Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ'

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
314
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЫНОК / ТОВАР / УСЛУГА / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА / MARKETING / MARKET / PRODUCT / SERVICE / MARKETING COMMUNICATIONS / SALES PROMOTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рубцова Н.Ю.

В статье рассматриваются основные маркетинговые элементы и маркетинговые компоненты, а также традиционные и нестандартные методы продвижения товара и услуг на рынке в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING COMMUNICATIONS AND SALES PROMOTION ON THE MODERN MARKET

The article deals with the main marketing elements, marketing components, traditional and non-standard methods of promotion of goods and services in the market in modern conditions.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ»

С. 339-343.

11.Гордеева, М.А. Новые стратегии межкультурного диалога: управление механизмами восприятия // Культурное разнообразие: перспективы стратегии диалога в региональных моделях развития. Москва, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 13-16 сентября 2007 года / под общ.ред. В.К. Егорова. М.: РАГС. С. 370-372.

12. Костина, А.В. Национальная культура как культура диалога // Культурное разнообразие: перспективы стратегии диалога в региональных моделях развития. Москва, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 13-16 сентября 2007 года / под общ.ред.

B.К. Егорова. М.: РАГС. С. 385-391.

13. Васильева, А.Г. Политика памяти и ее роль в межкультурном взаимодействии // Религии в современном мире: государственно-конфессиональные отношения в странах-участниках СНГ. Москва, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 13-16 сентября 2007 года / под общ.ред. В.К. Егорова. М.: РАГС.

C. 517-520.

УДК 339.138

Рубцова Н.Ю. студент 3 курса направление «Менеджмент» САФУ имени М.В. Ломоносова Высшая школа экономики, управления и права научный руководитель: Симонова В.С.

Россия, г. Архангельск МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЕ

ТОВАРА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ Аннотация:

В статье рассматриваются основные маркетинговые элементы и маркетинговые компоненты, а также традиционные и нестандартные методы продвижения товара и услуг на рынке в современных условиях.

Ключевые слова: маркетинг, рынок, товар, услуга, маркетинговые коммуникации, продвижение товара.

Rubcova N. Yu., student course 3, faculty of Management NARFU the M. V. Lomonosov Higher school of Economics, management and law

Russia, Arkhangelsk Scientific adviser: Simonova V.S. MARKETING COMMUNICATIONS AND SALES PROMOTION ON

THE MODERN MARKET

Annotation:

The article deals with the main marketing elements, marketing components, traditional and non-standard methods of promotion of goods and services in the market in modern conditions.

Key words: marketing, market, product, service, marketing communications, sales promotion.

Маркетинговые коммуникации - это основа для всех сфер рыночной деятельности. Их цель - достичь успехов в процессе удовлетворения совокупных потребностей общества. В коммерческой сфере маркетинговые коммуникации служат важным инструментом при осуществлении связей с общественностью [1].

Чтобы расширить сбыт, а также создать положительный рыночный образ, организации используют коммуникационную модель, которая позволяет перейти к политике воздействия на рынок для активного формирования спроса на продаваемую продукцию или услуги [1].

Любая коммуникация - это обмен сигналами между передатчиком и получателем [1].

Передатчик или коммуникатор - это отдельное лицо или организация, которая передает информацию. Самое важное здесь то, что сообщение должно быть ясным, четким и убедительным [1].

Получатель или коммуникант - это сторона, которая принимает сообщение, то есть целевая аудитория [1].

Цель коммуникатора заключается в том, чтобы получить ответную реакцию со стороны целевой аудитории, поэтому большое значение в условиях развития рыночных отношений отводится содержанию обратной связи. При этом эффективность обратной связи коммуникации определяется не только сиюминутным решением потребителя о покупке, но и возникновением такого решения в будущем, лояльностью покупателей [1].

Функциональные элементы, составляющие основу эффективности коммуникационных решений:

- информация (сообщение о существовании определенных товаров на рынке и их предназначении, что важно для новых продуктов);

- убеждение (формирование благоприятного отношения целевой аудитории к компании и её маркам);

- создание образа (подчеркивание уникальности товара, отличий от похожей продукции, формирование доверия к товару);

- подкрепление (сохранение покупателей, а не только приобретение новых);

- личный опыт покупателей и их отзыв о товаре (компонент, который помогает корректировать обратную связь) [1].

Таким образом, маркетинговые коммуникации - это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов

общества и получения намеченной прибыли [1].

В настоящее время в условиях рынка выделяют шесть основных коммуникационных компонентов в маркетинговом коммуникационном комплексе.

Первый компонент - это реклама - неличное представление и продвижение идей, товаров, услуг конкретного заказчика на платной основе [2].

Второй компонент - сейлз промоушн. Основой этой системы являются элементы гарантии качества, покупательской выгоды благодаря реализации набора стимулов, возвратных механизмов за некачественную продукцию, что помогает удержать рыночную долю и корпоративное влияние [1].

Третий компонент - директ-мейл. Это прямая почтовая рассылка, позволяющая быстро и недорого обратить внимание потенциального клиента на компанию, ее продукт или услугу [1].

Четвертый компонент - это выставочно-ярморочная деятельность. Демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров помогают создать условия для установления деловых контактов с потенциальными покупателями [1].

