Е.Н. Каблов, чл.-корр. В.Г. Систер, д.э.н. В.В. Иванов и многие другие). Была организована широкая дискуссия, затрагивающая вопросы законодательства в инновационной сфере, проблемы кадрового обеспечения процессов коммерциализации технологий, подходы к финансированию
исследований и разработок, стратегии защиты интеллектуальной собственности и др. Я выступил с докладом на тему: «Основные направления развития региональной инновационной системы (на примере Вологодской области)».
К-А. Задумкин, к.э.н., зав. отделом ВНКЦ ЦЭМИ РАН
Лозинские чтения — II
15-16 февраля 2007 г. в Псковском государственном педагогическом университете проходила Международная научно-методическая конференция «Компе-тентностный подход в интеллектуально-развивающем образовательном пространстве региона: анализ и перспективы взаимодействия «вуз - колледж -школа» (Лозинские чтения - И), в которой приняли участие более 120 школьных и вузовских педагогов из Эстонии, Санкт-Петербурга, Вологды, Караганды, Камышина и Псковской области.
Компетентностный подход к исследованию проблем образования, возникший в рамках Болонского процесса, выделен в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве приоритетного. В связи с этим особенно интересным и полезным был доклад профессора, д.п.н. Т. А. Соловьевой «Опыт подготовки к комплексному государственному экзамену в условиях реализации компетентностного подхода». Она отметила, что на основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у студента ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием
повышения качества профессионального образования.
Работа конференции была организована по секциям: «Повышение эффективности образовательного процесса в начальной школе, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования на основе компетентностного подхода», «Использование инновационных технологий в образовательных учреждениях как условие реализации компетентностного подхода», «Реализация компетентностного подхода на II и III ступенях общеобразовательной школы», «Компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя».
В работе одной из секций я выступила с докладом «Педагогические стратегии организации межличностного взаимодействия в социально-образовательной среде», который оказался интересен и учителям школ, и преподавателям вузов, поскольку для большинства из них характерна, как показало мое исследование, неэффективная стратегия межличностного взаимодействия.
При подведении итогов конференции на заседании круглого стола прозвучало предположение о том, что именно в результате реализации компетентностного подхода педагог будет способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.
С. Ю. Егорихина, инженер-исследователь ВНКЦ ЦЭМИ РАН
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ В РЕГИОНЕ: ФАКТЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОГНОЗ • Вып. 36 (январь-март) • 2007