход на одноканальную систему

финансирования через систему ОМС. Вопросы финансирования в настоящее время стоят наиболее остро, так как средства бюджетов всех уровней ограничены [1-3]. Поэтому основной целью структурных изменений в отрасли является слияние финансовых потоков из различных источников и аккумулирование их в фондах ОМС. Данные изменения коренным образом повлияли на организацию деятельности лечебных учреждений, так как

произошел переход от финансового обеспечения медицинских организаций по смете на оплату оказанного объема медицинской помощи, т.е. за непосредственные результаты деятельности.

Ввиду несовершенства организации проведения данной реформы лечебные учреждения сталкиваются с проблемами, которые несёт в себе одноканальная система. Как отмечает ряд ученых, она не учитывает различие качества медицинских услуг, стоимость используемого оборудования, квалификацию врачей [4-7]. Данная система может позволить лечебным учреждениям лишь окупать свою деятельность, но не позволяет развиваться. Для ЛПУ становится невыгодным внедрять новые технологии и проводить исследования по разработке новых методик оказания медицинской помощи, оптимизации времени на диагностику и лечение пациента [8].

Учеными и практиками выделяется ряд проблем финансирования сферы здравоохранения через систему ОМС. Одни отмечают, что переход на подушевое финансирование и оплату за объем оказанных услуг приводит к территориальному неравенству в финансировании здравоохранения в расчете на одного жителя. По их мнению, это существенно осложнит выполнение увеличения продолжительности жизни, доступ к бесплатной и качественной медицине и повышение оплаты труда медиков, что является основными задачами Государственной программы развития здравоохранения в Российской Федерации [9-11]. Также отмечается проблема несоответствия действующих тарифов ОМС реальной стоимости лечения многих заболеваний, например, в онкологии. При этом возможно сокращение объемов предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в виду ее дороговизны, то есть снизится ее доступность для пациентов на бесплатной основе [12].

Материалы и методы

Исследование осуществлялось на основе монографического анализа, согласно которому изучены социально-экономические процессы, определяющие использование механизмов финансирования в здравоохранении, а также тенденции модернизации отрасли.

Основные результаты исследования

Для государственных учреждений здравоохранения основной целью деятельности является оказание доступной и качественной медицинской помощи населению, в связи с чем коммерческая составляющая отступает на второй план и основывается на ведении эффективной деятельности на принципах самоокупаемости. Как отмечают специалисты, экономические интересы медицинских учреждений, их финансово-хозяйственная деятельность определяют степень достижения основных целей здравоохранения [13, 14].

Система одноканального финансирования учреждений здравоохранения в сравнении с бюджетно-страховой моделью обладает рядом стратегических преимуществ. Однако новая система финансирования также несовершенна и в ней можно выделить ряд назревших проблем. В связи с переходом к системе ОМС появился дисбаланс между обязательствами государства по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам и выделением финансовых средств [15]. Для решения этой проблемы была разработана Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, которая определяет минимальные объемы медицинской помощи и финансовые ресурсы их обеспечения. При этом необходимо учитывать сложности текущего социально-экономического развития отрасли и дефицит средств в бюджете и внебюджетных фондах. Для бесперебойного финансового обеспечения отрасли целесообразно прибегать также к негосударственным источникам финансового обеспечения здравоохранения.

К негосударственным источникам финансирования относят контрактные механизмы, включающие концессионные соглашения и государственные контракты [16]. Благодаря первому за счет средств инвестора стало возможным обновление материально-технической базы, в основе которой лежит строительство и реконструкция учреждений, а также последующее его обслуживание [1719]. В свою очередь, государство предоставляет данному инвестору право пользования данным объектом в установленный срок. В период 2014-2016 гг. было заключено 436 концессионных соглашений, 75% которых было заключено на муниципальном уровне. На данный момент 23 проекта находятся в процессе реализации. Так, примерами завершенных проектов, реализованные по средствам концессионных соглашений сроком на 13 лет, является строительство второй очереди диагностического центра в Чебоксарах стоимостью 450 млн. рублей, строительство областного центра медицинской реабилитации в Ленинградской области общей стоимостью 5,2 млрд. рублей и ряд других.

Еще одним видом контрактного механизма является государственный контракт, при реализации которого частному бизнесу передается объект и оплачиваются услуги по его передаче во временное пользование, а также предоставляются различные льготы и гарантии. Однако существенным отличием от предыдущего метода является смешенный тип финансирования на основе нескольких договоров [20].

