Научная статья на тему 'Использование механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении'

Использование механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1181
175
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / ИННОВАЦИИ / КОНЦЕССИЯ / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / QUALITY AND ACCESSIBILITY OF MEDICAL CARE / INNOVATIONS / CONCESSION / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сергеева Н. М., Репринцева Е. В.

В статье исследуется стратегическая цель развития здравоохранения в Российской Федерации улучшение качества и увеличение доступности оказания медицинской помощи. Так как бюджет страны в последние годы является дефицитным, что вызывает недостаток финансовых средств, ко-торые можно было бы использовать для повышения эффективности оказания медицинских услуг, поэтому в целях оптимизации расходов государства следует использовать механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). Материально-техническая база системы здравоохранения страны в основном имеет значительный уровень морального и физического износа, что определяет дальнейшее продолжение процесса модернизации отрасли. Совершенствование объектов возможно благодаря внедрению и использованию инновационных, высокотехнических ресурсов. Государственно-частное партнерство представляет ряд выгод для обеих сторон. Государство заинтересовано в улучшении качества медицинских услуг, а частный сектор, в свою очередь, имеет возможность выгодно вложить средства и приумножить их. Так, существует две модели ис-пользования механизма ГЧП в России традиционная и концессий. Благодаря им, под руководством управленца-менеджера, происходит внедрение новой техники и технологий лечения и диагностики заболеваний пациентов. Однако, не смотря на большое количество выгодных моментов для обеих сторон, существует ряд сдерживающих факторов, тормозящих процесс внедрения данного механизма. Основной причиной является несовершенство нормативно-правовой базы, так как она не содержит всех аспектов, регламентирующих отношения между государством и частными инвесторами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of the state-private partnership mechanism in the health care

Increasing the quality and accessibility of health care is a strategic goal of health development in the Russian Federation. As the country's budget in recent years is scarce, which causes the lack of financial resources that could be used to improve the efficiency of medical services, so in order to optimize expenses of the state use the mechanism of public-private partnership (PPP). Material-technical base of the health system of the country mainly has a significant level of moral and physical deterioration that determines the further continuation of the process of modernization. Perfection of objects is possible due to the introduction and use of innovative, high-tech resources. Public-private partnerships represent a number of benefits for both sides. The state is interested in improving the quality of medical services, and the private sector has the opportunity to profitably invest and multiply. There are two models of using the PPP mechanism in Russia-traditional and concessions. Thanks to them, under the guidance of the manager-manager, a new technique and technology for the treatment and diagnosis of patients' diseases is being introduced. However, despite a large number of beneficial moments for both sides, there are a number of constraints factors inhibiting the process of implementing this mechanism. The main factor is the imperfection of the regulatory and legal framework, since it does not contain all aspects regulating relations between the state and private investors.

Текст научной работы на тему «Использование механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении»

Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO

$

I NNDV Иннов: электронный научный журнал

РОССИИСКИИ БИЗНЕС ON-LINE

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале

Использование механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении

The use of the state-private partnership mechanism in the health care

Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Сумасшедшие скидки на iHerb!

Дополнительные скидки на ¡Herb! Очень низкие цены. Экономьте с нами!

Распродажа Спецпредложения Новинки

УДК 338.32

29.09.1710:05 < 2

Выходные сведения: Сергеева Н.М., Репринцева Е.В. Использование механизма государственно-частного партнерства в здравоохранении // Иннов: электронный научный журнал, 2017. №3 (32). URL: http://www.innov.ru/science/economy/ispolzovanie-mekhanizma-gosudarstve-290917/

Авторы:

Сергеева Н.М., кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента ФГБОУВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Россия, sergeevamedical@yandex.ru

Репринцева Е.В., кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры экономики и ме-неджмента ФГБОУВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Российская Федерация, elena.reprin@yandex.ru

Booking.com

^ЧГ-МУгнГе'""

