Научная статья на тему 'Медиаграмотность как результат применения аннимационных технологий в процессе техновоспитания'

Медиаграмотность как результат применения аннимационных технологий в процессе техновоспитания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
215
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
MEDIA LITERACY / MEDIA CULTURE / MEDIA COMPETENCE / MEDIA EDUCATION / MEDIAREALNOST / MEDIA EDUCATOR / MEDIA TECHNOLOGY / MEDIAIGRY / CARTOONS / ANIMATION / TECHNICAL EDUCATION / CONCEPT OF PARADIGM / МЕДИАГРАМОТНОСТЬ / МЕДИАКУЛЬТУРА / МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ / МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ / МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ / МЕДИАПЕДАГОГ / МЕДИАТЕХНОЛОГ / МЕДИАТЕХНОЛОГИИ / МЕДИАИГРЫ / МУЛЬТФИЛЬМЫ / АНИМАЦИЯ / ТЕХНОВОСПИТАНИЕ. КОНЦЕПЦИЯ / ПАРАДИГМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мурадян Акоб Самвелович, Манукян Арменуи Мнацакановна

В статье проанализированна актуальность формирования медиаграмотности студентов, как результата применения анимационных технологий в процессе техновоспитания, которое призвано решать определенный комплекс воспитательных задач, выполняющих не разрушительную, а созидательную функцию. Представленна новоя модель гуманизма, суть которой заключается в освобождении современной личности от медиацентризма, возвращающая ее в мир общепринятых ценностей. Именно в таком контексте, мы видим формирование медиаграмотности студентов, как результата применения анимационных технологий в процессе техновоспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Media literacy as a result in the application of animation technologies in technical education or technotraining

The article in analyzing the relevance of media literacy formation of students as a result of the use of animation technology in technotraining, which is designed to solve a specific set of educational tasks, performing not destructive, but constructive function. Retardant model representations of humanity, the essence of which is to free the individual from modern mediacentral, return her into the world of common values. It is in this context, we see the formation of media literacy of students as a result of the use of animation technology in technotraining.

Текст научной работы на тему «Медиаграмотность как результат применения аннимационных технологий в процессе техновоспитания»

Section 3. Information Technology and Education

DOI: http://dx.doi.org/10.20534/EJLL-17-1-14-19

Muradyan Hakob, Graduate student of Fine Arts of Yerevan State Pedagogical University.after Kh. Abovian Manukyan Armenuhi, UK Doctor of Philosophy Sciences (PhD), Professor Associate Professor of History and theory of pedagogy Armenian State Pedagogical University. after Kh. Abovian

The Republic of Armenia, Yerevan E-mail: arminemanukyan@rambler.ru

Media literacy as a result in the application of animation technologies in technical education or technotraining

Abstract: The article in analyzing the relevance of media literacy formation of students as a result of the use of animation technology in technotraining, which is designed to solve a specific set of educational tasks, performing not destructive, but constructive function. Retardant model representations of humanity, the essence of which is to free the individual from modern mediacentral, return her into the world of common values. It is in this context, we see the formation of media literacy of students as a result of the use of animation technology in technotraining.

Keywords: Media literacy, media culture, media competence, media education, mediarealnost, media educator, media technology, mediaigry, cartoons, animation, technical education, concept of paradigm.

Мурадян Акоб Самвелович, аспирант кафедры изобразительного искусства армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна E-mail: hakob.muradian@gmail.com Манукян Арменуи Мнацакановна, доктор философских наук Великобритании (PhD), профессор доцент кафедры истории и теории педагогики армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна Республика Армения, г. Ереван E-mail: arminemanukyan@rambler.ru

Медиаграмотность как результат применения аннимационных технологий в процессе техновоспитания

Аннотация: В статье проанализирована актуальность формирования медиаграмотности студентов, как результата применения анимационных технологий в процессе техновоспитания, которое

призвано решать определенный комплекс воспитательных задач, выполняющих не разрушительную, а созидательную функцию. Представленна новоя модель гуманизма, суть которой заключается в освобождении современной личности от медиацентризма, возвращающая ее в мир общепринятых ценностей. Именно в таком контексте, мы видим формирование медиаграмотности студентов, как результата применения анимационных технологий в процессе техновоспитания.

