_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
2. Никитина Т. И. Активизация социальных инвестиций компаний как фактор регионального инновационного развития /Т.И. Никитина, Н.Ю. Салова //Проблемы современной экономики. 2009. - № 1.-С. 328-331.
3. Ширяева, Н.В. Инвестиционные стратегии: учебное пособие для вузов / Н. В. Ширяева, А. В. Пострелова. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 138 с.
© Себекина Т.И., Толкачева О.О., Сердюкова А.И., 2016
УДК 338
Сельницын Александр Сергеевич
студент 4 курса
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОСНОВАННОГО НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЛНЕЧНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ
Аннотация
В данной статье проведен маркетинговый анализ рынка теплоснабжения основанного на использовании солнечных коллекторов. Рассмотрены законодательные аспекты поддержки альтернативной энергетики, а так же ситуация на рынке альтернативной энергетики.
Ключевые слова
Альтернативная энергетика, солнечные коллекторы, маркетинговые исследования, ВИЭ.
Маркетинговый анализ заключается, главным образом в исследование конъектуры рынка. Не возникает сомнения, что на тепловую энергию имеется постоянный спрос. Установки, использующие нетрадиционные и возобновляемые источники энергии в настоящее время на территории Российской Федерации широко не распространены. Наблюдается лишь локальное использование и реализация небольших проектов в энергонезащищенных районах России. Хотя во многих странах мира они широко применяются.[1] Китайская Народная Демократическая Республика стала крупнейшим инвестором на территории своей страны в проекты по возобновляемым источникам энергии. За 2015 год инвестиции КНР в возобновляемые источники энергии составили более 110 млрд. долларов, что составляет 33,44% от общемировых инвестиций за год.[2]
В России не существует массовых программ поддержки возобновляемых источников энергии среди населения, что не даёт толчок в развитии этого направления. Для населения Российской Федерации использование возобновляемых источников энергии является малодоступным, вследствие, низких доходов и необходимости больших капитальных затрат на начальном этапе использования. Такие установки могут быть привлекательными в плане инвестиций для представителей среднего класса, но, к сожалению, в России по мировым меркам к среднему классу можно отнести лишь 5% населения, а по общероссийским меркам к среднему классу можно отнести 13-15% населения страны. [3,4] Повысить доступность установок на основе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии может импортозамещение.
На сегодняшний день в России на достаточном уровне разработана законодательная база для стимулирования производства возобновляемой энергии для оптового и розничного рынка энергетики. Суть стимулирования возобновляемых источников энергии на оптовом и розничных рынках изложена в Постановление Правительства РФ от 28.05.2013г. N 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности», а так же в
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 47 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии».
Хотелось бы отметить, что использование гелиоустановок, состоящих из солнечных коллекторов, позволяет экономить традиционные источники энергии и позволяет снизить вредное воздействие на атмосферу при выработке энергии. Поэтому, используя практически неисчерпаемую энергию солнца, можно достичь положительного экономического эффекта. [5,6]
Наблюдается тенденция увеличения спроса на солнечные коллекторы, но спрос не является высоким. Увеличение спроса может сказаться в дальнейшем на увеличение рентабельности вложенных средств и на снижении сроков окупаемости гелиоустановок. А так же в настоящее время является экономически целесообразным вкладывать крупным инвесторам средства в возобновляемую энергетику в удалённых районах от центрального электроснабжения и газоснабжения. Список использованной литературы:
1. Липина С. А. Перспективы развития «зеленой» экономики в документах стратегического планирования // Региональная экономика. Юг России.—2014г.— №4—С.5-16.
2.Лента.ру [интернет-издание]/ Лента.ру Финансы — Режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/01/14/investment/ — свободный. Дата обращения: 19.03.2016.
3. А. Н. Зубец, А.С. Сазанакова. Оценка численности среднего класса в России по итогам 2013 года // Журнал "Финансы". — 2014г. — № 7. — С. 72-73.
4. Рогатых Е. Б. Проблемы на пути формирования среднего класса в современных условиях // Российский внешнеэкономический вестник. — 2015г.— № 3. —С. 14-22.
5. Сельницын А. С. Мониторинг отклонения напряжения и частоты для определения качества электрической энергии // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 76-79.
6. Сельницын А. С. Сравнение солнечных коллекторов, используемых в целях теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого дома в условиях Краснодарского края // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 216218.
© Сельницын А. С. 2016
УДК 334.752
Семичева Вероника Олеговна
Российский университет дружбы народов Ул. Миклухо-Маклая, д. 6, Москва, Россия, 117198
гопуа. [email protected]
ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВИД БИЗНЕСА
Аннотация
Франчайзинг представляет собой один из немногих инструментов развития бизнеса, который давно и эффективно «работает» в мире, в том числе и в нашей стране, где франчайзинг активно развивается. В условиях острого дефицита финансирования как основного, так и оборотного капитала предприятий в России именно франчайзинг позволяет создавать достаточно быстро растущий бизнес на довольно выгодных условиях как для франчайзинговой компании, так и для приобретателей франшизы. Однако далеко не все предприниматели в России достаточно хорошо осведомлены о преимуществах франчайзинга как перспективного вида бизнеса.
Ключевые слова
франчайзинг, франшиза, франчайзер, товарный знак, роялти.