Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ БРЕНДОВ CITROEN, PEUGEOT, MITSUBISHI НА ПРЕДМЕТ ДОВЕРИЯ К БРЕНДАМ, ПОПУЛЯРНОСТИ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ И ЦЕНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ БРЕНДОВ CITROEN, PEUGEOT, MITSUBISHI НА ПРЕДМЕТ ДОВЕРИЯ К БРЕНДАМ, ПОПУЛЯРНОСТИ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ И ЦЕНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
52
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОТРАНСПОРТ / МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / АВТОМОБИЛЬНЫЙ БРЕНД / АНКЕТИРОВАНИЕ / MOTOR TRANSPORT / MARKETING / MARKETING RESEARCH / AUTOMOBILE BRAND / QUESTIONING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Соснин К. Н.

Данная статья описывает маркетинговое исследование брендов Ситроен, Пежо и Мицубиси с помощью анкетирования, на предмет доверия к автомобильному бренду, его популярности, востребованности, привлекательности, количества рекламы, цены, качества и престижа на территории Российской Федерации. Частично затрагивается вопрос о предпочитаемом способе получения рекламы или новостей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH OF AUTOMOBILE BRANDS CITROEN, PEUGEOT, MITSUBISHI FOR THE TRUST TO BRANDS, POPULARITY, SATISFACTION WITH QUALITY AND PRICE IN THE TERRITORY OF THE RUSSIAN FEDERATION

This article describes the marketing research of the Citroën, Peugeot and Mitsubishi brands with the help of questionnaires, on the credibility of the automobile brand, its popularity, relevance, attractiveness, amount of advertising, price, quality and prestige in the territory of the Russian Federation. Partially touched on the question of the preferred method of obtaining advertising or news.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ БРЕНДОВ CITROEN, PEUGEOT, MITSUBISHI НА ПРЕДМЕТ ДОВЕРИЯ К БРЕНДАМ, ПОПУЛЯРНОСТИ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ И ЦЕНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК 339.138

Соснин К.Н. студент магистратуры 2 курса специальность «Менеджмент» профиль «Маркетинг и управление продажами» СмолГУ «Смоленский государственный университет»

Россия, г. Смоленск

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ

БРЕНДОВ CITROEN, PEUGEOT, MITSUBISHI НА ПРЕДМЕТ ДОВЕРИЯ К БРЕНДАМ, ПОПУЛЯРНОСТИ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ И ЦЕНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация Данная статья описывает маркетинговое исследование брендов Ситроен, Пежо и Мицубиси с помощью анкетирования, на предмет доверия к автомобильному бренду, его популярности, востребованности, привлекательности, количества рекламы, цены, качества и престижа на территории Российской Федерации. Частично затрагивается вопрос о предпочитаемом способе получения рекламы или новостей.

Ключевые слова: автотранспорт, маркетинг, маркетинговое исследование, автомобильный бренд, анкетирование.

Sosnin K.N.

Undergraduate

2 courses, specialty «Management», «Marketing and Management of Sales» profile, SmolGU «Smolensk state university»

Russia, Smolensk

MARKETING RESEARCH OF AUTOMOBILE BRANDS CITROEN, PEUGEOT, MITSUBISHI FOR THE TRUST TO BRANDS, POPULARITY, SATISFACTION WITH QUALITY AND PRICE IN THE TERRITORY OF

THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract: This article describes the marketing research of the Citroën, Peugeot and Mitsubishi brands with the help of questionnaires, on the credibility of the automobile brand, its popularity, relevance, attractiveness, amount of advertising, price, quality and prestige in the territory of the Russian Federation. Partially touched on the question of the preferred method of obtaining advertising or news.

Keywords: motor transport, marketing, marketing research, automobile brand, questioning.

Современная ситуация характеризуется стремительными глобальными изменениями, которые происходят во всех областях жизни: в экономической, политической, социально-культурной. Рынок переживает век жесткой конкуренции, которая вплотную фокусируется на потребителе, стараясь удовлетворить его все возрастающие потребности.