Ключевые слова: Медиаграмотность, медиакультура, медиакомпетентность, медиаобразование, медиареальность, медиапедагог, медиатехнолог, медиатехнологии, медиаигры, мультфильмы, анимация, техновоспитание. концепция, парадигма.

Наиболее динамично и периодически развивающимися медиасистемами в сфере медиаобразова-ния — это анимационные, в основе которых заложены технические, смысловые, содержательные и идеологические структуры, благодаря которым выявляются те основные концепции, согласно которым, применение аннимационных технологий, в процессе техновоспитания, с целью формирования медиаграмотности студентов, день ото дня приобретает первостепенную значимость. Связь творческой мысли, креативного мышления, смысла и воображения, заложенных в той или иной анимационный проект, проявляется в сема-тической концепции анимации, где, опираясь на систему нравственных, культурных и религиозных предпочтений, которые мотивируют и предопределяют характер социальной активности личности и всего общества, формируется ценностная концепция. В итоге, в процессе техновоспитания, в котором формируется медиаграмотность студентов, доминирует определенная медиареальность, на основе которой выявляются наиболее приемлемые коммуникативные медиацен-ности. Однако, медиареальность вариативна, оперативна, спонтанна и не отличается стереотипностью, что отражаясь на формирование коммуникативных медиаценностей, зачастую деформирует данный процесс. Именно по этой причине, медиаграмотность студентов и есть результат техновоспитания, а техно-воспитание, является неотьемлемой составляющей и структурным компонентом медиаобразования, которое не может быть эффективным, без активного применения анимационных технологий.

Медиаграмотность, как результат техновоспитания, с применением анимационных технологий — это определенная компетентность, которая формируется за счет развития тех или иных педагогических, эстетических, психологический, философских, технологических и социальных умений и навыков. В сфере медиаобразования, безусловным средством передачи медиаинформации считаются медианосители, а медиа, воспринимается как целостная система наиболее эффективного воздействия на целевую аудиторию.

Но следует констатировать, что в неограниченном и неупорядоченном потоке медиаинформации, в человеческом сознании остается лишь его определенная часть, так как когнитивный анализ вербализованных источников приводит к фильтрации полученной медиаинформации. Именно поэтому, медиареальность, как правило балансирует между обьективной и субьек-тивной реальностями, так как опирается на глубинное и иррациональное мышление, где медиа являются не только посредниками воспитательных и психологических воздействий, передачи знаний, формирования умений и навыков, а со временем превращаются в незаменимые и идеализированные обьекты. Но здесь выявляются многочисленные барьеры адекватного восприятия медиаинформации, ведь зачастую, она только лишь определенная прихоть медиатехнологий и медиатехнологов, ценностные ориентиры которых меняются молниеностно. Не смотря на это, посредством медиаинформации соединяются ценности человека с псевдоценностями медиареальности и в результате, медианосители преобретают формальный характер, транслируя определенный смысл, который или увеличивает, или ущемляет их информационный вес и значение, которые формируются встречными потоками и отдачей медиапотребителей. Когда речь идет об анимационных технологиях, отношения с ме-дианосителями, в процессе техновоспитания и формирования медиаграмотности студентов, крайне непосредственные и тесные, так как анимация, как таковая, требует проявления определенного медиа-вимания, которое становится важнейшим фактором, влияющим на социальный статус личности его активность, что заменяет собой пассивно-потребительские установки. Согласно научным исследованиям, реализуемым ученными и медиатехнологами разных стран, в частности, А. В. Федоровым [8, С. 107-121], А. Н. Фортунатову [9, С. 4-11]. Е. Л. Вартановой [1, С. 7-19], И. В. Кирриловой [2, С. 432-434], А.В Кудрявцеву [3, С. 90-104], П. В. Лихачеву [4, С. 157168], К. А. Тарассову [6, С. 300-304]. благодаря анни-мированной медиареальности, которая своеобразно

