Научная статья на тему 'Математика: задания в тестовой форме'

Математика: задания в тестовой форме Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
99
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Саншокова Саихат

Компьютерная поддержка курса математики создаёт принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она позволяет и обогатить содержание, и обеспечить новые активные формы и способы овладения этим содержанием. Предложенные задания в тестовой форме предназначены для широкого использования учителями математики в повседневной работе, родителями учащихся и, конечно, для самостоятельной работы учеников. Задания по алгебре для 8 и 9 классов скомпонованы по тематическому принципу и расположены по возрастанию степени трудности. Их можно использовать независимо от учебника, по которому ведётся преподавание, для проверки знаний после прохождения тем «Квадратное уравнение и его корни», «Квадратичная функция и её график».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Математика: задания в тестовой форме»



измерения

МАТЕМАТИКА: ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Саихат Саншокова

Учитель математики КМОУ СОШ № 1 с. Кахун Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики saihat@bk.ru

Компьютерная поддержка курса математики создаёт принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она позволяет и обогатить содержание, и обеспечить новые активные формы и способы овладения этим содержанием.

Предложенные задания в тестовой форме предназначены для широкого использования учителями математики в повседневной работе, родителями учащихся и, конечно, для самостоятельной работы учеников.

Задания по алгебре для 8 и 9 классов скомпонованы по тематическому принципу и расположены по возрастанию степени трудности. Их можно использовать независимо от учебника, по которому ведётся преподавание, для проверки знаний после прохождения тем «Квадратное уравнение и его корни», «Квадратичная функция и её график».

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых правильными могут быть один, два, три и более ответов. Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов:

1. ЧИСЛА, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ПРИ СЧЕТЕ ПРЕДМЕТОВ, НАЗЫВАЮТ

1) целыми

2) натуральными

3) рациональными

4) иррациональными

2. ЧИСЛО {12,9,25,2,...} ЯВЛЯЕТСЯ

1) целым

2) простым

3) составным

3. ДРОБЬ НАЗЫВАЕТСЯ {правильной, неправильной}, ЕСЛИ ЧИСЛИТЕЛЬ

1) равен

2) меньше

3) больше

4) больше или равен ЗНАМЕНАТЕЛЯ(Ю)

4. СОТАЯ ЧАСТЬ ЛЮБОЙ ВЕЛИЧИНЫ НАЗЫВАЕТСЯ

1)соткой

2)процентом

5. {Математика — царица наук, арифметика- царица математики} СКАЗАЛ(А) ВЕЛИКИЙ МАТЕМАТИК

1) К.Ф. Гаусс

2) Д.И. Менделеев

3) С.В. Ковалевская

4) Н.И. Лобачевский

6. МЕЖДУ ЧИСЛАМИ -6 И 4 РАСПОЛОЖЕНО

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11 ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ

7. НАИБОЛЬШИМ

ПО МОДУЛЮ ЧИСЛОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) -5

2) -2,3

3) -11,5

4) -0,51

5) -12

6) -35

8. НАИБОЛЬШИЙ ПРОСТОЙ ДЕЛИТЕЛЬ ЧИСЛА 5460

1) 21

2) 17

3) 13

4) 15

5) 18

6) 123

9. НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ ЧИСЕЛ 555 И 275

1) 3

2) 7

3) 5

4) 15

10. НАИМЕНШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ ЧИСЕЛ 70, 60 И 90

1)5400

2)1260

3) 4200

4) 3780

Геометрия

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых надо установить правильную последовательность:

1. ГЕОМЕТРИЯ

□ — наука

□ — фигур

□ — теорема

□ — изучением

□ — занимающаяся

□ — геометрических

2. {Планиметрия, стереометрия}

□ — фигур

□ — раздел

□ — теорема

□ — свойства

□ — изучается

□ — в котором

□ — геометрии

□ — изучаются

□ — на плоскости

□ — геометрических

□ — в пространстве

3. АКСИОМА

□ — которое

□ — теорема

□ — не требует

□ — определение

□ — утверждение

□ — высказывание

□ — доказательств

измерения

ф

108

4. ТЕОРЕМА

□ — которое

□ — требует

□ — определение

□ — утверждение

□ — высказывание

□ — доказательств

5. ЛЕММА

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

□ — теорема

□ — требует

□ — определение

□ — утверждение

□ — доказательств

□ — вспомогательная

6. ОТРЕЗОК

□ — линия

□ — часть

□ — прямая

□ — прямой

□ — точка

7. ПРЯМАЯ

□ — в обе

□ — линия

□ — которая

□ — стороны

□ — бесконечно

□ — геометрическая

□ — простирающаяся

8. МЕДИАНА ТРЕУГОЛЬНИКА

□ — отрезок

□ — который

□ — вершину

□ — стороны

□ — с серединой

□ — треугольника

□ — соединяющий

□ — противоположной

9. БИССЕКТРИСА ТРЕУГОЛЬНИКА

□ — угла

□ — отрезок

□ — стороны

□ — с точкой

1' 2 0 12

□ — отрезок

□ — биссектрисы

□ — треугольника

□ — соединяющий

□ — противоположной

□ — вершину треугольника

10. ВЫСОТА ТРЕУГОЛЬНИКА

□ — сторону

□ — к прямой

□ — из вершины

□ — содержащей

□ — прилежащий

□ — треугольника

□ — проведённый

□ — перпендикуляр

□ — противоположную

11. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

□ — фигура

□ — прямых

□ — стороны

□ — попарно

□ — которого

□ — параллельны

□ — на плоскости

□ — четырёхугольник

□ — противоположные

12. РОМБ

□ — все

□ — равны

□ — фигура

□ — стороны

□ — у которого

□ — параллелограмм

□ — четырёхугольник

13. КВАДРАТ

□ — все

□ — углы

□ — ромб

□ — равны

□ — фигура

□ — стороны

□ — у которого

□ — прямоугольник

□ — четырёхугольник

14. ТРАПЕЦИЯ

□ — две

□ — а две

□ — лежат

□ — другие

□ — стороны

□ — у которого

□ — не параллельны

□ — четырёхугольник

□ — стороны параллельны

15. ОКРУЖНОСТЬ

□ — точки

□ — точек

□ — из всех

□ — фигура

□ — от данной

□ — состоящая

□ — расстояний

□ — на заданном

□ — расположенных

□ — геометрическая

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

□ — прямые

□ — которые

□ — пересекаются

□ — не пересекаются

17. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ

□ — под

□ — углом

□ — которые

□ — прямые

□ — прямым

□ — пересекаются

□ — не пересекаются

18. ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ

□ — то

□ — при

□ — если

□ — двух

□ — углы

□ — равны

□ — прямых

□ — прямые

□ — секущей

□ — накрест

□ — лежащие

□ — параллельны

□ — пересечении

19. ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ

□ — то

□ — при

□ — если

□ — двух

□ — углы

□ — равны

□ — прямых

□ — прямые

□ — секущей

□ — параллельны

□ — пересечении

□ — соответственные

20. ПРИЗНАК ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ

□ — то

□ — при

□ — 1800

□ — если

□ — двух

□ — сумма

□ — углов

□ — равна

□ — прямых

□ — прямые

□ — секущей

□ — параллельны

□ — пересечении

□ — односторонних

21. НЕРАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКА

□ — двух

□ — суммы

□ — других

□ — каждая

□ — сторона

□ — меньше

1' 2 0 12

Методика

^^тйДкка

#

109

измерения

□ — сторон

□ — треугольника

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых правильными могут быть один, два, три и более ответов. Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов.

1. ТЕОРЕМА — ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ

1) требует

2) не требует ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

2. РАЗДЕЛ ГЕОМЕТРИИ,

В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ СВОЙСТВА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР {на плоскости, в пространстве} НАЗЫВАЕТСЯ

3. ЕСЛИ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ {две, три} СТОРОНЫ РАВНЫ, ТО ОН

1) тупоугольный

2) остроугольный

3) равносторонний

4) прямоугольный

5) равнобедренный

4. В ТРЕУГОЛЬНИКЕ ПРОТИВ БОЛЬШЕЙ СТОРОНЫ ЛЕЖИТ _УГОЛ,

А ПРОТИВ МЕНЬШЕГО УГЛА ЛЕЖИТ БОЛЬШАЯ

5. СУММА УГЛОВ {треугольника, четырёхугольника, пятиугольника} РАВНА

1) 7200 5) 9000

2) 1800 6) 14400

3) 3600 7) 10000

4) 5400 8) 24400

6. РАВНОБЕДРЕННЫМ ТРЕУГОЛЬНИКОМ НАЗЫВАЕТСЯ ТРЕУГОЛЬНИК, У КОТОРОГО

1) два угла

2) все углы

3) все стороны

4) две стороны РАВНЫ

7. В ПАРАЛЛЕЛОГРАММЕ

1) два угла равны

2) две стороны равны

3) противоположные стороны и углы равны

4) две стороны параллельны, а две другие не параллельны

5) противоположные стороны лежат на параллельных прямых

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6) диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

8. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА

1) два угла равны

2) две стороны равны

3) диагонали пересекаются

4) противоположные углы равны

5) две стороны равны и параллельны

6) диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

9. ТРАПЕЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ РАВНОБЕДРЕННОЙ, ЕСЛИ ЕЁ

РАВНЫ

10. РОМБ — ЭТО

У КОТОРОГО ВСЕ РАВНЫ

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения

(Алгебра 8 класс)

Каждое из уравнений -х2 + 6х + + 1,4 = 0 , 8х2 - 7х = 0 , х2 - 16 = = 0 имеет вид ах2 + Ьх + с = 0, где х — переменная, а, Ь и с — числа. В первом уравнении а = -1, Ь = 6 и с = 1,4, во втором а = 8, Ь = -7 и с = 0, в третьем а = 1, Ь = 0 и с = = -16. Такие уравнения называются квадратными.

Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2 + + Ьх + с = 0, где а, Ь и с — некоторые числа, причём а Ф 0, а х — независимая переменная.

Числа а, Ь и с — коэффициенты квадратного уравнения. Число а называют первым коэффициентом, число Ь — вторым коэффициентом и число с — свободным членом.

В каждом из уравнений вида ах2 + Ьх + с = 0, где а Ф 0, наибольшая степень переменной х-квадрат. Отсюда и название: квадратное уравнение.

Квадратное уравнение, в котором коэффициент при х2 равен 1, называют приведённым квадратным уравнением. Например, приведёнными квадратными уравнениями являются уравнения

х2 - 11х + 30 = 0 , х2 - 6х = 0,

х2 - 16 = 0.

Если в квадратном уравнении ах2 + Ьх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов Ь или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Чтобы решить квадратное уравнение по формуле, надо

1) вычислить дискриминант по формуле D = b2 - 4ac

2) если D > 0, то

-b ± -Jb ¿ -4 ас

л =-;

2 а

3) если Б = 0, то х = —;

7. а

4) если D<0, то действительных корней нет.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «Квадратные уравнения»

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых правильными могут быть один, два, три и более ответов. Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов.

1. ЯВЛЯЮТСЯ КВАДРАТНЫМИ УРАВНЕНИЯМИ

1) -х2 + 4х = 0

2) 5х2 - 7х + 6 = 0

3) -15х + 1 = 0

4) х2 + 4х + 9 = 0

5) 1,35х - 4 = 0

6) 6х2 - 3х = -1

7) 3х2 = 0;

8) -8,3х2 + 8 = 0

9) х2 - 16 = 0

2. В КВАДРАТНОМ УРАВНЕНИИ 2х2 - 7х - 5 = 0 {а ,Ь,с} РАВЕН

1) -2 3) 2 5) 5

2) -7 4) 7 6) -5

3. НЕПОЛНЫМ КВАДРАТНЫМ УРАВНЕНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА

1) ах2 = 0

2) ах2 + Ьх + с = 0

3) ах2 + с = 0, где с Ф 0

4) ах2 + Ьх + с = 0, где Ь Ф 0

измерения

4. НЕ ИМЕЮТ КОРНЕЙ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

1) 2х2 - 5 = 0

2) х2 + 13 = 0

3) х2 - 3,7х = 0

4) 3х2 + 1 = 0

5) х2 - 6х = 0

6) 0,2х2 - 13 = 0

5. В КВАДРАТНОМ УРАВНЕНИИ 5х2 - 9х + 4 = 0 КОЭФФИЦИЕНТ {а,Ь } РАВЕН

1) -5 4)-4

2) 9 5) 4

3) 5 6) -9

6. В КВАДРАТНОМ УРАВНЕНИИ -х2 - 8х + 10 = 0 КОЭФФИЦИЕНТ {а,Ь } РАВЕН

1) -1 4) -8

2) 8 5) 1

3) 10 6) -10

7. РАСПОЛОЖИТЕ В ПОРЯДКЕ {возрастания, убывания} КОЭФФИЦИЕНТА {а,Ь,с} СЛЕДУЮЩИЕ УРАВНЕНИЯ