Эта проблематика приобретает особую актуальность на мировом автомобильном рынке. Автомобиль, являясь динамичным транспортным средством, обеспечивает высокую мобильность человека, определяя во многом его образ жизни и эффективность общественного труда. В связи с этим, конкуренция на автомобильных рынках крайне ожесточенная. Конкурентное преимущество может принести даже незначительная мелочь, которая выделит автомобиль или бренд в целом среди конкурентов.

Данная статья описывает маркетинговое исследование брендов Ситроен, Пежо и Мицубиси с помощью анкетирования, на предмет доверия к автомобильному бренду, его популярности, востребованности, привлекательности, количества рекламы, цены, качества и престижа на территории Российской Федерации. Частично затрагивается вопрос о предпочитаемом способе получения рекламы или новостей.

Целью проведения маркетингового исследования является выявление уровня доверия потребителей к брендам, удовлетворения качеством, привлекательности и популярности. В данном исследовании приняло участие 106 респондентов, проживающих в различных городах и населенных пунктах России. Анкетирования проводилось в течение 22 дней и осуществлено в электронной форме.

Первый блок вопросов касается непосредственно самого отношения к брендам и их популярности. Первые 3 вопроса проведенного анкетирования касаются популярности и узнаваемости брендов Пежо, Ситроен, Мицубиси у респондентов. Ответы респондентов, как и сам вопрос, представлены ниже на рисунке 1, 2, 3.

Как часто вы видите или слышите рекламу об автомобильном бренде Пежо (Peugeot)?

# Регулярно. + Часто. Редко.

Ф Не получаю никакой информации

Рисунок 1 - Ответ респондентов про бренд Пежо

Рисунок 2 - Ответ респондентов про бренд Ситроен

Рисунок 3 - Ответ респондентов про бренд Мицубиси Как видно из рисунков 1, 2, 3 автомобильные бренды Ситроен и Пежо находятся практически в равных условиях. Редкая рекламная информация представлена в районе 65% (Пежо-63,5% и Ситроен-67,3%). Около 20 % (Пежо-21,2% и Ситроен-19,2%) респондентов часто видят рекламную информацию о данных брендах и около 10 % ( Пежо-9,6% и Ситроен 11,5%) не получают никакой рекламной информации. Регулярность рекламной информации в брендах Пежо и Ситроен менее 8 %.

Однако, бренд Мицубиси более известен среди респондентов. Среди опрошенных 13,2% регулярно видят рекламную информацию о данном бренде, 37,7% часто и 45,3% редко. О данном бренде не знают, либо не получают никакой рекламной информации менее 8 %.

Дайте совокупную оценку (цена.качества,престиж) автомобильному бренду Пежо (Peugeot).

53 ответа

15

Рисунок 4 - Совокупная оценка бренда Пежо

Дайте совокупную оценку (цена,качества,престиж) автомобильному бренду Ситроен {Citroen}.

53 ответа

1 23456789 10

Рисунок 5 - Совокупная оценка бренда Ситроен

Дайте совокупную оценку (цена,качества,престиж) автомобильному брендуМицубиси (Mitsubishi).

1 г э 4 s i т 4 $ ю

Рисунок 6 - Совокупная оценка бренда Мицубиси Из рисунков 4, 5, 6 заметна аналогичная ситуация, как и с рисунками 1, 2, 3. На этих гистограммах представлена совокупная оценка по цене, качеству и престижу автомобильного бренда. Ситроен и Пежо большинством респондентов были оценены на среднюю оценку 5, по 10 -бальной шкале. Однако, автомобильный бренд Ситроен, имеет большее количество высоких оценок, чем Пежо.

Анализирую совокупную оценку бренда Мицубиси, можно заметить, что большинство оценок являются выше среднего балла. 26,4 % респондентов дали оценку 8, 20,8% дали оценку 9 и 9,4% дали оценку 10. Такие высокие оценки явно опережают, как и бренд Пежо, так и бренд Ситроен.

Автомобиль какого бренда бы бы приобрели?

Ф ilewo |Реидео!''