интерпретируется в процессе медиаобразования и техновоспитания возник целый класс медиаграмот-ной молодежи. Результаты таких исследований, подтвержденных не только эффективностью проведенный экспериментов, но и высказанным мнением всемирно известного психолога Э. Фромма, согласно которому, "Передаваемая информация любого характера, для получателя становится наиболее реальной, если она визуализируется и преподносится в движении и действиях" [10, С. 104-116]. Если продолжить эту идею, то на данном этапе медиаобразования, неотьемлемой частью которого, является техновоспитание, а результатом медиаграмотность, анимационные технологии онтологизируют внимание медиааудитории к обьек-ту информации, обеспечивая непосредственность и экранность восприятия, что способствует приближению личности к медиареальному анимированно-му обьекту. При таком раскладе, презентабельность и медиагеничность превращаются в критерии развитости, что, в свою очередь мотивирует разработку новаторских методов анимирования медиаинформа-ции. В процессе разработки и внедрения новаторских методов анимирования информации и при комплексной реализации медиаобразовательных технологий, формируется новая отрасль прикладного познания и таковой является техновоспитание.

Реализуя процесс техновоспитания, медиапеда-гоги пытаются осмыслить встречные потоки смысловой энергии, ценностное отношение личности как к обьективной, так и к субьективной медиареальности, где, в манипулятивном медиавзаимодействии, находит свое отражение, активная роль субьекта, получателя информции. Субьект или получатель информации, должен анализировать, выявлять, интерпретировать, выбирать, реагировать, комментировать любой смыс-ловай медиапосыл, иметь свободный доступ к любому виду медиа, с целью эффективного восприятия меди-атекста или медиапродукта, так и для формирования креативного мышления и развития творчества. Всему этому, в большей степени способствуют анимационные медиатехнологии, так как при их применении активизируются почти все психические процессы личности. Образно говоря, анимация призвана отражать закономерности продуктивных, творческих, познавательных, эмоциональных потребностей человека и рассматриваться как проблемная ситуация, которая занимает доминирующую позицию и имеет первостепенную значимость в педагогическом процессе в целом и на любом уровне педагогической деятельности в частности. Например, наболевшей

проблемой современного процесса техновоспитания и медиареальности, является культурно-информационная защита подрастающего поколения от вредного воздействия аудиовизульной продукции, которая может способствоварть формированию и развитию де-виантного и даже деликвентного поведения. В сфере анимационных технологий, данную проблему пытаются разрешить, следуя Американской модели «протекционистской перспективы», т. е. абсолютизируют смысл, содержание и эстетику, вложенную в ту или иную анимацию, или Европейской идее «критического осмысления», согласно которой, подразумевается учавствующая переспектива медиааудитории не только в переосмыслении уже созданной анимации, но и в овладении методами, приемами и технологиями ее создания [2, С. 432-434].

Однако, не секрет, что в странах, которые когда-то составляли союз советских социалистических республик, на протяжении всего развития образования и педагогической мысли, традиционно сложилось недоверчивое и предвзятое отношение к техническим средствам, обеспечивающим интерактивность образовательного процесса. Такие воззрения ощутимы и по сей день, не смотря на то, что на данном этапе, показателем эффективности обучения и воспитания, их соответствия современным условиям познания, считается внедрение и активное применение медиатехнологий. В связи с этим, до недавнего времени, медиаобразование сопоставлялось лишь с применением различной медиааппаратуры. Именно по этой причине, мы задались целью наиболее расширить влияние медиапотенциала в целостном педагогическом процессе, и детально разработать методику применения анимационных технологий в процессе техновоспитания студентов, результатом чего неизбежно станет формирование и развитие их медиаграмотности. Но для решения данной проблемы необходимо расширить географию и повысить значимость учебной дисциплины «Медиаобразование», в педагогическом вузе. В этой связи, надо отдать должное экспертам ЮНЕСКО, которые в свое время сформулировали медиаобразование/media education/, как дисциплину, подразумевающую, обучение теории и привитие навыков использования современных средств массовой коммуникации в педагогическом процессе [13]. А вот А. В. Шариков, уверен, что медиаобразование — это процесс формирования у человека культуры медиатизированной социальной коммуникации [12, С. 53-55]. С точки зрения иных исследователей и медиатехнологов, основной целью

