Лучшие практики электронного правительства в мире
7
УДК 323.2
A.C. Балюков, Р.А. Логуа* ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В МИРЕ
В статье исследуется углубление процесса модернизации электронного правительства во всем мире. Описываются его характеристики и основные особенности.
Ключевые слова: электронное правительство, государственное управление, цифровая революция, государственные услуги, UN/ASPA, веб-присутствие, транзакционное веб-присутствие, полностью интегрированное веб-присутствие.
К электронному правительству можно отнести предоставление информации и услуг онлайн через Интернет или другие цифровые средства. Цифровая революция охватила множество государственный: учреждений, которые размещают огромное количество материалов из публикаций и баз данных на сайтах государственный: услуг для использования гражданами. В данной статье рассматриваются текущее положение и развитие электронного правительства [1, с. 67].
Развитие электронного правительства
Подобно разительным переменам в электронной коммерции и электронной торговле, электронная правительственная революция несет потенциал для изменения государственного сектора и улучшения взаимоотношений между гражданами и правительством. Огромное разнообразие тех сфер, которые охватытает веб-правительство, создает возможность изучать, как электронная правительственная революция затрагивает работу государственного сектора и демократическую реакцию. В глобальном обзоре UN/ASPA быши идентифицированы пять категорий измерения глобального обзора, а также пять категорий измерения е-правительственного прогресса страны [2, с. 14]. Электронный правительственный успех страны должен быть идентифицирован следующим образом.
Появляющееся веб-присутствие: у страны может быть один или несколько официальных вебсайтов национального правительства, которые предлагают статическую информацию пользователю и служат инструментами связей с общественностью.
Расширенное веб-присутствие: количество правительственных интернет-страниц увеличивается по мере того, как информация становится более динамичной с пользователями, имеющими больше возможностей для доступа к информации.
Интерактивное веб-присутствие: более формальный обмен между пользователем и правительствен-ныш поставщиком услуг, т. е. формы для загрузки; заявления онлайн.
Транзакционное веб-присутствие: пользователи имеют легкий доступ к услугам, расположенным по приоритетам их потребностей; проводят формальные сделки онлайн, таких как оплата налогов; осуществляют вступительные взносы.
Полностью интегрированное веб-присутствие: полная интеграция всех государственных служб онлайн через единый многоцелевой (универсальный) портал. (UN/ASPA)
Обзор примеров использования электронного правительства
Правительство может начать с разработки электронной правительственной стратегии, в которой были бы разработаны планы того, как правительство может поставить ряд целей в контексте национальной стратегической структуры. Для того чтобы исследовать этот процесс и как электронные правительственные планы и стратегии приходят к успешной реализации, нам понадобится лучше понять механизм стратегии через власть в целом.
Страны, которые успешно осуществляют электронные правительственные проекты во всем мире, характеризуют следующие особенности. Электронное правительство должно быть:
1. Всесторонним. Граждане, насколько это возможно, должны иметь возможность сделать все, что они должны сделать или хотят сделать с их правительством, через единый электронный правительственный портал.
2. Интегрированныш. Все приложения электронного правительства должны быть обьединены друг с другом таким образом, чтобы граждане могли избежать потребности введения одних и тех же данных много раз, а правительство в свою очередь могло сэкономить время и деньги, не пе-
* © Балюков A.C., Логуа P.A., 2014
Балюков Александр Сергеевич ([email protected]), Логуа Рамаз Акакиевич ([email protected]), кафедра электронной коммерции, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 443010, Российская Федерация, г. Самара, ул. Льва Толстого, 23.
8
Основы экономики, управления и права № 4 (16)
ренося одни и те же данные из приложения в приложение.
3. Повсеместным. Электронный правительственный портал и связанные с ним сайты и заявления должны быгть доступны пользователям/гражданам через любую интернет-связь и любые интернет-приборы.
4. Прозрачным/простым в использовании. Правительственные сайты должны разрабатываться и управляться так, чтобы большая часть неопытных пользователей могли легко найти информацию, в которой они нуждаются, предоставлять информацию, которую требуют правительственные учреждения, с которыши они имеют дело, и принимать участие во всех электронных правительственный: сделках.
5. Доступныш. Дизайн и операции электронных правительственных систем должны с самого начала принять во внимание специальные потребности людей с ограниченными возможностями и позволить им использовать эти системы так же легко, как и остальным гражданам.
6. Безопасным. Электронные правительственные системы должны защищать конфиденциальность данных, предоставленных гражданами, записи, созданные и сохраненные правительством, и содержанием и существованием сделок, осуществленных между правительством и гражданами через Интернет.
7. Частныш. Данные о сделках, совершенных между правительством и гражданами, и содержание этих сделок, должны быть строго защищены правительством.
8. Повторно разработанным. Недостаточно скопировать в электронном виде административные процессы и процедуры в настоящее время в настоящем месте. Необходимо полностью переоценить полную миссию юрисдикции и затем спроектировать цифровую структуру, которая создаст правительственно-гражданский интерфейс, который упрощает и оптимизирует каждую сделку индивидуально и весь процесс управления в целом.
9. Взаимодействующим. Идеальный правительственный сайт — тот, который обеспечивает соответствующие и актуальные связи с другими сайтами электронного правительства на своем уровне и других уровнях в правительственной иерархии. Все электронные правительственные сайты должны беспрепятственно взаимодействовать.
10. Привязанным к системам электронного управления. Разработанные на основе электронного правительства, системы электронного управления могут так же легко осуществлять демократический процесс, создавать электронную политику, создавая электронное сообщество. Электронное правительство служит не только в качестве средства администрации, но также и как основной инструмент совместного и демократического принятия решения и участия для общества [3, с. 104].
Резюме электронных правительственных инициатив в мире
Для электронного правительства во всем мире цифровая революция предлагает беспрецедентные возможности для улучшения практически всех форм общественной революции и всех форм государственных услуг. От Европы до Азии, Южной Америки, Африки страны проявляют более инновационный подход к поддержанию деловых отношений с электронным правительством их граждан. Использование Интернета с целью обеспечения информацией о правительстве и услугах стало развивающейся отраслью промышленности во всем мире.
Библиографический список
1. Melitski J. Public performance and management review. 2001.
2. Iriberri A., Carlos J. E-government services: design and evaluation of crime reporting alternatives. 2009.
3. Агамирзян И. Электронное правительство в контексте глобализации // Компьютерра. 2005. № 23.
4. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. Киев, 2004.
5. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М., 2003.
A.S. Balyukov, R.A. Logua*
BEST PRACTICES OF E-GOVERNMENT IN THE WORLD
This article explores the deepening of the process of modernization of electronic governments worldwide. Their characteristics and main features are described.
Key words: e-Government, public administration, digital revolution, public services, UN/ASPA, web presence, transactional web presence, fully integrated web presence.
* Balyukov Alexander Sergeevich ([email protected]), Logua Ramaz Akakievich ([email protected]), the Dept. of E-commerce, Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics, Samara, 443011, Russian Federation.