□ — -2х2 - 7х - 5 = 0

□ — х2 + 6х + 3 = 0

□ — -0,2х2 - 3,7х + 12 = 0

□ — х2 - 12х + 1 = 0

□ — -5х2 - 6х - 3 = 0

□ — 0,2х2 + 12х - 13 = 0

□ — х2 - 17х - 50 = 0

□ — 23х2 - 48х - 32 = 0

□ — 10х2 + 2х - 1 = 0

8. ЕСЛИ ^>0, D<0 ^ = 0}, ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ

1) 2 корня

2) 0 корней

3) 1 корень

4) 3 корня

9. ЕСЛИ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ИМЕЕТ ДВА КОРНЯ, ТО

1) D > 0

2) D < 0

3) D = 0

4) D > 0

5) D < 0

10. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ НЕ ИМЕЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ, ЕСЛИ

1) D > 0

2) D < 0

3) D = 0

4) D < 0

5) D > 0

11. УРАВНЕНИЕ 5х2-7х+6=0 ИМЕЕТ

1) 1 корень 3) 3 корня

2) 2 корня 4) 0 корней

12. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ {2х2 + 3х + 1 = 0, 2х2 + х + 2 = = 0, 9х2 + 6х + 1 = 0, х2 + 5х - 6 = = 0} ИМЕЕТ

1) 2корня

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2) 1корень

3) 0 корней

ПОТОМУЧТО

1) D > 0

2) D < 0

3) D = 0

13. УРАВНЕНИЕ 4х2 + 2х - т = 0 ИМЕЕТ ЕДИНСТВЕННЫЙ КОРЕНЬ, ЕСЛИ т РАВЕН

1) 0,5

2) -0,25

3) 0,25

4) -0,5

5) -1

14. ЕСЛИ D > 0, ТО КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ВЫЧИСЛЯЮТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

Ь ± ^Ь 2 -шс 1)х =-

3) х = 2) х =

4) х =

а

-Ъ ± ЯЬ'Л -4ас за

-Ъ ± т/Ь2 -4ас 2 а

Ь ± ЯЬг -4 ас ш

15. КОРНЯМИ УРАВНЕНИЯ 5у2 - 6у + 1 = 0 ЯВЛЯЮТСЯ

1) -0,2; 1 4) -1; -0,2

2) -1; 0,2 5) 0; 1

3) 0,2; 1 6) -1; 4

16. КОРНЯМИ УРАВНЕНИЯ 4у2 + у - 33 = 0 ЯВЛЯЮТСЯ

1) -3; 2 4) -3; 2

2) -3; -2 5) 3; -2

3) 2; 3 6) 2; 3

17. КОРНИ УРАВНЕНИЯ 3х2 - 7х + 4 = 0

1) 1; 1

2) -1; 1

3) -1; 1

4) -1; -1

18. КОРНИ УРАВНЕНИЯ 3х2 - 13х + 14 = 0

19. КОРНИ УРАВНЕНИЯ 5х2 - 8х + 3 = 0

1) 0,6; -1 2) 0,6; 1

3) -0,6; -1

4) -0,6; 1

20. КОРНИ УРАВНЕНИЯ 2у2 - 9у + 10 = 0

1) -2,5; -2

2) 2; 2,5

3) -0,6; -1

4) -0,6; 1

21. СОГЛАСНО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, В ПРИВЕДЁННОМ КВАДРАТНОМ УРАВНЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТ а РАВЕН

22. СОГЛАСНО ТЕОРЕМЕ ВИЕ-

ТА, В_

КВАДРАТНОМ УРАВНЕНИИ

_КОРНЕЙ

РАВНА_КОЭФФИЦИЕНТУ, ВЗЯТОМУ С _ЗНАКОМ, А_

КОРНЕЙ РАВНО

ЧЛЕНУ

23. {приведённые, неполные} КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

1) 5х2 - 9х + 4 = 0

2) х2 + 3х - 10 = 0

3) -х2 - 8х + 1 = 0

4) х2 + 5х = 0

1) -2; 2 5) 6х2 - 30 = 0

2) 2; -2 6) 9х2 = 0

3) 2; 2 7) 4х2 - 50 = 0

4) -2; -2 8) х2 - 48х = 0

измерения

24. КОРНИ УРАВНЕНИЯ

х2 + 5х - 6 = 0 ПРИНАДЛЕЖАТ

1) (-6; 1) 4) [-6; 1]

2) [-7; 0) 5) [0; 3)

3) [ -6;1) 6) (-10; 0]

25. СУММА КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ х2 + 11х - 12 = 0 ПРИНАДЛЕЖИТ

1) (-20;-2) 4) (-10;-8)