от

Sergeeva NM., candidate of science of pharmaceutical, senior lecturer professor of depart-ment «Economics and management», «Kursk State Medical University», Kursk, Russian Federation, sergeevamedical@yandex.ru

Reprinceva E.V., candidate of science of pharmaceutical, associate professor of the department «Economics and management», «Kursk State Medical University», Kursk, Russian Federation, elena.reprin@yandex.ru

Ключевые слова: качество и доступность медицинской помощи, инновации, концессия, государственно-частное партнерство

Keyword: quality and accessibility of medical care, innovations, concession, public-private partnership

Аннотация: В статье исследуется стратегическая цель развития здравоохранения в Российской Федерации - улучшение качества и увеличение доступности оказания медицинской помощи. Так как бюджет страны в последние годы является дефицитным, что вызывает недостаток финансовых средств, ко-торые можно было бы использовать для повышения эффективности оказания медицинских услуг, поэтому в целях оптимизации расходов государства следует использовать механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). Материально-техническая база системы здравоохранения страны в основном имеет значительный уровень морального и физического износа, что определяет дальнейшее продолжение процесса модернизации отрасли. Совершенствование объектов возможно благодаря внедрению и использованию инновационных, высокотехнических ресурсов. Государственно-частное партнерство представляет ряд выгод для обеих сторон. Государство заинтересовано в улучшении качества медицинских услуг, а частный сектор, в свою очередь, имеет возможность выгодно вложить средства и приумножить их. Так, существует две модели ис-пользования механизма ГЧП в России - традиционная и концессий. Благодаря им, под руководством управленца-менеджера, происходит внедрение новой техники и технологий лечения и диагностики заболеваний пациентов. Однако, не смотря на большое количество выгодных моментов для обеих сторон, существует ряд сдерживающих факторов, тормозящих процесс внедрения данного механизма. Основной причиной является несовершенство нормативно-правовой базы, так как она не содержит всех аспектов, регламентирующих отношения между государством и частными инвесторами.

Annotation: Increasing the quality and accessibility of health care is a strategic goal of health development in the Russian Federation. ^s the country's budget in recent years is scarce, which causes the lack of financial resources that could be used to improve the efficiency of medical services, so in order to optimize expenses of the state use the mechanism of public-private partnership (PPP). Material-technical base of the health system of the country mainly has a significant level of moral and physical deterioration that determines the further continuation

of the process of modernization. Perfection of objects is possible due to the introduction and use of innovative, high-tech resources. Public-private partnerships represent a number of benefits for both sides. The state is interested in improving the quality of medical services, and the private sector has the opportunity to profitably invest and multiply. There are two models of using the PPP mechanism in Russia-traditional and concessions. Thanks to them, under the guidance of the manager-manager, a new technique and technology for the treatment and diagnosis of patients' diseases is being introduced. However, despite a large number of beneficial moments for both sides, there are a number of constraints factors inhibiting the process of implementing this mechanism. The main factor is the imperfection of the regulatory and legal framework, since it does not contain all aspects regulating relations between the state and private investors.

Введение

Здравоохранение является

приоритетным направлением развития РФ, так как улучшение качества медицинских услуг влечет за собой снижение смертности, увеличение продолжительности жизни, а также повышение уровня здоровья населения. Совершенствование данной отрасли за счет внедрения новых технологий лечения и диагностики заболеваний, а также строительства новых

широкопрофильных медицинских

центров, требует больших

капиталовложений со стороны государства. Для снижения финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней Правительство РФ прибегает к использованию механизма

государственно-частного партнерства. В концепции развития Российской Федерации до 2020 года особое внимание уделяется взаимодействию государства, частных компаний и общества как особых субъектов социально-экономических отношений.

Однако, группа ученых [1, 2] отмечает ряд факторов, сдерживающих развитие данного направления ГЧП. Во-первых, выделяют недостатки в нормативно-правовой базе, так как до вступления в силу закона о государственно частном партнерстве в 2016 году, все вопросы между государственным и частным секторами решались через Правительства регионов, что в значительной мере замедляло процесс [3]. Однако и после принятия данного закона, остается множество нерешенных вопросов, касающихся распределения ответственности, рисков между государством и частными компаниями, а также использование инвестиций в организациях с разной формой собственности.

