Научная статья на тему 'Любимова Н. А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М. : Русский язык. Курсы, 2011. 240 с. '

Любимова Н. А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М. : Русский язык. Курсы, 2011. 240 с. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
1011
273
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Любимова Н. А. Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекция. М. : Русский язык. Курсы, 2011. 240 с. »

[культура речи]

туру текста, но и взглянуть на него сквозь призму манипулятивности речевого акта. Хотя следует признать, что до сих пор так и не было создано абсолютной интенциональной типологии, базирующейся на универсальных принципах и приемах выявления текстовой прагматики.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Подробнее об этом см.: Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 1999.

2 См.: Packard V. The hidden persuaders. New-York, 1980.

3 Значение и смысл речевых образований / Отв. ред. И. П. Сусов. Калинин, 1979. С. 101.

4 Подробнее об этом см.: Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. С. 88-125, 92.

5 Подробнее об этом см.: Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. М., 2003.

6 Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984. С. 84.

7 См.: Бондарко А. В. К проблеме интенциональ-ности в грамматике // Вопросы языкознания. 1994. № 2; Арутюнов А. Р., Чеботарев П. Г. Справочник «Интенции диалогического общения и их стандартные реализации» // Русский язык за рубежом. 1996. № 5/6; Клушина Н. И. Лингвистика убеждения: интенциональные категории публицистического текста // Медиакскоп. Вып. 1. 2008. — http:// www.mediascope.ru/node/67 и др.

8 См.: Колесова Д. В. Интенция как базовая категория текстовой деятельности // Мир русского слова. 2009. № 3. С. 28-31.

9 Райс К. Классификация текстов и методы перевода // Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. М., 1978. С. 202-228.

10 Дридзе Т. М. Указ. соч. С. 86.

11 Адамьянц Т. З. Социальные коммуникации. М., 2009. С. 4.

12 Дридзе Т. М. Указ. соч. С. 87.

[представляем новые книги. рецензии]

ЛЮБИМОВА Н. А. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИИ РУССКИХ ЗВУКОВ. ПОСТАНОВКА И КОРРЕКЦИЯ. — М.: Русский язык. Курсы, 2011. — 240 с.

Н,А, Любимова

В современной методической литературе ощущается нехватка методических пособий, которые помогали бы начинающим преподавателям овладевать профессией преподавателя русского языка как иностранного. Пожалуй, меньше всего издается пособий по методике обучения произношению. Эту лакуну восполняет книга Нины Александровны Любимовой «Лингвистические основы обучения артикуляции русских звуков. Постановка и коррекции».

В книге представлено описание системы согласных и гласных русского языка на основе данных экспериментальной фонетики. Это описание логично перетекает в методические рекомендации по постановке и коррекции русских звуков.

J

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИИ РУССКИХ ЗВУКОВ

ПОСТАНОВКА И КОРРЕКЦИЯ

МЕТОДЫ I | ПРИЁМЫ В

РЕЗУЛЬТАТЫ

Большую ценность для преподавателей представляют материалы для упражнений на дифференциацию звуков и на закрепление их артикуляции в разных фонетических позициях. В пособии приведены таблицы и схемы, иллюстрирующие лингвометодические положения автора. Среди них и схемы артикуляции звуков, составленные автором на основе собственных многолетних экспериментальных исследований.

Методическое пособие Н. А. Любимовой, несомненно, будет востребовано преподавателями русского языка как иностранного, а также аспирантами и студентами.

Л. В. Московкин, д-р пед. наук, проф. СПбГУ

[мир русского слова № 1 / 2012]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.