Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РИСКАМ ПРИ ВЫХОДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ИНОСТРАННЫЙ РЫНОК'

МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РИСКАМ ПРИ ВЫХОДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ИНОСТРАННЫЙ РЫНОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
внешний рынок / противодействие / риски / механизм / предприятие / foreign market / counteraction / risks / mechanism / enterprise

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Медведева И.А.

Выход на международный рынок представляет собой один из способов расширения влияния и развития компании. Данный шаг помогает достичь главной цели существования организации, а именно максимизации прибыли. Согласно теории микроэкономики, переход компании на зарубежные рынки имеет смысл в ситуации, когда национальный рынок достиг определенной стадии зрелости, и за рубежом существуют перспективы для дальнейшего роста. При этом необходимо тщательно учитывать и прогнозировать возможные риски, с которыми может столкнуться предприятие при выходе на международную арену, и заблаговременно разрабатывать эффективные механизмы противодействия им. Взвешенный подход к принятию решения об интернационализации бизнеса и грамотное управление рисками создают предпосылки для успешной экспансии компании на новые рынки и дальнейшего увеличения ее прибыльности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISM TO COUNTER RISKS WHEN AN ENTERPRISES ENTER A FOREIGN MARKET

Entering the international market is one of the ways to expand the influence and development of a company. This step helps to achieve the main goal of the organization’s existence, namely, profit maximization. According to the theory of microeconomics, a company's transition to foreign markets makes sense in a situation where the national market has reached a certain stage of maturity and there are prospects for further growth abroad. At the same time, it is necessary to carefully consider and predict possible risks that an enterprise may face when entering the international arena, and to develop in advance effective mechanisms to counter them. A balanced approach to making a decision on business internationalization and competent risk management create the prerequisites for the company’s successful expansion into new markets and further increasing its profitability.

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РИСКАМ ПРИ ВЫХОДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ИНОСТРАННЫЙ РЫНОК»

УДК 342

Медведева И.А.

Владимирской государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

(г. Владимир, Россия)

МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РИСКАМ ПРИ ВЫХОДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ИНОСТРАННЫЙ РЫНОК

Аннотация: выход на международный рынок представляет собой один из способов расширения влияния и развития компании. Данный шаг помогает достичь главной цели существования организации, а именно - максимизации прибыли. Согласно теории микроэкономики, переход компании на зарубежные рынки имеет смысл в ситуации, когда национальный рынок достиг определенной стадии зрелости, и за рубежом существуют перспективы для дальнейшего роста. При этом необходимо тщательно учитывать и прогнозировать возможные риски, с которыми может столкнуться предприятие при выходе на международную арену, и заблаговременно разрабатывать эффективные механизмы противодействия им. Взвешенный подход к принятию решения об интернационализации бизнеса и грамотное управление рисками создают предпосылки для успешной экспансии компании на новые рынки и дальнейшего увеличения ее прибыльности.

Ключевые слова: внешний рынок, противодействие, риски, механизм, предприятие.

Деятельность любой организации сопряжена с различными сложностями и кризисными ситуациями, которые могут оказать существенное влияние на ведение бизнеса. Природные катаклизмы, поломки оборудования, некомпетентность сотрудников, неопытность управленческого звена, невыполнение договорных обязательств, постоянно меняющееся законодательство. Данные проблемы особенно актуальны для компаний, выходящих на международную деятельность, где на производственные и коммерческие процессы оказывают значительное влияние внешнеэкономические риски [5].

Как считает Дянькай Ван, «внешнеторговая деятельность- это деятельность, направленная на импорт сырья, материалов, услуг, информации, результатов интеллектуальной собственности от иностранных поставщиков и на экспорт продукции собственного производства иностранным покупателям для увеличения прибыли в условиях неопределенности внешней и внутренней среды» [3].

Внешнеторговая деятельность представляет собой комплекс организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций, направленных на работу с мировым рынком. Внешнеторговая деятельность экономического субъекта в условиях мировой финансовой нестабильности, передела рынков сбыта и изменения потребительских приоритетов, трансфера технологий является рисковой сферой предпринимательства. Факторы, влияющие на возникновение внешнеторговых рисков, могут быть разнообразными и создавать серьезные трудности для предприятий, работающих в международном пространстве.