Во-вторых, существуют высокие риски как для государства, так и для частных компаний. Для последних необходимы гарантии со стороны государства в сохранности и прибыльности проектов здравоохранения. В свою очередь, для государства всегда сохраняется

риск потери инвесторов и, соответственно, вложенного ими финансового капитала. В-третьих, недостаток квалифицированного управляющего персонала [4]. Зачастую управляющим в медицинском учреждении является главный врач, у которого нет экономического образования, а самое важное, что не имеется навыков и глубокого понимания использования нетривиальных финансовых инструментов. Поэтому необходим менеджер, который бы эффективно наладил работу внутри организации, а также был связующим звеном между партнерами.

Не смотря на ряд сдерживающих факторов, развитие государственно-частного партнерства является перспективным направлением в сфере здравоохранения в России.

Материалы и методы. Исследование осуществлялось на основе монографического метода анализа использования механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении, а также выявления тенденций и проблем развития модернизации отрасли.

Основные результаты исследования. Изменение нозологической структуры заболеваемости, изношенность инфраструктуры, появление новых методов диагностики и лечения повлияли на решение использовать средств частного бизнеса для развития отрасли. Так, в РФ целью ГЧП является развитие инфраструктуры учреждений здравоохранения, увеличение объемов финансирования оказания медицинской помощи населению, повышение ее доступности и качества. С помощью использования данного механизма можно добиться уменьшения нагрузки на врачебный персонал, а также снижения кадрового дефицита и обеспечения медицинских организаций современным оборудованием [5, 6, 7].

Существует несколько моделей применения механизма государственного-частного партнерства [8, 9]. Традиционная модель заключается в том, что частные фирмы строят, реконструируют или обновляют техническую базу медицинского учреждения, которая находится в их распоряжении муниципалитета или государства. Данная модель активно применялась в период стабильного экономического развития (например, на территории Москвы [10, 11]). Для правительства выгодно было такое партнерства, так как происходило обновление социальной инфраструктуры. Частные компании не несут эксплуатационных затрат и имеют возможность вернуть вложенные средства, а также повысить улучшить свой имидж.

Однако на сегодняшний день традиционную модель вытесняет концессионная модель государственно-частного партнерства. Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами такого соглашения могут быть «объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения». Организационной особенностью концессионной модели в здравоохранении является необходимость осуществления одним концессионером двух видов деятельности: развитие инфраструктуры и оказание медицинских услуг населению с соблюдением законодательно гарантированного минимума [13, 14]. Примером данной модели является строительство лечебно-реабилитационного центра на территории Санкт-Петербурга ГБУЗ №40 в 2014 году. Стоимость проекта около 5 млрд. рублей, но на протяжении 13 лет частным инвесторам будут поступать средства от ГБУЗ №40 за эксплуатацию и техническое обслуживание. Также в Санкт-Петербурге с помощью механизма ГЧП был построен перинатальный центр с объемом инвестиций 5,16 млрд. рублей на срок более 18 лет. Частная компания получает средства за счет поступлений средств ОМС, ДМС, а также 15%, полученные от оказания платных медицинских услуг

Еще одним примером концессионного соглашения является договор на реконструкцию больницы № 63 в Москве на сумму 5,5 млрд. рублей. Срок концессии составил 49 лет, а частный партнер получает доход в размере 30% от средств ОМС, а также за счет оказания платных медицинских услуг Негативной стороной данных соглашений является их длительность, так как за период эксплуатации данных медицинских объектов происходит моральное и физическое устаревание не только самого сооружения, но и технической базы

[15]. Однако полностью передать право владения и пользования медицинских объектов в руки частного сектора невозможно, так как это будет представлять собой опасность для имеющейся дифференциации финансово-платежных слоев населения.

