Научная статья на тему 'МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РОССИИ'

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
25
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ / РЕСУРСЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА / MEDICAL AND SOCIAL ASPECTS / HEALTH RESOURCES / FEDERAL DISTRICTS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Трегубов В.Н., Бовина А.А.

Важным направлением деятельности здравоохранения является реализация равных прав граждан по сохранению здоровья на всей территории России. С целью анализа динамики развития основных сил и средств медицинской отрасли на территории макрорегионов нашей страны были использованы методы: аналитический, логический, статистический и прямого ранжирования. По результатам проведенного исследования была установлена динамика уровня первичной заболеваемости населения, обеспеченности граждан медицинским персоналом, мощностью амбулаторно-поликлинических организаций и коечным фондом, а также имеющиеся различия данных показателей на территории федеральных округов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEDICAL AND SOCIAL ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF HEALTH RESOURCES IN THE FEDERAL DISTRICTS OF RUSSIA

An important area of health care is the implementation of equal rights of citizens to preserve health throughout Russia. In order to analyze the dynamics of the development of the main forces and means of the medical industry in the territory of the macroregions of our country, we used the following methods: analytical, logical, statistical and direct ranking. The results of the study were established, the dynamics of primary morbidity of the population, the security of citizens medical staff capacity outpatient organizations and hospital beds Fund, and the differences of these indicators in the federal districts.

Текст научной работы на тему «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РОССИИ»



В.Н. Трегубов,

д.м.н., профессор, ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), г. Москва, Россия, e-mail: tregubov.med@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-4588-7226 А.А. Бовина,

ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), г. Москва, Россия, e-mail: bovina.anya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-6916-559X

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РОССИИ

УДК: 614.2 DOI: 10.37690/1811-0185-2020-8-12-19

Трегубов В.Н, Бовина А.А. Медико-социальные аспекты развития ресурсов здравоохранения федеральных округов

России (ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), г. Москва, Россия)

Аннотация. Важным направлением деятельности здравоохранения является реализация равных прав граждан по сохранению здоровья на всей территории России. С целью анализа динамики развития основных сил и средств медицинской отрасли на территории макрорегионов нашей страны были использованы методы: аналитический, логический, статистический и прямого ранжирования. По результатам проведенного исследования была установлена динамика уровня первичной заболеваемости населения, обеспеченности граждан медицинским персоналом, мощностью амбулаторно-поликлинических организаций и коечным фондом, а также имеющиеся различия данных показателей на территории федеральных округов. Ключевые слова: медико-социальные аспекты, ресурсы здравоохранения, федеральные округа.

соответствии с указом Президента Российской Федерации от 13 мая ,2000 г. № 849 территория России включает 8 федеральных округов состоящих из 85 субъектов Российской Федерации, в которые входят 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.

Целями государственной политики регионального развития, согласно указу Президента Российской Федерации от 16.01.2017 г. № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», является обеспечение равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан на всей территории страны.

Указанные требования в равной степени касаются развития всех сфер экономики различных территорий нашего государства, в том числе и здравоохранения. Однако в ряде опубликованных ранее научных работ было указано на неравномерное развитие здравоохранения федеральных округов [2, 4, 8, 11, 13, 15], что и определило актуальность и цель настоящего исследования по анализу динамики развития основных сил и средств медицинской отрасли на территории макрорегионов России.

Методы

Для достижения цели исследования использовались методы аналитический, логический, статистический и прямого ранжирования. Объектом исследования явились основные ресурсы здравоохранения федеральных округов.

© В.Н. Трегубов, АА Бовина, 2020 г.

енеджер № В

здравоохранения 2020

Предметом исследования выбрана обеспеченность населения федеральных округов, как отдельных социальных групп, врачебным и средним медицинским персоналом, мощностью амбулаторно-поликлиниче-ских организаций и коечным фондом, с учетом динамики первичной заболеваемости граждан. Первичный материал о развитии ресурсов здравоохранения и первичной заболеваемости населения с 2014 по 2018 гг. сплошным методом наблюдения был взят из статистического сборника Росстата за 2019 г. «Здравоохранение в России» (https://gks.ru/bgd/ regl/b19_34/Main.htm). Полученные результаты были подвергнуты статистической обработке с использованием программного обеспечения Microsoft Excel. На заключительном этапе осуществлено ранжирование средних величин проанализированных показателей для определения рейтинга федеральных округов и с помощью аналитического и логического методов обоснованы выводы.

