Научная статья на тему 'INTERNET MARKETING AS A WAY TO INCREASE COMPETITIVENESS IN THE TOURISM INDUSTRY'

INTERNET MARKETING AS A WAY TO INCREASE COMPETITIVENESS IN THE TOURISM INDUSTRY Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
78
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
tourism / marketing / marketing in tourism / internet marketing / smm / progressive marketing / туризм / маркетинг / маркетинг в туризме / интернет-маркетинг / смм / прогрессивный маркетинг

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Semyonov Maxim Sergeevich

аdvertising events play a significant role in the criteria of a rapidly developing tourism market: research, strategy and planning. In tourism (as in Belarus, for example, in European markets), little interest is paid to marketing, for example, as business leaders in the presenter are practice-oriented and work in accordance with their existing skills in promoting a tourism product. This article describes the features of the development of Internet marketing as a way to increase competition in tourism. The relevance is determined by the rapid development of the market for tourism services and offers, as well as the rapid development of the field of Internet marketing in the tourism industry.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

в критериях быстроразвивающегося рынка туризма весомую роль играют рекламные события: изучение, стратегия и планирование. В туризме (как в Беларуси, например и на европейских рынках) маркетингу уделяется мало интереса, например как коммерсанты в ведущем сориентированы на практику и срабатывают в согласовании с имеющимся у них навыком продвижения туристического продукта. В данной статье описываются особенности развития интернет-маркетинга как способ повышения конкуренции в туризме. Актуальность определена быстрым развитием рынка туристических услуг и предложений, а также быстротой развития сферы интернет-маркетинг в туристической отрасли.

Текст научной работы на тему «INTERNET MARKETING AS A WAY TO INCREASE COMPETITIVENESS IN THE TOURISM INDUSTRY»

ECONOMICS

INTERNET MARKETING AS A WAY TO INCREASE COMPETITIVENESS IN THE TOURISM INDUSTRY Semyonov M.S. (Republic of Belarus) Email: Semyonov580@scientifictext.ru

Semyonov Maxim Sergeevich - Master of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer, DEPARTMENT THEORIES AND METHODS OF PHYSICAL CULTURE, BELARUSIANSTATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER MAXIM TANK, MINSK, REPUBLIC OF BELARUS

Abstract: advertising events play a significant role in the criteria of a rapidly developing tourism market: research, strategy and planning. In tourism (as in Belarus, for example, in European markets), little interest is paid to marketing, for example, as business leaders in the presenter are practice-oriented and work in accordance with their existing skills in promoting a tourism product. This article describes the features of the development of Internet marketing as a way to increase competition in tourism. The relevance is determined by the rapid development of the market for tourism services and offers, as well as the rapid development of the field of Internet marketing in the tourism industry.

Keywords: tourism, marketing, marketing in tourism, internet marketing, smm, progressive marketing.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА Семёнов М.С. (Республика Беларусь)

Семёнов Максим Сергеевич - магистр педагогических наук, старший преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, г. Минск, Республика Беларусь

Аннотация: в критериях быстроразвивающегося рынка туризма весомую роль играют рекламные события: изучение, стратегия и планирование. В туризме (как в Беларуси, например и на европейских рынках) маркетингу уделяется мало интереса, например как коммерсанты в ведущем сориентированы на практику и срабатывают в согласовании с имеющимся у них навыком продвижения туристического продукта. В данной статье описываются особенности развития интернет-маркетинга как способ повышения конкуренции в туризме. Актуальность определена быстрым развитием рынка туристических услуг и предложений, а также быстротой развития сферы интернет-маркетинг в туристической отрасли.

Ключевые слова: туризм, маркетинг, маркетинг в туризме, интернет-маркетинг, смм, прогрессивный маркетинг.

УДК 379,85

В реальное время интернет стал обязательной частью нашей жизни. Но интернет-технологии скорректировали не только обыденную жизнь общества, но и поставили под вопрос жизнь, как больших компаний, так и субъектов мелкого и среднего предпринимательства.

Интернет-технологии стали локомотивом по Й. Шумпетеру, или же конструктивными технологическими новаторствами, которые за последние 40 лет фундаментально скорректировали целую картину бизнеса. Конфигурации в технологии неизбежно приводят к институциональным переменам, на что направил внимание еще К. Маркс. Буквально во всех секторах экономики индустрии, сферы предложений, образования случились

5

инноваторские сдвиги, вызванные данными переменами. Конкурентность стала более твердой, и те фирмы, которые сумели приспосабливаться в новых критериях, возымели новые высококачественные конфигурации, а те, которые не сумели приспосабливаться, понесли гигантские издержки. По сведениям журнала GfK на январь 2017 года пользователями интернета в РБ считаются 84 миллиона человек в возрасте от 16 лет и старше, из их 56 млн белорусов еще используют интернет на мобильных устройствах. Таким образом, воздействие интернета по сравнению с 2008 годом возросло на 45%). Но при этом, степень проникновения интернета в РБ остается на невысоком уровне, в отличие от развитых государств.

Еще по сведениям такого же источника больше всего пользователей интернета в возрастной группе от 16 до 29 лет - 96%. Среди людей в возрасте от 30 до 54 лет - 82%. Среди людей старше 55 лет - только 29%. Во многом с невысоким показателем процента пользователей между лиц старше 55 лет и связана невысокая степень проникновения интернета в РБ в целом и недоступность подъема. Размер рынка интернет-торговли в РБ в 2018 году возрос на 21% по сопоставлению с 2016 и составил 920 миллиардов руб. Связь фирм интернет-торговли (АКИТ) предсказывает, собственно что в 2019 году размер рынка составит больше 1,1 трлн руб. .

