Научная статья на тему 'ЛУЧШИЕ ШКОЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ'

ЛУЧШИЕ ШКОЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1355
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА / ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ РАЗРАБОТКИ / ГРАНТ / МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Булаева Наталья Александровна, Москалёв Артём Вадимович

Статья посвящена результатам реализации инновационных проектов образовательных организаций в рамках государственной грантовой поддержки 2020 года. Предметом исследования являются лучшие школьные инновации в системе общего образования 2020 года, направленные на формирование технологических, цифровых, профессиональных компетенций обучающихся, моделей экологического воспитания, социализации школьников путем вовлечения их в активную общественно полезную деятельность, развитие методической сетевой службы образовательных организаций. Результаты инновационной деятельности грантополучателей представлены актуальными учебно-методическими, практикоориентированными разработками, созданием современных моделей обучения и воспитания учащихся. Исследование проводилось методом анализа результатов реализации инновационных проектов школ на основе отчетных материалов организаций, информации сайта конкурсшкол.рф, посредством которого участники тиражировали свои наработки. В результате исследования были выделены лучшие и наиболее социально значимые проекты: по разработке и апробации учебных программ, курсов, модулей с учетом внедрения искусственного интеллекта; интеграции общего и дополнительного образования для развития предпринимательских компетенций; по выработке эффективных механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций; по разработке и апробации вариативных форм проведения аттестации по учебному предмету «Технология». По итогам проведенного анализа сделан вывод о социальной значимости государственной поддержки в сфере реализации инновационных проектов общеобразовательных организаций, что создает предпосылки для развития образовательной системы страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Булаева Наталья Александровна, Москалёв Артём Вадимович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЛУЧШИЕ ШКОЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЛУЧШИЕ ШКОЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ,

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ 1 2 Булаева Н.А. , Москалёв А.В.

1Булаева Наталья Александровна - кандидат экономических

наук, президент Союза, Союз «Профессионалы в сфере образовательных

инноваций»;

Москалёв Артём Вадимович - генеральный директор, Общество с ограниченной ответственностью «Альмира»,

г. Москва

Аннотация: статья посвящена результатам реализации инновационных проектов образовательных организаций в рамках государственной грантовой поддержки 2020 года. Предметом исследования являются лучшие школьные инновации в системе общего образования 2020 года, направленные на формирование технологических, цифровых, профессиональных компетенций обучающихся, моделей экологического воспитания, социализации школьников путем вовлечения их в активную общественно полезную деятельность, развитие методической сетевой службы образовательных организаций. Результаты инновационной деятельности грантополучателей представлены актуальными учебно-методическими,

практикоориентированными разработками, созданием современных моделей обучения и воспитания учащихся. Исследование проводилось методом анализа результатов реализации инновационных проектов школ на основе отчетных материалов организаций, информации сайта конкурсшкол.рф, посредством которого участники тиражировали свои наработки. В результате исследования были выделены лучшие и наиболее социально значимые проекты: по разработке и апробации учебных программ,

курсов, модулей с учетом внедрения искусственного интеллекта; интеграции общего и дополнительного образования для развития предпринимательских компетенций; по выработке эффективных механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций; по разработке и апробации вариативных форм проведения аттестации по учебному предмету «Технология». По итогам проведенного анализа сделан вывод о социальной значимости государственной поддержки в сфере реализации инновационных проектов общеобразовательных

организаций, что создает предпосылки для развития образовательной системы страны.

Ключевые слова: инновации, общее образование, государственная поддержка, экологический проект, дополнительное образование, практико-ориентированные разработки, грант, методическая сеть, искусственный интеллект.

Введение. Одним из условий инновационного развития общества является государственная поддержка инновационной деятельности. В сфере общего образования в Российской Федерации государство осуществляет поддержку инновационных начинаний образовательных организаций на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2019 № 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 392 «Об утверждении Правил оценки эффективности, особенностей определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, а также средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемых при проведении такой оценки критериев»,

государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642. В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образование» приоритетной задачей государственной политики в области образования является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности при постоянном повышении компетентности работников образования.