Результаты

Учитывая приоритетную роль амбулаторно-по-ликлинической помощи в стратегии развития отечественного здравоохранения [9, 11], в данном исследовании первоначально была проанализирована мощность амбулаторно-поликлинических организаций

на 10 000 человек населения федеральных округов. Как следует из рис. 1, данный показатель на территории всех федеральных округов за пятилетний период имеет положительную динамику. При этом максимальное развитие мощности амбулаторно-поликлинических организаций достигнуто на территории Северо-Западного федерального округа: в 2014 г. - 305,4%оо, в 2018 г. - 323,6%оо, рост -5,6%. Минимальным данный показатель за анализируемый период был на территории Северо-Кавказского федерального округа 174,7%оо и 183,5%оо соответственно. Несмотря на рост мощности амбулаторно-поликлинических организаций СевероКавказского федерального округа за пятилетний период на 4,8%, по сравнению с Северо-Западным федеральным округом в 2018 г. она была меньше на 140,1%оо. Мощность амбулаторно-поликлиниче-ских организаций в других макрорегионах России имела промежуточные значения, ее рост с 2014 по 2018 гг. составил: в Сибирском федеральном округе - 3,0%, в Уральском федеральном округе - 1,9%, в Дальневосточном федеральном округе - 1,8%, в Центральном федеральном округе - 1,6%, в Приволжском федеральном округе - 3,9%, в Южном федеральном округе - 5,0%. По России в целом данный показатель составил в 2014 г. - 263,8%оо,

323,6

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

Центральный ФО ■ Северо-Западный ФО Южный ФО

Северо-Кавказский ФО -Ж- Приволжский ФО • Уральский ФО

Сибирский ФО Дальневосточный ФО

Рис. 1. Мощность амбулаторно-поликлинических организаций на 10000 человек населения федеральных округов

С

#хс

в 2015 г. - 263,5%оо, в 2016 г. - 266,6%оо, в 2017 г. - 270,1%оо, в 2018 г. - 272,4%оо, рост с 2014 по 2018 гг. - 3,2%.

Коечный фонд по России в целом с 2014 по 2018 гг. был сокращен на 7,7% и составлял в 2014 г. - 86,6%оо, в 2015 г. - 83,4%оо, в 2016 г. -81,6%оо, в 2017 г. - 80,5%оо, в 2018 г. - 79,9%оо. Максимальным его уровень был в Дальневосточном федеральном округе: в 2014 г. - 105,2%оо, в 2018 г. -97,5%оо, сокращение на 7,3%. Минимальным данный показатель за анализируемый период был на территории Северо-Кавказского федерального округа: 74,0%оо и 72,4%оо соответственно, сокращение на 2,2%. Разница по сравнению с Дальневосточным федеральным округом в 2018 г. составила 25,1%оо. Уровень обеспеченности населения коечным фондом в других макрогегионах России имел промежуточные значения, его сокращение с 2014 по 2018 гг. составило: в Сибирском федеральном округе - 6,7%, в Северо-Западном федеральном округе - 6,6%, в Приволжском федеральном округе - 7,5%, в Уральском федеральном округе - 7,7%, в Южном федеральном округе - 3,1%, в Центральном федеральном округе - 11,9% (рис. 2).

Как видно из рис. 3, обеспеченность населения федеральных округов врачами на 10 000 человек

также имеет существенные различия. Лидирующее положение по обеспеченности населения врачебным составом наблюдается на территории Северо-Западного федерального округа: в 2014 г. - 57,5%оо, в 2015 г. произошло снижение до 54,5%оо с последующим ростом до 58,7%оо в 2018 г., что обеспечило увеличение данного показателя в целом на 2,0%. Минимальным данный показатель был на территории Северо-Кавказского федерального округа: 41,6%оо, 39,5%оо и 42,7%оо соответственно, рост - 2,6%. В отличие от Северо-Западного федерального округа обеспеченность населения врачами на территории Северо-Кавказского федерального округа была ниже в 2018 г. на 16%оо.

