_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
2. Салова Н.Ю. Активизация социальных инвестиций компаний как фактор регионального инновационного развития [Текст] / Н.Ю. Салова, Т.И. Никитина. // Проблемы современной экономики: евразийский международный научно-аналитический журнал. Санкт-Петербург, 2009. - №1. - С. 328-331.
3. Правительство Брянской области: [Электронный ресурс]. Брянск. URL: http://www.bryanskobl.ru (дата обращения: 12.03.2016)
4. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Брянской области: [Электронный ресурс]. Брянск. URL: http://www.bryansk.gks.ru (дата обращения: 13.03.2016).
© Себекина Т.И., Полуботко А.А., 2016
УДК 336
Себекина Татьяна Ильинична
к.э.н., доцент ФГБОУ ВО «БГИТУ» Толкачева Ольга Олеговна, Сердюкова Анна Игоревна
студ. 4 курса экон. направ. ФГБОУ ВО «БГИТУ», г. Брянск, РФ
ВИДЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗРАБОТКИ
Аннотация
В статье рассматривается понятие инвестиционной стратегии предприятия, перечислены объекты и виды инвестиционной стратегии, рассмотрены этапы формирования инвестиционной стратегии.
Ключевые слова
Инвестиционная стратегия предприятия, инвестиционная деятельность.
На современном этапе активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований, именно инвестиции играют большую роль в обеспечении эффективности функционирования предприятия, как и всего общественного воспроизводства, поскольку они непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе [1, с.184]. Поэтому все большее число предприятий осознают необходимость сознательного стратегического управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии с учетом меняющихся условий внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом данного управления инвестиционной деятельностью предприятия, выступает инвестиционная стратегия.
Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения [3, с.7].
Инвестиционная стратегия для организации в долгосрочной перспективе определяет: основные направления инвестиционной деятельности; объекты инвестиционной деятельности; источники инвестиционных ресурсов предприятия; этапы и их последовательность при реализации долгосрочных инвестиционных целей предприятия; оптимальную инвестиционную активность предприятия в зависимости от форм инвестиционной деятельности; совокупность формализованных критериев, по которым предприятие реализует и оценивает свою инвестиционную деятельность [2].
При разработке общей инвестиционной стратегии развития можно выделить три основные группы объектов: инвестиционная деятельность предприятия в целом; инвестиционная деятельность стратегической зоны хозяйствования; инвестиционная деятельность стратегического инвестиционного центра. В данном аспекте предприятие, выступает как открытая комплексная система, включающая все направления и формы инвестиционной деятельности. Стратегическая зона хозяйствования представляет собой самостоятельный определенный сегмент в рамках фирмы, осуществляющий свою деятельность в различных отраслях,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
объединенных общностью спроса, используемого сырья или технологии. Стратегический инвестиционный центр представляет собой самостоятельную структурную единицу предприятия, которая специализируется на выполнении отдельных направлений инвестиционной деятельности, обеспечивающей эффективную хозяйственную деятельность отдельных стратегических зон хозяйствования.
В зависимости от целей инвестирования, типа управления и других факторов можно выявить большое число разнообразных стратегий, к которым относят следующие:
1) Стратегия эффективного собственника - заключается в получении доступа к определенным видам продукции и обеспечении долгосрочного дохода, а также и в повышении научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия-эмитента.
2) Стратегия спекулятивного слияния, или поглощения - заключается в приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции, финансовым ресурсам либо в целях получения в распоряжение выгодных объектов имущественных и неимущественных прав.
3) Аукционная стратегия - заключается в приобретении акций в момент их первичной продажи на аукционах, проводимых в процессе приватизации. Данная стратегия зависит от условий проведения аукционов.
4) Оптимизационная стратегия - заключается в приобретении инвестиционного портфеля и построении экономико-математических моделей на основе моделей Марковитца, Шарпа или Тобина для оптимизации дохода от портфеля.
5) Рейтинговая стратегия - заключается в формировании инвестиционного портфеля и его обновлении на основе результата построения рейтинговой таблицы, при этом расчет рейтинга осуществляется по группам показателей, характеризующих основные инвестиционные предпочтения участника.
6) Стратегия «гибкого реагирования» - заключается в активном реагировании на действия крупных иностранных или отечественных инвесторов для купли-продажи ценных бумаг, отвечающим необходимым для инвестора качествам.
