С. 339-343.
11.Гордеева, М.А. Новые стратегии межкультурного диалога: управление механизмами восприятия // Культурное разнообразие: перспективы стратегии диалога в региональных моделях развития. Москва, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 13-16 сентября 2007 года / под общ.ред. В.К. Егорова. М.: РАГС. С. 370-372.
12. Костина, А.В. Национальная культура как культура диалога // Культурное разнообразие: перспективы стратегии диалога в региональных моделях развития. Москва, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 13-16 сентября 2007 года / под общ.ред.
B.К. Егорова. М.: РАГС. С. 385-391.
13. Васильева, А.Г. Политика памяти и ее роль в межкультурном взаимодействии // Религии в современном мире: государственно-конфессиональные отношения в странах-участниках СНГ. Москва, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 13-16 сентября 2007 года / под общ.ред. В.К. Егорова. М.: РАГС.
C. 517-520.
УДК 339.138
Рубцова Н.Ю. студент 3 курса направление «Менеджмент» САФУ имени М.В. Ломоносова Высшая школа экономики, управления и права научный руководитель: Симонова В.С.
Россия, г. Архангельск МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЕ
ТОВАРА НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ Аннотация:
В статье рассматриваются основные маркетинговые элементы и маркетинговые компоненты, а также традиционные и нестандартные методы продвижения товара и услуг на рынке в современных условиях.
Ключевые слова: маркетинг, рынок, товар, услуга, маркетинговые коммуникации, продвижение товара.
Rubcova N. Yu., student course 3, faculty of Management NARFU the M. V. Lomonosov Higher school of Economics, management and law
Russia, Arkhangelsk Scientific adviser: Simonova V.S. MARKETING COMMUNICATIONS AND SALES PROMOTION ON
THE MODERN MARKET
Annotation:
The article deals with the main marketing elements, marketing components, traditional and non-standard methods of promotion of goods and services in the market in modern conditions.
Key words: marketing, market, product, service, marketing communications, sales promotion.
Маркетинговые коммуникации - это основа для всех сфер рыночной деятельности. Их цель - достичь успехов в процессе удовлетворения совокупных потребностей общества. В коммерческой сфере маркетинговые коммуникации служат важным инструментом при осуществлении связей с общественностью [1].
Чтобы расширить сбыт, а также создать положительный рыночный образ, организации используют коммуникационную модель, которая позволяет перейти к политике воздействия на рынок для активного формирования спроса на продаваемую продукцию или услуги [1].
Любая коммуникация - это обмен сигналами между передатчиком и получателем [1].
Передатчик или коммуникатор - это отдельное лицо или организация, которая передает информацию. Самое важное здесь то, что сообщение должно быть ясным, четким и убедительным [1].
Получатель или коммуникант - это сторона, которая принимает сообщение, то есть целевая аудитория [1].
Цель коммуникатора заключается в том, чтобы получить ответную реакцию со стороны целевой аудитории, поэтому большое значение в условиях развития рыночных отношений отводится содержанию обратной связи. При этом эффективность обратной связи коммуникации определяется не только сиюминутным решением потребителя о покупке, но и возникновением такого решения в будущем, лояльностью покупателей [1].
Функциональные элементы, составляющие основу эффективности коммуникационных решений:
- информация (сообщение о существовании определенных товаров на рынке и их предназначении, что важно для новых продуктов);
- убеждение (формирование благоприятного отношения целевой аудитории к компании и её маркам);
- создание образа (подчеркивание уникальности товара, отличий от похожей продукции, формирование доверия к товару);
- подкрепление (сохранение покупателей, а не только приобретение новых);
- личный опыт покупателей и их отзыв о товаре (компонент, который помогает корректировать обратную связь) [1].
Таким образом, маркетинговые коммуникации - это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов
общества и получения намеченной прибыли [1].
В настоящее время в условиях рынка выделяют шесть основных коммуникационных компонентов в маркетинговом коммуникационном комплексе.
Первый компонент - это реклама - неличное представление и продвижение идей, товаров, услуг конкретного заказчика на платной основе [2].
Второй компонент - сейлз промоушн. Основой этой системы являются элементы гарантии качества, покупательской выгоды благодаря реализации набора стимулов, возвратных механизмов за некачественную продукцию, что помогает удержать рыночную долю и корпоративное влияние [1].
Третий компонент - директ-мейл. Это прямая почтовая рассылка, позволяющая быстро и недорого обратить внимание потенциального клиента на компанию, ее продукт или услугу [1].
Четвертый компонент - это выставочно-ярморочная деятельность. Демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров помогают создать условия для установления деловых контактов с потенциальными покупателями [1].
Пятый компонент - телемаркетинг. Это система корпоративных усилий с целью увеличить объема продаж, сформировать благоприятное общественное мнение и популярность компании с использованием средств телефонной связи [1].
