Научная статья на тему 'Маркетинговые технологии в арт-сфере г. Красноярска'

Маркетинговые технологии в арт-сфере г. Красноярска Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
408
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ / АРТ-МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / АРТ-СФЕРА / ИСКУССТВО / ОБРАЗОВАНИЕ / КРАСНОЯРСК

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кузнецова Галина Сергеевна,

На сегодняшний день арт-сфера является одной из самых востребованных, конкурентно-способных и разносторонних областей, представляет составную часть социально-культурной сферы, в которой взаимодействуют люди и использует различные технологии управления. Функциональная взаимосвязь элементов обеспечивает гармоническое развитие человека. В предложенном исследовании рассмотрим применение таких технологий, как маркетинговые технологии, а именно интегрированные коммуникации в арт-сфере г. Красноярска на базе учреждений социально-культурного типа (Дома кино и Художественного музея имени Сурикова).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые технологии в арт-сфере г. Красноярска»

Маркетинговые технологии в арт-сфере г. Красноярска Marketing technology in the art sector of the city of Krasnoyarsk

Кузнецова Галина Сергеевна

Студент 3 курса Факультет Сибирский Федеральный Университет Гуманитарный институт Свободный просп., 82А, Красноярск e-mail: redssscorpion@mail.ru

Kuznetsova Galina Sergeevna

Student 3 term Faculty of Siberian Federal University Humanitarian Institute Free Ave., 82A, Krasnoyarsk e-mail: redssscorpion@mail.ru

Научный руководитель Костылев Сергей Валерьевич

Кафедра рекламы и социально-культурной деятельности, старший преподаватель;

Свободный просп., 82А, Красноярск e-mail: profikost@mail.ru

Scientific adviser Kostylev Sergey V.

Department of advertising and social and cultural activities, senior lecturer;

Free Ave., 82A, Krasnoyarsk e-mail: profikost@mail.ru

Аннотация.

На сегодняшний день арт-сфера является одной из самых востребованных, конкурентно-способных и разносторонних областей, представляет составную часть социально-культурной сферы, в которой взаимодействуют люди и использует различные технологии управления. Функциональная взаимосвязь элементов обеспечивает гармоническое развитие человека. В предложенном исследовании рассмотрим применение таких технологий, как маркетинговые технологии, а именно интегрированные коммуникации в арт-сфере г. Красноярска на базе учреждений социально-культурного типа (Дома кино и Художественного музея имени Сурикова).

Annotation.

Today the art sphere is one of the most demanded, competitive and versatile areas, represents an integral part of the social and cultural sphere in which people interact and uses various technologies of management. The functional interrelation of the elements ensures the harmonious development of a person. In the proposed study, we consider the use of such technologies as marketing technologies, namely integrated communications in the art sphere of Krasnoyarsk on the basis of institutions of socio-cultural type (House of cinema and art Museum named after Surikov).

Ключевые слова: арт-менеджмент, арт-маркетинг, маркетинговые технологии, интегрированные маркетинговые коммуникации, арт-сфера, искусство, образование, Красноярск.

Key words: art management, art marketing, marketing technologies, integrated marketing communications, art sphere, art, education, Krasnoyarsk.

Технологии маркетинга - это сложное искусственное явление, которое возникает на границе между различными видами человеческой деятельности (экономической, правовой, культурной и т.д.), состоящее из множества инструментов маркетинга и менеджмента. В контексте данного исследования будет рассмотрена более подробна лишь одна из составных частей маркетинговых технологий - интегрированные маркетинговые коммуникации, которые требуют особого методологического подхода.

Существующий спор о сущности, пользе и вреде маркетинговых технологий (рекламы, продвижения и прочих механизмов) с точки зрения обыденного сознания может являться основанием для научного исследования маркетинговых технологий и деятельности, с ними связанной.

Несмотря на многочисленные отечественные и зарубежные исследования в области маркетинга и менеджмента остается без ответа ряд теоретических и практических вопросов, относящихся к полю развития маркетинговых технологий, способствующих развитию коммерческого и некоммерческого сектора, завоеванию значимого положения на арт-рынке, повышению эффективности деятельности учреждений, формированию культурных потребностей у населения.

В учебном пособии Щедрина по арт-менеджменту дается следующее определение: «арт-маркетинг -исследование эстетических предпочтений потенциальной аудитории в арт-продукции, особенностей продвижения творческих проектов и арт-продукции на рынок с помощью рекламных средств и мероприятий, а также формирование благоприятного имиджа и позиционирование на рынке культурных услуг».