медиаобразования, является медиаграмотность, подразумевающая умение критически оценивать продукцию массмедиа, декодировать, анализировать, рецензировать и создавать медиатексты, в том числе и анимацию, осознавая мотивы их создания и потенциал, который в них вкладывается, владеть кодовыми системами и. т.д. Одним словом, данная научная парадигма развивается от медиаобразования, которая является отправной точкой и до медиаграмотности, которая является результатом. Отдавая должное всем исследователям и медиатехнологам, разделяя их мнения, заметим, что все таки, в их концепциях, целиком и полностью, не охвачен тот комплекс проблем, которые должны быть подвержены научно-методическому анализу, в рамках данной дисциплины. Недостатком отмеченных подходов является второстепенность процесса техновоспитания с применением анимационных технологий, где наиболее отчетливо и наглядно проявляются отношения медиапотребите-лей с медиареальностью. Именно по этой причине, философия медиаобразования отделена от личности передающего знания медиапедагога и познающего субьекта, студента, так как методы их вовлечения в медиапространство крайне прагматичны и не гуманистичны. Нашей целью стало повышение воспитательного воздействия процесса медиаобразования, ее преображение в техновоспитание через анимацию, которая рассматривается нами не только как средство сообщения, а является самим сообщением. В нашей концепции, разработанной в рамках специального курса медиаобразования, первой базовой программой является знакомство студентов со средствами, методами, технологиями и техникой создания анимации и привитие элементарных умений и навыков осознанного пользования ими, что подразумевает не только знание, но и глубокое осмысление этих знаний, формирование ценностных ориентиров и развитие эстетического вкуса. Хотя в технологическом контексте, который соответствует нашей методике медиаобразования и техновоспитания, присутствует только часть анимационных технологий, но ее эффективное и целенаправленное приминение, мы считаем достаточным для формирования медиаграмотной личности студента и его успешной социализации. Ведь создание анимации — творческий и насыщенный креативными решениями процесс, в котором реализуются не только технологические знания, умения и навыки, но, что наиболее важно, личностные качества и почти все психические процессы, свойственные человеку, что способствует его социальной

и психологической устойчивости при общении как в реальной так и в вертуальной среде медиа. В результате медиаграмотность, как нынче востребованный социальный уровень в такой открытой и нелинейной информационной среде, как образовательная, которая лишена элементов техновоспитания, несет наибольшую манипулятивную зависимость студентов от кодированной информации, которая превращает их в закодированных и бездушных людей, лишенных воображения, всяких эмоций и переживаний свойственных личности. Мы уверенны, медиаграмотность будущих медиапедагогов — это результат активного применения анимационных технологий в процессе техновоспитания. Разделяя мнение Ю. Хабермаса, относительно повседневных коммуникаций, хаотичное применение которых влечет за собой опошление повседневности, отметим, что дальнейшее развитие медиаобразования, чревато снижением семантического потенциала и ограниченностью общественного и социально-психологического влияния [11, С. 53]. Следуя такой логике, считаем необходимым, рассматривать концепции, технологии и методики формирования, становления и динамичного развития медиа-грамотности студентов педагогических вузов, в рамах парадигмы техновоспитания, которое реализуется преимущественно путем внедрения и активного применения анимации. Очевидным отличием данного умозаключения является ценностно-ориентированный подход, где основная цель техновоспитания — не просто медиаграмотность, то есть набор знаний и навыков, а медиакомпетентность, включающая, как медиаграмотность, так и понимание сущности экспрессивно-информационного потока. На протяжении развития педагогической науки, оставалась неизменной цель воспитания-становление и развитие всесторонне и гармонично развитой личности. В свете нового вектора развития и формирования относительно новых отраслей в системе педагоги-чесих наук-медиаобразования и медиапедагогики, главным компонентом процесса воспитания стало техновоспитание, а ее целью, формирование отношений всесторонне и гармонично развитой личности с медиа, где обеспечивается развитие его творческих и коммуникативных способностей, умений восприятия и интерпретации медиатекста, навыков анализа и оценки медиапродута, а так-же креативного и критичесого мышления. Понятно, что речь идет лишь о смене воспитательных акцентов: от потребителя и пользователя информационных технологий к активному и осмысленному субъекту социальной

