Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ'

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
65
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ / ОПРОС / ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ / КАТЕГОРИИ / MARKETING RESEARCH / REGIONAL MARKET / STRATEGIC GOODS / SURVEY / BAKERY PRODUCTS / CATEGORIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прядко С.Н., Бутенко Л.Н., Копанева Т.Ю.

В настоящее время экономическая ситуация характеризуется высокой степенью неопределенности и риска. Повышается необходимость более тщательного обоснования принимаемых управленческих решений для ведения бизнеса. Одним из наиболее эффективных инструментов получения информации о рынке является комплекс маркетинговых исследований, позволяющий сформировать массив актуальных, достоверных и полных данных о рынке, потребителях, конкурентов и пр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH OF THE REGIONAL MARKET OF BAKERY PRODUCTS

Currently, the economic situation remains a high degree of uncertainty and risk. Increasing the need for more thorough justification of management decisions for business. One of the most effective tools for obtaining information about the market is a complex of marketing research, which allows to form an array of relevant, reliable and complete data on the market, consumers, competitors, etc.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

УДК 338

Прядко С.Н., к. э.н.

доцент

кафедра маркетинга и менеджмента

Бутенко Л.Н. студент

кафедра учета, анализа и аудита

Копанева Т.Ю. студент

кафедра учета, анализа и аудита Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА

ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Аннотация: В настоящее время экономическая ситуация характеризуется высокой степенью неопределенности и риска. Повышается необходимость более тщательного обоснования принимаемых управленческих решений для ведения бизнеса. Одним из наиболее эффективных инструментов получения информации о рынке является комплекс маркетинговых исследований, позволяющий сформировать массив актуальных, достоверных и полных данных о рынке, потребителях, конкурентов и пр.

Ключевые слова: маркетинговые исследования; региональный рынок; стратегические товары; опрос; хлебобулочные изделия; категории.

Pryadko S.N.

Ph. D., associate Professor Department of marketing and management Belgorod state national research University

Butenko L.N. student

Department of accounting, analysis and audit Belgorod state national research University

Kopaneva T. Yu. student

Department of accounting, analysis and audit Belgorod state national research University

Belgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF THE REGIONAL MARKET OF

BAKERY PRODUCTS

Annotation: Currently, the economic situation remains a high degree of uncertainty and risk. Increasing the need for more thorough justification of management decisions for business. One of the most effective tools for obtaining

information about the market is a complex of marketing research, which allows to form an array of relevant, reliable and complete data on the market, consumers, competitors, etc.

Keywords: marketing research; regional market; strategic goods; survey; bakery products; categories.

Хлебобулочные изделия являются продуктами повседневного спроса. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны. Следовательно, организация маркетинговой деятельности хлебобулочных предприятий должна проводится с учётом государственных интересов и в духе социальной политики. Это особенно важно в настоящее время в связи с тяжёлой социально-экономической и демографической обстановкой в России.

Объектом исследования является региональный рынок хлебобулочных изделий города Белгород. Инструментом исследования выступил опрос, проведенный авторами в октябре 2018 года. В опросе приняли участие 230 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет, жители города Белгород.

Рис. 1. Количество оппонентов, употребляющих хлебобулочные

изделия

По результатам опроса среди всей массы опрошенных респондентов г. Белгорода было выделено 95,6% потребителей, употребляющих хлеб и хлебобулочные изделия и 4,4% не употребляющих в пищу данный продукт.

Это объясняется тем, что в опросе так же приняли участие потребители, придерживающиеся правильного или диетического питания. Полученные данные являются положительным фактором для проведения дальнейшей

оценки рынка хлеба. Следующим критерием нами была выделена частота употребления хлебобулочных изделий (рис. 2).

Рис. 2. Частота потребления хлебобулочных изделий оппонентами Анализ выявил, что из массовой доли населения употребляющих хлеб 66,7% опрошенных употребляют его ежедневно, 17,8% - раз в три дня и 11,1% раз в неделю. По результатам исследования, среди важнейших критериев при покупке хлебобулочных изделий потребителями были выбраны: вкусовые качества, цена, внешний вид и полезные свойства (рис. 3).

Что для вас является приоритетным при выборе хлебобулочных изделий?