Предмет исследования. Стимулирование инновационной деятельности образовательных организаций выступает ключевым инструментом государственной поддержки. В рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [1] государство ежегодно проводит конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов в год) по актуальным проблемам развития образования, а также обеспечивает комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов. Предметом исследования выступают качественные инновационные проектные разработки общеобразовательных организаций,

реализованные при грантовой государственной поддержке в рамках вышеуказанного мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Результаты исследования. Начиная с 2016 года государственная поддержка реализации инновационных проектов общеобразовательными организациями

осуществлялась посредством предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на конкурсной основе. Основные направления конкурсного отбора инновационных проектов в 2020 году определялись согласно

актуальным направлениям развития системы общего образования, ее потребностям и с учетом преемственности направлений прошлых лет.

Все победители конкурсного отбора получили грант (в 2020 году размер гранта составил от 392,4 тыс. руб. до 1 011,152 тыс. руб.) [2] для осуществления инновационной деятельности и достижения целей своих проектов. В 2020 году на реализацию инновационных проектов из федерального бюджета предоставлены субсидии 62 общеобразовательным организациям в общем объеме 60,6 млн. рублей. В целом за период 2016-2020 годов было реализовано 357 инновационных проектов, отвечающих требованиям современного инновационного развития педагогики и общего образования, обеспечивающих условия для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития Российской Федерации.

Методом исследования и определения лучших школьных инновационных проектов стал анализ комплексных отчетов общеобразовательных организаций, предоставленных по результатам реализации инновационных проектов, информации сайта конкурсшкол.рф, на котором школы создавали свои методические сети и делились наработками. На рисунке 1 представлены основные результаты по тиражированию инновационных разработок школами-грантополучателями за период 2016-2020 гг.

2016 (100 школ) 2017 (69 школ) 2018 (65 школ) 2019 (61 школа) 2020(62 школа)

■ вебинары ■ видеоролики ■ обучено учителей.,%

Рис. 1. Динамика работы грантополучателей по диссеминации опыта за период 2016 - 2020 гг.

Ежегодно грантополучатели в рамках своих инновационных проектов создают методические сети и активно в них взаимодействуют. В 2020 году на сайте конкурсшкол.рф школами-получателями грантов создано 62 методической сети, посредством которых участники инновационных проектов делились своими достижениями, приглашали на мероприятия, а также наблюдали за результатами положительного опыта других школ-новаторов, повышая свой квалификационный уровень.

Тиражирование положительного опыта школ обеспечивалось благодаря созданию своих локальных проектных сетей. За период 2016-2020 годов было организовано и проведено 1332 вебинаров и создано 452 видеороликов о проектных результатах, в среднем 49,32 % учителей повысили свою квалификацию, освоив новые методики и технологии педагогического мастерства. В 2020 году основными направлениями реализации проектов были:

- внедрение современных моделей методической службы образовательных организаций как сетевых ресурсных центров повышения качества общего образования, форм интеграции общего и дополнительного образования как

средства формирования и развития компетенций для предпринимательской деятельности обучающихся;

- разработка и апробация вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;

- разработка и апробация учебных программ, курсов, модулей с учетом внедрения искусственного интеллекта;

- выработка эффективных механизмов реализации образовательными организациями совместных экологических проектов с органами местного самоуправления.

По итогам реализации инновационных проектов в 2020 году были выявлены наиболее интересные и значимые проекты в системе общего образования.

Направление «Интеграция общего и дополнительного образования как средство формирования и развития компетенций для предпринимательской деятельности обучающихся»

Проект «Модель формирования предпринимательских компетенций в условиях профильного обучения» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21», Костромская область, г. Кострома [3]

В рамках проекта создана и внедрена модель формирования предпринимательских компетенций у старшеклассников в условиях профильного обучения. Коллектив школы интересно и познавательно организовал урочную и внеурочную деятельность учащихся. Внеурочная деятельность складывалась из проведения деловых завтраков, дебатов, организации бизнес-команд. «Деловой завтрак» представлял собой площадку для дискуссий, на которой можно и нужно свободно высказывать свое мнение. Приглашая интересных людей, добившихся успеха, и не навязывая мнение гостя, поднимались актуальные темы, затрагивались самые спорные, интересные и противоречивые моменты. Целью данной формы выступало формирование у старших школьников навыков самообразования -

способности нестандартно мыслить, умения генерировать идеи и эффективно управлять временем. В рамках урочной деятельности были организованы уроки с использованием технологии проблемного обучения, деловые игры, модульные учебные курсы.

Проектные задачи были реализованы посредством создания школьных бизнес-команд. Работа в бизнес-командах реализовалась в течение 4-х месяцев, когда школьники создавали свои предпринимательские проекты и воплощали их в жизнь. Каждая школьная компания предлагала товар или услугу, исходя из собственных возможностей в следующей последовательности: изучение спроса и предложения (маркетинговое исследование), разработка идеи проекта (товара или услуги), выработка рациональной технологии изготовления, организация и налаживание производства, сбыт готовой продукции, распределение прибыли.

