Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
98
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА»

Башалай Е.А. студент

Институт экономики НИУ БелГУ Прядко С.Н., научный руководитель, доцент МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА

ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА Современное состояние конкурентной среды региональных рынков заставляют организации более активно использовать современные инструменты бизнес-аналитики, позволяющие разработать оптимальные программы развития и обосновать индикаторы развития [1]. Одним их данных инструментов являются маркетинговые исследования рынка, которые позволяют собрать и проанализировать данные о рынке [2].

Для проведения маркетингового исследования регионального рынка подсолнечного масла нами было проведено анкетирование потребителей [3]. В ходе исследования было опрошено 50 человек проживающих в Белгородской области.

Цель анкетирования: выявление предпочтений жителей Белгородской области о конкретном подсолнечном масле.

Какой вид подсолнечного масла Вы чаще всего приобретаете?

( 20% □ нерафинированное рафинированное дезодорированное

80%

Рис. 2. Предпочтение потребителей Из рисунка 1 видно, что 85% опрошенных людей употребляют подсолнечное масло. 80% употребляют рафинированное дезодорированное и 20% нерафинированное.

50% 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%

Что является для Вас важнейшим фактором при выборе подсолнечного масла?

43%

30% 1

13%

■ 6%

4% 4%

1 ® ® 1 ® ® 1 1

/ У

/

.V

ф

V

Рис.2. Факторы потребительского поведения на рынке Как показано на рисунке 3 при выборе подсолнечного масла важнейшим фактором для 43% опрошенных является предыдущий опыт, 30% цена, 13% марка, мало кто учитывает рекомендацию друзей (6%), рекламу и обещание на этикетке (4%).

Рис.3. Частота приобретения продукта Из представленных данных видно, что 60% опрошенных людей покупают подсолнечное масло редко, т.е. от случая к случаю, 38% -раз в месяц. При покупке товара 64% покупателей смотрят на срок годности, 21% редко смотрят, 15% не смотрят. Для 87% опрошенных людей важен внешний вид и качество упаковки.

Оказывает ли воздействие реклама на Ваш

выбор?

Рис. 4. Оценка рекламного воздействия на потребителей Из представленных данных следует, что на 80% опрошенных людей реклама не оказывает влияние при выборе подсолнечного масла. 84% опрошенных людей не следят за новинками.

Какую из представленных марок подсолнечного масла Вы покупаете чаще остальных?

5%

4%

8%

5%

-1-1-1-1-

Слобода А^его Злато Золотой Не покупаю

подсолнух

Рис. 5. Марочное предпочтение региональных потребителей

Из рисунка видно, что чаще всего из представленных марок подсолнечное масло покупают: 63% - «Слобода», 6% - «Золотой подсолнух». Из опрошенных людей никогда не покупали и не пробовали подсолнечное масло маркой «АИего»-42%, «Злато»-26%, «Золотой подсолнух»- 24%. И хотели бы попробовать: «АИего»-53%, «3лато»-13%, «Золотой подсолнух»-13%, «Слобода»- 13%.

Исследование показало, что из опрошенных людей чаще всего приобретают подсолнечное масло массы нетто 1 л. (69%), 0,5 л. - 18% , 5 л. -11%, 0,45 л.- 2%.

Для 49% покупателей приемлемо купить подсолнечное масло массой 1 л. в приделах от 101 до 150 руб., для 42% в пределах от 80 до 100 руб. и только для 9% покупателей имеющих высокий доход приемлемая цена от 151 до 300 руб.

Для большинства покупателей удобно приобретать подсолнечное масло

в супермаркете 68%, и только 15% покупают на рынке и в мелкой розничной сети, в фирменных магазинах 2%.

Таким образом, из опрошенных людей употребляют подсолнечное масло 85% людей, которые в свою очередь делятся на потребителей: 1). 80% рафинированного дезодорированного масла, 2) 20% нерафинированного масла.

При выборе подсолнечного масла важнейшим фактором для 43% опрошенных является предыдущий опыт, 30% цена, 13% марка, мало кто учитывает рекомендацию друзей (6%), рекламу и обещание на этикетке (4%). На 80% опрошенных людей реклама не оказывает влияние при выборе подсолнечного масла. За новинками не следят 84% людей. 60% опрошенных людей покупают подсолнечное масло редко, т.е. от случая к случаю, 38% -раз в месяц. При выборе товара 64% покупателей смотрят на срок годности, 21% редко смотрят. Для большинства покупателей удобно приобретать подсолнечное масло в супермаркете 68%. Для 87% опрошенных людей важен внешний вид и качество упаковки. Для покупателей удобный вид упаковки подсолнечного масла в пластиковых бутылках 84%, массой нетто 1 л. -69%, в пределах цены от 101 до 150 руб.- 49%, для 42% в пределах от 80 до 100 руб.

Чаще всего из представленных марок подсолнечное масло покупают: 63% «Слобода», 6% «Золотой подсолнух». Никогда не покупали и не пробовали подсолнечное масло маркой «Altero»-42%, «Злато»-26%, «Золотой подсолнух»- 24%. И хотели бы попробовать: «Altero»-53%, «3лато»-13%, «Золотой подсолнух»- 13%, «Слобода»- 13%.

Из это следует, что в Белгородской области основными конкурентами марки «Слобода» являются «Золотой подсолнух», «Altero», «Злато».

Использованные источники:

1. Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3. Игрунова О.М. Методика и практика проведения маркетинговых исследований различных рынков товаров и услуг. Часть 1; изд. 2-е,стер./ О.М. Игрунова. - М.-Берлин: Дмрект- Медиа,2016. - 102 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.