Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ'

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЫНОК ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Капелюшный Э.Д., Камалиева Л.В.

В статье рассматривается сущность маркетинговой деятельности на рынке туристических услуг, а также необходимость исследования спроса на туристский продукт, рынка сбыта, их ёмкости, реальных и возможных конкурентов для эффективной разработки комплекса маркетинга.The article deals with the essence of marketing activity in the tourism market, as well as the need to study the demand for tourism product, a market, their capacity, real and potential competitors for the effective development of the complex of marketing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ»

Таким образом, можно прийти к выводу , что на сегодняшний день политика финансового формирования страны не сформирована до конца, но существуют определенные утверждения, которые могут послужить значительному прогрессу. Одно из подобного утверждения - потребность в формировании науки и изобретательства, что даст новые открытия и инновации, в которых будет нуждаться современное общество. Но стоит понимать, что для этого прорыва необходимо современное оборудование, материалы и высококвалифицированные работники. Исходя из этого, мы понимаем, что что без форсированного наращивания промышленного потенциала и без восстановления собственного производства данную проблему разрешить невозможно. Россия по уровню и качеству жизни по-прежнему отстает от международных стандартов. Это связано напрямую с механизмом отечественного развития. России сейчас необходима длительная экономическая политика. Для этого необходимо выбрать правильные ориентиры, направленные на расширение производственных сил нации и стабильного благополучия народа России.

Использованные источники:

1. Князев Ю. Перспективы россиискои экономики: шанс на ускорение. // Общество и экономика. — 2014 г., No 2-3

2. Папава В.О некроэкрономоческом постиндустриализме. // Общество и экономика. — 2014 г.

3. Экономика и общество в процессе формирования рыночных отношении/ Под ред. Юферевои Е.В. - М., 2014.

Капелюшный Э.Д., к. э.н.

Россия, г. Тольятти Камалиева Л.В. студент

Российский Государственный Социальный Университет

Россия, г. Москва МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

В статье рассматривается сущность маркетинговой деятельности на рынке туристических услуг, а также необходимость исследования спроса на туристский продукт, рынка сбыта, их ёмкости, реальных и возможных конкурентов для эффективной разработки комплекса маркетинга.

Ключевые слова: маркетинг, рынок туристических услуг, маркетинговая стратегия, комплекс маркетинга.

The article deals with the essence of marketing activity in the tourism market, as well as the need to study the demand for tourism product, a market, their capacity, real and potential competitors for the effective development of the complex of marketing.

Keywords: marketing, tourism market, marketing strategy, complex of

marketing.

С каждым годом российская туристическая индустрия все более динамично включается в мировой рынок. Продвижение рынка туристических услуг стимулирует образование рабочих мест и продвижение малого бизнеса, перераспределяет ресурсы среди государств, оказывает стимулирующее влияние на секторы экономики, такие как транспорт, связь, торговая деятельность, сфера услуг, строительство, изготовление товаров народного пользования и является одним из наиболее перспективных направлений структурного преобразования экономики Российской Федерации.

Маркетинг в сфере услуг, в том числе и в туристической, - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, а также продвижения и реализации услуг, который ориентирован на выявление характерных потребностей клиентов. Он помогает потребителям оценивать услуги фирмы и делать правильный выбор.

Как обозначает Барабаш В.В.: "Под маркетинговой деятельностью понимают такую систему управления предприятием, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции, которые соответствуют определенным технико-экономическим характеристикам, в заранее установленных объемах".

Маркетинг - это анализ, планирование, реализация и контроль за воплощением "смеси" маркетинговых решений относительно продуктов фирмы, его цены, системы продвижения и распределения, а также надежд и ожиданий фирмы, т.е. это ключ к достижению целей и задач, которые возникают перед фирмой, которая стремится завоевать целевой рынок.

Цель маркетинга предприятия - обеспечение его рентабельности в определенных временных промежутках.

Главное в маркетинговой деятельности - разработка программ, их основная задача - дать возможность установить эффективную структуру производства, что ориентируется на получение желаемого уровня прибыли.

