Научная статья на тему 'Малобюджетные коммуникации продвижения бизнеса в регионах'

Малобюджетные коммуникации продвижения бизнеса в регионах Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
578
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / БРЕНДИРОВАНИЕ / МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ / ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА / MARKETING COMMUNICATIONS / BRANDING / MARKETING STRATEGIES / PRODUCT LIFE CYCLE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Самостроенко О. В.

В статье структурированы экзогенные и эндогенные факторы с учетом потенциальной и реальной аудиторий, позволяющие сформировать лицо успешного бренда. Определение стратегии и выбор способа коммуникации рассмотрены в зависимости от стадий жизненного цикла товара с предложением формулы наилучшего размещения рекламы в СМИ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LOW-BUDGET COMMUNICATIONS MARKETING BUSINESSREGIONAL

The author outlines exogenous and endogenous factors considering prospective and actual audiences, allowing to work out successful branding. Marketing strategies and marketing communications are considered on relation of the product life cycle and the model of the best advertising placement in media is suggested.

Текст научной работы на тему «Малобюджетные коммуникации продвижения бизнеса в регионах»

УДК 338.4(47) О.В. САМОСТРОЕНКО

магистр, филологический факультет, специальность «Реклама и связи с общественностью», Орловский государственный университет E-mail: [email protected]

UDC 338.4(47)

O.V. SAMOSTROENKO

Master of the Faculty of Philology specialty advertising and public relations Orel State University E-mail: [email protected]

МАЛОБЮДЖЕТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В РЕГИОНАХ LOW-BUDGET COMMUNICATIONS MARKETING BUSINESSREGIONAL

В статье структурированы экзогенные и эндогенные факторы с учетом потенциальной и реальной аудиторий, позволяющие сформировать лицо успешного бренда. Определение стратегии и выбор способа коммуникации рассмотрены в зависимости от стадий жизненного цикла товара с предложением формулы наилучшего размещения рекламы в СМИ.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, брендирование, маркетинговые стратегии, жизненный цикл товара.

The author outlines exogenous and endogenous factors considering prospective and actual audiences, allowing to work out successful branding. Marketing strategies and marketing communications are considered on relation of the product life cycle and the model of the best advertising placement in media is suggested.

Keywords: marketing communications, branding, marketing strategies, product life cycle.

Реклама, безусловно, - ключевой фактор обеспечения успешности малого бизнеса. Поэтому создавая малое предприятие или развивая свой бизнес, необходимо каким-то образом привлечь внимание потребителей к себе и своей продукции, заявить в полный голос о своем появлении на рынке.

Следовательно, проинформировать и привлечь потенциальных клиентов, подготовив информационную площадку, представив ценности вводимых на рынок продуктов и услуг, необходимо заранее.

Специфика же рекламы в малом бизнесе состоит в том, что индивидуальные предприниматели и небольшие компании не могут себе позволить сколько-нибудь большие бюджеты на рекламную деятельность. Им приходится выбирать такие инструменты, которые при минимальных затратах давали бы существенный эффект. Например, 10 секундный рекламный ролик на телевидении просто невозможен для малого бизнеса, в то время как у больших корпораций достаточно финансов на такую рекламу.

Нами разработана концепция формирования успешного бренда с учетом потенциальной и реальной аудитории, позволяющая сформировать ядро бренда, что представлено на рисунке 1.

Малый бизнес, с одной стороны, ограничен в рекламном бюджете, а с другой - более мобилен, инициативен и максимально приближен к клиенту, так как отсутствует вертикаль согласований в реализации проектов.

Также при выборе коммуникации следует учитывать, что нет никакого смысла давать рекламу по телевидению маленькой фирме (компании), если целевая

аудитория не настолько широка. Как показывает практический опыт, наиболее эффективно приглашение на открытие (магазины, кафе, парикмахерские) в виде листовок, сопровождающееся ярким оформлением входа с музыкальным сопровождением, чем 30-ти секундный ролик на местном ТВ.