Пятый компонент - телемаркетинг. Это система корпоративных усилий с целью увеличить объема продаж, сформировать благоприятное общественное мнение и популярность компании с использованием средств телефонной связи [1].

И шестой компонент в коммуникационном комплексе - это паблик рилейшнз, представляющий собой особую функцию маркетинговых коммуникаций, которая оказывает содействие установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями. На рынке этот элемент имеет огромный потенциал [1].

На современном рынке присутствует определенная избыточность качественных продуктов, поэтому вывести на торговые площадки новый продукт очень сложно и весьма затратно, а также достаточно длительно по времени. При этом в условиях достаточно высокой конкуренции ни одна фирма не сможет обойтись без эффективного маркетинга продвижения своей продукции.

Сейчас целью продвижения товаров и услуг является формирование ответной реакции покупателя, например, свершение покупок, получение положительных эмоций от покупки, распространение положительной информации о товаре своим родственникам и друзьям.

Существуют традиционные методы продвижения товара на рынке, они представлены в таблице 1.

Таблица 1 - традиционные методы продвижения товара на рынке [3].

№ Вид метода Характеристика

1 Реклама метод продвижения, направленный на распространение информационных сообщений, передаваемых через СМИ (наружная реклама, внутренняя реклама, реклама в интернете, реклама на радио и телевидение, реклама в прессе)

2 Связи с общественностью (РЯ) метод продвижения с помощью распространения о товаре важных сведений через СМИ, то есть популяризация товара (выступления, семинары, публикации, каталог компании)

3 Стимулирование сбыта краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю определенной выгоды (скидки, конкурсы, розыгрыши, лотереи, призы и подарки, купоны на товар, низкий процент по кредиту)

4 Личная (персональная) продажа устное представление товара, информирование о данном продукте и убеждение в необходимости его покупки (торговые презентации, торговые встречи, промышленные выставки и ярмарки)

5 Прямой маркетинг прямые коммуникации с конкретным покупателем, для получения немедленного отклика (маркетинг по почте, маркетинг по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг, электронная торговля)

Однако традиционных методов недостаточно для эффективного продвижения товара или услуги, поэтому в современном обществе предприятия активно используют методы нестандартного маркетинга, которые не только привлекут новых потребителей, но и помогут сохранить существующих покупателей и клиентов организации.

К основным современным и эффективным методам продвижения товаров относятся:

1. социальный маркетинг - особый вид маркетинга, который косвенно способствует росту продаж и повышению имиджа компании благодаря тому, что он сконцентрирован на выставлении на показ деятельности компании, направленной на повышение качества жизни отдельных людей или общества в целом;

2. маркетинг отношений - вид маркетинга, при котором большое внимание уделяется не столько продажам, сколько выстраиванию хороших отношений с клиентами, поскольку лояльный покупатель тратит больше денег на любимый бренд;

3. транзакционный маркетинг - вид маркетинга, который нацелен на создание постоянного потока новых клиентов для обеспечения непрерывности совершения транзакций (сделок).

4. скрытый маркетинг - это способ продвижения товаров, суть которого состоит в том, чтобы организовать процесс продвижения товара таким образом, чтобы потребители и не предполагали, что подвергаются воздействию рекламы. Такую рекламу можно заметить в фильмах, сериалах или клипах;

5. персонализированный маркетинг - это одно из наиболее перспективных направлений деятельности, благодаря чему удовлетворяются индивидуальные потребности каждого клиента, что помогает добиться от своей целевой аудитории максимальной лояльности;

6. событийный маркетинг - коммуникационный процесс, направленный на построение и укрепление бренда компании с помощью организации нестандартных и оригинальных событий и акций, которые направлены на установление, провоцирование и поддержание эмоциональной связи потребителей;

7. вирусный маркетинг - способ продвижения товара или услуги, при котором необходимую информацию распространяют сами потребители, даже не подозревая о том, что делают рекламу, внутри определенной группы людей путем личных рекомендаций;

8. SMM-маркетинг - комплекс мероприятий, проводимых в социальных сетях, блогах и на форумах с целью продвижения товаров и услуг различных компаний, а также механизм привлечения трафика, то есть потока посетителей, которые являются потенциальными потребителями, на бренд, услугу или товар посредством социальных сетей;

9. и другие [4].

На современном рынке для эффективного продвижения требуется ориентация на применение креативных и нестандартных приемов воздействия на потребителей, поэтому с каждым годом появляются всё новые методы нестандартного маркетинга.

Таким образом, совокупность традиционных и нестандартных методов маркетинга обеспечит эффективное продвижение товаров и услуг на современном рынке.

Использованные источники:

1. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности // Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 268 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент // Экс пресс-курс. 2-е издание / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.

3. Future Sales [Электронный ресурс]: Инструменты продвижения товара на рынке - Режим доступа: http://future-sales.ru/salesinstruments/ (дата обращения: 25.12.2018).

4. Примеры маркетинга [Электронный ресурс]: Журнал «Коммерческий директор» - профессиональный журнал коммерсанта - Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1690-primery-marketinga (дата обращения: 26.12.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.