Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование спроса на кованные изделия и конструкции для загородных домов'

Маркетинговое исследование спроса на кованные изделия и конструкции для загородных домов Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
308
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСЛУГИ / ИЗДЕЛИЯ ИЗ МЕТАЛЛА / ДИЗАЙН / ОПРОС / SERVICES / METAL PRODUCTS / DESIGN / SURVEY

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Семахин Евгений Александрович, Егоров Евгений Евгеньевич, Миронов Никита Алексеевич, Челноков Александр Сергеевич, Голубев Алексей Александрович

В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного с целью изучения спроса на кованные изделия и конструкций для загородных домов. Опрос проведен в нижегородской области в феврале 2020 года, опрошено 42 человека. Показаны требования по виду изделий, дизайну, стоимости металлоконструкций и вариантам продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Семахин Евгений Александрович, Егоров Евгений Евгеньевич, Миронов Никита Алексеевич, Челноков Александр Сергеевич, Голубев Алексей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKET RESEARCH OF DEMAND FOR FORGED PRODUCTS AND STRUCTURES FOR COUNTRY HOUSES

The article presents the results of a marketing research conducted to study the demand for forged products and designs for country houses. The survey was conducted in the Nizhny Novgorod region in February 2020, 42 people were interviewed. The requirements for the type of product, design, cost of metal structures and promotion options are shown.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование спроса на кованные изделия и конструкции для загородных домов»

maintain liquidity, as the ability of an enterprise to make cash payments in the right amount and on time.

Keywords: business, process, finance, investment, modeling, liquidity, payments, structure, reporting, risks, digital economy.

УДК 339.13

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА КОВАННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ

Семахин Евгений Александрович, к.э.н., доцент (e-mail: semahinea@mail.ru) Егоров Евгений Евгеньевич, к.э.н., доцент

(e-mail: eeegorov@mail.ru) Миронов Никита Алексеевич, студент (e-mail: nikita-mironov99@mail.ru) Челноков Александр Сергеевич, магистрант

(e-mail: aleksandr.chelnokov@gmail.com Голубев Алексей Александрович, магистрант (e-mail: dns-shop92@yandex.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного с целью изучения спроса на кованные изделия и конструкций для загородных домов. Опрос проведен в нижегородской области в феврале 2020 года, опрошено 42 человека. Показаны требования по виду изделий, дизайну, стоимости металлоконструкций и вариантам продвижения.

Ключевые слова: услуги; изделия из металла, дизайн, опрос

Введение. В последнее время спрос на загородную недвижимость в нижегородской области растет, появляется много поселков городского типа и коттеджных и дачных поселков. Многие жители проявляют заинтересованность в благоустройстве своих домов и участков, разрабатывают ландшафтные дизайны и интересные проекты домов.

Методика исследования. С целью изучения интересов покупателей на рынке металлических изделий в феврале 2020 года было проведено маркетинговое исследование. Выборка составила 42 человека. Средний возраст опрошенных 18-22, но были и респонденты относящиеся к более старшему поколению. Молодой возраст участников опроса объясняется тем, что опрос Google-формы был размещен и предложен к прохождению в социальных сетях, где наиболее активными пользователями являются люди юношеского возраста.

Результаты исследования. Участие в опросе активнее принимали женщины - 52,4% (результаты представлены на рис. 1), хотя их преимущество и небольшое (ведь 47,6% опрошенных - мужчины). В ходе опроса респон-

дентам был задан вопрос о месте проживания. Оказалось, что большинство участников опроса проживают в многоквартирных домах - 54,8%, но немало и тех, кто живет в частном доме (результаты представлены на рис. 2). В рамках маркетингового исследования с целью изучения интересов покупателей на рынке металлических изделий необходимо было узнать о наличии у респондентов загородных участков. По результатам, показанным на рис. 3 получается, что у 54,8% опрошенных есть загородный участок, у 33,3% - нет, а 11,9% планируют его покупку в скором времени.

Одной из главных задач данного исследования было определить наличие заинтересованности населения в кованых изделиях. Оказалось, что 76,2% опрошенным интересны такие товары, а 23,8% совершенно равнодушны к ним (результаты представлены на рис. 4). Возможно, 23,8% незаинтересованных проживают в многоквартирных домах и не имеют при этом загородных участков, ведь действительно, металлические изделия в квартире будут смотреться громоздко и неуютно (что бы это ни было). Нужно отметить, что большое количество респондентов проживают в частных домах, также у многих нижегородцев имеется загородный участок, а 11,9% планируют его покупку - это создает условия для успешного развития компа-

нии, занимающемся выпуском кованых изделии.

Ф Мужской в Женский

Ф В частном доме # В многоквартирном

Рисунок 1. Половая принадлежность Рисунок 2. Место проживания рес-респондентов пондентов

ш

Ф Есть Ф Нет

Ф В скором времени планирую покупку

г

23,8% 1

. 79,2% 1

к Л

>Да > Нет

!

