Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА'

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
114
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ / КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ / PERSONNEL RESERVE / MUNICIPAL SERVICE / LOCAL SELF-GOVERNMENT / MUNICIPAL EMPLOYEES / QUALIFIED PERSONNEL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожкова М.А., Рожков С.А.

Данная статья посвящена формированию кадрового резерва. В ней рассматриваются виды кадрового резерва, описываются его функции. Также рассматриваются ступени развития кадрового резерва. Выясняются, какие проблемы можно решить, создав молодежный кадровый резерв.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рожкова М.А., Рожков С.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISM OF FORMATION OF PERSONNEL RESERVE

This article is devoted to the formation of the personnel reserve. It discusses the types of personnel reserve, describes its functions. The stages of development of the personnel reserve are also considered. We find out what problems can be solved by creating a youth personnel reserve.

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА»

УДК 331.108.37

Рожкова М.А. студент магистратуры 3 курса факультет «Международного промышленного менеджмента и

коммуникации» Рожков С.А. студент магистратуры 1 курса факультет «Международного промышленного менеджмента и

коммуникации»

научный руководитель: Селентьева Д.О., доктор философских наук

доцент

кафедра «Экономика, организация и управление производством»

БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова Россия, г. Санкт-Петербург МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Аннотация: данная статья посвящена формированию кадрового резерва. В ней рассматриваются виды кадрового резерва, описываются его функции. Также рассматриваются ступени развития кадрового резерва. Выясняются, какие проблемы можно решить, создав молодежный кадровый резерв.

Ключевые слова: кадровый резерв, муниципальная служба, местное самоуправление, муниципальные служащие, квалифицированные кадры

Rozhkova M.A. master's student

3 course, faculty " International industrial management and

communication» BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg Rozhkov S.A. master's student

1 course, faculty " International industrial management and

communication» BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg Scientific adviser: Silantyeva D. O.

doctor of philosophy,

associate Professor of " Economics, organization and management of

production»

BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg MECHANISM OF FORMATION OF PERSONNEL RESERVE

Abstract: this article is devoted to the formation of the personnel reserve. It discusses the types of personnel reserve, describes its functions. The stages of development of the personnel reserve are also considered. We find out what problems can be solved by creating a youth personnel reserve.

Keywords: personnel reserve, municipal service, local selfgovernment, municipal employees, qualified personnel

В настоящее время критична проблема «кадрового голода», в связи с тем, что организация кадрового и молодежного кадрового резерва не работает надлежащим образом в связи с этим страдает орган местного самоуправления.

Рассматривая органы местного самоуправления, можно сделать вывод что профессиональные кадры, обладающие некоторым набором компетенций, позволяют преодолевать трудности, возникающие в районе, воплощать задачи, поставленные главой района, добиваться определенных целей, усовершенствовать действующую систему управления.

В распоряжении Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р говориться: «Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь». Ведь именно молодежь может внести свежий взгляд на существующие проблемы и реализовать свой потенциал, тем самым внести вклад в социально-экономическое развитие.

Рассматривая муниципальную службу можно выделить такие виды как: кадровый резерв муниципальной службы, молодежный кадровый резерв.

Работа кадров муниципального образования основывается на положениях Федерального закона № 25. В соответствии со статьей 33 Федерального закона № 25-ФЗ, имеющий название «Кадровый резерв на муниципальной службе» создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами. Он является весомым элементом системы муниципального управления, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации позволяет воплотить право граждан на равноправный доступ к муниципальной службе. Кадровый резерв позволяет своевременно заменять вакантные должности на муниципальной службе из имеющегося запаса квалифицированных кадров.

Рассматривая статью 32 указанного Закона можно выделить следующие приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы:

— назначение на должности высококвалифицированных кадров учитывая их компетенции;

— помощь в продвижении по службе;

— личностный и профессиональный рост;

— создание кадрового резерва и его эффективное использование,

— аттестация служащих для оценки результатов их деятельности;

— современный подход при подборе и работе с кадрами на муниципальной службе.

Кадровый резерв в системе муниципальной службы осуществляет

несколько значимых функций: формирования, регулирования, стабилизации, непрерывности работы аппарата управления.