Строительство новых медицинских объектов, реконструкция имеющихся медицинских сооружений, обновление технической базы, а также использование более квалифицированных кадров развивается пока только в наиболее привлекательных направлениях для частного бизнеса, а именно родовспоможение, высокотехнологическая медицинская помощь, гемодиализ, а также диагностика и восстановительное лечение. В данных областях государственно-частное партнерство предполагает обеспечение высококачественными ресурсами и экономически эффективным их использованием для удовлетворения потребностей потребителей и поставщиков различных видов медицинской помощи [16, 17, 18].

Модернизация отечественного здравоохранения и внедрение ресурсосберегающих технологий, а также развитие новых организационно-правовых форм медицинских организаций представляют совершенствование сферы здравоохранений при условии инновационного развития [19]. Выполнение данного условия возможно при формировании новых медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения с учетом обоснования объемов их реализации, алгоритмов внедрения и контроля за их применением. Также инновационное направление развития требует внедрения технологий, обладающих практической значимостью и конкурентоспособностью, что позволит вывести развитие здравоохранения РФ на новый уровень [20]. На данный момент переоснащение материально-технической базы повсеместно на территории субъектов РФ становится возможным только с использованием привлеченных частных средств, то есть реализации механизма государственно-частного партнерства.

Заключение

Недостаточное финансирование, низкий уровень материально-технической базы здравоохранения, отсутствие современных информационных технологий в больницах, моральное устаревание медицинской техники, отсутствие в медицинских учреждениях квалифицированных управленцев - это ряд проблем, которые возникают в здравоохранении в РФ. Для решения обозначенных проблем прибегают к механизму государственно-частного партнерства. Заинтересованность в использовании данного направления представляет выгоду как для государства, так и для частного бизнеса. Для последнего преимущества заключаются в строительстве социально значимых объектов, а также возможность извлечения прибыли. Для государственных органов заинтересованность в применении партнерства выражается в возможности развития региона и отрасли, привлечения квалифицированных трудовых ресурсов в сферу здравоохранения.

Преимуществами применения ГЧП в здравоохранении являются модернизация государственных медицинских учреждений, повышение качества медицинских услуг населению, оказанных государственными учреждениями, успешная реализация крупных инфраструктурных проектов.

Необходимость привлечения в медицину крупных частных инвесторов вполне очевидна. Государственно-частное партнерство является одним из основных инструментов достижения стабильного развития российского здравоохранения, повышения качества и доступности медицинской помощи.

Библиографический список

1. Гласова Е.С. Проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в России // Бизнес-образование в экономике знаний. 2016. № 2 (4). С. 11-13.

2. Лабуз Д.И. Применение механизма использования государственно-частного партнерства в здравоохранении // Статистика и Экономика. 2012. № 1. С. 35-39.

3. Артемьев А.А., Суховей Е.А. Перспективы развития государственно-частного партнерства в здравоохранении // В сборнике: Актуальные проблемы управления: теория и практика материалы II Международной научно-практической заочной конференции. Тверской государственный университет. 2015. С. 5-14.

4. Навасардян А.С. Об отдельных вопросах, возника ющих в процессе реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения // Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2017. Т. 28. № 2. С. 40-43.

5. Мишон Е.В. О целесообразности использования государственно-частного партнерства в качестве инструмента совершенствования управления здравоохранением // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 1. С. 126-129.

6. Нечаев В.С., Прокинова А.Н. Вопросы развития государственно-частного партнерства в здравоохранении России // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2012. № 3. С. 6-7.

7. Гамзатова А.Г., Зверев В.В. Аспекты применения государственно-частного партнерства в здравоохранении // В сборнике: Актуальные проблемы реформирования экономики Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию Института Экономики Астраханского государственного технического университета. 2014. С. 74-78.

8. Нисан Б.А., Прокинова А.Н. моделях государственно-частного партнерства в современном здравоохранении // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. 2012. № 6. С. 105-107.

9. Трикоз И.В. Использование моделей государственно-частного партнерства в здравоохранении: мировой опыт // Антро. 2013. № 2. С. 117-129.