В других макрорегионах России, имеющих промежуточное значение, обеспеченность населения врачами в основном была сокращена в 2015 г. и постепенно увеличивалась к 2018 г.: в Дальневосточном федеральном округе наблюдается увеличение на 0,8%, в Сибирском федеральном округе уменьшение на 2,8%, в Центральном федеральном округе уменьшение на 5,0%, в Приволжском федеральном округе уменьшение на 0,9%, в Уральском федеральном округе увеличение на 2,0%, в Южном федеральном округе увеличение на 1,4%. По России в целом данный показатель составил в 2014 г. - 48,5%оо,

105,0

100,0

ш

2 95,0

о ю

о ц

и

105,2

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

'Центральный ФО Северо-Западный ФО -А- Южный ФО

Северо-Кавказский ФО НК1 Приволжский ФО Уральский ФО

■Сибирский ФО Дальневосточный ФО

Рис. 2. Число больничных коек на 10 000 человек населения федеральных округов

енеджер № 8

здравоохранения 2020

_

38,0

2014 год ' Центральный ФО

2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

Северо-Западный ФО -А" Южный ФО

Северо-Кавказский ФО ■ Сибирский ФО

Приволжский ФО Дальневосточный ФО

'Уральский ФО

Рис. 3. Численность врачей на 10 000 человек населения федеральных округов

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

'Центральный ФО Северо-Западный ФО -А- Южный ФО

Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО

Сибирский ФО Дальневосточный ФО

■Уральский ФО

Рис. 4. Численность среднего медицинского персонала на 10 000 человек населения федеральных округов

С

#хс

в 2015 г. - 45,9%оо, в 2016 г. - 46,4%оо, в 2017 г. -47,5%оо, в 2018 г. - 47,9%оо, снижение с 2014 по 2018 гг. - 1,2%.

Динамика обеспеченности населения макрорегионов России средним медицинским персоналом характеризуется более выраженной изменчивостью за пятилетний период (рис. 4). Наиболее высокой она была в Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, более низким данный показатель ежегодно сохранялся в Центральном, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Разница между обеспеченностью населения средним медицинским персоналом в Уральском федеральном округе в 2018 г. была выше по сравнению с Центральным федеральным округом на 20,8%оо. С 2014 по 2018 гг. обеспеченность населения средним медицинским персоналам уменьшилась в Уральском федеральном округе на 1,4%, в Сибирском федеральном округе на 2,8%, в Дальневосточном федеральном округе на 2,1%, в Приволжском федеральном округе сократилась на 3,6%, в Северо-Западном федеральном округе на 0,3%, в Центральном федеральном округе на 5,5%. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, напротив, данный показатель с 2014 по 2018 гг. увеличился на 1,2% и 3,0% соответственно.

По России в целом обеспеченность населения средним медицинским персоналом составляла в 2014 г. -104,3%оо, в 2015 г. - 105,8%оо, в 2016 г. - 104,8%оо, в 2017 г. - 103,8%оо, в 2018 г. - 101,6%оо, снижение с 2014 по 2018 гг. - 2,6%.

Учитывая, что величина ресурсов здравоохранения на конкретных территориях зависит, в первую очередь, от потребности населения в медицинской помощи, в данном исследовании была проанализирована динамика первичной заболеваемости граждан с 2014 по 2018 гг. Как следует из рис. 5 данный показатель за анализируемый период изменялся в Северо-Западном федеральном округе с 853,5%о до 935,9%о, рост на 8,8%; в Сибирском федеральном округе с 878,4%о до 860,5%о, снижение на 2,1%; в Приволжском федеральном округе с 872,3%о до 846,0%о, снижение на 3,0%; в Уральском федеральном округе с 816,8%о до 828,4%о, рост на 1,4%, в Дальневосточном федеральном округе с 782,7%о до 770,1%о, снижение на 1,6%; в Центральном федеральном округе с 715,0%о до 703,3%о, снижение на 1,6%; в Южном федеральном округе с 688,1%о до 692,3%о, рост на 0,6%; в Северо-Кавказском федеральном округе с 669,6%о до 629,0%о, снижение на 6%. Разница в уровне первичной заболеваемости у населения Северо-Западного и Северо-Кавказского