# Цена

# Внешний Бп'Д Полезные свойства

# Состав

# Производитель

V Вкусовые качества

# Затрудняюсь ответить

Рис. 3. Критерии выбора хлебобулочных изделий при покупке

потребителями

Исследование также показало, что при совершении покупки потребители не ориентируются на производителя, а также для них не столь важен состав продукта. По результатам анализа было выделено, что в опросе приняли участия женщины и мужчины в процентном соотношении 73,3% и 26,7% соответственно (рис. 4)

Рис. 4. Разделение респондентов по половому признаку Данный фактор объясняется тем, что зачастую по магазинам за покупками ходят женщины. Следующим, рассмотренным условием был установлен возраст респондентов. Потребители были разделены на несколько сегментов: до 18 лет, от 18 до 25 лет, от 25 до 35 лет, от 35 до 50 лет и свыше 50 лет. В опросе приняли участие все выделенные группы потребителей кроме населения от 35 до 50 лет. Это объясняется тем, что опрос был создан с помощью Google формы и проводился в социальных сетях и интернет ресурсах, а также тем, что старшее поколение менее активно пользуется данным пространством. Процентное соотношение рассматриваемого фактора составило: от 18 до 25 лет - 88,9%, от 18 и свыше 50 лет по 4,44% и от 25 до 35 лет - 2,22% (рис. 5).

Рис. 5. Распределение респондентов по возрасту Из опрошенного населения были, выделены категории людей, разделяемые по семейному статусу, такие как состоящие в браке и свободные от семейного положения потребители. Большинство потребителей, а именно 95,5% составили не женатые и не замужние люди (рис.6).

Ваше семейное положение

Ф ЖенатУэамужем • Не женат/не замужем

Рис. 6. Сегментация по семейному положению Завершающим фактором проводимого исследования является критерий среднего дохода потребителя на одного человека в месяц. Нами были выделенные такие сегменты доходов населения как, менее 15 тысяч в месяц, от 15 до 30 тысяч в месяц и свыше 30 тысяч в месяц (рис. 7).

Ваш уровень дохода (на одного человека в месяц)

ф Мечее 15 тысяч рублей # 15-30 тысяч рублей Свыше 30 тысяч рублей

Рис. 7 Уровень доходов опрошенных респондентов Из полученных данных сделаем вывод, что 75,6% опрошенных потребителей города Белгорода имеют в месяц уровень дохода менее 15 тысяч, 17,8% - от 15 до 30 тысяч, а свыше 30 тысяч в месяц всего лишь 6,6% населения. Из того вытекает, что большинство покупателей не могут себе позволить приобретение дорогие товары и товары роскоши, и ориентированы на приобретение товаров первой необходимости, что включают в себя хлеб и хлебобулочные изделия.

Таким образом, исследование регионального рынка хлебобулочных изделий показало, что хлеб и хлебобулочные изделия являются продуктом первой необходимости и имеет неэластичный спрос. Целевая аудитория охватывает все сегменты рынка. Основными покупателями являются все возрастные категории от 18 и свыше 50 лет, женщины (73,3%), а мужчины (26,7%). Основная часть покупателей с уровнем дохода до 15 тысяч рублей.

Современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий давно диктует жесткие требования производителю. Для того, чтобы быть успешным и конкурентоспособным игроком на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий, необходимо расширять свой ассортимент, уделяя особое внимание качеству своей продукции, а также

учитывая специфику потребительского поведения.

Использованные источники:

1. Бутенко Л. Н. Процесс принятия потребительского решения как результат стратегии продвижения товара / Л. Н. Бутенко, И. В. Савенкова, Е. А. Нефедова // Современные проблемы развития фундаментальных и прикладных наук: сборник статей VI междунар. науч.-практ. конф. - Прага, Чехия: Исследовательского центра «Science of European». - 2016. -С. 7-15

УДК 338.33

Пушкин Д.И. студент магистратуры 3 курса Институт экономики и управления Пачасуй Ю.В., к.э.н.

доцент

«Волгоградский Государственный Университет»

Россия, г. Волгоград ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС-

ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

Аннотация: Статья посвящена изучению формирования бизнес-процессов на предприятии с использованием процессного подхода. Рассмотрены все этапы организации бизнес-процессов в компании и определены показатели результативности и эффективности процессов. Для каждого конкретного предприятия разрабатывается индивидуальная система показателей, которая позволяет провести комплексную оценку процессов.

Ключевые слова: процессный подход, бизнес-процессы, результативность, эффективность, показатели.

Pushkin D.I. master's student

3 course, Institute of Economics and management

«Volgograd state University» Russia, Volgograd Pachasuy Yu. V.

candidate of economic Sciences, associate Professor

«Volgograd state University» Russia, Volgograd FEATURES OF THE MECHANISM OF FORMATION OF BUSINESS PROCESSES IN THE COMPANY USING THE PROCESS

APPROACH

Abstract: the Article is devoted to the study of the formation of business processes in the enterprise using the process approach. All stages of organization of business processes in the company are considered and indicators of efficiency

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.