Дянькай Ван также помечает что «риски внешнеторговой деятельности предприятия - это вероятность негативного воздействия комплекса событий внешней и внутренней среды при осуществлении предприятием экспортно-импортных операций с партнерами из другого государства/других государств с учетом специфики технологических процессов того или иного промышленного производства и сбыта» [3]. Риски, связанные с международной торговлей, могут возникать по нескольким причинам. Во-первых, существует вероятность потери или повреждения продукции во время перевозки. Во-вторых, возможны злоупотребления и коррупция при проведении денежных транзакций. Кроме того, непредвиденные колебания валютных курсов могут привести к изменению стоимости товаров. Наконец, изменение цен на продукцию после подписания договора или неоплата заказчиком могут стать причиной финансовых потерь для экспортера [1].

Управление рисками во внешнеторговой деятельности представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сокращение возможных потерь

и нежелательных последствий в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Это подразумевает не только снижение размера потенциальных убытков, но и минимизацию вероятности появления неблагоприятных ситуаций. Для достижения этих целей могут использоваться различные инструменты, такие как страхование внешнеторговых операций, обращение к гарантийным механизмам, диверсификация рисков и другие. Страхование, в частности, позволяет компенсировать расходы, связанные с наступлением рискового события, не затрагивая при этом размер запланированных затрат [2].

Для минимизации вероятности возникновения рисков следует реализовать механизм, направленный на противодействие рискам при выходе предприятия на иностранный рынок (рисунок 1).

Рис. 1. Механизм, направленный на противодействие рискам при выходе предприятия на

иностранный рынок

Итак, внешнеторговая деятельность сопряжена с различными рисками, которые необходимо минимизировать для успешного функционирования

компании. Для этого важно проанализировать вероятность наступления негативных событий и выбрать наиболее оптимальные методы управления ими. Предприятия, участвующие во внешнеэкономической деятельности, могут применять следующие подходы ликвидация возможности возникновения нежелательных ситуаций, готовность к неблагоприятным событиям, минимизация рисков, передача рисков контрагентам или сторонним организациям [4].

Итак, выбор наиболее подходящих методов управления рисками требует тщательного анализа и учета специфики деятельности компании, а также ее целей и приоритетов. Для минимизации вероятности возникновения рисков следует реализовать механизм, направленный на противодействие рискам при выходе предприятия на иностранный рынок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Витюк П. А. Проникновение компаний на зарубежные рынки: современные стратегии // Молодой ученый. 2022. № 23 (418). С. 502-505;

2. Джанчарова Г. К. Управление рисками внешнеэкономической деятельности аграрного предприятия // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 11-2. С. 198-202;

3. Дянькай Ван. Риски внешнеторговой деятельности промышленного предприятия: понятие и классификация // Вестник Академии знаний. 2023. № 4(57). С. 97-101;

4. Псарева Н. Ю. Роль внешнеторговой деятельности в развитии экономики России // Вестник Московского международного университета. 2024. № 1(1). С. 211-215;

5. Фузик А. В. Антикризисное управление промышленным производством в условиях санкций // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 2, № 9(139). С. 24-36

Medvedeva I.A.

Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs

(Vladimir, Russia)

MECHANISM TO COUNTER RISKS WHEN AN ENTERPRISES ENTER A FOREIGN MARKET

Abstract: entering the international market is one of the ways to expand the influence and development of a company. This step helps to achieve the main goal of the organization's existence, namely, profit maximization. According to the theory of microeconomics, a company's transition to foreign markets makes sense in a situation where the national market has reached a certain stage of maturity and there are prospects for further growth abroad. At the same time, it is necessary to carefully consider and predict possible risks that an enterprise may face when entering the international arena, and to develop in advance effective mechanisms to counter them. A balanced approach to making a decision on business internationalization and competent risk management create the prerequisites for the company's successful expansion into new markets and further increasing its profitability.

Keywords: foreign market, counteraction, risks, mechanism, enterprise.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.