В ходе проекта были созданы 8 бизнес-команд, со своими проектами: мастерская «Jack in the box», агентство «Carming notebooks» - «Лучшие тетрадки нашего города», кондитерский Дом «Pastry hause», Литературное кафе «LitArt», информбюро «Referral», игровой клуб «НИМ», интернет-магазин сувенирных открыток «Из Костромы с любовью», экскурсионное бюро «Travel forty-four». Все проекты прошли двухфазную экспертизу: сначала команды представляли и защищали свои бизнес-идеи, а далее наиболее жизнеспособные из них получили возможность развития уже до уровня бизнес-плана и непосредственной реализации.

Проект «Образовательный процесс для формирования и развития у обучающихся предпринимательских компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования» Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 27 имени военнослужащего Федеральной службы безопасности Российской Федерации А. Б. Ступникова», Красноярский край, г. Красноярск [4]

В рамках проекта разработана и апробирована модель ресурсного центра «Формирование и развитие компетенций для предпринимательской деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования», комплексная программа формирования и развития компетенций для предпринимательской деятельности, осуществлена интеграция общего и дополнительного образования для формирования и развития у обучающихся предпринимательских компетенций.

Для популяризации и пропаганды предпринимательской деятельности, формирования и развития

предпринимательских компетенций педагоги школы привлекают обучающихся к проектно-творческой деятельности через уроки и внеурочную деятельность (в рамках части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, на уровнях начального общего и основного общего образования включены во внеурочную деятельность курсы финансовой грамотности, в 10-11-х классах - элективные и факультативные курсы; классные руководители включили в годовые планы классных часов темы по финансовой грамотности; в рамках образовательных событий осуществляются мероприятия по тематике финансовой грамотности: игры, квесты, ярмарки, разовые или периодические соревнования по финансовой грамотности и другие; в систему дополнительного образования включены программы кружка «Решение социально-экономических задач»; кружковая работа проводится в форме чемпионата по финансовой грамотности), подготовлены и опубликованы сюжетные прикладные обучающие задачи

предпринимательской направленности, бизнес-кейсы, разработан сборник видеозадач.

Направление «Эффективные модели методической службы образовательных организаций как сетевых ресурсных центров повышения качества общего образования»

Проект «Медиа-лаборатория этнокультурного образования» бюджетного общеобразовательного

учреждения «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда», Удмуртская республика, г. Ижевск [5].

Основная значимость проекта заключалась в создании интегрированной и сетевой образовательной среды, способствующей информационному, инновационному и организационно-методическому сопровождению реализации этнокультурного содержания в общем образовании.

Ключевые продукты инновационной деятельности проекта представляют собой 8 медиа-продуктов в формате дидактических игр, видеосюжетов, мультфильмов комплексного методического обеспечения образовательного процесса. Это позволяет создавать на высоком уровне интерактивные и высококачественные уроки и лекции, онлайн курсы и презентации, вебинары в условиях развития этнокультурной среды в школе, способствовать повышению проектной активности учащихся и педагогов, их вовлечению в социальную практику через комплексное использование медиа-ресурсов и транслирование в межсетевом сообществе.

Одним из ключевых принципов реализации проекта стал принцип «дети детям». Разработка медиа-проектов, презентация продуктов образовательной деятельности осуществлялись учащимися основного и среднего общего образования преимущественно как для учащихся начального и дошкольного образования, так и для всех участников образовательного процесса. Поэтому сама медиа-лаборатория воспринималась участниками и партнёрами проекта не только как креативное оборудованное помещение-пространство, но и как технология развивающего обучения. Созданные в медиа-лаборатории условия позволили получить конкретные продукты проектной деятельности с целью изучения родного (удмуртского) языка, решить проектные и исследовательские задачи гуманитарных и частично технических наук, создать атмосферу межпредметного погружения.

