Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
155
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / СТРАТЕГИИ / ПОТРЕБНОСТЬ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Олимова Нодира Хамракуловна, Саидмахмудов Сардорхон Хамидхон Угли, Хакимов Одилбек Баходир Угли

В организации службы маркетинга на предприятиях Республики Узбекистан в условиях международного разделения труда основным звеном комплекса внешнеэкономических связей являются производители экспортных товаров и потребители импортных товаров. Безусловно, чтобы сегодня на международном рынке организовать работу на основе принципов маркетинга а основе сетевых особенностей легкой промышленности, организационной структуры, видов деятельности, в каждом конкретном случае необходимо выбрать конкретную модель маркетинга. И на основании вышеизложенного, в исследовании рассматриваются и анализируются вопросы развития конкурентной среды на промышленных предприятиях страны, перехода местных предприятий на рыночные отношения и нового подхода к организации и управлению товарной политикой, направленных на удовлетворение потребностей покупателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Олимова Нодира Хамракуловна, Саидмахмудов Сардорхон Хамидхон Угли, Хакимов Одилбек Баходир Угли

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING STRATEGIES TO SATISFY THE NEEDS OF BUYERS IN IMPROVING THE COMMODITY POLICY OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

In the organization of the marketing service at the enterprises of the Republic of Uzbekistan in the conditions of the international division of labor, the main link in the complex of foreign economic relations is the producers of export goods and consumers of imported goods. Of course, in order to organize work on the international market today based on the principles of marketing based on the network features of light industry, organizational structure, types of activities, in each case it is necessary to choose a specific marketing model. And on the basis of the foregoing, the study examines and analyzes the development of a competitive environment in the industrial enterprises of the country, the transition of local enterprises to market relations and a new approach to the organization and management of commodity policy aimed at meeting the needs of buyers.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

автомобилсозлик саноатининг ривожланиши. // https://review.uz/oz/post/obzor-centra-ekonomicheskix-issledovaniy-i-reform-razvitie-avtomobilnoy-promshlennosti-uzbekistana-za-5-let 18.06.2021

© Олимова Н., Холбекова Д., Ташматова Н., 2022

УДК: 338.45/46

Олимова Нодира Хамракуловна, Саидмахмудов Сардорхон Хамидхон угли, Хакимов Одилбек Баходир угли

Ферганский государственный университет, Фергана, Узбекистан

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация

В организации службы маркетинга на предприятиях Республики Узбекистан в условиях международного разделения труда основным звеном комплекса внешнеэкономических связей являются производители экспортных товаров и потребители импортных товаров. Безусловно, чтобы сегодня на международном рынке организовать работу на основе принципов маркетинга а основе сетевых особенностей легкой промышленности, организационной структуры, видов деятельности, в каждом конкретном случае необходимо выбрать конкретную модель маркетинга. И на основании вышеизложенного, в исследовании рассматриваются и анализируются вопросы развития конкурентной среды на промышленных предприятиях страны, перехода местных предприятий на рыночные отношения и нового подхода к организации и управлению товарной политикой, направленных на удовлетворение потребностей покупателей.

Ключевые слова

Маркетинг, стратегии, потребность, совершенствование, товарная политика, промышленность, предприятия

Olimova Nodira Kh., Saidmakhmudov Sardorkhon Kh., Khakimov Odilbek B.

Fergana state university, Fergana, Uzbekistan

MARKETING STRATEGIES TO SATISFY THE NEEDS OF BUYERS IN IMPROVING THE COMMODITY POLICY

OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

Annotation

In the organization of the marketing service at the enterprises of the Republic of Uzbekistan in the conditions of the international division of labor, the main link in the complex of foreign economic relations is the producers of export goods and consumers of imported goods. Of course, in order to organize work on

the international market today based on the principles of marketing based on the network features of light industry, organizational structure, types of activities, in each case it is necessary to choose a specific marketing model. And on the basis of the foregoing, the study examines and analyzes the development of a competitive environment in the industrial enterprises of the country, the transition of local enterprises to market relations and a new approach to the organization and management of commodity policy aimed at meeting the needs of buyers.

