Научная статья на тему 'Лучшие практики электронного правительства в мире'

Лучшие практики электронного правительства в мире Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1444
246
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ЦИФРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / UN/ASPA / ВЕБ-ПРИСУТСТВИЕ / ТРАНЗАКЦИОННОЕ ВЕБ-ПРИСУТСТВИЕ / ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕБ-ПРИСУТСТВИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Балюков А. С., Логуа Р. А.

В статье исследуется углубление процесса модернизации электронного правительства во всем мире. Описываются его характеристики и основные особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Best practices of e-Government in the world

This article explores the deepening of the process of modernization of electronic governments worldwide. Their characteristics and main features are described.

Текст научной работы на тему «Лучшие практики электронного правительства в мире»

Лучшие практики электронного правительства в мире

7

УДК 323.2

A.C. Балюков, Р.А. Логуа* ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В МИРЕ

В статье исследуется углубление процесса модернизации электронного правительства во всем мире. Описываются его характеристики и основные особенности.

Ключевые слова: электронное правительство, государственное управление, цифровая революция, государственные услуги, UN/ASPA, веб-присутствие, транзакционное веб-присутствие, полностью интегрированное веб-присутствие.

К электронному правительству можно отнести предоставление информации и услуг онлайн через Интернет или другие цифровые средства. Цифровая революция охватила множество государственный: учреждений, которые размещают огромное количество материалов из публикаций и баз данных на сайтах государственный: услуг для использования гражданами. В данной статье рассматриваются текущее положение и развитие электронного правительства [1, с. 67].

Развитие электронного правительства

Подобно разительным переменам в электронной коммерции и электронной торговле, электронная правительственная революция несет потенциал для изменения государственного сектора и улучшения взаимоотношений между гражданами и правительством. Огромное разнообразие тех сфер, которые охватытает веб-правительство, создает возможность изучать, как электронная правительственная революция затрагивает работу государственного сектора и демократическую реакцию. В глобальном обзоре UN/ASPA быши идентифицированы пять категорий измерения глобального обзора, а также пять категорий измерения е-правительственного прогресса страны [2, с. 14]. Электронный правительственный успех страны должен быть идентифицирован следующим образом.

Появляющееся веб-присутствие: у страны может быть один или несколько официальных вебсайтов национального правительства, которые предлагают статическую информацию пользователю и служат инструментами связей с общественностью.

Расширенное веб-присутствие: количество правительственных интернет-страниц увеличивается по мере того, как информация становится более динамичной с пользователями, имеющими больше возможностей для доступа к информации.

Интерактивное веб-присутствие: более формальный обмен между пользователем и правительствен-ныш поставщиком услуг, т. е. формы для загрузки; заявления онлайн.

Транзакционное веб-присутствие: пользователи имеют легкий доступ к услугам, расположенным по приоритетам их потребностей; проводят формальные сделки онлайн, таких как оплата налогов; осуществляют вступительные взносы.

Полностью интегрированное веб-присутствие: полная интеграция всех государственных служб онлайн через единый многоцелевой (универсальный) портал. (UN/ASPA)

Обзор примеров использования электронного правительства

Правительство может начать с разработки электронной правительственной стратегии, в которой были бы разработаны планы того, как правительство может поставить ряд целей в контексте национальной стратегической структуры. Для того чтобы исследовать этот процесс и как электронные правительственные планы и стратегии приходят к успешной реализации, нам понадобится лучше понять механизм стратегии через власть в целом.

Страны, которые успешно осуществляют электронные правительственные проекты во всем мире, характеризуют следующие особенности. Электронное правительство должно быть:

1. Всесторонним. Граждане, насколько это возможно, должны иметь возможность сделать все, что они должны сделать или хотят сделать с их правительством, через единый электронный правительственный портал.