ЯДРО БРЕНДА

Рис. 1. Определение стратегии и выбора способа коммуникации1.

Реклама является частью комплекса маркетинговой концепции и, конечно же, должна корреспондироваться с ее целями, и соответствовать плану, в основе которого находится стандартный жизненный цикл товара или услуги, рассмотренный Ф. Котлером.

Итак, первая стадия - вывод товара на рынок. К сожалению, в большинстве случаев данная стадия бывает смазанной, так как сроки вывода товара или услуги смещаются или, наоборот, приурочиваются к более ранним датам, поэтому следует помнить, что анонс открытия должен быть не менее чем за две недели. Эффективно будет дать два развернутых материала в газете, репор-

1

Разработано автором.

© О.В. Самостроенко © O.V. Samostroenko

тажи на радио и телевидении. Хорошим рекламным ходом станет использование запоминающихся растяжек и биллбордов.

Конечно, выбор рекламных инструментов и способов продвижения зависит от многих общеизвестных факторов: вид бизнеса, особенности товара или услуги, территория распространения и т.д., что следует учитывать при привлечении внимания к товару или услуге.

Большинство людей на стадии роста узнают о новом товаре в результате поддерживающей и усиленной рекламы. Интенсивное протекание этой фазы характеризуется растущим объемом продаж Многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Наличие конкуренции на рынке ставит перед рекламой новую задачу - формирование предпочтения марки товара. Здесь основной упор в рекламе делается на престижность товара, его качество и сопутствующие услуги, оказываемые покупателям товара.

В стадии зрелости основной задачей становится создание приверженности к бренду. Реклама приобретает характер поддержки и направлена на создание базы постоянных лояльных клиентов. Здесь сбыт главным образом базируется на повторных покупок. Являясь пиком рекламной компании этап зрелости ставит перед рекламой задачу- поддержания и возможного роста доли рекламируемого товара на рынке.

На данном этапе используются три стратегии модификаций: рынка, продукта или комплекса маркетинга. Примером модификации рынка может служить продви-

жение детского масла Johnson's Baby взрослому покупателю. Необходимо учесть все возможные аудитории компании.

Улучшение оформления, вкуса, качества, надежности и т.д. (модификация продукта) создает у продавца имидж инноватора и может дополнительно заинтересовать аудиторию.

Акценты в рекламе следует делать на различные скидки, распродажи, дополнительный сервис и дальнейшее повышение качества. Использование программ лояльности (карты, особые условия обслуживания, призы и т.д.) поможет приобрести новых и уменьшить отток старых клиентов, а также увеличить сумму среднего чека. Иногда фирме правильным будет проводить новую рекламную кампанию для распродажи остатков товаров со склада перед снятием товара с производства.

Стадии спада характерно снижение объема продаж. На этом этапе реклама нецелесообразна. Если ситуация сложилась так, что на складе еще достаточно много товара, то его стоит рекламировать до распродажи (действенным инструментом могут служить скидки).

Мы исходим из того, что базовой миссией рекламы для малого бизнеса является донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории и получение ее расположения в условиях весьма ограниченного рекламного бюджета.

Как видно из таблицы 1, на стадии выхода на рынок, необходимо уделить большее внимание потребителю, так как именно на этой стадии определяется вектор

Таблица 1.

Определение стратегии и выбора способа коммуникации 1

Стадия ЖЦТ/цель Дифференциация цен Ценовые стратегии Способы коммуникации

Внедрение/заявить о выходе продукта (услуги) Высокий/низкий уровень цен (в зависимости от стратегии компании) «Стратегия сливок» или глубокого проникновения на рынок Легендирование, анонсирование открытия за 2 недели до выпуска продукта (в соц. сетях, газетах), радио, наружняя реклама, сарафанное радио