Keywords

Marketing, strategies, need, improvement, commodity policy, industry, enterprises

Известно, что эффективное осуществление маркетинговых системных исследований предполагает наличие различных форм частной собственности и расширение деятельности коммерческих единиц. Для обеспечения высокой эффективности и конкурентоспособности легкой промышленности, а также эффективности маркетинговых исследований необходимо наличие конкурентоспособной, альтернативной структуры производства.

Традиционных методов планирования, основанных на экстраполяции тенденций развития, сегодня недостаточно для разработки оптимальной политики бренда. В этой ситуации менеджерам нужны новые инструменты, помогающие учитывать ориентировочные направления развития внешней среды при разработке планов. Одним из таких инструментов является альтернативное, первичное условие формирования стратегического и оперативного планов предприятия - метод разработки мероприятий по обеспечению приобретения условий.

Важным инструментом формирования эффективной товарной политики является постоянный мониторинг конкурентоспособности товаров. Система оценки конкурентоспособности товара, на наш взгляд, должна оценивать потребительские характеристики товара через технико-экономические показатели и факторы маркетингового обеспечения, а также обеспечивать совместимость интересов потребителей и производителей.

Согласно международным стандартам целью товарной политики является концепция максимизации предельной прибыли, поскольку такой подход помогает более полно учитывать взаимосвязь между объемами производства, себестоимостью и прибылью и измерять их влияние на успешную деятельность предприятия.

Алгоритм этапа формирования и анализа интегрального показателя точного соответствия товара рынку призван стандартизировать процесс принятия решений и помочь оптимально спланировать ассортимент и объем производства в соответствии с конъюнктурой рынка и ограниченностью ресурсов предприятия. Последовательный анализ этого этапа на основе маркетинговых исследований и положения каждого ассортимента поможет оценить его с точки зрения пригодности для рынка.

Коэффициент точного соответствия рынку свидетельствует о том, что фактические значения показателей, принятых для расчета, соответствуют лучшим показателям. Он описывает степень, в которой продукт приближается к эталонной копии и представляет собой наиболее конкурентоспособный продукт на рынке. Однако сравнение тестируемого продукта с лидирующим продуктом вызывает споры. Потому что они могут занимать разные позиции по разным показателям. Также существует риск того, что сильные конкуренты не выявят их, потому что они не включены в анализ. Также не рекомендуется создавать конкретный эталон для сравнения. Потому что спрос может быть сильно дифференцирован.

Показателем конкурентоспособности товара может быть уровень отношения покупателей к товару, то есть покупка товара свидетельствует о его более высокой привлекательности на конкретном рынке, за определенный период времени. Важные составляющие конкурентоспособности могут

различаться по продукту, предприятию и другим условиям, т.е. для каждого продукта постоянно, часто изменяются. Так что, в первую очередь, нужно действовать в соответствии с потребительским спросом и, как им нравится, конъюнктурой рынка. Критерии и признаки, наиболее важные для определенного сегмента покупателей, берутся за определения товара, которые оцениваются на предмет соответствия рынку.

Таким образом, формирование и управление бренд-политикой состоит из следующих этапов:

1. Экономический анализ ассортимента (оценка полезности того или иного товара, помогает определить резервы и потенциал предприятия).

2. Маркетинговые исследования (предоставляет информацию о потребительских характеристиках).

3. Анализ и оценка точной пригодности продукта для рынка (помогает принять обоснованное решение о дальнейшем развитии продукта).

4. Расчет производственной программы (определяет оптимальные объемы производства с учетом выявленных ограничений).

5. Реализация ассортиментной политики.

Со временем характеристики потребителей и объем продаж с ними могут измениться, тогда потребуется новый анализ ассортимента, новые маркетинговые исследования, новые расчеты. В результате научного изучения и анализа проблемы формирования политики совершенствования товарной политики в маркетинговой деятельности предприятия даем следующие выводы и практические рекомендации:

1. В работе доказано, что необходимо учитывать конъюнктуру рынка, действовать в соответствии с потребностями рынка товаров, выпускаемых предприятиями легкой промышленности.