И шестой компонент в коммуникационном комплексе - это паблик рилейшнз, представляющий собой особую функцию маркетинговых коммуникаций, которая оказывает содействие установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями. На рынке этот элемент имеет огромный потенциал [1].
На современном рынке присутствует определенная избыточность качественных продуктов, поэтому вывести на торговые площадки новый продукт очень сложно и весьма затратно, а также достаточно длительно по времени. При этом в условиях достаточно высокой конкуренции ни одна фирма не сможет обойтись без эффективного маркетинга продвижения своей продукции.
Сейчас целью продвижения товаров и услуг является формирование ответной реакции покупателя, например, свершение покупок, получение положительных эмоций от покупки, распространение положительной информации о товаре своим родственникам и друзьям.
Существуют традиционные методы продвижения товара на рынке, они представлены в таблице 1.
Таблица 1 - традиционные методы продвижения товара на рынке [3].
№ Вид метода Характеристика
1 Реклама метод продвижения, направленный на распространение информационных сообщений, передаваемых через СМИ (наружная реклама, внутренняя реклама, реклама в интернете, реклама на радио и телевидение, реклама в прессе)
2 Связи с общественностью (РЯ) метод продвижения с помощью распространения о товаре важных сведений через СМИ, то есть популяризация товара (выступления, семинары, публикации, каталог компании)
3 Стимулирование сбыта краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю определенной выгоды (скидки, конкурсы, розыгрыши, лотереи, призы и подарки, купоны на товар, низкий процент по кредиту)
4 Личная (персональная) продажа устное представление товара, информирование о данном продукте и убеждение в необходимости его покупки (торговые презентации, торговые встречи, промышленные выставки и ярмарки)
5 Прямой маркетинг прямые коммуникации с конкретным покупателем, для получения немедленного отклика (маркетинг по почте, маркетинг по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг, электронная торговля)
Однако традиционных методов недостаточно для эффективного продвижения товара или услуги, поэтому в современном обществе предприятия активно используют методы нестандартного маркетинга, которые не только привлекут новых потребителей, но и помогут сохранить существующих покупателей и клиентов организации.
К основным современным и эффективным методам продвижения товаров относятся:
1. социальный маркетинг - особый вид маркетинга, который косвенно способствует росту продаж и повышению имиджа компании благодаря тому, что он сконцентрирован на выставлении на показ деятельности компании, направленной на повышение качества жизни отдельных людей или общества в целом;
2. маркетинг отношений - вид маркетинга, при котором большое внимание уделяется не столько продажам, сколько выстраиванию хороших отношений с клиентами, поскольку лояльный покупатель тратит больше денег на любимый бренд;
3. транзакционный маркетинг - вид маркетинга, который нацелен на создание постоянного потока новых клиентов для обеспечения непрерывности совершения транзакций (сделок).
4. скрытый маркетинг - это способ продвижения товаров, суть которого состоит в том, чтобы организовать процесс продвижения товара таким образом, чтобы потребители и не предполагали, что подвергаются воздействию рекламы. Такую рекламу можно заметить в фильмах, сериалах или клипах;
5. персонализированный маркетинг - это одно из наиболее перспективных направлений деятельности, благодаря чему удовлетворяются индивидуальные потребности каждого клиента, что помогает добиться от своей целевой аудитории максимальной лояльности;
6. событийный маркетинг - коммуникационный процесс, направленный на построение и укрепление бренда компании с помощью организации нестандартных и оригинальных событий и акций, которые направлены на установление, провоцирование и поддержание эмоциональной связи потребителей;
7. вирусный маркетинг - способ продвижения товара или услуги, при котором необходимую информацию распространяют сами потребители, даже не подозревая о том, что делают рекламу, внутри определенной группы людей путем личных рекомендаций;
8. SMM-маркетинг - комплекс мероприятий, проводимых в социальных сетях, блогах и на форумах с целью продвижения товаров и услуг различных компаний, а также механизм привлечения трафика, то есть потока посетителей, которые являются потенциальными потребителями, на бренд, услугу или товар посредством социальных сетей;
9. и другие [4].
На современном рынке для эффективного продвижения требуется ориентация на применение креативных и нестандартных приемов воздействия на потребителей, поэтому с каждым годом появляются всё новые методы нестандартного маркетинга.
Таким образом, совокупность традиционных и нестандартных методов маркетинга обеспечит эффективное продвижение товаров и услуг на современном рынке.
Использованные источники:
1. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности // Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 268 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент // Экс пресс-курс. 2-е издание / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
3. Future Sales [Электронный ресурс]: Инструменты продвижения товара на рынке - Режим доступа: http://future-sales.ru/salesinstruments/ (дата обращения: 25.12.2018).
4. Примеры маркетинга [Электронный ресурс]: Журнал «Коммерческий директор» - профессиональный журнал коммерсанта - Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1690-primery-marketinga (дата обращения: 26.12.2018).