2) (11;20) 5) (10; 12)

3) (-12;-11,5) 6) (-11;-3)

26. ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ х2 + 2х - 48 = 0 ПРИНАДЛЕЖИТ

1) (-48;-30) 4) [48;52)

2) (-50;-49) 5) (0; 48)

3) [-48;2) 6) (-47;-1)

27. ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ -х2 + 4х = 0 РАВНО

1) 4 3) -4

2) 0 4) 5

28. {Сумма, произведение} КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ

х2 - 37х + 27 = 0 РАВНА

1) 27

2) -37

3) -27

4) 37

29. {Сумма, произведение} КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ {х2 - 210х = 0, у2 + 41у - 371 = 0, у2 - 19 = 0} РАВНА

1) -210

2) 41

3) 0

4) -371

5) 210

6) 19

7) -41

8) 371

9) 25

10) -34

30. КОРНИ УРАВНЕНИЯ {х2 + 7х - 1 = 0, у2 - 7у + 1 = 0, 5х2 + 17х + 16 = 0} ИМЕЮТ

1) одинаковые

2) разные ЗНАКИ

31. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ С КОРНЯМИ т/2 И-т/8 ИМЕЕТ ВИД

1) х2- х-4=0

2)х2-х-т/8=0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3)-х2-т/б х+2=0

4) х2+ х-4=0

5) х2- -Уз х+4=0

6)2х2+2т/2 х-8=0

32. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ С КОРНЯМИ 4\г И -т/з ИМЕЕТ ВИД

1) х2- х -6=0

2) х2 +т/з х+6=0

3) х2+т/з х-6=0

4) х2+т/з х-12=0

5)-2х2-т/з х+6=0

6)2х2-2т/з х-12=0

33. ЕСЛИ ОДИН ИЗ КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ х2 + рх - 35 = 0 РАВЕН 7, ТО ДРУГОЙ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ РАВЕН

1)5 3) -5

2) -8 4) 28

И КОЭФФИЦИЕНТ р РАВЕН

1) 12 4)3

2) -2 5)2

3)-12 6)14

34. ЕСЛИ ОДИН ИЗ КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ х2 - 13х + q = 0 РАВЕН 7, ТО ДРУГОЙ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ РАВЕН

1) 1,5 4) -4,5

2) -0,5 5) 0,5

3) 1 6) -1

И СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН РАВЕН 1) 12 2) 18,75

3) 12,5 4) -18,75

35. ЕСЛИ ЧИСЛА -1 И 3 ЯВЛЯЮТСЯ КОРНЯМИ УРАВНЕНИЯ кх2 + рх + 3 = 0 , ТО

1) к = 1, р = 2 4) к = -1, р = -2

2) к = - 1, р = 2 5) к = 1, р = -2

3) к = 2, р = 1 6) к = -2, р = 1

36. ЕСЛИ ЧИСЛА -3 И 1 ЯВЛЯЮТСЯ КОРНЯМИ УРАВНЕНИЯ кх2 + рх + 3 = 0 , ТО

1) к = 1, р = -2 4) к = -1, р = 2

2) к = -2, р = 1 5) к = 2, р = 2

3) к = -1, р = -2 6) к = 1, р = 2

37. ЕСЛИ ЧИСЛА -3 И -1 ЯВЛЯЮТСЯ КОРНЯМИ УРАВНЕНИЯ кх2 + рх + 3 = 0 , ТО

1) к = -1, р = -4 4) к = 1, р = 2

2) к = 1, р = -4 5) к = 1, р = 4

3) к = 2, р = 4 6) к = -1, р = 4

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «Квадратичная функция и её график» (Алгебра 9 класс)

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых правильными могут быть один, два, три и более ответов. Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов.

1. КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ ФУНКЦИЯ, ЗАДАННАЯ ФОРМУЛОЙ ВИДА

1) у = , где х — независимая переменная;

2) у = ах2 + Ьх + с, где а, Ь и с — некоторые числа, причём а Ф 0, а х — независимая переменная;

3) у = ах2 + Ьх + с, где а, Ь и с — некоторые числа, а х — независимая переменная;

4) у = кх + Ь, где к и Ь — некоторые числа, причём к Ф 0, а х — независимая переменная.

