Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА'

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
58
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БАНКА / MARKETING TOOLS / COMPETITIVENESS OF SERVICES / COMPETITIVENESS OF THE BANK

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вишневская А.В.

В статье рассмотрены маркетинговые инструменты. Проводится связь между конкурентоспособностью услуги и конкурентоспособностью банка. Показаны инструменты, которые позволят повысить конкурентоспособность банковских услуг. И это повлияет на конкурентоспособность банка в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING TOOLS OF INCREASE OF COMPETITIVENESS OF THE BANK

The article deals with marketing tools. There is a link between the competitiveness of the service and the competitiveness of the Bank. The tools that will improve the competitiveness of banking services are shown. And it will affect the competitiveness of the Bank as a whole.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА»

УДК 658.8

Вишневская А.В.

Студент магистратуры 3 года обучения, Академия экономики и управления Частного образовательного учреждения высшего образования Южный Университет (ИУБиП) Научный руководитель: Караблин О.В., к.т.н.

доцент ЧОУВО ЮУ (ИУБиП) г. Ростов-на-Дону, Россия МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА

Аннотация: В статье рассмотрены маркетинговые инструменты. Проводится связь между конкурентоспособностью услуги и конкурентоспособностью банка. Показаны инструменты, которые позволят повысить конкурентоспособность банковских услуг. И это повлияет на конкурентоспособность банка в целом.

Ключевые слова: маркетинговые инструменты,

конкурентоспособность услуг, конкурентоспособность банка

Vischnevskaja A. V. Master's student 3 years of study, Academy of Economics and management Private educational institution of higher education Southern University (IUBI)

Scientific supervisor Karablin O. V., Ph. D., associate Professor Private educational institution of higher education Southern University (IUBIP)

Rostov-on-don, Russia

MARKETING TOOLS OF INCREASE OF COMPETITIVENESS OF

THE BANK

Annotation:The article deals with marketing tools. There is a link between the competitiveness of the service and the competitiveness of the Bank. The tools that will improve the competitiveness of banking services are shown. And it will affect the competitiveness of the Bank as a whole.

Keywords: marketing tools, competitiveness of services, competitiveness of the Bank

Известно, что существует тесная взаимосвязь между конкурентоспособностью банковского продукта, услуги и конкурентоспособностью банка в целом. И достижение конкурентоспособности банка через обеспечение конкурентоспособности банковских услуг возможно за счет осуществления системы соответствующих мероприятий на каждой из стадий жизненного цикла продукта: на этапах разработки, выведения на рынок, роста, зрелости и спада.

Качественный уровень работы коммерческого банка, в свою очередь, определяется следующими аспектами: эффективностью и скоростью внутренних процессов, стоимостью издержек на исправление ошибок, производительностью труда, уровнем мотивации сотрудников, стоимостью риска и другими. При планировании деятельности важно учитывать обе группы критериев.

Для повышения конкурентоспособности необходимо понимать факторы, позитивно на нее влияющие. Существует две основные группы таких факторов. Факторы из первой группы связаны с превосходством в процессах. Они достигаются за счет эффективной работы персонала, как управленческого, так и рядовых исполнителей. Факторы второй группы связаны с превосходством в ресурсах: финансовых, кадровых, технических и

99

т.д.99

Также факторы конкурентоспособности банка, в зависимости от оказываемого влияния, делятся на внешние и внутренние.

Учитывая перечисленные выше факторы, выделим возможные пути повышения конкурентоспособности банковских структур, которые могут оказаться актуальны в нынешних условиях финансовой нестабильности в государстве.

Во-первых, возможно добиться сохранения имеющихся и привлечения новых клиентов с помощью активизации различных рекламных акций и мероприятий.

