Научная статья на тему 'Механизм налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса за рубежом'

Механизм налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса за рубежом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
малый и средний бизнес / налогообложение субъектов МСБ / зарубежный опыт налогообложения / налогообложение МСБ за рубежом / small and medium-sized businesses / taxation of SMEs / foreign taxation experience / taxation of SMEs abroad

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мадина Руслановна Тускаева, Светлана Олеговна Дауева

Рассматриваются зарубежные налоговые режимы как инструменты государственного стимулирования развития субъектов малого предпринимательства. В условиях текущих реалий и экономического положения стран мира в целом, особо актуальным является поддержка субъектов малого и среднего бизнеса путем применения мер оптимизации налогообложения, что является весьма актуальным для стартапов и предприятий, которые на рынке не так давно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The mechanism of taxation of small and medium-sized businesses abroad

The article considers foreign tax regimes as instruments of state stimulation of the development of small businesses. In the current realities and the economic situation of the countries of the world as a whole, it is particularly relevant to support small and medium-sized businesses by applying tax optimization measures, which is very relevant for startups and enterprises that have been on the market not so long ago.

Текст научной работы на тему «Механизм налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса за рубежом»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Научная статья УДК 336.2

https://doi.org/10.24412/2414-3995-2024-2-218-220 EDN: https://elibrary.ru/vowhxt NIION: 2015-0066-2/24-982 MOSURED: 77/27-011-2024-02-181

Механизм налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса за рубежом

Мадина Руслановна Тускаева1, Светлана Олеговна Дауева2

1,2 Владикавказский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации,

Владикавказ, Россия

1 madina.tuskaewa@yandex.ru

2 dayevasveta@mail.ru

Аннотация. Рассматриваются зарубежные налоговые режимы как инструменты государственного стимулирования развития субъектов малого предпринимательства. В условиях текущих реалий и экономического положения стран мира в целом, особо актуальным является поддержка субъектов малого и среднего бизнеса путем применения мер оптимизации налогообложения, что является весьма актуальным для стартапов и предприятий, которые на рынке не так давно.

Ключевые слова: малый и средний бизнес, налогообложение субъектов МСБ, зарубежный опыт налогообложения, налогообложение МСБ за рубежом

Для цитирования: Тускаева М. Р., Дауева С. О. Механизм налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса за рубежом // Вестник экономической безопасности. 2024. № 2. С. 218-220. https://doi.org/10.24412/2414-3995-2024-2-218-220. EDN: VOWHXT.

Original article

The mechanism of taxation of small and medium-sized businesses abroad

Madina R. Tuskayeva1, Svetlana O. Daueva2

1 Vladikavkaz Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Vladikavkaz, Russia

1 madina.tuskaewa@yandex.ru

2 dayevasveta@mail.ru

Abstract. The article considers foreign tax regimes as instruments of state stimulation of the development of small businesses. In the current realities and the economic situation of the countries of the world as a whole, it is particularly relevant to support small and medium-sized businesses by applying tax optimization measures, which is very relevant for startups and enterprises that have been on the market not so long ago.

Keywords: small and medium-sized businesses, taxation of SMEs, foreign taxation experience, taxation of SMEs abroad

For citation: Tuskayeva M. R., Daueva S. O. The mechanism of taxation of small and medium-sized businesses abroad. Bulletin of economic security. 2024;(2):218-20. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2414-3995-2024-2-218-220. EDN: VOWHXT.

Введение. Налоги - это цена ведения бизнеса, и владельцы малого и среднего бизнеса могут знать об этом лучше, чем кто-либо другой. В этой статье представлен обзор многих федеральных, государственных и местных налогов, с которыми сталкиваются малые и средние предприятия в России и за рубежом, а также различные налоговые вычеты и льготы, на которые они могут иметь право.

Материалы и методы исследования. Основными методами исследования явилось изучение зарубеж-

ной научной литературы, законодательства о налогах и налоговой системы в целом, нормативно-правовых актов.

Обзор литературы. Высокие ставки налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса зачастую ведут к их банкротству.

Основная часть.