Рост/максимально (охватить) расширить долю рынка за счет дифференциации Цены выше, чем у конкурентов (работа с отдельным сегментом рынка) Средние цены (ориен-тировка на типичного покупателя, работа со всем рынком) Низкие цены (ориентир на чувствительного к цене потребителя) Стратегия премиальных наценок Стратегия нейтрального ценообразования, следования за лидером Стратегия проникно-вения на рынок Создание информа-ционных поводов Формирование положительного имиджа продукта на точке безубыточности Рекламный акцент на качестве и престиж-ности товара Сопутствующий сервис

Зрелость/поддержание отличительных преимуществ Уровень цен низкий (важна доля на рынке) Цена изменятся в зависимости от объема продаж и давления конкурентов Применяются скидки Неценовые стратегии (модифицирование товара, различные способы привлечения покупателя) Поддержка легенды, напоминающая реклама Использование программ лояльности

Спад/сокращение рыночной доли и выпуск нового ассортимента (услуг продукта) Очень низкий уровень цен (производство неэффективно) Неценовые стратегии Реклама складского остатка товара Свертывание рекламной компании

1 Разработано автором

продвижения и формирование потребностей своего потенциального клиента.

Выбор рекламного канала должен быть произведен в зависимости от того, к какой целевой аудитории будет направлено сообщение. Каждый индивид интерпретирует это сообщение в зависимости от собственного жизненного опыта. Так диалог с молодежной аудиторией целесообразно вести посредством социальных сетей.

Большинство экспертов в области маркетинга соглашаются, что рекомендации выбора способов рекламы и коммуникации для крупных компаний, как правило, не приемлемы для малого и среднего бизнеса. Эту актуальную проблему в англоязычных статьях затронули Кэти Бернс-Милльярд, Фелисия Грин, Арджун Кулкарни и Талика Наир.

Также и российские эксперты, А. Левитас и И. Манн, в своих работах предлагают варианты «партизанского маркетинга» и «маркетинга без бюджета».

Изучив данные материалы, а также проанализировав инновационные ходы и опыт предпринимателей в регионах, мы систематизировали рекомендации по выбору способа информирования и рекламирования товаров и услуг.

Как показало наше исследование коммуникационной политики малого бизнеса, наиболее распространены и хорошо освоены: раздача листовок и визиток.

Популярность листовок, на наш взгляд обусловлена, дешевизной и понятной предпринимателю гарантией, что информация распределена в локальном масштабе. Безусловно, это идеально для востребованных услуг (специалисты по химической чистке, дезинсекция и т.п.).

Нас порадовали результаты опроса по раздаче визиток. С одной стороны, большинство предпринимателей раздают свои визитные карточки всем, кого встречают в процессе своей деятельности, а с другой - подключают к данной коммуникации родственников, чтобы они раздали их тем людям, с кем они общаются.

Однако и здесь есть свои особенности, приятно получить визитку, в которой сфера деятельности отражена не сухо, а с юмором.

Вот несколько примеров: в сфере туризма «Меняю удовольствия и впечатления на деньги»; в сфере бухгалтерских услуг «свожу дебет с кредитом»; и далее «Делаю глаза обворожительными (наращивание ресниц)»; директор птицефабрики «ген. директор птицефабрики им. Яиц Фаберже».

Также интересна игра ассоциаций. Если вас зовут, скажем, Петр и вы менеджер в компании по изготовлению стеклопакетов, то можно в рекламе использовать портрет Петра 1 и написать: «европейские окна и сте-клопакеты - спросить Петра» и указать телефон.

Конечно, малый бизнес - это не просто занятие, это своя философия, которой занимаешься все 24 часа, поэтому обязательна трансформация коммуникаций, так как разговаривая со своими знакомыми продавцами, парикмахерами, предприниматель должен интересоваться, нуждаются ли они в его услугах, сопровождая данные коммуникации своими визитками, календарями и т.д.

На наш взгляд, необходимо грамотно организовать свою коммуникационную политику, структурируя свои коммуникации и своих клиентов.