Маркетинговые технологии - часть общей системы маркетинга, являющаяся инструментом воздействия на потенциального потребителя (аудиторию).

Ф. Котлер предлагает называть интегрированные маркетинговые коммуникации «комплексом продвижения» и определяет этот термин следующим образом: «интегрированные маркетинговые коммуникации - концепция, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации - реклама, СМИ, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и упаковка товара - для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах».

Внедрение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций в практику деятельности учреждений культуры и искусства позволяет сформировать спрос на социокультурные услуги в данном учреждении, а также способствует:

1. Мотивации и привлечению потенциальной аудитории;

2. Представлению уникальности социально-культурной организации и процессов ее жизнедеятельности;

3. Поддержанию благоприятных культурных потребностей, положительной репутации среди жителей и гостей города, а также внешнего окружения;

4. Разработке эффективных методов решения конкретных маркетинговых задач и распространению этого опыта;

5. Обеспечению доверия к организации;

6. Причастности посетителей к элитарным слоям общества.

Маркетинговые технологии представляют собой комплекс приемов и исследований, направленный на организацию успешной деятельности учреждений, обеспечение устойчивого положения на арт-рынке.

В арт-сфере маркетинговые исследования составляют основу современного арт-менеджмента, координируют деятельность менеджера, продюсера, учреждения культуры и искусства на проектирование и производство продукта, их сбыт, концептуализм т.е. удовлетворение спроса целевой аудитории на определенную услугу и/или товар.

Анализируя данные о применении системы интегрированных маркетинговых коммуникациях, постоянных и новых посетителях социально-культурных учреждений, их интересах и потребностях, можно сформировать социокультурные услуги, с учетом потребностей населения, привлечь потенциальную аудиторию, а также определить перспективы развития системы маркетинга на предприятии и в организации.

Система маркетинговых коммуникаций представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на анализ целевой аудитории, внешней и внутренней среды, изучение имеющихся на рынке продуктов, разработка новых концепций для модернизации имеющихся, но устаревших товаров и услуг, планирование товародвижения и обеспечение спроса при формировании и поддержании благоприятного имиджа и сотрудничеством с партнерами и СМИ, обеспечение ценовой политики, удовлетворение потребностей населения, города, страны, управление маркетинговой деятельностью (планирование, контроль, оценка рисков и эффективности).

Для выяснения результативности внедрения маркетинговых технологий, выявления каналов распространения информации и интересах целевой аудитории, был праведен социологический опрос в интернете.

В ходе проведенного исследования были выявлены следующие результаты.

Среди опрошенных респондентов большая часть находятся в возрастной группе от 20 до 30 лет, следовательно, подобного рода анкетирование пришлось по вкусу лишь представителям более юного поколения. Другие возрастные категории граждан, а это люди, чей возраст превышает 30 лет, не заинтересовались в прохождении опроса в сети интернет.

Частота посещение многофункциональных центров и музеев продемонстрировала, что менее половины респондентов (41 человек) посещают художественные выставки и прочие социокультурные мероприятия «очень редко» (41,7%). Опрос также показал, что 34% опрошенных выбирают на какое мероприятие пойти, основываясь на отзывах друзей и родственников, а также рекламы с афиши на сайте учреждения. Основными каналами коммуникации в случае, если респондент видел рекламу спектакля, были выделены социальные сети, статьи на интернет- порталах, а также реклама на радио и в печатных источниках. Основной критерий для выбора выставки (или иного мероприятия) составил такой показатель, как конкретная направленность выставки, показ работ определенных авторов, так ответили большинство респондентов (72 человека).

Анализируя вышеизложенные результаты исследования, можно отметить, что культура посещения выставок и документальных фильмов в нашем городе развита слабо. Основное количество респондентов предпочитают посещать только выставки конкретного направления, это становится основным критерием оправа выбора. Очень важно, что наряду с рекомендациями знакомых при выборе выставки для людей имеет значение реклама, которая могла бы их заинтересовать и побудить к посещению конкретной выставки, чаще всего такая реклама встречается в социальных сетях, при просмотре новостной ленты. Основными каналами коммуникации можно назвать электронные СМИ (интернет-порталы с размещенными статьями о спектаклях и страницы с афишами), а также социальные сети, в которых помимо описания выставки, пользователь может прочитать комментарии уже посетивших ее и решить, насколько она ему интересна.

