Подсекция «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии»
Медийные
возможности
ритейла
А. Власова
студентка группы ДРрБ 3-1
На сегодняшний день, когда конкуренция среди торговых точек зашкаливает, большое значение имеет правильное рекламное оформление магазина. Размещение товаров и мерчендайзинг в торговых точках - это важная часть процесса успешного продвижения и реализации товара, представления его потребителям. Удачное размещение товара это ключ к его успешной продаже.
Оформление магазина подразделяется на внешнее и внутреннее. К первому относятся витрины, вывески, световые короба, оформление фасадов, щитов, указателей, табличек и другие материалы, располагаемые снаружи магазина. Ко второму - оформление специальными (POS) материалами точек продаж (это материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж.
Основной задачей POS-материалов является увеличение объемов продаж по отдельному товару, группе товаров, либо по торговой марке в целом. Внутренние коммуникационные места продажи разделяют на торговые залы и на места выкладки товаров.
Торговые залы
Рекламно-информационная деятельность магазина направлена на оформление пространства торгового зала, информирование посетителей о месте продажи товаров различного ассортимента и различных производителей внутри магазина.
К коммуникационным средствам торгового зала относят: напольную графику, стикеры (рекламные наклейки), вымпелы, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата) иджумби (объемные конструкции, формой повторяющие продвигаемый товар,
132
увеличенный в масштабе в несколько раз), подставки для товаров, выставочные стенды, тумбы, стойки для презентаций и дегустаций и т.д.
Главным принципом рекламы на месте продажи выступает разработка фирменного стиля торгового предприятия. А также, важную роль выполняют рекламные функции консультантов и устная реклама продавцов.
Торговое оборудование. Существуют многофункциональные способы размещения информации, например на фирменном торговом оборудовании (холодильнике, стойках, на рамках зеркал, упаковочных пакетах, на предметах интерьера - например, большая надпись на диване в магазине обуви, на ковриках, ложках для примерки обувного ассортимента и др.).
Упаковка. Помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Упаковка иногда демонстрируется на плакатах, календарях, щитах и вывесках. Совместная реклама товара и упаковки - эффективный элемент брендинга.
Сэмплинги. Под сэмплингами обычно подразумевают дегустации, консультации, презентации и другие виды промоушн-акций на местах продаж. Сэмплинги хорошо работают при выводе на рынок нового продукта, проведении розыгрыша призов и в других случаях, когда присутствует какой-либо информационный повод, сам по себе актуальный для покупателя.
Звуковая реклама. Звуковая реклама обращена к слуху покупателя, который у него в основном свободен, в отличие от зрительного восприятия, сконцентрированного на поиске товара.
Места выкладки товара
Выкладка товара может быть вертикальной, горизонтальной, а также согласно размеру (чаще - от малого к большему).
Товар должен стоять «лицом» (фронтально, логотипом) к покупателю. Товары, из-за их множества выставленные «боком», существенно снижают уровень продаж. Товар должен быть легко доступным (чтобы его можно было взять в руки, подержать, прочесть надписи и т.д.) и чистым (грязный товар создает отталкивающий эффект).
Лучшие места на полке - примерно на уровне глаз. Для одного продукта необходимо 33 см длины торговой полки и размещение 3-5 упаковок в ряд.
Размещение торгового оборудования. Торговый зал делится на несколько зон - есть зоны с наибольшей привлекательностью, где совершается больший процент покупок и наименее привлекательные, где покупательский поток ослаблен. Товары одной категории должны располагаться рядом, а категории, принадлежащие к одной группе, составлять единую зону.
133
Система навигациимагазина. К способам навигации относятся указатели, вывески, таблички и информационные знаки, как внешние (например, на парковке автомобилей или входе в магазин), так и внутренние.
Цветовое оформление торгового зала. Цвет способствует привлечению и удержанию целевой аудитории.
Система освещения. При создании концепции общего освещения зала необходимо учитывать: специфику магазина; нормы освещенности; правильную цветопередачу; цветовые оттенки света (холодные, нейтральные, теплые).
Запах. Правильно подобранная ароматическая композиция вынуждает покупателя проводить в магазине на 15-20% времени больше, за счет чего увеличивается сумма среднего чека.
Музыка. 10-15% - именно на столько способна поднять продажи правильная музыкальная композиция.
Кроме того, для успешного мерчендайзинга необходимо:
располагать товар в местах наибольшего скопления людей или на пути движения основного потока покупателей (места входа и выхода в магазин, торговые залы, кассовые зоны и др.);
в месте основной выкладки товар должен находиться в лучшем месте - «горячей зоне», по центру стеллажа (гондолы) и на расстоянии вытянутой руки;
количество фейсингов (ассортимент) представленного товара должно соответствовать или превышать долю, который этот продукт занимает на рынке;
продукт, имеющий меньший срок реализации, должен располагаться ближе к покупателю, а продукты с истекшим сроком должны сниматься с полок;
не допускать опустошения полок, постоянно заполняя их
товарами.
Оформление витрин. Преимущество витринной рекламы заключается в близости рекламируемого товара, в его показе «живьем», в наличии наглядной информации о качестве, цене, а также в наличии других покупателей, обсуждающих выставленные товары и проявляющих к ним интерес.
134