# Сютм№н [dMnoenj Mj[[iy&T££[[ Ml4 ,.:: i

• Затрудняй ьоттетшъ

Рисунок 7 - Привлекательность брендов в глазах респондентов Из данной диаграммы (см. Рис.7) видно, что подавляющий процент респондентов отдали свой голос бренду Мицубиси (52,8%). Бренды Ситроен и Пежо набрали 13,2% и 9,4% соответственно. 24,5% респондентов затрудняются ответить. Можно предположить, что они отказываются от покупки автомобилей данных брендов. По параметру привлекательности в глазах потребителя, бренды Ситроен и Пежо являются наихудшим выбором,

в сравнении с Мицубиси.

Рисунок 8 - Соотношение востребованности автомобильных брендов

Пежо, Ситроен, Мицубиси

Результаты анкетирования по диаграмме рисунка 8 противоречивые. Все бренды находятся практически в равных условиях (примерно в районе 25%). Точные выводы по данному вопросу сделать невозможно.

В сравнении с другими автомобильными брендами,на ваш взгляд, бренды Peugeot,Citroen, Mitsubishi менее востребованы ( популярны) или нет?

1 23456789 10

Рисунок 9 - Сравнение востребованности с помощью системы баллов По гистограмме на рисунке 9, можно заметить, что большинство респондентов (Более 50%) склоняются к мнению, что бренды Пежо, Ситроен, Мицубиси проигрывают в популярности другим автомобильным брендам, продающимся в России. Можно предположить, что на данный результат повлияла недоверие к брендам Ситроен и Пежо. Отдельная оценка бренда Мицубиси имела бы более высокие показатели.

Далее следуют общие вопросы для респондентов, определяющие общие демографические признаки, а так же наиболее предпочитаемую

рекламу.

Рисунок 10 - Предпочтения в рекламе респондентов На гистограмме рисунка 10 предпочитаемым видом рекламы является реклама в СМИ сети Интернет (56,6%). Так же большой популярностью пользуются социальные сети (32,1%) и телевидение (37,7%). При проведение рекламных программ и акций, желательно делать упор на данные направления для наибольшей эффективности.

Рисунок 11 - Соотношение полов респондентов

Рисунок 12 - Возрастное соотношение респондентов

Рисунок 13 - Соотношение респондентов по социальному статусу

На рисунках 11, 12, 13 представлены диаграммы с общими демографическими данными. В опросе принимало участие 52,8% мужчин и 47,2% женщин. Данные респонденты в основном представляют работающий класс (60,4%). Доля безработных составила 39,6%. Возрастной промежуток в основном представлен людьми от 18 до 30 лет (83%), доля людей от 31 до 50 лет 13,2%. Респонденты младше 18 представляют менее 8% голосов, респонденты свыше 50 лет представлены не были.

Исходя из проведенного анкетирования можно сделать несколько выводов:

1) Автомобильные бренды Ситроен и Пежо имеют низкий уровень доверия и популярности среди населения на территории Российской Федерации. Брендам следует провести работы над изменением отношения потенциальных потребителей к своей продукции.

2) Бренд Мицубиси имеет хорошие показатели популярности и доверия среди населения. Высоко были оценены параметры качества, цены и престижа. Данный бренд является хорошо узнаваемым и имеет большое количество рекламных кампаний и акций.

3) По параметрам цена, качество, престиж автомобильные бренды Ситроен и Пежо имеют средние оценки. Это негативно скажется на конкурентоспособности автомобилей данных брендов.

4) Востребованность брендов Мицубиси, Ситроен и Пежо на автомобильном рынке России находиться на среднем уровне. При правильной рекламной кампании популярность брендов и доверие к ним увеличится, что окажет положительное влияние на спрос автомобилей данных брендов.

5) Все больше людей предпочитают получать новости из сети Интернет. Упор на рекламу в сети Интернет приносит больше пользы, чем радио или газеты. Реклама на телевидении еще имеет практическую ценность, но с каждым годом она все меньше.

Использованные источники:

1. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования : учебник для СПО/С.Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 280 с. - Серия : Профессиональное образование

2. Чернышева, А.М., Якубова, Т.Н. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата /А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 244 с.- Серия : Бакалавр. Академический курс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.