Обязательно при подведении итогов (квартальных годовых и т.д.) необходимы так называемые топ-листы-десятки, двадцатки: «20 топовых заказчиков», «20 топов-середняков», «20 отстойных клиентов». И анализировать, как из минусов сделать плюсы и один плюс превратить в два плюса. Можно на первом этапе оценки своей базы ввести трехуровневую шкалу «Класс!»; «Нормально!» и «Отстой!»

Также и свои коммуникации необходимо структурировать, так как зачастую мы забываем о потенциальных и стратегически важных коммуникациях, не поддерживая их (поздравления с праздниками - это важно!).

Раздавая визитки, надо помнить, чтобы контактная информация о предприятии оказалась на различных интернет-ресурсах. Стоит отметить, что многие и сейчас имеют на рабочем столе и дома печатные информационные справочники, поэтому контактная информация желательна и в них. При возникновении потребности в каком-то продукте есть вероятность, что человек обратится именно к этим источникам информации.

Подтверждая успешность бизнеса, обязательно посещение общественных мероприятий, Так как именно на этих мероприятиях формируется имидж, развиваются новые каналы продвижения. На одном из таких мероприятий владелец маленького ресторанчика оказался случайным слушателем обсуждения посещения своего ресторана, поддержав беседу (не представляясь), узнал много нового, что позволило в дальнейшем скорректировать политику продвижения и увеличить прибыль.

Мы рекомендуем посещать не менее одного общественного мероприятия в неделю, если оказываетесь (маленький город) в «мертвой зоне», то устраивайте свои информационные поводы.

Посещайте мероприятия, проводимые для малого бизнеса, например, семинары, тренинги, встречи Торговой палаты. Посещая эти встречи, раздайте свои визитки участникам встречи, подарите календари и иную сувенирную продукцию. Люди должны гордиться, что пообщались с вами.

Мы хотим отметить, что сотрудничество с местной благотворительной службой - это также важное мероприятие по укреплению имиджа. Здесь возникают перспективы контактов с другими бизнесменами области, которые могут быть потенциальными клиентами или источниками информации. Кроме внешней пользы от благотворительности отмечается и внутренняя. Улучшается внутрифирменная атмосфера за счет большей сплоченности и повышения авторитета руководителя как ответственного и понимающего человека. Такое отношение влияет на увеличение симпатии к своей деятельности и, как следствие, повышает работоспособность. Кроме приобретения ценных контактов фирма будет зарабатывать себе имидж социально-ответственного предприятия.

Это поможет создавать себе информационные поводы, которые можно будет предлагать местным ежеднев-

ным или еженедельным газетам. По нашему мнению, основополагающими вопросами должны быть: «Что выделяет из конкурентов, в чем уникальность?» К примеру, можно предложить компании, занимающейся услугами по уходу за животными, сотрудничать с группой спасения, чтобы ухаживать за ее собаками. Это будет замечательным информационным поводом.

Безусловно, на всех стадиях очень важны предоставление образцов и презентации своих услуг. Поэтому рассылка образцов работы потребителям, покупающим продукты и услуги, обязательна. Хорошим приемом будет проведение презентаций или бесплатных учебных курсов, чтобы наглядно показать людям, как лучше использовать предлагаемые продукты. Эту стратегию успешно использует Консультант Плюс, выдавая красиво оформленные дипломы клиентам за обучение работе с правовым ресурсом. Не стоит забывать, что социальные сети в этом случае могут стать лучшим другом.

Хорошим инструментом будет являться написание книг или экспертных статей. Имя под ними способно повысить доверие со стороны клиентов и послужить рекламой на долгие годы.

Но здесь важно, чтобы написанное не состояло из очередных прописных истин, а представляло для читателей реальный интерес. Это должен быть именно экспертный материал, а не рекламная статья. Мы считаем, что надо публиковаться в региональных СМИ, тематических журналах, в интернете как на корпоративных, так и профессиональных сайтах.

