Научная статья на тему 'Маркетинговая активность в интернет-среде'

Маркетинговая активность в интернет-среде Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
269
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговая активность в интернет-среде»

жения региональных турпродуктов. Исходя из этого, для успешного развития туризма в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой. Иными словами, это средства производства туристских услуг и необходимая для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные технологии, которые обеспечивают высокое качество обслуживания туристов, соответствующее мировым стандартам.

Литература:

1. Федеральное агентство по туризму/Концепция развития туризма от 11 июля 2002 года №954-р на период до 2015 года, С 95;

2. Туризм в цифрах. 2003. Госкомстат РФ. Российский союз туриндустрии. — М., 2004. — С.

88;

3. А.Н. Рубаник, Д.С. Ушаков. Технологии въездного туризма. - 2-е изд., исп. - Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. С. 384;

4. Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. - М.: Б.И., 2007. -

С 94.

Твердохлебова М.Д. МАРКЕТИНГОВАЯ АКТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ

В современных условиях наличие представительства в Интернете стало уже практически обязательным элементом для компаний любого размера и сферы деятельности. Соответственно сделан вывод, что стратегия присутствия в Интернете, точно так же, как и на традиционных рынках, должна быть тщательно просчитана и обоснована в бизнес-плане. Ключевые слова: интернет; интернет-магазин; веб-технологии; коммуникация.

Tverdokhlebova M.D. MARKETING ACTIVITY IN THE INTERNET ENVIRONMENT

In modern conditions representation presence in the Internet has already become an obligatory element for companies of any size and field of activity. Therefore the conclusion is drawn that the strategy of presence in the Internet, in the same way, as well as in the traditional markets, should be carefully counted and proved in the business plan. Key words: Internet, Web technology, on-line store, communication.

В современных условиях наличие представительства в Интернете стало уже практически обязательным элементом для компаний любого размера и сферы деятельности. Принимая решение об открытии представительства в Интернете, необходимо четко понимать: какие задачи будет решать ваш сайт, как он должен выглядеть и функционировать для того, чтобы решать эти задачи, какое количество посетителей необходимо на него привлекать, и останется ли он рентабельным при соблюдении всех поставленных условий.

Широко обобщая, можно перечислить несколько типов сайтов, которые имеют очевидную бизнес-направленность. Исходя из положения о том, что Интернет - это альтернативная среда, любой сайт может являться либо представительством оффлайнового бизнеса (с функцией продажи, или без нее) либо самостоятельным бизнесом, основной средой которого является как раз Интернет. В таком случае вся оффлайновая деятельность будет вспомогательной, как, например, обеспечение работы Интернет-магазина, торгующего физическими товарами.

Как же понять: какой именно сайт нужен, сайт-визитка с ознакомительной функцией, или сайт, основной задачей которого является привлечение клиентов? И если второе, то включать ли в него функцию интернет-магазина, или использовать сайт для привлечения покупателей только в оффлайновый офис? Исследование целевой аудитории компании поможет понять, насколько ее представители интегрированы в среду интернет-пользователей, склонны ли они искать продукты фирмы в сети, или же предпочитают оффлайновые методы. Поверхностное понимание может дать даже элементарный анализ сервиса wordstat.yandex.ru, прогнозирующий количество запросов пользователей по тем, или иным ключевым словосочетаниям. В качестве исследования, способного принести более точные результаты, можно использовать опрос потенциальных клиентов компании, с помощью которого постараться выяснить: склонны ли они искать производимые продукты в Интернете, предпочитают ли совершать покупки через сеть, используют веб только для сравнения цен, или получения дополнительной информации о видах товара и т.д. Если исследование показало, что количество потенциальных потребителей продукта в сети достаточно для того, чтобы принести доход компании, есть смысл задуматься о создании сайта, привлекающего клиентов.

Включение в свой сайт функции Интернет-магазина тоже необходимо далеко не всем. Это зависит от используемой компанией стратегии дистрибуции продукта, и данное решение должно приниматься на уровне топ-менеджмента, определяющего: нужна ли фирме дополнительная точка продаж. Если уже функционирующих каналов дистрибуции недостаточно, или стратегия предприятия предполагает использование нулевого звена - собственного магазина, следует тщательно рассчитать, какой вариант принесет компании большую прибыль: открытие традиционной торговой точки (с издержками на аренду, складские площади, зарплату сотрудников и т.д.), или открытие виртуальной точки продаж, которая также должна будет обеспечиваться оффлайновой поддержкой в виде разработки логистической системы. Сравнивая эти варианты, стоит помнить о том, что Интернет-магазин позволяет осуществить охват гораздо большего количества потребителей (с точки зрения географического фактора) однако только в том случае, если предприятие найдет возможность осуществлять доставку в отдаленные районы.