2. Интегрированныш. Все приложения электронного правительства должны быть обьединены друг с другом таким образом, чтобы граждане могли избежать потребности введения одних и тех же данных много раз, а правительство в свою очередь могло сэкономить время и деньги, не пе-

* © Балюков A.C., Логуа P.A., 2014

Балюков Александр Сергеевич (Balukov2013@mail.ru), Логуа Рамаз Акакиевич (logua@mail.ru), кафедра электронной коммерции, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 443010, Российская Федерация, г. Самара, ул. Льва Толстого, 23.

8

Основы экономики, управления и права № 4 (16)

ренося одни и те же данные из приложения в приложение.

3. Повсеместным. Электронный правительственный портал и связанные с ним сайты и заявления должны быгть доступны пользователям/гражданам через любую интернет-связь и любые интернет-приборы.

4. Прозрачным/простым в использовании. Правительственные сайты должны разрабатываться и управляться так, чтобы большая часть неопытных пользователей могли легко найти информацию, в которой они нуждаются, предоставлять информацию, которую требуют правительственные учреждения, с которыши они имеют дело, и принимать участие во всех электронных правительственный: сделках.

5. Доступныш. Дизайн и операции электронных правительственных систем должны с самого начала принять во внимание специальные потребности людей с ограниченными возможностями и позволить им использовать эти системы так же легко, как и остальным гражданам.

6. Безопасным. Электронные правительственные системы должны защищать конфиденциальность данных, предоставленных гражданами, записи, созданные и сохраненные правительством, и содержанием и существованием сделок, осуществленных между правительством и гражданами через Интернет.

7. Частныш. Данные о сделках, совершенных между правительством и гражданами, и содержание этих сделок, должны быть строго защищены правительством.

8. Повторно разработанным. Недостаточно скопировать в электронном виде административные процессы и процедуры в настоящее время в настоящем месте. Необходимо полностью переоценить полную миссию юрисдикции и затем спроектировать цифровую структуру, которая создаст правительственно-гражданский интерфейс, который упрощает и оптимизирует каждую сделку индивидуально и весь процесс управления в целом.

9. Взаимодействующим. Идеальный правительственный сайт — тот, который обеспечивает соответствующие и актуальные связи с другими сайтами электронного правительства на своем уровне и других уровнях в правительственной иерархии. Все электронные правительственные сайты должны беспрепятственно взаимодействовать.

10. Привязанным к системам электронного управления. Разработанные на основе электронного правительства, системы электронного управления могут так же легко осуществлять демократический процесс, создавать электронную политику, создавая электронное сообщество. Электронное правительство служит не только в качестве средства администрации, но также и как основной инструмент совместного и демократического принятия решения и участия для общества [3, с. 104].

Резюме электронных правительственных инициатив в мире

Для электронного правительства во всем мире цифровая революция предлагает беспрецедентные возможности для улучшения практически всех форм общественной революции и всех форм государственных услуг. От Европы до Азии, Южной Америки, Африки страны проявляют более инновационный подход к поддержанию деловых отношений с электронным правительством их граждан. Использование Интернета с целью обеспечения информацией о правительстве и услугах стало развивающейся отраслью промышленности во всем мире.

Библиографический список

1. Melitski J. Public performance and management review. 2001.

2. Iriberri A., Carlos J. E-government services: design and evaluation of crime reporting alternatives. 2009.

3. Агамирзян И. Электронное правительство в контексте глобализации // Компьютерра. 2005. № 23.

4. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. Киев, 2004.

5. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М., 2003.

A.S. Balyukov, R.A. Logua*

BEST PRACTICES OF E-GOVERNMENT IN THE WORLD

This article explores the deepening of the process of modernization of electronic governments worldwide. Their characteristics and main features are described.

Key words: e-Government, public administration, digital revolution, public services, UN/ASPA, web presence, transactional web presence, fully integrated web presence.

* Balyukov Alexander Sergeevich (Balukov2013@mail.ru), Logua Ramaz Akakievich (logua@mail.ru), the Dept. of E-commerce, Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics, Samara, 443011, Russian Federation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.