7) Стратегия «рыночного опережения» - заключается в прогнозировании инвестором будущего состояния рынка и использовании прогнозных значений для получения предпринимательского дохода.
Процесс разработки инвестиционной стратегии происходит поэтапно и включает в себя:
- ретроспективный анализ тенденций развития показателей инвестиционной деятельности с учетом влияния факторов внешней и внутренней инвестиционной среды организации;
- формирование главной стратегической цели инвестиционной деятельности предприятия в конкретном количественном значении;
- расчет желательных и возможных тенденций отдельных показателей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели;
- определение отрицательных, но возможных тенденций развития отдельных результатов инвестиционной деятельности, препятствующих достижению ее главной цели;
- учет наиболее вероятных ограничений в достижении желаемых параметров организации при достижении обозначенной цели;
- формирование совокупности вспомогательных целей, включаемых в инвестиционную стратегию предприятия для выполнения основной цели (также обозначаются и количественные значения планируемых показателей);
- построение «дерева целей» инвестиционной стратегии предприятия;
- окончательная проверка корректности целей инвестиционной стратегии организации.
Таким образом, разработка инвестиционной стратегии позволяет принимать эффективные управленческие решения, связанные с развитием компании, в условиях изменения внешних и внутренних факторов, определяющих это развитие.
Список использованной литературы: 1. Себекина, Т.И. Инвестиционная деятельность сельскохозяйственного предприятия ООО «Дружба-2» Брянской области / Себекина Т.И., Аракелян Н.Ф., Хроленок А.В.//Символ науки. 2016. - № 1-1(13), С. 184186.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
2. Никитина Т. И. Активизация социальных инвестиций компаний как фактор регионального инновационного развития /Т.И. Никитина, Н.Ю. Салова //Проблемы современной экономики. 2009. - № 1.-С. 328-331.
3. Ширяева, Н.В. Инвестиционные стратегии: учебное пособие для вузов / Н. В. Ширяева, А. В. Пострелова. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 138 с.
© Себекина Т.И., Толкачева О.О., Сердюкова А.И., 2016
УДК 338
Сельницын Александр Сергеевич
студент 4 курса
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОСНОВАННОГО НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЛНЕЧНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ
Аннотация
В данной статье проведен маркетинговый анализ рынка теплоснабжения основанного на использовании солнечных коллекторов. Рассмотрены законодательные аспекты поддержки альтернативной энергетики, а так же ситуация на рынке альтернативной энергетики.
Ключевые слова
Альтернативная энергетика, солнечные коллекторы, маркетинговые исследования, ВИЭ.
Маркетинговый анализ заключается, главным образом в исследование конъектуры рынка. Не возникает сомнения, что на тепловую энергию имеется постоянный спрос. Установки, использующие нетрадиционные и возобновляемые источники энергии в настоящее время на территории Российской Федерации широко не распространены. Наблюдается лишь локальное использование и реализация небольших проектов в энергонезащищенных районах России. Хотя во многих странах мира они широко применяются.[1] Китайская Народная Демократическая Республика стала крупнейшим инвестором на территории своей страны в проекты по возобновляемым источникам энергии. За 2015 год инвестиции КНР в возобновляемые источники энергии составили более 110 млрд. долларов, что составляет 33,44% от общемировых инвестиций за год.[2]
В России не существует массовых программ поддержки возобновляемых источников энергии среди населения, что не даёт толчок в развитии этого направления. Для населения Российской Федерации использование возобновляемых источников энергии является малодоступным, вследствие, низких доходов и необходимости больших капитальных затрат на начальном этапе использования. Такие установки могут быть привлекательными в плане инвестиций для представителей среднего класса, но, к сожалению, в России по мировым меркам к среднему классу можно отнести лишь 5% населения, а по общероссийским меркам к среднему классу можно отнести 13-15% населения страны. [3,4] Повысить доступность установок на основе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии может импортозамещение.
На сегодняшний день в России на достаточном уровне разработана законодательная база для стимулирования производства возобновляемой энергии для оптового и розничного рынка энергетики. Суть стимулирования возобновляемых источников энергии на оптовом и розничных рынках изложена в Постановление Правительства РФ от 28.05.2013г. N 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности», а так же в