2. ГРАФИКОМ КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) прямая 3) гипербола

2) парабола 4) синусоида

3. ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ

1) (-да; 0) 4) (-да; +да)

2) (0;+ да) 5) (0; +да)

3) (-да; 0)

4. КООРДИНАТЫ ВЕРШИНЫ ПАРАБОЛЫ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ

Ь2 - ас

Ь -Ь2 + шс

2)хо=-2а,Уо= ш

3),_Ь _ -Ь2 + шс Ъ

4)х0 = --,у0

= Ь_ = Ь2 + ас

>хо~2а.уо~ 2 а

5. КООРДИНАТЫ ВЕРШИНЫ ПАРАБОЛЫ у = -2х2 + 8х - 13

1) (-2; -7) 4) (-2; -9)

2) (2; -5) 5) (2; -7)

3) (2; 7) 6) (4; -5)

измерения

6. КООРДИНАТЫ ВЕРШИНЫ ПАРАБОЛЫ у = 2х2 + 12х + 15

1) (-3; -6) 4) (-3; -3)

2) (-6; 3) 5) (3; 36)

3) (3; 69) 6) (-6; 15)

7. ПРОМЕЖУТОК {возрастания, убывания} ФУНКЦИИ

у = -2х2 + 7х -3

1) (-да; 1,75] 4) (1,75; +да)

2) [-3,5; +да) 5) [1,75; +да)

3) (-да; 3,5] 6) (-3,5; 3,5)

8. МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ у = х2 + 3х - 10

1) (-12,25; +да) 4) (16,75; +да)

2) (-да;-12,25] 5) (-да; 16,75)

3) [-12,25; +да) 6) [-12,25; +да)

9. МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ у = -х2 + 5х -2

1) [-2; +да) 4) (-да; 4,25]

2) (-да; 4,25) 5) (-2; +да)

3) (-да; -2] 6) [4,25; +да)

10. ВЕТВИ ПАРАБОЛЫ

{у = -3х2 + 4х -3, у = 2х2 - 7х + 1, у= х2 -0,2х+7}НАПРАВЛЕНЫ

1) вверх

2) вниз

11. ГРАФИК ФУНКЦИИ

у = х2 - 10х - 24 ПЕРЕСЕКАЕТ ОСЬ х В ТОЧКАХ

1) (-2; 0) 4) (2; 0)

2) (-12; 0) 5) (0;12)

3) (12; 0) 6) (0; 2)

12. ГРАФИК ФУНКЦИИ

у = х2 + х -90 ПЕРЕСЕКАЕТ ОСЬ х В ТОЧКАХ

1) (10; 9) 4) (-9; 0)

2) (-10; 0) 3) (10; 0)

5) (0;10)

6) (9; 0)

13. ГРАФИК ФУНКЦИИ

у =2х2 + х + 67 ПЕРЕСЕКАЕТ ОСЬ у В ТОЧКЕ

1) (0; 0) 3) (67; 0)

2) (-67; 0) 4) (0; 67)

14. ГРАФИК ФУНКЦИИ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

у = 5х2 - 11х + 2 РАСПОЛОЖЕН {выше,ниже} ОСИ х НА 1)(-°°; 0,2)

2) (2; +оо)

3) (-да; 0,2) и (2; +со)

4) (-2; 0,2)

5) (0,2; 2)

6) (-да;-0,2) и (2; +оо)

15. ГРАФИК ФУНКЦИИ

у = 9х2 - 30х + 25 РАСПОЛОЖЕН {выше,ниже} ОСИ х НА 1)(-°°;-б)

2) (2,5; +со)

3) (-да; -6) и (2,5; +оо)

4) (-6; 2,5)

5) (-2,5; 6)

6) (-да;-2,5) и (6; +оо)

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых надо установить правильную последовательность:

16. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ

□ — соединить отмеченные точки плавной линией;

□ — составить таблицу значений функции, учитывая ось симметрии параболы;

□ — найти координаты вершины параболы и отметить её в координатной плоскости.

17. РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

— найти на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х (если решают неравенство ах2 + Ьх + с) или ниже оси х (если решают неравенство ах2 + Ьх + с);

□ — найти дискриминант квадратного трёхчлена ах2 + Ьх + с и выяснить, имеет ли трёхчлен корни;

□ — если трёхчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при а > о или вниз при а; если трёхчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней

полуплоскости при а > о или в нижней при а.

18. ДЛЯ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ ПОСТУПАЮТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ

□ — решают получившееся уравнение с одной переменной;

□ — находят соответствующие значения второй переменной;

□ — выражают из уравнения первой степени одну переменную через другую;

□ — подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, в результате чего приходят к уравнению с одной переменной.

Методика

1

1' 2 0 12

117

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.