10. Петрова О.С. Региональный опыт государственно-частного парт-нерства в российском здравоохранении // Вестник Новгородского государ-ственного университета им. Ярослава Мудрого. 2013. № 74-1. С. 31-38.

11. Шамрай В.А. Роль государственно - частного партнерства в сфере здравоохранения регионов // В сборнике: синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 249-251.

12. Пуш ная Д.В., Булгакова Л.Н. Финансовый механизм развития государственно-частного партнерства в здравоохранении // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 4 (86). С. 18.

13. Губанов Р.С. Актуальные вопросы реализации государственно-частного партнерства в эко номике, образовании и здравоохранении // В сборнике: Проблемы развития высшего образования в Российской Федерации на современном этапе материалы Международной научно-практической конференции. отв. редактор Е.В. Прысь. 2014. С. 94-98.

14. Бочарников М.В., Селеменева Е.А. Стратегические аспекты госу-дарственно-частного партнерства в здравоохранении // В сборнике: Материалы I Ежегодных международных научно-практических чтений Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП сборник международных конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов СтИК (филиала) БУКЭП . Под общей ред. В.Н. Глаза, С.А. Турко . 2015. С. 103-105.

15. Позднякова С.В., Какушкина М.А. О развитии государственно-частного партнерства в здравоохранении // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2016. № 5. С. 183-195.

16. Маркелов В.В., Трапезников О.Э., Водопьянова Н.А. Партнерства в отечественном здравоохранении // Фундаментальные и

прикладные исследования в современном мире. 2015. № 12-2. С. 167-169.

17. Молчанова М.Ю., Мельников А.Е. Возможность применения государственно-частного партнерства в здравоохранении России // Пермский финансовый журнал. 2015. № 2 (13). С. 58-71.

18. Гаренко А.И. Некоторые актуальные аспекты примен ения механизмов государственно - частного партнерства в здравоохранении // В сборнике: Актуальные вопросы медицины и права сборник научных трудов студентов медицинского и юридического институтов БФУ им. И. Канта. Пенза, 2016. С. 109-113.

19. Скорых Н.Н., Позднякова С.В. О развитии государственно-частного партнерства в здравоохранении // В сборнике: Научный диалог: Вопросы медицины Сборник научных трудов по материалам международной научной конференции. 2016. С. 18-31.

20. Дячук Е.А., Салимьянова И.Г., Николаева О.К. Развитие института государственно-частного партнерства в здравоохранении // Инновационная деятельность. 2016. № 1 (36). С. 38-45.

References

1. Glasova E.S. Problemy i perspektivy razvitiya gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v sfere zdravoohraneniya v Rossii. Biznes-obrazovanie v ehkonomike znanij. 2016. No 2 (4). p. 11-13.

2. Labuz D.I. Primenenie mekhanizma ispol'zovaniya gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. Statistika i EHkonomika. 2012. No 1. p. 35-39.

3. Artem'ev A.A., Suhovej E.A. Perspektivy razvitiya gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. V sbornike: Aktual'nye problemy upravleniya: teoriya i praktika materialy II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj zaochnoj konferencii. Tverskoj gosudarstvennyj universitet. 2015. p. 5-14.

4. Navasardyan A.S. Ob otdel'nyh voprosah, voznikayushchih v processe realizacii proektov gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v sfere zdravoohraneniya. Medicinskie tekhnologii. Ocenka i vybor. 2017. T. 28. No 2. p. 40-43.

5. Mishon E.V. O celesoobraznosti ispol'zovaniya gosudarstvenno-chastnogo partn erstva v kachestve instrumenta sovershenstvovaniya upravleniya zdravoohraneniem. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: EHkonomika i upravlenie. 2015. No 1. p. 126129.

6. Nechaev V.S., Prokinova A.N. Voprosy razvitiya gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii Rossii. Problemy social'noj gigieny, zdravoohraneniya i istorii mediciny. 2012. No 3. p. 6-7.