Необходимо подчеркнуть, что разработка маркетинговой стратегии присутствия в Интернете самым тесным образом связана с общей маркетинговой стратегией компании. И принятие конкретных решений должно основываться на особенностях каждого индивидуального бизнес-проекта. Однако обобщающим является то, что наличие хотя бы сайта-визитки является признаком современного ведения дел в компании и не может повредить никому. Сайт, нацеленный на привлечение клиентов стоит открывать в том случае, если в сети достаточно потенциальных покупателей и доходы от их привлечения покроют издержки на создание, поддержку и продвижение данного сайта. Интернет-магазин нужен тем фирмам, стратегия дистрибуции которых предполагает наличие нулевого канала дистрибуции, т.е. собственной точки продаж, а ее он-

лайновый вариант является предпочтительней оффлайнового за счет достижения большей прибыли, что можно определить, сравнив охват потребителей, потенциальные издержки и доход с обоих вариантов.

Если в планах фирмы открытие не просто сайта-визитки, а довольно сложного по своей функциональности ресурса, большое преимущество может дать предварительная консультация со сторонним экспертом, который поможет сориентироваться во многих моментах. Заказчик не обязан разбираться в веб-технологиях, поэтому не сможет проконтролировать подавляющее большинство процессов. И это, к сожалению, делает его крайне привлекательным клиентом для большинства не совсем ответственных компаний и частных исполнителей. Не стоит жалеть денег, гораздо выгодней нанять на время независимого координатора проекта, который поможет избежать многих подводных камней.

Работы по изготовлению сайта состоят из нескольких взаимосвязанных шагов, среди которых регистрация домена, выбор или изготовление системы управления и прочих программных модулей, создание дизайна, текстов, верстка и выкладывание готового сайта на сервер хостера. «Сердцем» будущего сайта является система управления, от которого зависит какие опции будут доступны на сайте, существует ли возможность расширения в дальнейшем и т.д. Сайты со стандартным наполнением могут обойтись даже бесплатными системами, официально распространяемыми через Интернет. В случае если у сайта планируются уникальные опции, имеет смысл создавать систему специально под него. В промежуточных случаях подойдут широко распространенные платные системы управления. Сделать правильный выбор поможет координатор проекта.

Перед тем как начать продвижение своего сайта, компании необходимо определить: каким именно методом она собирается это делать: используя отдельные элементы маркетинговых коммуникаций в Интернете, или пытаясь достичь синергетического эффекта посредством интегрированных коммуникаций. Кроме того, не стоит забывать и об оффлайновом комплексе продвижения, который наверняка уже разработан у фирмы. Если бренд уже известен на рынке, не стоит отказываться в сети от присущих ему форматов общения с потребителями. Необходимо помнить о том, что разработка стратегии маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде не должна быть оторвана от коммуникационных стратегий, выбранных для оффлайна.

Выбирая среди доступных элементов коммуникаций те, которые компания будет использовать в дальнейшем, стоит ориентироваться на следующие показатели:

• Цель коммуникации. Традиционными являются такие цели, как повышение осведомленности или напоминание о торговой марке, увеличение лояльности потребителей, рост объема продаж и прибыли.

• Охват потребителей. Разные средства коммуникаций дают разный охват потребителей из целевой аудитории. Поэтому необходимо тщательно изучить канал коммуникации, на предмет того, способен ли он дать достаточный именно для этой компании эффект.

• Бюджет. Бюджет на коммуникации тесно связан с получаемым охватом. На самом деле бюджет и охват стоит рассматривать комплексно, ставя перед собой вопрос: «Сколько представителей целевой аудитории я смогу привлечь за эти деньги».

При самостоятельном формировании коммуникационной кампании в Интернете, или при заказе ее в агентстве, точно так же как при создании сайта необходимо начать с себя, и самостоятельно определить цели фирмы и желаемый результат, после чего выбор инструмента будет более простым. Однако есть несколько основных особенностей каждого из элементов комплекса коммуникаций в сети.