Также в качестве инвестора может выступать государство в лице Инвестиционного фонда [21]. Средства выделяются на проекты, которые прошли этапы отбора Инвестиционной и Правительственной комиссиями. Данное направление является разновидностью государственных источников финансирования, на которые приходится не более 48% в структуре всех источников финансирования здравоохранения.

Реализация всех механизмов финансирования направлена на создание благоприятных условий медицинскому персоналу для качественного оказания медицинской помощи пациентам. Это возможно посредством модернизации имеющихся лечебно-

профилактических учреждений, обновления их материально-технической базы, строительства новых медицинских объектов, а также использования более квалифицированных кадров. Однако развивается это пока только в наиболее привлекательных направлениях для частного бизнеса - родовспоможение, высокотехнологическая медицинская помощь, диагностика и восстановительное лечение.

С помощью привлечения дополнительных средств частного сектора экономики снижется нагрузка на бюджеты всех уровней страны, а также происходит внедрение передовых медицинских технологий, современного оборудования, улучшение материальной базы и всей инфраструктуры здравоохранения, то есть обеспечивается инновационное развитие отрасти.

Заключение

Недостаточное финансирование, низкий уровень материально-технической базы здравоохранения, моральное и физическое устаревание медицинской техники - это ряд проблем, которые возникают в здравоохранении в РФ. У бюджетов всех уровней разнообразные цели и задачи, поэтому проблема финансирования здравоохранения среди них не обязательно является первостепенной, что и приводит к недофинансированию отрасли и отдельных ее учреждений. Решение данной проблемы на основе перехода на одноканальное финансирование через систему ОМС не представляется возможным, поэтому целесообразно привлекать частных партнеров. Приток инвестиционных средств способствует модернизации государственных медицинских учреждений, повышению качества медицинских услуг населению, успешной реализации крупных инфраструктурных проектов в сфере здравоохранения.

Библиографический список

1. Нечаев А.С. Антипина О.В. Необходимость реализации государственных мероприятий в целях повышения эффективности деятельности инновационно - активных предприятий // Научный журнал. 2014. №9(69). С.24.

2. Андреева О.В., Самойлова К.Н., Такмазян А.С. Актуальные вопросы внедрения и развития преимущественно одноканальной модели финансирования медицинских учреждений // Финансовые исследования. 2015. № 2 (47). С. 89-98.

3. Шавалеева Ч.М. Преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения: опыт республики Татарстан // Казанский медицинский журнал. 2013. том 94 № 6. С. 877 - 884.

4. Христюк А.В. Изменение в порядке финансирования медицинских организаций // Экономист лечебного учреждения. 2013. № 11. С. 49-57.

5. Беседовский С.Г., Жаркова Ю.С., Цой РА., Щемелев С.Н. Проблемы финансирования бюджетных учреждений здравоохранения // Финансовые исследования. 2015. № 1. С. 129-137.

6. Махнова Н.А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 года / под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Ереминой. - М.: Юстицинформ. 2014. С. 445-452.

7. Исследование взаимосвязи социально-экономических факторов развития системы здравоохранения региона / Зюкин Д.А., Репринцева Е.В., Сергеева Н.М., Перькова Е.Ю., Галкина Н.Г. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 1-2. С. 218-221.

8. Осипова Ю., Аверина К. Инновации в системе финансирования сферы здравоохранения в РФ: оценка проблем и необходимости внедрения // В сборнике: Финансирование здравоохранения: проблемы и перспективы Студенческий круглый стол. ответственный редактор Н.И. Дорожкина. 2014. С. 75-86.

9. Данилов А.В., Гришина Л.А. Новые аспекты финансирования в сфере здравоохранения // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. № 5. С. 159-160.

10. Крайнова А.М., Исакова Э.А. Источники финансирования здравоохранения РФ // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 191.

11. Лазарева А.Н., Мельник И.А. Анализ и оценка современной системы финансирования здравоохранения в РФ // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. 2016. № 7-1. С. 155-160.

12. Шамрай В.А. Роль государственно - частного партнерства в сфере здравоохранения регионов // В сборнике: синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 249-251.

13. Маркелов В.В., Трапезников О.Э., Водопьянова Н.А. Партнерства в отечественном здравоохранении // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 12-2. С. 167-169.