Книгу также можно опубликовать в интернете или издать самостоятельно. Сложность здесь не в том, чтобы книга была издана, а в том, чтобы она переиздавалась. Читатели далеко не глупые люди.

Обязательно надо сказать о методе, старом как сама жизнь, - сарафанное радио. Этот метод так прост, что его нельзя упустить из виду. Надо очень хорошо помнить следующий принцип сарафанного радио: в природе людей заложена любовь к разговорам. Довольный клиент расскажет десятерым, а недовольный-сотне человек. Эта психологическая особенность людей. Негативная информация сильно будоражит, и человек готов предупредить весь мир. А это значит, что делиться будут не только со знакомыми, но и с малознакомыми людьми. Обсуждать негатив люди любят и в общественных местах, в транспорте, а в этом случае появляются и совсем посторонние слушатели. Скорость распространения негативных новостей превышает позитивные. Недаром говорят, что «плохие вести редко запаздывают».Когда мы слышим чей-то позитивный отзыв о товаре или услуге, то для нас нет рекламы лучше. Большинство жителей нашей страны сегодня не воспринимают рекламу как сколько-нибудь достоверный источник информации.

Мы проанализировали, почему доверия к сарафанному радио больше, чем к рекламе:

- во-первых, от рекламы все устали;

- во-вторых, человек, как источник, нам знаком лично;

- в-третьих, его личной заинтересованности нет;

- в-четвертых, если хвалит, то значит сам доволен качеством.

Не стоит забывать о социальных сетях, где такое радио работает с огромной скоростью. Сделать свой бренд достойным разговора - вот какую задачу должен ставить перед собой каждый предприниматель. Сарафанное радио может стать бесплатным магнитом, притягивающим клиентов. Люди любят говорить о неординарных вещах, о чем-то уникальном.

Мы считаем, что обязательно надо задействовать стремительно растущий и мощный инструмент рекламы - СМС-рассылку. Низкая стоимость делает этот способ чрезвычайно привлекательным для малого бизнеса. Здесь важно получить базу данных местных телефонов, а лучше телефонов целевой аудитории от других фирм. Очень эффективны сообщения о скидках, акциях и бонусах. SMS-рассылка способна поднять бизнес на качественно новый, более высокий уровень, увеличить лояльность к бренду. Тут важно помнить что SMS-сообщения длиной 12-15 слов должны содержать, прежде всего, самую важную и нужную информацию о товаре или услугах. Только тогда потенциальный клиент ознакомиться с информацией без раздражения.

Еще одним «безбюджетным» приемом продвижения продукции является сотрудничество с фирмами, занимающимися сопутствующими товарами и услугами. Партнерские программы, рекламирующие друг друга, обеспечат одновременный рост участникам. Водопроводчик может всегда отовариваться в одном хозяйственном магазине, и в интересах магазина рекламировать водопроводчика клиентам-покупателям, чтобы у водопроводчика было больше работы.

Мы считаем, что эта стратегия отлично работает в интернете. Здесь одни комиксы продвигают другие комиксы, блоги продвигают другие блоги, публикуя позитивные отзывы о них.

Партнерские программы - это реальный заработок для владельцев многих сайтов, получающих плату за каждый клик по рекламе, размещенной у них. Pay per click - это, безусловно, наиболее широко используемый и довольно эффективный метод интернет-рекламы. Это представляет большой интерес, так как плата происходит за каждого заинтересовавшегося пользователя. Размер этой платы может колебаться в больших диапазонах в зависимости от времени суток, поискового слова и т.д.

Здесь следует подробнее рассмотреть различные виды интернет-рекламы, которые используются компаниями, чтобы достигнуть целевой аудитории. Интернет-реклама стала широко используемым дополнением (если не альтернативой) к другим формам рекламы. Интернет-это уникальная среда, где в режиме реального времени потребитель без потери времени может получить информацию о брэнде.

Мы, конечно, отметим очень рентабельный способ рекламировать услуги - создание собственного блога или веб-сайта. На сайте должны быть указаны услуги, которые оказываются, краткая история бизнеса.