По сведениям Агентства MarkswebbRank&Report, практически 80% белорусских интернет-пользователей делают хотя бы 1 онлайн-покупку в неделю. При этом более пятидесяти процентов онлайн-покупателей в РБ за неделю приобретают более чем в 5 товарных категориях. Более известная категория онлайн-покупок в РБ - одежда, обувь и девайсы (47 % онлайн-покупателей).

По сведениям того же источника общее количество клиентов продуктов категории «Туризм» - 19,7% белорусских интернет-пользователей. Исключительно известная онлайн-покупка в сфере туризма - билеты на ж/д автотранспорт (48,8% от всех онлайн-покупателей в сфере туризма).

Исключительно непопулярная подкатегория - аренда автомашины. В наше время информационные системы, в частности системы электронной коммерции, играют важную роль в коммерциале. Интернет, как массовая информационная система, гарантирует

Одним из наиглавнейших компонентов электронного бизнеса считается электронная коммерция (е-соттегсе). Коммерция это торговая и торгово-посредническая работа, роль в перепродаже или же помощь перепродаже продуктов и предложений.

Под электронной коммерцией предполагаются всевозможные формы сделок, при которых взаимодействие сторон случается не при помощи физиологического контакта или же обмена, а электронной методикой, и в итоге которых право принадлежности или же использование предложением или же продуктом передается от 1-го лица к другому. Электронная коммерция обхватывает эти функции электронного бизнеса как маркетинг, реализацию, а еще покупку продукции и предложений при поддержке интернета. При применении электронной коммерции, вся информация хранится на серверах фирмы, оказывающей предложения. Доступ к данной информации предоставляется покупателям по запросам из программ-браузеров.

Билеты на ж/д и автотранспорт электронная продажа разрешает изготовителям продуктов и предложений вести взаимодействие незамедлительно с предельным количеством покупателей напрямую.

Электронная продажа распределяется на 5 ведущих категорий:

1. Business-to-business (В2В) - предоставленная категория включает в себя всевозможные значения взаимодействия меж 2-мя или же более компаниями. При предоставленном облике взаимодействия нередко применяются особые стереотипы и технологии электронного обмена данными.

2. Business-to-consumer (В2С) - главной составляющей считается розничная электронная торговля, взаимодействие фирмы именно с покупателями предложений.

3. Business-to-administration (В2А) - к предоставленной категории относятся отношения бизнеса и всевозможных муниципальных организаций и структур.

6

4. Consumer-to-administration (C2A) - на данный момент считается менее развитым направлением, но что не меньше имеет пространство в общественной и налоговой сфере, организовывая общение меж муниципальными организациями и конечным покупателем предложений.

5. Consumer-to-consumer (C2C) - 5 категория, подразумевающая взаимодействие меж покупателями для обмена какой-нибудь платной информацией, к примеру, взаимодействия с какой-нибудь фирмой, отзывы об оказанных предложения, обретенных товарах и т.д.

Как известно базу туристской промышленности оформляют компании туроператоры и турагенты специализирующиеся на туристических поездках, перепродажей их в облике путевок и туров; предоставляющие предложения по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а еще органы управления, информация, рекламы по изучению туризма и подготовке для него сотрудников, фирмы по производству и перепродаже продуктов туристического спроса.

На туризм работают и иные ветви, для которых сервис туристов не считается главным направлением работы (предприятия культуры, торговли и др.). Туризм - информационно насыщенная работа. Есть несколько иных секторов экономики, где сбор, обработка, использование и предоставление информации были бы так же актуальны для каждодневного функционирования, как в туристской промышленности. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте реализации, как потребительские или же производственные продукты. Ее, как правило, приобретают заблаговременно и вдалеке от места употребления.

Таким образом, туризм на рынке практически всецело находится в зависимости от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Турагент - индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо, выступающие посредником по перепродаже сформированных туроператором турпоездок.

Туроператор - туристическая организация, занимающаяся комплектацией турпоездок.

Впрочем отличается индивидуальность - связывающим центром, удерживающим всевозможных изготовителей в рамках туристской ветви, считается информация. Как раз информационные потоки, а не продукты обеспечивают связи меж производителями туристских предложений. Они бывают не только в облике сбора данных, но выступают еще в форме предложений и платежей.

Можно отметить 3 свойственные черты туризма:

• различная и встроенная торговля услугами;

• групповая услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя;

• туризм - это информационно насыщенная услуга.

Все это дает возможность рассматривать туризм как высокоинтегрированное предложение, что делает его ещё больше восприимчивым для использования интернет-технологий в организации и управлении. Бурное становление электронной коммерции в последние годы не могло не сказаться на доктрине и практике продвижения продуктов в интернете. Маркетинг не случайно развил новые приёмы интернет-торговли.

Интернет-маркетинг изменяется каждый день, принципиально за этим наблюдать, дабы понимать, какие инструменты более не работают: внедрение современных инструментов повысит реализацию, а ветхие неработающие приведут к глупым потерям. Таким образом, можно обозначить, собственно, что интернет-маркетинг оказал позитивное действие на становление передового бизнеса.

Список литературы /References

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. М.: Вильямс,

2015. 752 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. М.: Вильямс, 2016. 752 с.

3. Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 1.: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Молчанов [и др.]; под общей редакцией Н.Н. Молчанова. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 257 с.

4. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. М.: Дашков и К, 2015. 296 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.