14. Федорова Н.В. Одноканальная система финансирования здравоохранения в РФ: преимущества и недостатки // Научное обозрение. Экономические науки. 2016. № 3. С. 61-63.

15. Отто В.С., Шильцева Е.Н. Совершенствование финансирования здравоохранения в РФ //В сборнике: Техника и технологии, политика и экономика: проблемы и перспективы Материалы III Международной научно-практической конференции. 2016. С. 298-302.

16. Русанова Ю.К. К вопросу о разработке и реализации концессионных соглашений в здравоохранении // В сборнике: Актуальные вопросы медицины и права сборник научных трудов студентов медицинского и юридического институтов БФУ им. И. Канта. Пенза. 2016. С. 103-108.

17. Аксёнова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А. Новеллы концессионного законодательства Российской Федерации. Закон и право. 2015. № 12. С.56-62.

18. Аксенова-Сорохтей Ю.Н., Барановская Е.А. Институт концессионных соглашений и актуальные проблемы его правового регулирования в Российской Федерации. //Научная перспектива. 2015. № 10. С.37-38.

19. Жукова Н. Финансирование здравоохранения в РФ // В сборнике: Финансирова ние здравоохранения: проблемы и перспективы материалы круглого стола. 2017. С. 53-58.

20. Радюкова Я.Ю., Сутягин В.Ю., Федорова М.А., Пахомов Н.Н. Современные тенденции развития системы здравоохранения Тамбовской области в 2014-2015 гг. // В сборнике: Российская экономика: взгляд в будущее Сборник материалов II Международной научно-практической (заочной) конференции. Отв. ред.: Я.Ю. Радюкова. 2016. С. 620-624

21. Дорожкина Н.И., Федорова А.Ю. Развитие системы предоставления услуг, как основы экономико-социальной сферы тамбовской области // Саяпинские чтения. Сборник материалов круглого стола. Отв. ред. Я.Ю. Радюкова. 2016. С. 271-275.

References

1. Nechaev A.S. Antipina O.V. Neobhodimost' realizacii gosudarstvennyh meropriyatij v celyah povysheniya ehffektivnosti deyatel'nosti innovacionno - aktivnyh predpriyatij. Nauchnyj zhurnal. 2014. No9(69). Pp. 24.

2. Andreeva O.V., Samojlova K.N., Takmazyan A.S. Aktual'nye voprosy vnedreniya i razvitiya preimushchestvenno odnokanal'noj modeli

finansirovaniya medicinskih uchrezhdenij. Finansovye issledovaniya. 2015. No 2 (47). Pp. 89-98.

3. SHavaleeva CH.M. Preimushchestvenno odnokanal'noe finansirovanie uchrezhdenij zdravooh raneniya: opyt respubliki Tatarstan. Kazanskij medicinskij zhurnal. 2013. No 6. Pp. 877 - 884.

4. Hristyuk A.V. Izmenenie v poryadke finansirovaniya medicinskih organizacij. Ekonomist lechebnogo uchrezhdeniya. 2013. No 11. Pp. 49-57.

5. Besedovskij S.G., Zharkova YU.S., Coj R.A., Sychemelev S.N. Problemy finansirovaniya byudzhetnyh uchrezhdenij zdravoohraneniya. Finansovye issledovaniya. 2015. No 1. Pp. 129-137.

6. Mahnova N.A. Modeli upravleniya finansovymi potokami v sfere zdravoohraneniya i ih osobennosti. Aktual'nye problemy i perspektivy razvitiya gosudarstvennogo upravleniya: sb. nauchnyh statej po materialam ezhegodnoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii ot 23 noyabrya 2013 goda / pod red. S.E. Prokof'eva, O.V. Paninoj, S.G. Ereminoj. - M.: YUsticinform. 2014. Pp. 445-452.

7. Zyukin D.A., Reprintseva E.V., Sergeeva N.M., Perkova E.Yu., Galkina N.G. Issledovanie vzaimosvyazi sotsialno-ekonomicheskih faktorov razvitiya sistemyi zdravoohraneniya regiona Mezhdunarodnyiy zhurnal prikladnyih i fundamentalnyih issledovaniy. 2016. No 1-2. Pp. 218-221.