Рекламные акции, проводимые банками, можно классифицировать по содержанию и длительности (таблица 1). С точки зрения содержания, рекламные акции, проводимые банками, делятся на две категории: ценовые и неценовые. Согласно условиям ценовых акций, клиентам предоставляются, например, сниженные процентные ставки по кредитным продуктам, повышенные - по накопительным либо скидка на те или иные тарифы. Неценовые акции дают клиентам банка возможность получить различные подарки, бонусы или привилегии. Например, бесплатный период обслуживания карты за приведенного друга.

99 Смольянова Е.Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е.Л. Смольянова, В.Б. Малицкая // Вестн. ТГУ. - 2009. - 70с.

Таблица 1

Классификация рекламных акций банка_

Рекламные акции банков

Содержание Ценовые

Неценовые

Длительность Круглогодичные

Праздничные

Сезонные

Недельные

Однодневные

Круглогодичные акции проводятся регулярно в течение года, праздничные приурочиваются к определенному празднику, например, новому года. Сезонные проводятся в определенное время года, например, весной. Недельные происходят в течение недели, а однодневные, соответственно, длятся в течение дня.

Во-вторых, необходимо на постоянной основе совершенствовать систему обучения персонала и повышения его квалификации. Развитая система корпоративного обучения способствует адаптируемости сотрудников к изменяющимся условиям и обеспечивает организации стратегическое конкурентное преимущество.

Основными направлениями обучения сотрудников в коммерческом банке являются:

- функциональная подготовка, прохождение которой позволяет сотрудникам освоить бизнес-процессы, технологии деятельность, а также эффективно выполнять должностные обязанности;

- совершенствование навыков деловой эффективности, обеспечивающее достижение высокого качества выполнения работы в соответствии с корпоративными стандартами;

- развитие управленческих компетенций с целью формирования единой корпоративной системы управления.

В-третьих, улучшить результаты деятельности банка, тем самым, повысив его конкурентоспособность, можно за счет повышения мотивации персонала к достижению высоких результатов. Для этого необходимо совершенствовать систему мотивации, а также увеличить ответственность сотрудников за результаты принимаемых решений. Необходимо придерживаться такого баланса, при котором сотрудники, будучи нацелены на достижение высоких результатов, будут избегать тех действий и решений, которые способны принести тот или иной ущерб организации.

В-четвертых, повысить конкурентоспособность банка можно за счет расширения перечня предлагаемых продуктов и оказываемых услуг, а также повышения качества обслуживания. Банковские учреждения для выживания

в конкурентной борьбе должны четко реагировать на потребности клиентов и происходящие изменения на рынке банковских услуг.

В-пятых, добиться желаемого результата может помочь улучшение эффективности филиальной сети. Это необязательно может быть открытие дополнительных офисов. Иногда оптимизация количества и географического положения уже имеющихся отделений способно дать больший по сравнению с расширением сети эффект. Для выбора стратегии развития филиальной сети руководство банка должно определить ключевые цели при развитии сети: захват большей рыночной доли, повышение рентабельности, создание дополнительных возможностей размещения средств либо увеличение ресурсной базы.

В-шестых, для того чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо внедрять инновационные банковские технологии и автоматизировать процесс предоставления банковских услуг. Причем данная процессы необходимо проводить не только в отношении процессов, затрагивающих непосредственно клиента, но и в отношении процедур внутри банка. Клиент, при прочих равных, предпочтет тот банк, который предоставляет аналогичный конкурентам продукт с лучшими качественными характеристиками при сопоставимой цене. А этих характеристик как раз и можно добиться за счет внедрения технологий во многие процессы, от этапа разработки банковского продукта до этапа непосредственного взаимодействия с клиентом.

В-седьмых, совершенствовать систему сбора, обработки и анализа финансовой информации, используемой в процессе принятия управленческих решений. В условиях современного рынка требуется все больше оперативности. В период стремительных изменений на рынке, более короткого цикла обращения финансов, меняющегося потребительского спроса качество информационной базы для принятия решений и контроля их выполнения важно, как никогда. Опережая конкурентов в процессе принятия и реализации решений, можно обеспечить себе серьезное конкурентное преимущество.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.