Рисунок 3. Наличие загородного дома Рисунок 4. Наличие интереса к ко-(дачи) у респондентов ваным изделиям у респондентов

Далее выявлялась степень заинтересованности респондентов в покупке (заказе) различных товарах из металла. Получено, что наиболее актуальными и востребованными изделиями выступили кованые мангалы, решетки на окна, калитки, а кованые перила на балкон и кованые изделия для камина наоборот оказались не популярны, результаты на остальные изделия (кованые беседки, заборы, навесы, скамейки и конструкции для кашпо с цветами) распределились равномерно.

Следующий вопрос в опросе был направлен на то, чтобы узнать предпочтения респондентов в формах кованых заборов (результаты и варианты дизайна показаны на рисунке 5) . Оказалось, что наиболее привлекательным для опрошенных оказался вариант 2. Он довольно лаконичен, но и не прост. Заборы со "сложными" формами (с излишествами) оказались не в почете, но и строгость не приветствуется среди участников опроса.

Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5

Рисунок 5. Распределение голосов респондентов при выборе наиболее привлекательной формы кованого забора

Вариант 1: наиболее "строгий" из всех представленных; прямые границы верха и низа; прямоугольные вставки в середине. Такая форма кованого забора не понравилась никому из всех опрошенных респондентов .

Вариант 2: нижняя граница прямая, верхняя - с пиками; средняя часть -стандартная решетка, сверху и снизу которой располагаются вставки форме знака бесконечность. Данный вариант набрал наибольшее количество голосов - 35,7%.

Вариант 3: нижняя граница прямая, верхняя - дуговой элемент с "завитушками"; в середине располагаются завитые элементы, по краям - интересное дизайнерское решение в виде 3 сердцевидных элементов с каждого края; данная форма выглядит изящно благодаря плавным линиям и тонким "пруткам", из которых выполнен забор. За эту форму забора проголосовали 11,9% опрошенных.

Вариант 4: низ - выступающие продолжения решетки, верх - в виде дуги, с выступающими продолжениями решетки и вставками в виде "плюшек" между ними; середина - стандартная решетка, декорированная по центру завитыми элементами. 23,8% респондентов проголосовали за эту форму забора как за наиболее привлекательную из всех представленных.

Вариант 5: низ выполнен в виде дуг, верх - дуга с выступающими пиками; основа средней части - стандартная решетка, декорированная сложным

рисунком из завитых элементов и элементов "плюшек". Данный вариант наиболее привлекательным посчитали 21,4% опрошенных.

4*

2

3

Рисунок 6. Распределение голосов респондентов при выборе наиболее дорогостоящих форм заборов

На рисунке 6 показаны результаты ответов на вопрос о стоимости кованых заборов, если точнее, то участникам опроса предлагалось выбрать за какой вариант они заплатили бы больше. Так, за первый вариант проголосовало 45,2% опрошенных, за 2 вариант - 21,4%, а за 3 - 33,3%. Таким образом большинство респондентов верно определили наиболее дорогостоящий вариант - 1, он содержит много сложных в исполнении элементов. Это значит, что большинство опрошенных могут корректно оценивать выполненную работу и необходимые на нее затраты (по крайней мере, в сравнении с другими работами). Стоимость кованных конструкций зависит от дизайна, материала, объемов работ, сроков изготовления и монтажа конструкции, рассчитывается индивидуально при заказе изделий из металла.

Индивидуальный проект Изделия из каталога

Рисунок 7. Готовность респондентов к большим затратам за индивидуальный проект

Также в ходе исследования было определено, что 81% опрошенных готовы доплачивать за индивидуальный проект, остальные же - 19% предпо-

читают выбирать из представленных в каталоге вариантов (результаты на рисунке 7). Полученные данные совсем не удивительны, в наше время каждый хочет отличаться, быть уникальным, особенно это важно молодежи (следует вспомнить, что средний возраст опрошенных 18-22).

В процессе маркетингового исследования было выяснено, что большинство опрошенных готовы довериться "молодой" компании ( 85,7%), 14,3% не доверились бы "неопытному производству" - такие результаты мы видим на рис.20. Современный потребитель становится все более лояльным к компаниям, недавно появившимся на рынке. Это связано с тем, что товары и услуги таких компаний, как правило, дешевле, а иногда даже и качественней, чем у "опытных" компаний, ведь только-только попавшие на рынок фирмы делают всё, чтобы выжить в условиях сильной конкурентной борьбы.