Основываясь на результатах данного исследования, можно сказать, что продвижение имиджа учреждения и создание условий для увеличения спроса на социокультурные услуги зависит от грамотно подобранной системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Таким образом, в ходе применения маркетинговых технологий в управлении арт- сферой г. Красноярска и социологического опроса удалось выяснить, что применение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций находятся в стадии изучения и имеет ряд проблем, одна из которых это незаинтересованность граждан в посещении учреждений культуры и искусства, недостаточная информированность о предстоящих мероприятиях и доступных услугах.

В ходе анализа, проведенного анкетирования, наглядно продемонстрирована необходимость внедрения системы интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельность учреждений культуры и искусства для создания условий для увеличения спроса на социокультурные услуги и формирования лояльности аудитории.

В Доме кино и Художественном музее имени Сурикова, исходя из данных, полученных в результате социологического опроса в интернете среди молодежи наиболее эффективными оказались такие инструменты продвижения как реклама (интернет реклама: сайты и группы учреждений, реклама на телевидении, наружная реклама (афиши, буклеты), была выявлена такая проблема, как отсутствие имиджевой рекламы учреждений, присутствует только реклама товарная), прямой маркетинг реализован не в полной мере, так как отсутствует массовая рассылка о предстоящих мероприятиях, информацию можно найти лишь на сайте или СМИ, стимулирование сбыта (предоставление скидок определенным категориям граждан). Как следствие использования маркетингового потенциала не в полной мере, выявляется такая проблема как неосведомленность потенциальной аудитории об учреждении как таковом (его целях, имидже, предназначении) и предстоящих мероприятиях или неграмотное донесение информации до потребителя.

В результате внедрения системы интегрированных маркетинговых коммуникаций в практику деятельности учреждения культуры и искусства повышается качество предоставляемых услуг, за счет анализа интересов потенциальной и фактической аудитории, совершенствуются средства, методы и организация работы за счет обратной связи и активности населения, создаются условия для увеличения спроса на социокультурные услуги, за счет доступности информации и знания потребностей посетителей и, как следствие из всего вышесказанного, формируется лояльность аудитории, что и требовалось доказать в ходе проведенного исследования.

Список используемой литературы:

1. Вейсман А. Стратегия запахивавшийся маркетинга: 10 шагов интердентальный к успеху. Стратегия немигающий менеджмента: 5 факторов коммандитист успеха. - М.: Экономика, посреднический 1995. -С.75-84.

2. Взгляды Толстого Л. Н. на искусство форвардный и литературу. Том 15. Статьи проруха о литературе и искусстве. оферт

3. Всеобщая декларация прав человека Демченко

4. Герчикова И. Н. Менеджмент: безнаказанный учебник, 4 издание, вытряхивающийся 2010.

5. Голубков Е. П. «Маркетинговые вздумавший исследования: теория, методология поравнявшийся и практика». — М.: Издательство молебствие «Финпресс», 2005. — 464 (339) геоантиклиналь с.

6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые парализованный коммуникации / Е.Н. Голубкова имматериальный - М.: Издательство приготовлявший «Финпресс», 2003. - 256 с.

7. Жданова Е.И. м др. Управление облучающийся и экономика в шоу-бизнесе: исследующий Учебное пособие. транспортировка - М.: Финансы нерафинированный и статистика, 2003. отграничивающий -С77-85.

8. Жуковская Л. Н., Костылев пространствовать С. В., Лузан арзамасский В. С. и др. Арт-менеджмент: зрачковый учеб. пособие / - Красноярск: успевавший Сиб. федер. ун-т, согревательно 2016.

9. Ильичева И. В. Маркетинговые носитель технологии Учебно-методическое пособие стрессовый Ульяновск УлГТУ 2012. эрзац-товар

10. Калужский М. Л. «Практический конопачение маркетинг: Учебное пособие». хрипеть — СПб.: Питер, лесопогрузочный 2012. — 176 с.

11. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства, 2004.

12. Колбер Ф., Эврар диспонировавший И. Арт-менеджмент - наука дойный третьего тысячелетия.

13. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 496 с.

14. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие

/ Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство планета музыки», 2007.

15. Тушинская А. С. Маркетинговые технологии позиционирования и продвижения интеллектуально -творческих проектов учреждений культуры.

16. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие. / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков — М.: МГУКИ, 2003.

17. Шалыгина Н.П., Селюков М.В. Развитие маркетинговых технологий в деятельности хозяйствующих субъектов региона // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.