Изучая зарубежный опыт применения налогообложения к субъектам малого и среднего бизнеса, пришли к тому, что все предприятия, за исключением товари-

© Тускаева М. Р., Дауева С. О., 2024

ECONOMIC SCIENCE

ществ, обязаны ежегодно подавать федеральную декларацию о подоходном налоге. Вместо этого партнерства должны подавать только информационные декларации (форма 1065); это связано с тем, что доход от партнерства передается партнерам, которые облагаются налогом в индивидуальном порядке. Тип требуемой налоговой декларации варьируется в зависимости от того, как юридически структурирован бизнес.

Индивидуальные предприниматели подают либо форму 1040, либо 1040-SR вместе с Приложением C, либо Приложение F в случае сельскохозяйственного бизнеса.

Индивидуальные партнеры в партнерстве также должны подать форму 1040 или 1040-SR, а также расписание E. То же самое относится и к индивидуальным акционерам S-корпораций.

C-корпорации и S-корпорации должны подать форму 1120 или 1120-S, соответственно. Форма 1120-S также является информационной декларацией; корпорация S не платит федеральные налоги, но передает это обязательство на своих индивидуальных акционеров.

Требования к подаче документов и налоговые обязательства для компании с ограниченной ответственностью (ООО) зависят от того, как она была создана. LLC могут быть созданы как товарищества, корпорации или как «юридическое лицо, игнорируемое как отдельное от своего владельца» (что означает, что владелец облагается налогом как физическое лицо, так же, как и индивидуальный предприниматель).

Индивидуальные предприниматели и индивидуальные партнеры в партнерстве также облагаются налогом на самозанятость для социального обеспечения и Medicare и должны приложить Приложение SE к своей форме 1040 или 1040-SR.5

Налоги на занятость включают в себя налоги на социальное обеспечение и медицинские налоги, за которые работник и работодатель платят часть. Они также включают в себя доход, удерживаемый из заработной платы сотрудника для покрытия его подоходного налога. Наконец, они включают в себя налоги на пособие по безработице (FUTA), которые работодатель платит в полном объеме.

За исключением FUTA, налоги на трудоустройство подаются с помощью форм 941, 943 или 944. Налоги FUTA подаются с помощью формы 940.7.

Предполагаемые налоги сами по себе не являются отдельным налогом; они являются способом уплаты других налогов в течение года. Индивидуальные предприниматели, корпорации C и S-корпорации, а также индивидуальные партнеры в товариществах и индивидуальные акционеры в корпорациях S, возможно, должны подать расчетные налоги, используя либо форму 1040-ES для физических лиц, либо форму 1020-W в случае корпораций.

Предполагаемые налоги подаются ежеквартально, а не ежегодно, и неуплата их или неуплата в общей сложности может привести к штрафам за недоплату по-

сле того, как физическое лицо или корпорация подаст свою ежегодную налоговую декларацию.

Индивидуальные предприниматели, товарищества, корпорации С и S-корпорации могут облагаться акцизным налогом.

Акцизный налог - это налог на конкретные товары и услуги, такие как различные виды топлива, воздушный транспорт, определенные вакцины, снасти для спортивной рыбалки и даже услуги по загару в помещении.

Акцизные налоги могут взиматься как федеральным правительством, так и штатами. В зависимости от рассматриваемого товара или услуги, плательщиком может быть производитель, розничный торговец, импортер или потребитель.

Некоторые акцизные налоги, называемые налогами на грех, взимаются с намерением отговорить некоторые неодобряемые виды деятельности или, по крайней мере, сделать их более дорогими. Например, большинство штатов вводят акцизный налог на сигареты.

Компании подают свои акцизные налоги в одну из нескольких форм, в зависимости от того, что облагается налогом. Это формы 720, 730, 2290 и 11-С.12.

Налоги с продаж взимаются большинством штатов США, а также многими округами и городами. В Соединенных Штатах нет национального налога с продаж.

Малые предприятия могут быть обязаны собирать налоги с продаж, а затем передавать их в соответствующий налоговый орган, если они продают налогооблагаемые товары или услуги. Что представляет собой налогооблагаемый товар или услуга, и сумма налога будет варьироваться от одного места к другому, как и сроки подачи налоговых деклараций.

Для малого бизнеса, который еще не собирает налоги с продаж, первым шагом является регистрация в государственном налоговом органе.