Из кадрового резерва муниципальных служащих вытекает и молодежный кадровый резерв. Чтобы создать молодежный кадровый резерв необходимо разработать методику выявления студентов, готовых к работе на муниципальной службе и внесения их в общую базу данных. Тех студентов, которых внесли в базу данных, будут обучать, и рекомендовать на незанятые вакантные должности, и все это происходит в пределах действующего законодательства.

В зависимости от того, как будет проходить взаимодействие с будущими талантливыми кадрами сейчас, как будет проходить их образовательный процесс с профессиональной точки зрения и карьерный рост в органах местного самоуправления, будет видно, что ждет местное самоуправление в будущем.

Создание молодежного резерва кадров предусматривает различные процедуры по раскрытию способных студентов и включению их в общую базу данных.

После того, как создан кадровый резерв существуют следующие ступени развития: работа с существующим резервом (обучение и совершенствование резервистов) и реализация востребованности (назначение на должность).

Как известно у некоторых студентов отсутствует опыт работы после окончания высшего учебного заведения. В связи с этим постараемся разобраться, возможно ли такое, что только что окончивший ВУЗ студент может поступить на муниципальную службу. Чтобы в этом разобраться рассмотрим классификацию муниципальных должностей и квалификационные требования к ним.

Муниципальные должности подразделяются на несколько групп (

Таблица 1

Таблица 1 - Группы муниципальных должностей и квалификационные требования для их замещения).

Для каждой группы должностей, подлежащих замещению применяются определенные квалификационные требования. Среди них можно выделить требования к уровню и виду образования, стажу работы, знаниям и профессиональным навыкам, необходимым для прохождения службы.

Таблица 1 - Группы муниципальных должностей и квалификационные требования для их замещения

Группы муниципальных должностей Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Высшая группа должностей муниципальной службы 1. Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2. Стаж: 4 года и более на муниципальной службе или 5 лет и более работы по специальности, направлению подготовки.

Главная группа должностей муниципальной службы 1. Высшее образование; 2. Стаж: 2 года и более на муниципальной службе или 4 года и более работы по специальности, направлению подготовки.

Ведущая группа должностей муниципальной службы 1. Высшее образование; 2. Стаж: 1 год и более на муниципальной службе или 2 года и более работы по специальности, направлению подготовки.

Старшая группа должностей муниципальной службы категорий «руководители» и «специалисты» 1. Высшее образование; 2. Без предъявления требований к стажу. 1. Среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности; 2. При стаже муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее 2х лет.

Старшая группа должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» и младшая группа должностей муниципальной службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» 1. Профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности; 2. Без предъявления требований к стажу.

Выпускники высших учебных заведений, у которых отсутствует опыт работы по профессии, имеют возможность поступить на муниципальную службу категорий «руководители» и «специалисты» старшей группы должностей. На старшую группу должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» и младшую группу должностей муниципальной службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» имеют право поступить выпускники, имеющие профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

В качестве вывода по вышеизложенному в этой статье, можно сказать, что кадровый резерв применяется для:

1) замещения вакантных должностей органов местного самоуправления;

2) решения разовых, особо сложных задач, возникающих в процессе

функционирования органов местного самоуправления;

3) организации подготовки и переподготовки муниципальных служащих.

А также, проведя анализ необходимости создания молодежного кадрового резерва, было выяснено, что, создав молодежный кадровый резерв можно решить проблемы, связанные: с нехваткой высококвалифицированных кадров с инновационным мышлением; с отсутствием базы данных талантливой молодежи; с неумением применить теоретические знания на практике.

Использованные источники:

1. Режим доступа: https://studme.org/65117/pravo/kadrovyy rezerv munitsipalnoy sluzhbe, свободный.

2. Латфуллин М. Кадровое обеспечение муниципальных органов государственной власти// Муниципальная власть. - 2004 - №6, с.42 - 45.

3. Борзунов, О. Л., Краснов К). К. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный). М., 2007. С. 223.

4. Федеральный закон № 25-ФЗ от 2.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации»// КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 66530/, свободный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.