930,2

933,7

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

■Центральный ФО -И- Северо-Западный ФО -А- Южный ФО

Северо-Кавказский ФО -^Приволжский ФО -в- Уральский ФО

■Сибирский ФО ^—Дальневосточный ФО

Рис. 5. Уровень первичной заболеваемости на 1000 человек населения

федеральных округов

1енеджер № 8

здравоохранения 2020

_

федеральных округов в 2018 г. составляла 306,9%о. По России в целом данный показатель составлял в 2014 г. - 787,1%о, в 2015 г. - 778,2%о, в 2016 г. -785,3%о, в 2017 г. - 778,9%о, в 2018 г. - 782,1%о, снижение с 2014 по 2018 гг. - 0,6%.

Принимая во внимание значительные изменения проанализированных показателей в течение года, в данном исследовании были рассчитаны средние их величины с 2014 по 2018 гг., и присвоены каждому из них ранговые значения. Установлено, что максимальными данные показатели были: в СевероЗападном федеральном округе - уровень первичной заболеваемости населения, мощность амбулаторно-поликлинических организаций и численность врачей, в Дальневосточном федеральном округе - число больничных коек, в Уральском федеральном округе - численность среднего медицинского персонала. Минимальные значения всех показателей зафиксированы в Северо-Кавказском федеральном округе (таблица 1).

Обсуждение

Общепризнанно, что эффективная деятельность здравоохранения вносит существенный вклад в развитие регионов, повышение трудового потенциала и экономического благополучия проживающего на их территории населения [8, с. 211].

В этой связи приоритетным направлением государственной политики является обеспечение граждан федеральных округов медицинскими ресурсами

с учетом возможности их эффективного и качественного использования. Основным фактором, влияющим на потребность населения в необходимых силах и средствах здравоохранения, является здоровье населения, которое по данным Всемирной организации здравоохранения зависит от образа жизни граждан (50-55%), генетической предрасположенности к заболеваниям (15-20%), воздействия окружающей среды (20-25%) и деятельности здравоохранения (10-15%) [10, с. 4].

Среди наиболее значимых характеристик здоровья населения ведущее место принадлежит заболеваемости [5, с. 26], уровень которой является одним из самых чувствительных индикаторов реформирования системы здравоохранения [13, с. 6].

Как показали результаты проведенного исследования, уровень обеспеченности населения федеральных округов ресурсами здравоохранения имеет существенные отличия, но в целом соответствует вектору развития макрорегионов с учетом заболеваемости граждан, проживающих на их территориях. Наиболее наглядно это прослеживается в СевероКавказском федеральном округе, в котором ежегодно регистрируется самый низкий уровень первичной заболеваемости и соответствующие ей ранги по обеспеченности граждан на 10 000 населения медицинским персоналом, мощностью амбулаторно-поликлинических организаций и коечным фондом.

Ряд факторов, таких как большие площади федеральных округов и низкая плотность населения

Федеральные округа Уровень первичной заболеваемости, %о Мощность амбулаторно-поликлинических организаций, %оо Число больничных коек, %оо Численность врачей, %оо Численность среднего медперсонала, %оо

Среднее* Ранг** Среднее* Ранг** Среднее* Ранг** Среднее* Ранг** Среднее* Ранг**

Центральный 703,3 6 272,2 5 77,4 7 47,4 4 95,6 6

Северо-Западный 906,1 1 314,1 1 84,3 3 57,0 1 109,3 5

Южный 682,0 7 233,3 7 79,9 6 42,7 7 95,4 7

Северо-Кавказский 647,9 8 179,2 8 72,6 8 41,3 8 92,5 8

Приволжский 857,3 3 266,2 6 82,4 4 45,8 5 110,0 4

Уральский 821,4 4 283,6 3 81,0 5 44,4 6 114,6 1

Сибирский 871,6 2 285,0 2 92,9 2 48,4 3 112,2 2

Дальневосточный 764,0 5 279,2 4 99,8 1 52,7 2 111,9 3

с

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

#хс

Таблица 1

Средние и ранговые значения уровня первичной заболеваемости граждан и обеспеченности населения основными ресурсами здравоохранения на территории федеральных округов

*) средние значения показателя с 2014 по 2018 гг.