Направление «Разработка и апробация вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»»

Проект «Динамическое компьютерное тестирование, как способ проведения промежуточной и итоговой аттестации по предмету «Технология»» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина», Красноярский край, г. Красноярск [6]

Коллектив школы сформировал банк дидактического материала и программного обеспечения на основе динамических компьютерных тестов-тренажеров для проведения промежуточной и итоговой аттестации по предмету «Технология». На основе разработанной модели применения динамических компьютерных тестов-тренажеров при организации промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» педагоги внедрили в учебный процесс динамические компьютерные тесты-тренажеры по предмету «Технология». Применение таких форм тестирования позволяет дать комплексную оценку знаниям и умениям испытуемых, оценить уровень развития учебных компетенций, а также дает возможность индивидуализировать учебный процесс в автоматическом режиме и формировать рекомендации, направленные на самоопределение и профессиональную ориентацию.

Направление «Разработка и апробация учебных программ, курсов, модулей с учетом внедрения искусственного интеллекта»

Проект «Разработка и апробация элективных курсов естественнонаучного профиля ФГОС СОО с использованием дистанционных технологий» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов», Свердловская область, г. Ревда [7]

В ходе реализации проекта разработан элективный курс практико-ориентированного характера «Познаю мир через эксперименты». В рамках этого курса спроектирована и реализована система дидактических единиц, раскрывающих

метапредметные понятия и действия, входящих в содержание естественнонаучной грамотности предметов «Химия» и «Биология».

Разработанный курс включает серию видеоуроков для обучающихся, пакет диагностических материалов на базе дистанционных технологий, комплект КИМов для обучающихся. Курс состоит из двух вариативных модулей («Химический эксперимент», «Биологический эксперимент») и содержат интересные и познавательные задания («Испеку я каравай» - выращивание дрожжей при разных внешних условиях; «Посадил дед репку...» - зависимость прорастания семян от различных условий среды; «Почему плесневеет хлеб?» - выращивание плесневых грибов на разных субстратах; «Почему мы дышим?» - дыхательная система человека; ученический эксперимент «Обнаружение лимонной кислоты во фруктовом мороженом»; ученический эксперимент «Такая многогранная пищевая сода» и др.). В курсе проводится анализ особенностей организации химического, биологического эксперимента, даются методические рекомендации по проведению лабораторных, практических занятий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Введение данного курса обеспечит дальнейшее формирование и развитие у обучающегося естественнонаучной грамотности как совокупности актуализированных ключевых компетенций. Курс размещен в системе дистанционного обучения ГАОУ ДПО СО «ИРО» eLeammgServer, установленной на сервере и компьютерах ГАОУ ДПО СО «ИРО», и доступен через интернет на компьютерах школы.

Проект «Технологии искусственного интеллекта для школьника» муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Горловская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области, с. Клекотки [8]

Проект был направлен на создание, апробацию и внедрение в учебный процесс образовательной программы «Технологии искусственного интеллекта для школьника» с

дальнейшим выходом на создание новой образовательной среды мобильного и дистанционного обучения, цифровых образовательных ресурсов и ИКТ с учетом внедрения искусственного интеллекта в практику естественно-математического образования сельской школы, позволяющей каждому обучающемуся работать по индивидуальному образовательному маршруту.

Коллектив школы создал комплексную информационно-образовательную среду по реализации разработанной программы, в которую входят решения по организации очного и дистанционного обучения учащихся базовой школы и ее филиалов, реализация

практикоориентированных проектов.

Основным подходом было выбрано

практикоориентированное обучение, не требующее специальной подготовки, что позволило познакомить обучающихся со сложным предметом искусственного интеллекта в интересной форме.

Уровневая программа позволяет гибко адаптировать содержание и сложность под существующий уровень знаний. Программа включает 3 модуля: математика при изучении искусственного интеллекта, язык программирования Python для обработки данных, технологии искусственного интеллекта, в том числе нейронные сети и моделирование данных.

Реализация проекта способствовала повышению качества естественно-математического образования, обеспечила расширение знаний школьников в сфере цифровых технологий, приобретению современных и необходимых начальных навыков работы в среде программирования на Python.

Также в рамках проекта была проведена серия мероприятий, в том числе открытое занятие по теме «Вектора и нейронные сети» для учащихся 10 - 11 классов с использованием модели обучения «Перевернутый класс» и открытое занятие по теме «Квадратичная функция, ее график и технологии искусственного интеллекта» для

учащихся 9 классов с использованием модели обучения «Смена рабочих зон».