коммуникации. Новизна нашего исследования заключается в том, что к анализу одностороннего со-циально-психологичесого медиавоздействия добавляется обратное, самостоятельное и осмысленное социальное и методологичесое противодействие. Оно, в определенной мере созвучно с технологичесим направлением медиаобразования, в котором наиболее значимым фактором техновоспитания являются анимационные технологии, в частности мультипликация и индустрия умных анимационных игр, призванная оградить детей, подростов и юношей от деструтив-ного воздействия медиа. Такие медиапедагогические методы имеют глубокий смысл, который залючается в том, что с деструтивными медиатехнологиями бо-рятся конструтивными медиатехнологиями. Таким образом, можно констатировать, что в результате широкомасштабного обзора медиаобразовательных теорий, технологий и методик проявляются определенные закономерности:

• стимулирование активности субъекта в отношении медиа в целом и анимации в частности;

• саморегуляция и взаимная рефлексия медиумов и реципиентов при активном применении анимационных технологий;

• движение от рационализма коммуникативного медиапотребителя к иррациональности порождаемых им смыслов в процессе создания и реализации аннимированного медиатекста;

• смена содержательных акцентов анимированной медиаинформации.

Результативности процесса техновоиспитания с применением анимационных технологий, в большей мере способствует построение синергетической модели медиаобразования, отражающей системный эффект, превышающий сумму свойств всех отдельных элементов образовательной системы, и эта идея нашло достойное место в нашем, авторском учебно-методическом пособии по медиаобразованию, для студентов, аспирантов, медиапедагогов, медиапси-хологов и медиапотребителей. Речь идет о синтезе, то есть о воссоединении целого из частей медиаре-альности, в которой, на сегодняшний день, не последняя роль отведена анимации, новизна и актуальность которого состоит в том, что медиамир становится пространством развития для человека, а анимационные технологии методом и средством формирования его медиаграмотности, медиакомпетенций и медиакультуры. Для этого необходимо в корне изменить систему подготовки медиапедагогов, так как медиаобразование находится в процессе преодоления

манипулятивно-технологической обособленности и воспринимается исключительно как интегративная парадигма в осмыслении отношений с медиареально-стью. Именно здесь необходимо обьединить усилия медиапсихологов, медиапедагогов и медиатехнологов для раскрытия побудительных мотивов и творческого потенциала будущих педагогов, формирования их креативного и критического мышления, развития умений грамотной подачи медиаинформации, при строжайшим соблюдении общепринятых норм и правил. Все вышесказанное свойственно аниматорам, которые являются медиумами нового поколения. Именно они должны будут пересмотреть нормативные представления о границах медиареальности с учетом той вселенной, что таится в душе человека. Аниматоры отчасти медиаперсонологи, открывающие для общества талантливых и одаренных людей, которые способны обогатить историю медиаобразования. Предлагаемая нами модель техновоспитания, результатом которого является медиаграмотность, а обязательным условием, активное применение анимационных технологий, актуализирует очень важную позицию в назревшей реформе деятельности медиапедагогов. Одним из доминирующих задач смены акцентов в научной парадигме техновоспитания может служить обоснованная нами идея социально-психологического воздействия анимационных медиамоделей на сознание реципиентов [5, С. 214-230]. Именно это должно стать одной из важнейших областей исследования медиапедагогики, являющей собой не только ин-тенциональную или технологическую, но и методологическую сферы. Анимация, как воздействующий механизм способствует формированию сознания, свободы, специфичности медиаинформационного волеизъявления индивида, которую не следует сводить лишь повторяющимися, методично внедряемыми в сознание, тиражируемыми образами. Отсюда следует, что одним из направлений педагогических усилий в формировании медиаграмотности, медиа-компетентности и медиакультуры студентов станут навыки соотнесения анимационного медиапродукта с объективной медиареальностью. Однозначно то, что медиальное оскуднение идет вслед за литературным, духовным, нравственным, культурным истощением общества. И то и другое является проявлением экзистенциального кризиса, связанного с разрушением культурных, национальных и общечеловеческих традиций, что возможно восстановить лишь с помощью гуманизированной медиаидеологии, где целостный коммуникационный код, внятный для людей разных