7. Gamzatova A.G., Zverev V.V. Aspekty primeneniya gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. V sbornike: Aktual'nye problemy reformirovaniya ehkonomiki Sbornik materialov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvyashchennoj 15-letiyu Instituta EHkonomiki Astrahanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2014. p. 74-78.

8. Nisan B.A., Prokinova A.N. modelyah gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v sovremennom zdravoohranenii. Byulleten' Nacional'nogo nauchno-issledovatel'skogo instituta obshchestvennogo zdorov'ya imeni N.A. Semashko. 2012. No 6. p. 105-107.

9. Trikoz I.V. Ispol'zovanie modelej gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii: mirovoj opyt. Antro. 2013. No 2. p. 117-129.

10. Petrova O.S. Regional'nyj opyt gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v rossijskom zdravoohranenii. Vestnik Novgorods kogo gosudarstvennogo universiteta im. YAroslava Mudrogo. 2013. No 74-1. p. 31-38.

11. SHamraj V.A. Rol' gosudarstvenno - chastnogo partnerstva v sfere zdravoo hraneniya regionov. V sbornike: sintez nauki i obshchestva v reshenii global'nyh problem sovremennosti sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2017. p. 249-251.

12. Pushnaya D.V., Bulgakova L.N. Finansovyj mekhanizm razvitiya gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. Upravlenie

ehkonomicheskimi sistemami: ehlektronnyj nauchnyj zhurnal. 2016. No 4 (86). p. 18.

13. Gubanov R.S. Aktual'nye voprosy realizacii gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v ehkonomike, obrazovanii i zdravoohranenii. V sbornike: Problemy razvitiya vysshego obrazovaniya v Rossijskoj Federacii na sovremennom ehtape materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. otv. redaktor E.V. Prys'. 2014. p. 94-98.

14. Bocharnikov M.V., Selemeneva E.A. Strategicheskie aspe kty gosu-darstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. V sbornike: Materialy I Ezhegodnyh mezhdunarodnyh nauchno-prakticheskih chtenij Stavropol'skogo instituta kooperacii (filiala) BUKEHP sbornik mezhdunarodnyh konferencij professorsko-prepodavatel'skogo sostava i aspirantov StIK (filiala) BUKEHP . Pod obshchej red. V.N. Glaza, S.A. Turko. 2015. p. 103-105.

15. Pozdnyakova S.V., Kakushkina M.A. O razvitii gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. Uchenye zapiski Tambovskogo otdeleniya RoSMU. 2016. No 5. p. 183-195.

16. Markelov V.V., Trapeznikov O.EH., Vodop'yanova N.A. Partnerstva v otechestvennom zdravoohranenii. Fundamental'nye i prikladnye issledovaniya v sovremennom mire. 2015. No 12-2. p. 167-169.

17. Molchanova M.YU., Mel'nikov A.E. Vozmozhnost' primenen iya gos-udarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii Rossii. Permskij finansovyj zhurnal. 2015. No 2 (13). p. 58-71.

18. Garenko A.I. Nekotorye aktual'nye aspekty primeneniya mekhanizmov gosudarstvenno - chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. V sbornike: Aktual'nye voprosy mediciny i prava sbornik nauchnyh trudov studentov medicinskogo i yuridicheskogo institutov BFU im. I. Kanta. Penza, 2016. p. 109-113.

19. Skoryh N.N., Pozdnyakova S.V. O razvitii gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. V sbornike: Nauchnyj dialog: Voprosy mediciny Sbornik nauchnyh trudov po materialam mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. 2016. p. 18-31.

20. Dyachuk E.A., Salim'yanova I.G., Nikolaeva O.K. Razvitie instituta gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v zdravoohranenii. Innovacionnaya deyatel'nost'. 2016. No 1 (36). p. 38-45.

О Яндекс.Виджет1М1ЮУ

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

¥ Tweet

ifc Нравится 0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск Карта сайта Контакты

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и

массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г. ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.