Зарегистрировав веб-сайт на всевозможных форумах и поисковых системах, вы сможете привлечь к нему максимальное внимание людей. Блоги - более дешевый выбор, так как они не требуют никаких расходов на веб-дизайн и арендную плату. Как мы уже говорили, здесь можно разместить экспертные статьи, освещать информационные поводы. Блог помогает строить более тесные отношения с клиентом - можно изучить интерес к новым продуктам или услугам, готовность к ним рынка. Он может вывести их на совершенно новый уровень и создать атмосферу доверия. Обратная связь с клиентами открывает возможность и для лучшего изучения потребности аудитории.

В настоящее время роль социальных сетей в жизни множества людей высока. Мы рекомендуем использовать беспрецедентный рост и популярность таких сетей, как Facebook, Twitter и других. Страница в социальной сети - это способ решить сразу несколько задач, стоящих перед предприятием, таких как общение с реальными и потенциальными клиентами, сбор их отзывов, тестирование новых предложений. Это хороший способ сформировать положительное отношение к бренду.

Нами прослеживается одна четкая тенденция: количество электронных писем в почтовых ящиках людей возрастает с каждым днем. Фактом становится то, что пользователи просто не успевают следить за сообщениями своей электронной почты. Мы рекомендуем обратить внимание на такие, как «КОМУ» и «ТЕМА».

Самое главное - начать новостную рассылку с наиболее важного содержимого. Также нам очевидно, что необходимо привлечь внимание пользователя высоким качеством контента.

Рекламный баннер - другой широко используемый тип Интернет-рекламы. Банер - это полоса (горизонтальная или вертикальная) с выделенным названием компании, характером услуг и ключевой фразой наверху, внизу или сбоку веб-страницы. Размер баннера зависит от пространства, которое компания имеет на веб-сайте. На сегодняшний день появилось огромное количество рекламных форматов баннеров. Параметрами эффективности баннерной рекламы является количество показов баннера и количество кликов. На наш взгляд, интернет-банеры выгодно отличаются от оффлайновых баннеров. В реальной жизни можно прочесть информацию на растяжке, но нельзя кликнуть по ней и сразу же попасть на рекламируемое место. Так что преимущество очевидно.

Всплывающие объявления-один из самых популярных, но агрессивных видов интернет-рекламы. Обычно всплывающие объявления ведут себя довольно просто-это окно, открываемое на экране компьютера в результате выполнения какой-либо операции. Цель, как и у любой другой рекламы, - привлечь внимание к содержанию, чтобы клиент, возможно, щелкнул мышью и купил то, что ему предлагают.

Со временем появилось много разновидностей всплывающих объявлений. Одна из них - плавающее объявление (Floating Ad). По нашему мнению, вы-

годное его отличие в том, что для его закрытия надо кликнуть по нему мышью или подождать, пока не закончится «цикл» и объявление не исчезнет само. За это время оно непременно привлечет внимание.

Конечно, с одной стороны, текстовая и баннерная реклама во многом аналогичны обычной рекламе на бумажных носителях. Но у всех видов контекстной рекламы в интернете есть важная отличительная особенность: после клика посетителю открывается страница с более развернутой информацией о рекламируемом товаре или услуге (то есть гиперссылка на сайт рекламодателя). Контекстная реклама, используя принцип ключевых слов, действует точечно на посетителя интернета. Здесь рекламное объявление перекликается с интернет-запросом пользователя, что повышает вероятность его отклика на рекламу.

Подавляющее большинство малых предприятий работают на местном уровне, а значит, большой рекламный охват им не требуется. В настоящее время в условиях дефицита рекламного бюджета для малых предприятий актуальны приемы из «маркетинга без бюджета» и «партизанского маркетинга».