2. Исследование помогает определить понятие «товарная политика» как бизнес-принцип, обеспечивающий эффективное формирование товарного ассортимента с коммерческой точки зрения и приносящий пользу производителю.

3. Исследование доказало необходимость создания системы управления товарной политикой для эффективной реализации товарной политики на предприятиях легкой промышленности.

4. В целом реализация эффективной товарной политики является средством повышения эффективности производства, которое достигается за счет совершенствования технической базы производства, создания и внедрения нового оборудования, повышения качества продукции, максимального увеличения производственных мощностей, удовлетворения потребностей потребителей.

5. Анализ существующих механизмов развития номенклатуры товаров на предприятиях легкой промышленности позволил выделить три направления формирования товарной политики в этой сфере:

- освоение разработки новых товаров;

- модернизация или модификация выпускаемой продукции;

- снятие с производства товаров, на которых нет спроса.

6. Эффективность товарной политики подтверждается как объективная экономическая категория, имеющая качественные и количественные определения и определенную социально-экономическую направленность.

7. Производственная программа подтверждает, что оптимальная совместная работа отдельных единиц товара может быть достигнута только на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

8. В ходе исследования для повышения эффективности совершенствования управления товарной политикой предприятия выявлено следующее: организация системы управления товарной

политикой предприятия на основе наиболее полного удовлетворения потребностей конкретного потребителя, повысить уровень обоснованности технико-экономических расчетов, а также выбора направления формирования товарной политики предприятия.

9. Анализ исследования показывает, что формирование ассортимента продукции на большинстве предприятий связано с модернизацией или модификацией выпускаемой продукции. Список использованной литературы:

1. Олимова, Н. Х. (2021). Состояние внешнеэкономических связей промышленных предприятий страны и пути повышения их экспортного потенциала (на примере ООО "Los Gigantes Textiles"). Архивариус, 7(2 (56)).

2. Ортиков, А. Б. У. (2021). Перспективные направления развития предприятий легкой промышленности Узбекистана. Архивариус, 7(2 (56)).

3. Олимова, Н. Х. (2021). Оценка и анализ уровня использования основных фондов текстильного предприятия «Aynur Universal Po». Cognitio rerum, (2), 25-31.

4. Olimova, N., Teshabaev, O., & Usmonaliev, I. (2022). Possibilities of choosing the strategy of anti-crisis and competitive management based on the own economic potential of the enterprise. International journal of social science & interdisciplinary research ISSN: 2277-3630 Impact factor: 7.429, 11, 179-182.

© Олимова Н., Саидмахмудов С., Хакимов О., 2022

УДК: 336.6/336.02+336.7

Сотволдиев Нурмухаммад Нематжонович

Акционерно-коммерческий «Савдогар» банк с участием иностранного капитала,

Фергана, Узбекистан

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФИНАНСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Аннотация

Финансовая устойчивость коммерческих банков в любых условиях, финансовая стабильность их деятельности позволяет им осуществлять все банковские операции в соответствии с требованиями клиентов. Поэтому обеспечение финансовой устойчивости коммерческих банков имеет большое значение, особенно в современных непростых условиях. На этой основе в данной работе теоретически изучены факторы, влияющие на финансовую устойчивость коммерческих банков, и проанализирована их сфера влияния на деятельность банков.

Ключевые слова

Финансы, устойчивость, банки, факторы, экономика, риски.

Sotvoldiev Nurmukhammad N.

Joint-stock commercial "Savdogar" bank with foreign capital participation,

Fergana, Uzbekistan

ANALYSIS OF FACTORS AFFECTING THE FINANCIAL STABILITY OF COMMERCIAL BANKS

Abstract

The financial stability of commercial banks in any conditions, the financial stability of their activities

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.