Поисковое продвижение.

За счет того, что поисковые системы вошли в нашу жизнь более чем плотно, и со страницы поисковиков начинают свою навигацию более половины всех пользователей сети, присутствие практически любой компании на страницах ведущих поисковых систем является обязательным элементом. Даже если компания не собирается использовать поисковое продвижение для привлечения клиентов, находиться в поисковиках по основным вариантам написания своего названия, адресу и телефону является уже правилом хорошего тона.

Интернет-реклама.

Основным преимуществом интернет-рекламы по сравнению с поисковым продвижением является отсутствие фактора риска и необходимости ждать. Вы платите деньги и ваша реклама появляется в сети. Недостатком - довольно высокая стоимость. В ряде случаев аналогичного результата посредством поискового продвижения можно достичь за гораздо меньшие деньги. Одним из самых популярных на сегодняшний день способов интернет-рекламы является поисковая и контекстная реклама. Поисковая по своей сути выполняет те же задачи, что и поисковое продвижение - а именно предоставить пользователю результат по запросу. Контекстная нацелена на выявление целевой аудитории и предложения ей вероятно интересующих ее услуг.

Связи с общественностью.

В категорию связей с общественностью в Интернете попадают популярные в настоящее время методы SMM и SMO. В число которых входят блоггинг, активность в социальных сетях и на форумах, создание групп и т.д . Помимо того сюда же относятся традиционное распространение пресс-релизов, публикация новостей и прочие методы общения с контактными аудиториями, перешедшие в Интернет из оффлайна.

Прямой маркетинг.

К прямому маркетингу в Интернете относятся в первую очередь рассылки. Есть разные варианты осуществления рассылок, вплоть до спама. К наиболее белым методам относятся адресные рассылки, на которые самостоятельно подписались посетители сайта, или сервиса рассылок. Такая аудитория является практически стопроцентно целевой, соответственно отдача от нее будет высокой.

Стимулирование сбыта.

Основной целью стимулирования сбыта традиционно является кратковременный рост объема продаж. Это происходит потому что на время проведения акции, интерес к торговой марке возрастает, а дальше возвращается на прежние позиции. Стимулирование сбыта хорошо применять для сезонных распродаж, с целью повышения лояльности. В Интернете существует масса способов организации промо-акций. В первую очередь это создание промо-сайтов, организация конкурсов, викторин, распространение пробных образцов продукции (например, при продаже цифровых товаров) и т.п.

В силу того, что Интернет является самостоятельной и полноценной бизнес-средой, инвестиции в эту среду так же могут быть весьма нешуточными. И поэтому стратегия присутствия в Интернете, точно так же, как и на традиционных рынках, должна быть тщательно просчитана и обоснована в бизнес-плане.

Литература:

1. И. Ашманов, А. Иванов. Продвижение сайта в поисковых системах. Вильямс, 2010 г. - 304

стр.

2. Твердохлебова М.Д. Маркетинговая стратегия присутствия в Интернете: первый подход.

«Практика Интернет-маркетинга» №8 2010

3. Твердохлебова М.Д. Маркетинговая стратегия присутствия в Интернете: выбор инстру-

ментов. «Практика Интернет-маркетинга» №9 2010

Темирбекова А.З.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

В статье рассматривается категория «хозяйственный механизм управления предприятием», представлена авторское определение «организационно-экономический механизм управления человеческим потенциалом вуза» (ОЭМУЧП). Так как ОЭМУЧП работает под влиянием внешних и внутренних факторов, дана классификация факторов влияющих на конкурентоспособность вузов.

Ключевые слова: механизм, человеческий потенциал, конкурентоспособность, факторы внешней и внутренней среды.

Temirbekova A.Z.

ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC MECHANISM OF GOVERNANCE HUMAN POTENTIAL AS THE BASIS OF COMPETITIVENESS OF

HIGHER EDUCATION

The category "an economic mechanism of management of the enterprise " is considered in the article, the author's definition "the organizational-economic mechanism of management human potential of higher educational institute" is presented. As the organizational-economic mechanism of management human potential of higher educational institute works under the influence of external and internal factors, the classification offactors influencing upon the competitiveness of higher educational institute is given.

Key words: mechanism, human potential, competitiveness, factors of the external and internal environment

В основе понятия «организационно-экономический механизм» лежит определение механизма или машины, как системы тел, предназначенной для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.