**) ранговые значения показателя: (1-максимальный, 8-минимальный).

№8

2020

Менедже,

снижают территориальную доступность граждан в медицинской помощи, что приводит к необходимости дополнительного увеличения сил и средств здравоохранения в макрорегионе. Указанный факт объясняет стратегию развития здравоохранения Дальневосточного федерального округа, в котором на фоне среднего рангового значения уровня первичной заболеваемости граждан развернуто больше ресурсов здравоохранения по сравнению с другими макрорегионами [1, 7, 8, 12].

Данный подход является вполне оправданным, так как стремление к оптимизации сил и средств медицинской отрасли за счет объединения медицинских организаций и сокращения медицинского персонала, мощностей амбулаторно-поликлини-ческих организаций и коечного фонда приводит к снижению доступности и низкой удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи

[2, 11, 15].

В случае одномоментного возникновения большого числа санитарных потерь или значительного увеличения уровня заболеваемости населения, данную проблему приходится решать за счет перераспределения потоков пациентов, привлечения из других регионов или развертывания новых ресурсов здравоохранения. С данной ситуацией весь мир столкнулся при ликвидации новой коронавирусной инфекции СOVID-19 [3, 14].

Представленный факт наглядно указывает, что с учетом возможного роста заболеваемости населения и увеличения обращений пациентов за медицинской помощью, обеспеченность населения ресурсами здравоохранения должна быть выше, чем это требуется в повседневной деятельности [6, с. 51].

Выводы:

1. Уровень обеспеченности граждан врачебным и средним медицинским персоналом, мощностью ам-булаторно-поликлинических организаций и коечным фондом на 10 000 человек населения в процессе реформирования здравоохранения ежегодно изменяется и имеет существенные различия на территории федеральных округов.

2. Основным фактором, влияющим на потребность населения в медицинской помощи, является уровень заболеваемости граждан.

3. Развитие ресурсов здравоохранения федеральных округов целесообразно осуществлять с учетом динамики первичной заболеваемости населения и территориальной доступности граждан в медицинской помощи.

4. При планировании сил и средств медицинской отрасли целесообразно создавать резерв на случай одновременного возникновения массовых санитарных потерь и увеличения уровня заболеваемости населения при инфекционных заболеваниях.

1. Беляев С.А. Обеспеченность врачами в федеральных округах РФ как фактор развития системы здравоохранения страны // Наука и практика регионов. - 2018. - Т. 12. - № 3. - С. 39-43.

2. Беляев С.А. О неравномерности обеспеченности врачами в федеральных округах страны в контексте процессов оптимизации в здравоохранении // Наука и практика регионов. - 2019. - № 1 (14). - С. 110-115.

3. Брындин Е.Г., Брындина И.Е, Путьмаков А.Н. Опыт руководства в борьбе с COVID-19 и аспекты противодействия // Вестник Биомедицина и социология. - 2020. - Т. 5. - № 2. - С. 112-117.

4. Гехт И.А., Артемьева Г.Б. О некоторых проблемах определения потребности в больничных койках (по материалам Самарской области) // Менеджер здравоохранения. - 2016. - № 1. - С. 45-51.

5. Губкина О.А. Медико-социальные аспекты состояния здоровья трудоспособного населения // Клинический опыт Двадцатки. - 2013. - Т. 18. - № 2. - С. 26-28.

6. Данилова Н.В., Кайгородова Т.В. Кадровый потенциал как основной ресурс обеспечения доступности медицинской помощи // Менеджер здравоохранения. - 2017. - № 4. - С. 50-55.