8. Osipova YU., Averina K. Innovacii v sisteme finansirovaniya sfery zdravoohraneniya v RF: ocenka problem i neobhodimosti vnedreniya. V sbornike: Finansirovanie zdravoohraneniya: problemy i perspektivy Studencheskij kruglyj stol. otvetstvennyj redaktor N.I. Dorozhkina. 2014. Pp. 75-86.

9. Danilov A.V., Grishina L.A. Novye aspekty finansirovaniya v sfere zdravoohraneniya. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2013. T. 5. No 5. Pp. 159-160.

10. Krajnova A.M., Isakova E.A. Istochniki finansirovaniya zdravoohraneniya RF. Byulleten' medicinskih internet-konferencij. 2016. T. 6. No 1. Pp. 191.

11. Lazareva A.N., Mel'nik I.A. Analiz i ocenka sovremennoj sistemy finansirovaniya zdravoohraneniya v RF. Social'no-ehkonomicheskie issledovaniya, gumanitarnye nauki i yurisprudenciya: teoriya i praktika. 2016. No 7-1. Pp. 155-160.

12. Shamraj V.A. Rol' gosudarstvenno - chastnogo partnerstva v sfere zdravoohraneniya regionov. V sbornike: sintez nauki i obshchestva v reshenii global'nyh problem sovremennosti sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2017. Pp. 249-251.

13. Markelov V.V., Trapeznikov O.EH., Vodop'yanova N.A. Partnerstva v otechestvennom zdravoohranenii. Fundamental'nye i prikladnye issledovaniya v sovremennom mire. 2015. No 12-2. Pp. 167-169.

14. Fedorova N.V. Odnokanal'naya sistema finansirovaniya zd ravoohraneniya v RF: preimushchestva i nedostatki. Nauchnoe obozrenie. EHkonomicheskie nauki. 2016. No3. Pp. 61-63.

15. Otto V.S., SHil'ceva E.N. Sovershenstvovanie finansirovaniya zdravoohraneniya v RF. V sbornike: Tekhnika i tekhnologii, politika i ehkonomika: problemy i perspektivy Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2016. Pp. 298-302.

16. Rusanova Y.K. K voprosu o razrabotke i realizacii koncessionnyh soglashenij v zdravoohranenii. V sbornike: Aktual'nye voprosy mediciny i prava sbornik nauchnyh trudov studentov medicinskogo i yuridicheskogo institutov BFU im. I. Kanta. Penza. 2016. Pp. 103-108.

17. Aksyonova-Sorohtej YU.N., Baranovskaya E.A. Novelly koncessionnogo zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. Zakon i pravo. 2015. No 12. Pp. 56-62.

18. Aksenova-Sorohtej YU.N., Baranovskaya E.A. Institut koncessionnyh soglashenij i aktual'nye problemy ego pravovogo regulirovaniya v Rossijskoj Federacii. //Nauchnaya perspektiva. 2015. No 10. Pp. 37-38.

19. Zhukova N. Finansirovanie zdravoohraneniya v RF. V sbornike: Finansirovanie zdravoohraneniya: problemy i perspektivy materialy kruglogo stola. 2017. Pp. 53-58.

20. Radyukova YA.YU., Sutyagin V.YU., Fedorova M.A., Pahomov N.N. Sovremennye tendencii razvitiya sistemy zdravoohraneniya Tambovskoj oblasti v 2014-2015 gg. V sbornike: Rossijskaya ehkonomika: vzglyad v budushchee Sbornik materialov II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj (zaochnoj) konferencii. Otv. red.: Y.Y. Radyukova. 2016. Pp. 620-624

Механизмы финансирования здравоохранения РФ 21. Dorozhkina N.I., Fedorova A.YU. Razvitie sistemy predostavleniya uslug, kak osnovy ehkonomiko-social'noj sfery tambovskoj oblasti. Sayapinskie chteniya. Sbornik materialov kruglogo stola. Otv. red. YA.YU. Radyukova. 2016. Pp. 271-275.

+1

У Tweet ^^И Нравится 0

С* Яндекс.ВиджетINNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

Реклама на INNOV.RU История компании О компании Рецепты Конкурсы Гостиницы Поиск Карта сайта Контакты

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

© 1996-2018 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования Учредитель ООО «Иннов»

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г. ISSN: 2414-5122

Главный редактор: Воробьев А.И.

E-mail редакции: infD@inriov.nl Телефон +7 (831) 436-22-77

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.