Направление «Реализация образовательными

организациями совместных экологических проектов с органами местного самоуправления»

Проект «Экотропа» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, пгт. Апастово [9]

Коллектив школы провел комплекс мероприятий для внедрения моделей реализации экологического образования в школе: экскурсии, выставки, уроки под открытым небом, научно-исследовательские и лабораторные занятия, квест-игры, флешмобы, фенологические наблюдения, практические работы, экологические акции, сбор гербария, сбор природных материалов, вебинары, тренинги, виртуальные круглые столы, мастер-классы. В ходе проекта разработаны 2 маршрута: маршрут №1 проводится на велосипедах и пешком, маршрут №2 был организован для старшеклассников по природоохранным зонам Республики Татарстан на территории Апастовского района на автобусах совместно с лесничеством. Точки остановки на маршрутах посвящены исследованию определенных

достопримечательностей региона или организованы для определенных учебных или исследовательских целей.

Проект «Городской экологический центр Эко-школа» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», Пензенская область, г. Кузнецк [10]

В ходе реализации проекта создан центр Эко-Школа, обеспечивающий сетевое взаимодействие с образовательными организациями и органами местного самоуправления города Кузнецка Пензенской области, подготовлены 2 сборника: сборник технологических карт уроков и внеурочной деятельности с дидактическими материалами «Уроки экологической грамотности», куда

вошли технологические карты уроков, внеурочной деятельности учителей школ города, а также занятия воспитателей детского сада и сборник проектов экологической направленности, в которых школа представила наиболее интересный опыт работы.

Для проведения вебинаров были привлечены социальные партнеры, которые раскрывали вопросы утилизации опасных отходов, раздельного сбора мусора.

Выводы. Школы-грантополучатели в 2020 году реализовали 62 инновационных проекта в сфере общего образования, отдельные из которых были отмечены высоким качеством, масштабностью проведенных мероприятий, актуальностью и востребованностью новых педагогических решений. Продуктами инновационной деятельности выступили образовательные модели, программы, учебно-методические, практикоориентированные разработки, способствующие повышению качества образовательной и воспитательной работы в школах и развитию системы общего образования в целом. Положительная динамика инновационного развития системы образования, повышение уровня профессионализма педагогов, формирование их готовности к инновационной деятельности, мотивированию учащихся к освоению новых знаний и социально ответственному поведению являются производными комплекса мероприятий государственной поддержки. Диссеминация инноваций в сфере общего образования и дальнейшее внедрение их в практику работы школ будет способствовать профессиональному росту педагогических работников, созданию условий для развития способностей обучающихся, развития их предпринимательских компетенций, реализации экологического воспитания, а также обеспечит создание условий для развития образовательной системы в целом. Статья выполнена по результатам выполнения работ в рамках ГК от 28.07.2020 № 04.Z18.11.0011 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Формирование организационно-методических механизмов выявления и распространения инновационных

технологий реализации и содержания образовательных программ, лучших практик, опыта инновационных школ».

Список литературы

1. Распоряжение Минпросвещения России от 15.02.2019 N Р-8 (ред. от 22.12.2020) «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» (вместе с «Паспортом ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования»). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.coшultantm/cons^gi/onlme.cgi?req=do c&ts=73867053808189812751343806&cacheid=4399E746EF 8A0F88170CE04C879744F7&mode=splus&base=LAW&n=3 75001 &rnd=0.9329882700552954#72migrzf2yg/ (дата обращения: 30.03.2021).

2. Протокол заседания конкурсной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2020 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/73ae7e26789de3bbe0b7f1d4 4456c8ff/ (дата обращения: 30.03.2021).

3. Методическая сеть «Модели формирования предпринимательских компетенций в условиях профильного обучения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/410/ (дата обращения: 30.03.2021).

4. Методическая сеть «Формирование и развитие компетенций для предпринимательской деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/436/ (дата обращения: 30.03.2021).

5. Методическая сеть «Межрегиональная методическая сеть педагогов родного языка «Выль тулкым» («Новая волна»)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/461/ (дата обращения: 30.03.2021).

6. «Школа прорывных компетенций». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/434/ (дата обращения: 30.03.2021).

7. Методическая сеть «Разработка и внедрение метапредметного курса «Изучаю мир через эксперименты» для обучающихся 10 классов естественнонаучного профиля с использованием дистанционных технологий». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/399/ (дата обращения: 30.03.2021).

8. Методическая сеть «Технологии искусственного интеллекта для школьника» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/428/ (дата обращения: 30.03.2021).

9. Методическая сеть «Экотропа» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/418/ (дата обращения: 30.03.2021).

10. Методическая сеть «Городской экологический центр Эко-школа» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/416/ (дата обращения: 30.03.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.