Государства и местные органы власти могут вводить широкий спектр других налогов, о которых должен знать малый бизнес. К ним относятся:

Подоходный налог. Индивидуальные предприниматели платят государственные и местные подоходные налоги (если таковые имеются) в рамках своего подоходного налога с физических лиц, как и отдельные партнеры в товариществах и акционеры в корпорациях S.1516C-корпорации и S-корпорации подают формы корпоративного налога и облагаются налогом на этой основе, хотя облагаются ли корпорации S налогом и как они облагаются налогом в зависимости от штата к другому. Партнерства также могут облагаться или не облагаться налогом, в зависимости от штата.

Налоги на недвижимость. Предприятия, которые владеют зданиями, землей или другой недвижимостью, могут облагаться налогом на государственном и местном уровнях, как и отдельные лица. Кроме того, некоторые государственные и местные органы власти облагают налогом материальное личное имущество, что в случае бизнеса может означать, например, технику, офисное оборудование или инвентарь.

№ 2/2024

Bulletin of economic security

219

Франшизинговые налоги. Примерно дюжина штатов вводят налог на франшизу на предприятия различных видов (не конкретно на франшизы), которые хотят вести бизнес в этом штате.

Плата за бизнес-лицензию. Федеральное правительство, а также многие государственные и местные органы власти требуют, чтобы определенные виды предприятий получали лицензии и платили за них соответствующие сборы - по сути, вид налога. Например, бизнес-деятельность, которая обычно регулируется на местном уровне, включает в себя аукционы, строительство и химчистку, сельское хозяйство, сантехнику, рестораны, розничную торговлю и торговые автоматы

Заключение.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что создание налоговых льгот для субъектов малого и среднего бизнеса, особенно для стартапов, является надежным ключом для развития предпринимательства в любой стране. Создавая льготные налоговые режимы для начинающих предпринимателей можно добиться улучшения экономической ситуации в любой стране. Особенно это актуально после длительного СОУГО-19, вследствие которого обанкротилось много начинающих предпринимателей из-за ограничений в деятельности. На сегодняшний день является колоссально важным для всех стран создание максимально плодотворной налоговой среды для оптимизации деятельности МСБ с целью восстановления экономической стабильности.

Библиографический список

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от

19.12.2023).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от

14.02.2024).

3. Лебедева С. Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2023. № 1.

4. Макинтайр Р. Малые предприятия в экономике переходного периода : анализ проблем и экономическая политика // Экономическая наука современной России. 2020. № 1.

5. Цховребов А. Р., Дзагоева М. Р. Налоговое планирование предприятий промышленности в условиях риска. В сборнике : Актуальные проблемы налогового регулирования в современной России / сборник научных трудов. Владикавказ, 2013. С. 150-159.

6. Тускаева М. Р., Бтемирова Р. И., Рамонов Ч. А. Экономическая сущность налогов // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 4. С. 267269.

Bibliographic list

1. The Tax Code of the Russian Federation (Part one) of 31.07.1998 № 146-FZ (as amended on 19.12.2023).

2. The Tax Code of the Russian Federation (Part Two) dated 05.08.2000 № 117-FZ (as amended on 14.02.2024).

3. Lebedeva S. Yu. Regulation and support of small and medium-sized enterprises in the EU and Russia/ / Management in Russia and Abroad. 2023. № 1.

4. McIntyre R. Small enterprises in the transition economy : problem analysis and economic policy// Economics of Modern Russia. 2020. № 1.

5. Tskhovrebov A. R., Dzagoeva M. R. Tax planning of industrial enterprises in conditions of risk. In the collection : Actual problems of tax regulation in modern Russia / collection of scientific papers. Vladikavkaz, 2013. P. 150-159.

6. Tuskaeva M. R., Btemirova R. I., Ramonov C. A. The economic essence of taxes // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020. № 4. P. 267-269.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Информация об авторах

М. Р. Тускаева - заведующий кафедрой «Налоги. Бухгалтерский учет» Владикавказского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук, доцент;

С. О. Дауева - магистрант Владикавказского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Information about the authors

M. R. Tuskayeva - Head of the Department of «Taxes. Accounting» of the Vladikavkaz Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor;

S. O. Daueva - Master's Student of the Vladikavkaz Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 01.02.2024; одобрена после рецензирования 19.03.2024; принята к публикации 05.04.2024.

The article was submitted 01.02.2024; approved after reviewing 19.03.2024; accepted for publication 05.04.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.