7. Комлева Н.Е., Трубецков А.Д., Данилов А.Н., Шевчук Л.М., Гадяцкий А.Ю. Медико-социальные аспекты качества жизни, связанного со здоровьем // Здоровье населения и среда обитания. - 2016. -№ 9 (282). - С. 13-14.

8. Куделина О.В., Еремина С.Л. Эффективность релионального здравоохранения // Экономика региона. - 2016. - Т. 12. - № 1. - С. 211-225.

9. Молостова А.С., Варзин С.А. Вопросы организации оказания медицинской помощи в учреждениях амбулаторно - поликлинического звена // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2015. - Т. 10. - № 1. - С. 397-400.

енеджер № 8

здравоохранения 2020

10. Пузин С.Н., Шургая М.А., Богова О.Т., Потапов В.Н., Чандирли С.А., Балека Л.Ю. и др. Медико-социальные аспекты здоровья населения. Современные подходы к профилактике социально-значимых заболеваний // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2013. - № 3. - С. 3-10.

11.Репринцева Е.В. Экономические аспекты изменения уровня обеспеченности койками в федеральных округах РФ // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018. - Т. 7. - № 4 (25). - С. 253-256.

12.Сергеева Н.М. Сравнительная оценка уровня оплаты труда в системе здравоохранения федеральных округов РФ // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018. - Т. 7. - № 4 (25). - С. 283-286.

13.Сон И.М, Леонов С.А., Савина А.А., Фейгинова С.И., Кураева В.М. Динамика показателей заболеваемости в период реформирования системы здравоохранения Российской Федерации с 2006 по 2016 год // Менеджер здравоохранения. - 2019. - № 2. - С. 6-13.

14.Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н., Обухова О.В., Базарова И.Н., Ендовицкая Ю.В., Несветайло Н.Я. Влияние коронавируса СOVID-19 на ситуацию в Российском здравоохранении // Менеджер здравоохранения. -2020. - № 4. - С. 58-71.

15.Трегубов В. Н, Бовина А.А. Обеспеченность и потребность населения федеральных округов в коечном фонде // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2020. - Т. 28. (спецвыпуск). - С. 810-816. DOI: http://dx.doi.org/10.32687/0869-866X-2020-28-s1-810-816

UDC 614.2

Tregubov V.N., Bovina A.A. Medical and social aspects of the development of health resources in the Federal districts of Russia (Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University), Moscow, Russia)

Abstract. An important area of health care is the implementation of equal rights of citizens to preserve health throughout Russia. In order to analyze the dynamics of the development of the main forces and means of the medical industry in the territory of the macroregions of our country, we used the following methods: analytical, logical, statistical and direct ranking. The results of the study were established, the dynamics of primary morbidity of the population, the security of citizens medical staff capacity outpatient organizations and hospital beds Fund, and the differences of these indicators in the federal districts.

Keywords: medical and social aspects, health resources, federal districts.

Здравоохранение-2020

#KC

УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗ МИНЗДРАВА О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Минюсте зарегистрирован и опубликован на официальном интернет-портале правовой инфор-,мации приказ Минздрава № 789н от 31.07. 2020 «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них». Документ устанавливает правила и условия выдачи пациенту (его законному представителю) документов и выписок из них. Речь идет о медицинской карте, результатах лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных диагностических исследований, копии и выписки из них должны выдаваться по запросу пациента или его законного представителя, в том числе в электронном виде.

Запрошенные документы могут быть выданы при личном посещении, отправлены по почте или выложены в электронном виде в личном кабинете пациента на Едином портале государственных и муниципальных услуг. К медицинским документам могут прилагаться аналоговые изображения. В документе прописаны действия медицинского работника, на которого возложены указанные функции, оговаривается, что при оформлении копий и выписок из медицинских документов в организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь и осуществляющих лечение ВИЧ-инфицированных, используются печати и штампы без указания профиля медпомощи.

Источник: официальный сайт Минздрава России

№ В Менеджер

2020 адравоохрвнвщ/т

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.