Рынок туристических услуг по своим основным характеристикам не обладает какими-либо принципиальными отличиями от иных форм хозяйственной деятельности. В связи с этим все основные положения современного маркетинга могут вполне применяться и в туризме.

В то же время в туризме имеется своя особенность, которая отличает его не только лишь от торговли продуктами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговая деятельность, как услугами, так и продуктами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, а продуктов - 25%), кроме того особый характер потребления туристических услуг и продуктов в месте их создания, более того, в конкретной ситуации.

Если рассмотреть маркетинг в туризме как организацию, то необходимо отталкиваться тем, что она имеет определенные составляющие части (рис. 1).

Анализ рыночных возможностей

__5__

Определение перспективного _целевого рынка_

Выбор маркетинговой стратегии

Разработка комплекса маркетинга

Разработка вспомогательных систем _маркепмга_

Рис. 1. Технология реализации концепции маркетинга

Процесс маркетинговой деятельности наступает с анализа рыночных возможностей. Их результатом считается анализ исходной ситуации и определенные рекомендации по установлению возможностей деятельности турфирмы с учетом особенно привлекательных направлений вложения капитала. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами компании разрабатываются его маркетинговые возможности.

Такого рода подход дает возможность не разделять маркетинговые усилия, работая на весь рынок, а сконцентрировать их на удовлетворении нужд избранных групп клиентов, обслуживать которых предприятие в состоянии и ему это выгодно.

Один из основных вопросов маркетинга заключается в установлении наиболее допустимой планомерности в деятельности туристической фирмы. Это гарантируется посредством подбора подходящей маркетинговой стратегии. Тем самым снижается степень неопределенности и риска в маркетинговой деятельности и гарантируется концентрация ресурсов на подобранных приоритетных направлениях. Стратегии формируются в программах.

Принимая во внимание чрезвычайную значимость комплекса маркетинга в рамках единой маркетинговой стратегии, разрабатываются частные стратегии согласно всем его основным элементам:

• продуктовая стратегия;

• ценовая стратегия;

• сбытовая стратегия;

• коммуникационная стратегия.

Продуктовая стратегия учитывает разработку туристского продукта, в большей степени подходящего нуждам туристов, и кроме того разработку и введение на рынок новых туристских услуг.

Ценовая стратегия предполагает установление поведения компании на рынке в расчете на долгосрочную перспективу и ценовой тактики на меньший период применительно к любому туристскому продукту, а также определенному сегменту рынка.

Сбытовая стратегия содержит определение каналов, форм и способов доведения туристского продукта до потребителя.

Коммуникационная стратегия обусловливает целенаправленную деятельность туристской компании по распространению положительных данных о себе и о собственном продукте. К данной деятельности относятся: стимулирование сбыта, реклама, личные продажи, пропаганда и в свою очередь участие в выставочных мероприятиях и создание фирменного стиля.

Таким образом, активный характер внедрения технологий маркетинга считается ключевым показателем положительных перемен в экономике России. Современные рыночные правила устанавливают потребность поиска экономически успешных методов общения с потребителями туристических услуг. При жесткой конкуренции успеха имеют шансы достичь только лишь те туристские организации, которые стремятся проводить коммуникационную политику, для того чтобы лучше ориентироваться в нуждах клиентов посредством непрерывного наблюдения.

Современные конкурентные требования устанавливают туристским организациям потребность активного применения всех элементов системы маркетинговых коммуникаций.

Видимые перемены во взаимоотношениях между потребителями и производителями туристических услуг приводят к тому, что определяющими критериями становятся качество обслуживания, высокая квалификация менеджеров по продажам, их нацеленность на нововведения, а также уникальность и качество предлагаемых клиентам туристических услуг.

Использованные источники:

1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - Спб.: Питер, -2011г. - 86 с.

2. Ушаков Д. С. Стратегическое планирование в туризме. Серия: Высшее образование. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г. - 98 а

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.