общественных категорий и возрастных групп, расс и национальностей, создает анимация, которая имеет отнюдь не один только прикладной смысл, но в состоянии породить универсальный язык общения. Активное применение анимационных технологий в процессе техновоспитания студентов, способно подвести к целенаправленному и целесообразному выбору оптимального пути восприятия медиаинформации, разумно сочетающего в себе объективное и экспрессивное начала. А чтобы достичь намеченной цели, необходимо выделить закон обязательной содержательно-психологической дифференциации процесса техновоспитания, как условия общественного прогресса, формирования медиаграмотности, медиакуль-туры, медиакомпетентности и социальной адаптации медиапотребителей [9, С. 88-101].

Таким образом, техновоспитание призвано решать определенный комплекс воспитательных задач, которые, должны выполнять не разрушительную, а созидательную функцию. Благодаря такой направленности оно будет способствовать формированию и становлению новой модели гуманизма, суть которой заключается в освобождении современной личности от медиацентризма, возвращающения ее в мир классических ценностей. Однако чтобы этот

возврат состоялся, необходимо иметь представление о данных ценностях и осознать свою коммуникативную идентичность с ними. Ю. Н. Усов, рассматривая ключевые понятия медиаобразования, определил медиакультуру как мысль, выраженную средствами конкретного вида информации, как коммуникацию, развивающую мышление, как восприятие и анализ аудиовизуального текста, ассоциативно связанного с текстом вербальным [7, С. 50-58]. Вот почему медийные технологии в целом и анимационные технологии в частности, в современном обществе воспринимаются как в чем-то чуждые и инородные, а медиаобразование, как наука, находится на грани борьбы медиального и реального миров. Анализ анимационных медиафеноменов, например мультфильмов, рекламы, компьютерных игр или анимированных посылов обществу, позволяет вскрыть невербальные, представления, которые можно с пользой учитывать в процессе техновоспитания медиапотребительской аудитории. Данный процесс основан на самоидентификации личности, которая ныне затеряна в глобальном медиапространстве. Именно в таком контексте, мы рассматриваем формирование медиаграмотности студентов, как результат применения анимационных технологий в процессе техновоспитания.

Список литературы:

Вартанова Е. Л. Медиаобразование как средство формирования информационной безопасности молоде-жи//Информационная и психологическая безопасность в СМИ: в 2 т. - М., - 2002. - Т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. - С. 7-19.

Кириллова И. Б. Медиакультура: теория, история, практика. - М., - 2008. - С. 434.

Кудрявцев В. А. Гуманистическая парадигма социологии: классика и постмодерн//Вестник Московского университета. - Серия 18. Социология и политология. - 2008. - № 1. - С. 90-104.

Лихачев, П. Г. Законы формирования и действия воспитательных ценностей в общественном и индивидуальном сознании//Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 3. - С. 157-168.

Манукян А. М. Мурадян А. С. "Медиаобразование".../Учебно-методическое пособие/; изд. "Зангак-97"; -Ереван - 2017. - 385 с.

Тарасов К. А. Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры. - М., 2005. - С. 300-304. Усов Ю. Н. Программа для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы//Основы экранной культуры. Цикл программ. - М., - 2000. - С. 58.

8. Федоров А. В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. - Таганрог, - 2004. - 284 с.

9. Фортунатов А. Н. Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности. - Н. Новгород, - 2009. - 362 с.

10. Фромм Эрих. Здоровое общество. изд. "АСТ" - 2015. - 448 с.

11. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. - М., - 1995. - С. 53.

12. Шариков А. В. Приобщение учащихся к духовной культуре общества на занятиях курса «Основы меди-акультуры»//Гуманитаризация образования: мифология, религия, искусство. - Екатеринбург: ИУУ -1992. - С. 53-55.

13. ЮНЕСКО URL: URL: http://ru.convdocs.org/docs/index-71706.html

1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.