В заключение мы можем сказать, что нет единственно правильного способа рекламировать бизнес. Многое зависит от продукта и целевого рынка. Следовательно, важно сначала понять конкретную бизнес-модель, прежде чем будет выбран наилучший способ рекламы. Рекламная компания должна начинаться с определения ее целей. На различных этапах жизненного цикла товара они, безусловно, разные и это, несомненно, должно быть учтено. Кроме того, надо четко обозначить, кто является целевой аудиторией. Медиапланирование осуществляется с учетом такой особенности. Заказывая рекламу на таких радиостанциях, как «Русское радио», «Авторадио», «Европа +», надо понимать, насколько различен будет контингент слушателей.

По нашему мнению, необходимо использовать такую формулу наилучшего размещения рекламы в СМИ:

RP = Х RZfli

>max:

X Ra *

с

CPP

I = 1,...,к,

где ЯР - направленный суммарный рейтинг (целевая функция);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а - оптимизируемое количество выходов рекламного сообщения в СМИ (целое неотрицательное число); Я - рейтинг /'-ого СМИ;

- рейтинг /-го СМИ среди целевой аудитории; С - максимальный допустимый размер рекламного бюджета фирмы, выделенный для размещения рекламы в СМИ;

СРР -стоимость одного процентного пункта Я; атт/ - минимальное число выходов рекламного сообщения в СМИ (целое неотрицательное число);

атах/ — максимальное число выходов рекламного

i=1

1=1

a < a. < a

min 1 1 max i

сообщения в СМИ (целое неотрицательное число); маркетинговых коммуникаций и обеспечит грамотное k - общее число СМИ в медиаплане. продвижение и более высокие результаты с учетом реВ результате мы получим медиаплан с оптималь- гиональных особенностей. ным бюджетом, что позволит скорректировать выбор

Библиографический список

1. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. М.: Вильямс, 2009.

2. Левитас А.М. Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

3. Манн И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

4. Мироненко Н. В. Медиапланирование: учебно-методическое пособие. Орел: изд-во ОГУ, 2010.

5. Мироненко А.А. , Мироненко Н. В. Социальные модели в теориях массовых коммуникаций/Среднерусский вестник общественных наук 2009. №4. С.93-98.

6. Кулькова В.Ю., Рудакова О.В., Мироненко Н.В. Организационно-информационная поддержка деятельности СО НКО в Российской Федерации и Республике Татарстан. //Вестник ОрелГИЭТ 2012. №2. С.165-170.

7. Кулькова В.Ю. Российские тренды развития некоммерческих организаций в международной компаративистике. Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2012. №30. С.37-46.

8. Самостроенко Г.М. Развитие туризма в регионе на основе использования потенциала народных промыслов. Региональная экономика: теория и практика, 2012. №1. С.19-23.

9. http:// www.buzzle.com

10. http://smallbusiness.chron.com

References

1. Kotler F., Armstrong G. Principles of Marketing . Professional edition M.: Williams, 2009.

2. LevitasA.M. More money from your business. Guerrilla Marketing in Action. M.: Mann , Ivanov and Ferber, 2013.

3. Mann I.B. Marketing without a budget . 50 working tools. M.: Mann , Ivanov and Ferber, 2013.

4. Mironenko N.V. Media Planning. Training Manual. Orel: publishing OSU, 2010.

5. Mironenko A.A., Mironenko N.V. Social models of queuing Communications//Russian Journal of college of Social Sciences 2009. №4. Pp. 93-98.

6. Kulkova V.Yu., Rudakova O.V., Mironenko N.V. Organizational and information support of PR of non-profit organizations in the Russian Federation and the Republic of Tatarstan//Vestnik OrelGIET 2012. №2. Pp. 165-170 .

7. Kulkova V. Yu. Development trends of Russian NGOs in international comparative studies//National interests : priorities and security 2012. №30. Pp.37-46 .

8. Samostroenko G.M. The development of tourism in the region, using potential crafts//Regional Economics: Theory and Practice 2012. №1. Pp.19-23.

9. http:// www.buzzle.com

10. http:// http://smallbusiness.chron.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.