^^^^^^ • Да

Г /Л

Г / 14,3% 1

к 85,7% ]

1 А

Рисунок 8. Готовность респондентов довериться компании, недавно появившейся на рынке

Также, в ходе исследования необходимо было выяснить у непосредственных потребителей товаров и услуг, какие виды рекламы наиболее эффективно влияют на сознание людей. На рисунке 9 показаны результаты ответов на вопрос о размещении наиболее действенной рекламы, так большинство опрошенных считают, что реклама в социальной сети, интернете и по телевизору больше всего привлекает внимание, а самая неэффективная - небольшие плакаты на столбах, остановках или подъездах.

Интернет Соц. сети Баннер на улице Бэннер в ТЦ Флаеры на улице Реклама а авто... Реклама по те .. Листовки в пои... Небольшие пп

35 [33,31 32 (76,2 44)

20 [47,6 %)

0 "10 20 30

Рисунок 91. Наиболее эффективный вид рекламы (по мнению респондентов)

Выводы и заключение. Таким образом, в ходе исследования было выяснено, что большинство опрошенных нижегородцев заинтересовано в кованых изделиях (76,2%), можно предположить, что не заинтересованные в данном товаре люди проживают в многоквартирных домах и не имеют загородного дома, таким образом более конкретно определился рынок потребителей. Также, были определены наиболее востребованные кованые изделия: ими оказались кованые мангалы, решетки на окна, калитки, а кованые перила на балкон и кованые изделия для камина наоборот оказались не популярны, что важно учитывать фирмам при формировании ассортимента продукции. Было выяснено, что большинство опрошенных готовы доверить изготовление кованых изделий компаниям, стаж работы которых на рынке небольшой, потребителям важен индивидуальный подход при формировании заказа, интересный дизайн, адекватные цены. Наиболее эффективными способами продвижения кованых изделий и конструкций (по мнению респондентов) являются продвижение в Интернет, посредством социальных сетей, а также телереклама.

Список литературы

1. Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В., Белоусова К.В. Востребованность рынка услуг дизайна интерьера // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 4-2. С. 40-44.

2. Булганина С.В., Сочнева А.С., Домнина А.И., Торопова А.И., Казаков М.Е. Исследование спроса на услуги по оформлению праздников // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 1 (43). С. 11-17.

3. Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

4. Егоров Е.Е. Некоторые тенденции развития современного менеджмента // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 14-17.

5. Егоров Е.Е., Павлов С.А. Управление инновациями в кадровом менеджменте компании // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 224-226.

6. Романовская Е.В., Семахин Е.А. Маркетинговые особенности создания нового продукта на промышленном предприятии // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4 (28). С. 6472.

7. Хохлова Н.М., Семахин Е.А., Немова О.А. Эффективность применения логистики для внутренней и внешней интеграции предприятия // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 11.

8. Шеманаева М.А., Костомарова К.Д., Вдовина О.А., Семахин Е.А. Принципы успешного начала предпринимательской деятельности // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 98-101.

Semakhin Evgeny Aleksandrovich, Ph.D., Associate Professor Egorov Evgeny Evgenievich, Ph.D., Associate Professor Mironov Nikita Alekseevich, student Chelnokov Alexander Sergeevich, undergraduate Golubev Alexey Alexandrovich, undergraduate

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKET RESEARCH OF DEMAND FOR FORGED PRODUCTS AND STRUCTURES FOR COUNTRY HOUSES

Annotation. The article presents the results of a marketing research conducted to study the demand for forged products and designs for country houses. The survey was conducted in the Nizhny Novgorod region in February 2020, 42 people were interviewed. The requirements for the type ofproduct, design, cost of metal structures and promotion options are shown. Key words: services; metal products, design, survey

УДК 656.2

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ Суворова Светлана Дмитриевна, к.э.н., доцент Хвощева Ирина Андреевна, студент (e-mail: 9113786392@mail.ru) Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, Россия (e-mail: suvorova_sd@mail.ru)

Структура логистической системы страны зависит от грамотного и эффективного развития транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожной, так как транспортный фактор часто играет решающую роль при обосновании целесообразности торговой сделки. При логистическом управлении железнодорожным транспортом, необходимо учитывать различные условия, в том числе регионализацию страны, межрегиональную документацию и многие другие факторы. Роль транспорта определяется тем, что без перевозки невозможно существование самого грузопотока. Наличие мощного транспортного потенциала и современных транспортных средств предопределяет независимость хозяйствующих субъектов от конъюнктуры транспортных рынков, повышает их конкурентоспособность и способствует формированию программ лояльности для потребителей. В настоящее время для рынка России одним из наиболее перспективных способов доставки грузов между городами и регионами внутри страны является железнодорожное сообщение. В связи с чем, в статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор вида транспорта, преимущества железнодорожного транспорта, проанализированы основные проблемы современной железнодорожной логистики России и отмечены действия, предпринятые государством к данному моменту времени. Также уделено внимание состоянию железнодорожной инфраструктуры и транспортному обеспечению страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.